|
||||
РЕГЛАМЕНТ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ 4 страница ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 3. Депутат имеет право на информирование о своей деятельности. Печатные средства массовой информации, финансируемые за счет городского бюджета, обязаны предоставить депутату возможность выступить по вопросам депутатской деятельности, а также с отчетом о его деятельности в согласованный с депутатом срок. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается. 4. Гарантии прав депутата при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральным законом. 5. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Статья 61. Ответственность депутата перед населением
1. Депутат несет ответственность перед физическими и юридическими лицами и населением, в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом. 2. Виды ответственности депутата перед населением, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов определяются Уставом города в соответствии с федеральным законодательством.
Глава XI. РАБОТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ
Статья 62. Формы непосредственной работы депутатов с избирателями
1. Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями своего округа, информирует их о своей работе, проводит встречи с ними, отвечает на их письма, изучает и рассматривает поступившие от избирателей обращения, заявления, жалобы и предложения, способствует их своевременному рассмотрению. 2. Депутат несет моральную ответственность перед своими избирателями за обещания, данные им в период предвыборной кампании. 3. Депутат не может давать публичных обещаний, которые заведомо не могут быть выполнены.
Статья 63. Прием граждан по личным вопросам
1. Депутат Городской Думы в своем избирательном округе ведет прием граждан по личным вопросам не реже одного раза в месяц. 2. Депутат осуществляет прием граждан по личным вопросам по месту своей работы или в городской общественной приемной согласно графику, который публикуется в средствах массовой информации. 3. Прием граждан по личным вопросам к депутату ведется в порядке, установленном депутатом.
Статья 64. Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций к депутатам
1. Обращения граждан и организаций, адресованные непосредственно депутатам, передаются им лично. Депутат рассматривает поступившие от граждан обращения, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов. 2. Депутат рассматривает обращения граждан в порядке, установленном Федеральным законом от 02. 05. 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 3. Ответственность за своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций возлагается на депутатов.
Статья 65. Отчет депутата
1. Отчет депутата проводится в целях получения избирателями информации о результатах деятельности депутата, подведение итогов его работы. 2. Депутат отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год не позднее 20 декабря отчетного года в следующих формах: 1) выступление на собраниях граждан, встречах с избирателями; 2) выступление депутата с отчетом в средствах массовой информации; 3) размещение отчета на официальном сайте муниципального образования. 3. Форма отчета определяется депутатом самостоятельно в соответствии с настоящей статьей. 4. Отчет депутата о проделанной работе должен содержать: 1) информацию об участии в заседаниях Городской Думы; 2) информацию об участии в работе органов Городской Думы, депутатских фракций; 3) информацию о правотворческих инициативах депутата и принятых по ним муниципальным правовым актам; 4) информацию о выполнении предвыборной программы депутата; 5) информацию о поступивших за отчетный период от избирателей предложений, заявлений, жалоб и иных обращений и о результатах их рассмотрения; 6) информацию о количестве и результатах проведенных депутатом приемов граждан; 7) информацию о выполнении предложений избирателей, высказанных во время предыдущего отчета. 5. Отчет депутата может содержать иные сведения, касающиеся депутатской деятельности. 6. Письменные отчеты о проделанной депутатом в текущем году работе для контроля представляются Председателю Городской Думы не позднее 20 декабря.
Глава XII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
Статья 66. Организация контроля Городской Думой
1. Городская Дума осуществляет контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления города Муравленко полномочий по решению вопросов местного значения. 2. Городская Дума в пределах своей компетенции обеспечивает контроль исполнения принимаемых Городской Думой решений в соответствии с Уставом города и Положением, утвержденным Городской Думой. 3. Контрольная деятельность осуществляется Городской Думой непосредственно, а также через комитеты. 4. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Городской Думы либо ее комитетов вопросов, относящихся к компетенции Городской Думы, а также посредством обращений депутатов, запросов Городской Думы и иными методами в рамках компетенции Городской Думы.
