3. Учебная политика
3. 1. Анализ текущего состояния
SWOT-анализ
Критерий
| Сильные стороны
| Слабые стороны
| Возможности
| Угрозы
| Ключевые направления
| Улучшения качества образования, за счёт передового учебно-методического обеспечения
| Недостаточное использование активных методов обучения
| Совершенствование механизмов и инфраструктуры повышения квалификации и переподготовки преподавательских кадров
| Затрудненное обучение преподавательского состава
| Организация процесса
| Высокое качество предоставляемых образовательных услуг на базе реальной интеграции научного и образовательного процессов и использования всех методов современного высшего образования, включая дистанционное обучение
| Уровень самостоятельности в учебе и активное участие студентов в НИР, конференциях и т. д.
| Возможность разностороннего развития студентов и преподавателей
| Образование, которое даёт вуз, не будет соответствовать запросам общества.
| Используемые инструменты
| Использование ЭИОС для обучения
| Устаревшее/испорченнное в некоторых оборудование
| Использование сетевых форм взаимодействия между образовательными организациями
| Используемые инструменты перестанут действовать
| Ключевые проблемы: Отсутствует сетевое взаимодействие, активность и самостоятельность студентов находится на низком уровне.
3. 2. Рекомендации
Приоритетные направления:
- Организация сетевой формы взаимодействия с другими учреждениями
- Использование активных методов обучения
Мероприятия:
- усиление роли проектной деятельности студентов;
- расширение практики сетевого взаимодействия и использования открытых курсов;
- внедрение независимого контроля результатов обучения;
- замещение части аудиторной работы контролируемой самостоятельной работой студентов в электронной информационно-образовательной среде (внедрение смешенного обучения);
- создание партнерских образовательных программ с работодателями.
|