№
п/п
| Раздел, тема
| Часы
| Виды деятельности
| Отрабатываемые понятия
| Упражнения
| Ожидаемый результат
|
1.
| Обследование учащегося
|
| Диагностика предметно-практических действий
|
|
|
|
2.
| Слова, обозначающие предмет:
- бытовые приборы
- школьные принадлежности
- транспорт
|
| Соотнесение предметов и названий.
Дифференциация и понимание обобщающих понятий:
- бытовые приборы
- школьные принадлежности
- транспорт
| Категории:
- бытовые приборы
- школьные принадлежности
- транспорт
| . Назови (покажи) предмет.
2. Что лишнее?
3. Выбери картинки с изображением видов транспорта, бытовых приборов.
4. Разложи картинки в группы
5. Чем мы гладим белье? В чем стирается белье? На чем готовим еду?
6. Разложи по группам.
| Указывание (называние) предметов, относящихся к разным категориям. Нахождение «лишнего» предмета.
|
3.
| Слова, обозначающие действия предметов:
- ехать
- лететь
- плыть
- писать
- читать
- стирать
- гладить
|
| Понимание слов, обозначающих действия предмета
- ехать
- лететь
- плыть
- писать
- читать
- стирать
- гладить
| Слова-действия
- ехать
- лететь
- плыть
- писать
- читать
- стирать
- гладить
| 1. Мальчик читает, девочка пишет.
2. Покажи, где мама гладит?
3. На чем люди летают? На чем мы поедем?
4. Что плавает?
| Выполнение команд, указывание (называние) на картинке действия предметов.
|
4.
| Слова, обозначающие признак предмета:
- высокий/низкий
- широкий/узкий
- длинный/короткий
- красный
- желтый
- синий
- зеленый
- белый
- черный
|
| Отработка соотнесения по цвету, величине.
| Основные цвета, величина (высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий).
| 1. Аппликация «Высокая и низкая пирамидки»
2. Рисование «Длинная и короткая дорожки»
| Соотнесение признака и предмета.
|
5.
| Местоимения:
- мой, твой, его, ее, ему, ей
|
| Понимание слов, указывающих на принадлежность.
| Притяжательные местоимения
| 1. Покажи, где твой нос? Где мой мишка?
2. Раздай кукле и мишке их вещи.
| Понимание притяжательных местоимений в речи.
|
6.
| Количественные обозначения предметов:
- пять – пятый
- шесть – шестой
- семь - седьмой
|
| Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, седьмой и др. ).
| - пять – пятый
- шесть – шестой
- семь - седьмой
| 1. Разложи кружки, квадраты. Покажи пятый кружок, седьмой квадрат.
2. Заштрихуй шестой треугольник, пятый квадрат.
| Понимание количественных и порядковых числительных.
|
7.
| Итоговое обследование учащегося
|
| Выявление достижений учащегося по результатам занятий.
|
|
| Индивидуальные достижения учащегося по сенсорному развитию
|