|
|||
Заключение. Тропарь Рождества. КондакЗаключение Икона Рождества Христова написана яркими мажорными красками. Сочетаясь, краски усиливают сочность друг друга, что отражает радость, торжество по поводу чудесного рождения Спасителя. Икона Рождества изображает целостный преображенный мир. В этом мире сияет свет, и нет тьмы (за исключением пещеры). Икона, как образ будущего века, излучает сияние. И, хотя иконописец рассказывает о конкретном историческом событии, он смотрит на него из вечности. Все люди в Рождестве обретают вечность, человек становится новым творением, если в сердце родится Господь. Симеон Новый Богослов говорил о том, что каждый из нас призван быть Богородицей, не в прямом смысле, а в своем сердце дать место Христу, стать тем самым храмом Духа Святого, где Христос может пребывать. Иконография Рождества Христова развивалась, именно, как осмысление значения Воплощения Сына Божия, как проповедь о жертве, принесенной Богом, как призыв Божий, обращенный к человеку. Икона Рождества есть движение человеческого рода на поклонение Богомладенцу! Тропарь Рождества «Рождество Твое, Христе Боже наш, воссия мирови свет разума; в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты востока. Господи, слава Тебе». Кондак «Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит: ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Oтроча младо, Превечный Бог».
|
|||
|