Статья 67. Осуществление контрольной деятельности Городской Думой и ее комитетами
1. При осуществлении контрольных полномочий Городская Дума и ее комитеты имеют право: 1) запрашивать у Главы города, председателя Контрольно-счетной палаты города, руководителей структурных подразделений Администрации города, муниципальных предприятий, учреждений, организаций документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля; 2) вносить на заседания Городской Думы и ее комитетов предложения по результатам осуществления контроля; 3) информировать Главу города и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях; 4) вносить Главе города и иным должностным лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию работы; 5) требовать от Главы города, органов местного самоуправления, руководителей структурных подразделений Администрации города, муниципальных предприятий, учреждений устранения выявленных нарушений. 2. Глава города представляет Городской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Городской Думой. 3. Председатель Городской Думы ежегодно представляет на утверждение Городской Думе отчет о результатах деятельности Городской Думы. 4. Председатель Контрольно-счетной палаты города представляет Городской Думе ежегодные отчеты о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты города. 5. Отчеты Главы города, Председателя Городской Думы, председателя Контрольно-счетной палаты города, принимаются решениями Городской Думы.
Статья 68. Запрос Городской Думы
1. Депутат или группа депутатов Городской Думы вправе выйти в Городскую Думу с инициативой обращения с запросом к Главе города и иным должностным лицам муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Городской Думы. Запрос принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Городской Думы. 2. Ответ на запрос Городской Думы должен быть дан в устной форме на заседании Городской Думы или в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения лицом, которому направлен запрос. При этом сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Письменный ответ на запрос Городской Думы оглашается председательствующим на заседании Городской Думы, или его копии рассылаются депутатам. Депутаты вправе дать оценку ответу, полученному на запрос.
Статья 69. Контроль за исполнением бюджета
Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым Городской Думой Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.
Статья 70. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования
Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития муниципального образования.
Статья 71. Контроль за соблюдением Регламента Городской Думы и ответственность за его нарушение
1. Контроль за соблюдением Регламента Городской Думы и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на Председателя Городской Думы. 2. При нарушении депутатом Городской Думы порядка на заседании Городской Думы к нему применяются следующие меры воздействия: - призыв к порядку, - призыв к порядку с занесением в протокол, - порицание. 3. Призвать к порядку вправе только Председатель Городской Думы. Депутат призывается к порядку, если он: - выступает без разрешения Председателя Городской Думы, - допускает в речи оскорбительные выражения, - перемещается по залу в момент подсчета голосов. 4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку. 5. Порицание выносится Городской Думой большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению Председателя Городской Думы. Порицание выносится депутату, который: - после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования Председателя Городской Думы; - на заседании организовал беспорядок; - оскорбил Городскую Думу или его Председателя. 6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения. 7. Отсутствие депутата на заседаниях Городской Думы без уважительных причин может повлечь применение к нему следующих мер воздействия: - вынесение публичного порицания в адрес депутата; - доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Городской Думы или его комиссии. 8. Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Городской Думы по представлению Председателя Городской Думы.
Глава XIII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИНЫМИ ЮРИДИЧЕСКИМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
Статья 72. Городская Дума и органы государственной власти автономного округа
1. Городской Думе принадлежит право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с Уставом (Основным законом) автономного округа. 2. Порядок реализации Городской Думой права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа определен Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа. 3. Порядок рассмотрения Городской Думой проектов законов автономного округа определяется законами автономного округа.
Статья 73. Городская Дума и Администрация города
1. Городская Дума и Администрация города взаимодействует в интересах населения города на основе разграничения функций и полномочий, руководствуясь общностью решаемых задач, принципами разделения властей, законности принимаемых решений и осуществляемых действий, взаимного уважения и доверия, признания и соблюдения полномочий, предоставленных каждому органу местного самоуправления Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами автономного округа, Уставом города, урегулирования спорных вопросов путем преимущественного использования согласительных процедур и создания согласительных комиссий на паритетной основе, защиты своих решений в соответствующих судах. 2. Городская Дума и Администрация города направляют друг другу планы работы, принятые акты и другую информацию в порядке, предусмотренном правовыми актами города Муравленко. 3. Депутаты Городской Думы могут по согласованию вводится в составы комиссий, координационных и совещательных органов при Администрации города.
Статья 74. Городская Дума и Контрольно-счетная палата города
1. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности в Городскую Думу. 2. Представители Контрольно-счетной палаты приглашаются на заседания Городской Думы и рабочих органов Городской Думы. 3. Городская Дума и Контрольно-счетная палата направляют друг другу планы работы, принятые акты и другую информацию в порядке, предусмотренном правовыми актами города Муравленко. 4. Городская Дума направляет свои предложения, поручения для включения в план работы Контрольно-счетной палаты.
