|
|||
НИКОЛАЙ КОЛЯДА. ЗАНУДА. ДЯДЬКАСтр 1 из 5Следующая ⇒ НИКОЛАЙ КОЛЯДА ЗАНУДА Пьеса в одном действии.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ДЯДЬКА МОНТЁР
Однокомнатная квартира, пятый этаж, наши дни.
“... Убили, расстреляли, раздавили, мать сына ножом, отец жену топором, брат брата пистолетом, дочь родителей отравой, задушила мать ребёнка, утонули, повесились, прыгнули с десятого этажа, сгорели, отравились, взорвались, взорвали, столкнулись, убили, расстреляли, раздавили, взяли в заложники, мать сына ножом, отец жену топором, брат брата пистолетом, дочь родителей отравой, задушила мать ребёнка, утонули, повесились, прыгнули с десятого этажа, сгорели, отравились, взорвались, взорвали, столкнулись, взяли в заложники, взяли в заложники, взяли в заложники, взяли в заложники, взяли в заложники... ”
Весна. Март. Однокомнатная квартира на пятом этаже. На полу телевизор на попа стоит, включен, на экране лица - стреляют и убивают, диктор передаёт новости. Балконная дверь забита досками, и от того в квартире полумрак, в щели лезут лучи солнца. Само окно заложено до половины мешками с песком. В одном мешке уголок порвался и песок тоненькой струйкой сыпется на пол. В воздухе пыль летает и блестит на солнце. На стенке тикают большие с пластмассовыми розами китайские часы. Рядом в рамочках раскрашенные фотографии. Все стулья, стол, старинный шкаф, диван, тумбочка, подставка под телевизор, торшер -перевёрнуты и расставлены в специальном порядке, чтобы за мебелью можно было залечь, занять оборону и отстреливаться от тех, кто в дверь или с балкона врываться станет. В перевёрнутой мебели, в мешках торчат приклады ружей. А в углу возле засохшей пальмы даже небольшое артиллерийское орудие - пушка. Вместо люстры - толстая верёвка. Ещё несколько верёвок висят, привязанные за вбитые в потолок крюки: будто лианы - за верёвки можно цепляться и раскачиваться, как в фильмах про джунгли и Тарзана. По квартире, не замечая разгрома, идёт с чемоданчике в руке телефонный МОНТЁР - парень в кожаной куртке, кроссовках, в вязаной шапочке с надписью “Монтана”, в латаном-перелатаном джинсовом комбинезоне: на штанах между ног - большая кожаная заплата. У парня зубы, весь рот, из жёлтого металла, а пары зубов спереди не достаёт. За парнем след в след, растопырив руки, боясь, что парень выскользнет вдруг в двери, идёт хозяин квартиры - ДЯДЬКА лет пятидесяти. У него в руках - лассо, под глазом синяк, лицо как у индейца краской разрисовано. МОНТЁР. Сегодня-жеть: прощёное воскресенье. Я утром встал, говорю ей: прости, Люба. Ну, так положено. Прости, если что не так. ДЯДЬКА. (Прыгает по комнате. ) Марсианин, я ждал тебя давно, о, что я тебе сделаю, о, что я вам сделаю!!! МОНТЁР. (Не слушая. ) А она: варежку раскрыла и орать, громче короеда. Ё-ка-лэ-мэ-нэ, вот тебе так маракеш, тпручки! Говорит мне: “Скажи много раз: банка, банка, банка. ” Я сказал. А она мне: “Вот ты то самое слово, которое ты сейчас сказал! Иди, говорит, теперь на работу! ” ДЯДЬКА. Что? МОНТЁР. Ну вот, скажите пять раз: “Банка, банка, банка! ”, ну? ДЯДЬКА. (Молчит. ) Банка, банка, банка, банка, банка. (Молчит. ) Ну? МОНТЁР. Ну, что вышло? ДЯДЬКА. (Молчит. ) Кабан, что ли? МОНТЁР. Вот именно. Идите теперь на работу. Кабан меня она зовёт. Ка-бан! А за что? Ненавидит. Мужа. А прощёное воскресенье, простить друг другу всё надо. Вот я вас не знаю, так, да? А я вот, это, как евон, у вас прошу прощения. Простите, если можете. ДЯДЬКА. (Молчит. ) Чего?
|
|||
|