Статья 75. Городская Дума и прокуратура города
1. На основании Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор города вправе присутствовать на заседаниях Городской Думы и комитетов, участвовать в рассмотрении внесенных прокуратурой города представлений и протестов. 2. Акты прокурорского реагирования и требования прокурора об изменении нормативного правового акта (решения Городской Думы), рассматриваются на ближайших заседаниях Городской Думы. 3. Проект решения подлежит предварительному рассмотрению профильным постоянным комитетом Городской Думы, а в необходимых случаях - временной комиссией в порядке, предусмотренном Положением о временных комиссиях Городской Думы. 4. Результаты работы постоянного комитета Городской Думы или временной комиссии по рассмотрению акта прокурорского реагирования и требования прокурора об изменении нормативного правового акта отражаются в протоколе заседания и оформляются заключением, которое подписывает председатель комитета (комиссии) и направляет Председателю Городской Думы для дальнейшей работы. 5. При рассмотрении акта прокурорского реагирования в заключении комитета (комиссии) должны быть установлены: наличие нарушений требований действующего законодательства, причины допущенных нарушений требований действующего законодательства, а также условия, им способствующие; виновные должностные лица, допустившие нарушения действующего законодательства; конкретные предложения и мероприятия по устранению допущенных нарушений закона. 6. Рассмотрение акта прокурорского реагирования, требования прокурора об изменении нормативного правового акта и проекта решения по ним осуществляется на заседании Городской Думы с участием прокурора города, который уведомляется о месте и времени рассмотрения акта прокурорского реагирования и требования прокурора об изменении нормативного правового акта не позднее чем за семь дней до его рассмотрения. 7. Принятое решение о рассмотрении акта прокурорского реагирования и требования прокурора об изменении нормативного правового акта после подписания незамедлительно направляется прокурору города.
Статья 76. О наградах Городской Думы
1. В целях признания значительных заслуг по внесению вклада в развитие местного самоуправления, формирование и реализацию экономической, социальной или политической сферы, за принятие мер по укреплению законности и правопорядка, за высокое профессиональное мастерство и добросовестный труд, за личное мужество и героизм, смелые и решительные действия при исполнении служебного и гражданского долга во благо жителей муниципального образования город Муравленко, а также в связи с юбилейными, знаменательными датами и профессиональными праздниками могут награждаться Почетной грамотой или Благодарностью Городской Думы города Муравленко граждане, творческие коллективы и коллективы организаций независимо от форм собственности. 2. За особо выдающиеся заслуги в строительстве, экономике, культуре, просвещении, науке, охране здоровья, жизни и прав граждан, благотворительной и общественной деятельности, а также за многолетний труд Городская Дума принимает решение о внесении записи в Книгу Почета муниципального образования город Муравленко, которая является историческим документом муниципального образования город Муравленко, содержащим совокупность сведений о жителях города, поощренных Городской Думой. 3. Высшей формой поощрения граждан от имени города Муравленко за выдающиеся заслуги перед городом в области строительства, экономики, культуры, просвещения, науки, охраны здоровья, жизни и прав граждан, благотворительной и общественной деятельности является присвоение Городской Думой почетного звания «Почетный гражданин города Муравленко». 4. Награждение Почетной грамотой или Благодарностью Городской Думы, внесение записи в Книгу Почета муниципального образования город Муравленко, присвоение почетного звания «Почетный гражданин города Муравленко» производится в соответствии с утверждаемыми Городской Думой Положениями. 5. Решение о награждении наградами Городской Думы или присвоении почетного звания принимается простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Городской Думы.
Глава XIV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 77. Порядок принятия и внесения изменений в настоящий Регламент
1. Изменения в настоящий Регламент осуществляются по решению Городской Думы большинством голосов от установленной численности депутатов. 2. Предложения о внесении изменений в настоящий Регламент вносятся депутатами Городской Думы в письменном виде на имя Председателя Городской Думы. 3. Вопрос о внесении изменений в настоящий Регламент включается в повестку очередного заседания Городской Думы.
Приложение 1 к Регламенту Городской Думы города Муравленко
|
||||
|