Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





август 2020



30 июля 2019


Лето, невдалеке красный шатер. Рядом со мной - старик и старуха, двое пожилых родителей, и их сын - мальчик лет четырех.
- Мы не знаем, что с ним делать, - говорит старуха.
Мальчик смотрит в пустоту, не реагирует на чужую речь и не говорит.
Скоро все мы должны отправиться в долгий путь вдоль побережья.

Я слышу голос рассказчика, он говорит мне, чтобы я сейчас же шла к воде.
У воды стоит мальчик и говорит с пустотой. Его губы шевелятся, но звуков не слышно.
Меня пробивает до дрожи - я понимаю вдруг, что пустота - совсем не пустота. Из белого света понемногу вырисовывается всадник на белом коне - он стоит в реке и что-то говорит мальчику.
- Он опять разговаривает с пустотой! - кричит мне старик.
Я едва слышу этот крик.
Я подхожу ближе к всаднику, он дает мне меч.
Все вокруг торжественно и светло - и желтый песок, и река, и даже старик и старуха невдалеке.
Но я чувствую тревогу. Что-то не так. Я внимательнее смотрю в воду - в ней лежит мертвый конь.

- Быстрее уходите отсюда, - говорит рассказчик. Иначе с вами случится то же самое.
Мы отходим ближе к лодкам, ветхим домикам. Брызжет фонтан, в нем лежат старик и старуха.
- Он принес в жертву коня, - говорит рассказчик, - А потом он принесет в жертву тебя.

Я подхожу к фонтану - я боюсь, что и старик со старухой уже принесены в жертву. Но нет - кажется, они счастливы как никогда. Они встают, по их одежде стекает вода.

 

июнь 2017

 

Поздний вечер, темнота. На все дорожки вылезли жуки, это шествие жуков, жуки светятся. Они идут в только им известный центр. У своего дома я вижу девочку.Девочка бежит мне навстречу, падает, разбивается на стеклянные осколки. Вот и ее мама. «Она хотела приблизиться к Богу». Мама встает на колени, она медленно складывает осколки в щель, которая появляется на асфальте. Мне хочется услышать Аве Марию. Я слышу тихую музыку. Мама поет Аве Марию, щель на асфальте раздвигается все глубже и шире.

 

Меня не видят. Молодая семья. На диване сидит маленькая девочка, я сажусь рядом с ней, она меня не замечает. «Я хочу играть». Родители пытаются объяснить, что утром – в десять часов утра - все мы умрем и лучше готовиться ко сну. Они расправляют простыни, привязывают к спине девочки твердый стержень. Мне ее жаль. Я встаю с дивана и в смятении сажусь за компьютер. Боли я не боюсь. Боюсь я того, что, чего доброго, сейчас возьму и засну, просплю все последние часы.

Я кладу перед собой лист. Я хочу написать объяснение в любви. Но я не знаю, как его писать.

 

Просыпаюсь – на часах ровно десять.

 

июль 2020

 

Я в старом бараке – он совсем старый. Но, какжется, это моя школа. Тихо. Я заглядываю в один из кабинетов - там сидит девочка в белом платье.
- Привет, - говорю я.
- Привет.
- Держи, это тебе.
Из сумки я достаю игрушечного котёнка. Вот это да, - думаю я, и мне становится весело. Как будто знала о нем, а ведь не знала.
- Пожар! - раздаются вдруг голоса. Я прохожу чуть дальше и выглядываю в прихожую. Все охвачено пламенем. Как красиво, - думаю я. Пламя тёплое и немного похоже на занавески.
Люди убегают вверх по улице. Воздух колышется – не от бега их, не от дыхания, от чего-то другого. Будто медленно перекатывается волна. Занавески слегка колышутся, пробегает ветер. Я вспоминаю о девочке. Я хватаю её за руку, мы выбегаем на улицу.
Боже, - думаю я, - а котенка-то мы оставили. Котенок – он же живой!

И возвращаюсь обратно. Барак все ещё горит, а я брожу по кабинетам, хлопаю дверьми, заглядываю в шкафы. Тихо вокруг, не слышно треска, не слышно звука. Выглядываю в окошко. И вижу, что котёнок сидит снаружи - сам выбрался. Обрадовавшись, я опускаюсь на стул.

 

август 2020

 

Должен произойти взрыв. Мы стоим на берегу не очень большого озера, озеро волнуется, и волны поднимаются очень высокие – высокие, как дом. Кажется, что в волнах этих можно дышать. Ребята обходят озеро, идут, идут куда-то вперед по песку (кинутый город вдалеке), но я иду навстречу большой волне, она накрывает меня, не чувствую этого. Кто-то оборачивается. Я не умею плавать! (то ли его мысль, то ли моя)

Я знаю, что все мы умрем, но мне хорошо.

В этот момент и происходит взрыв, но я не замечаю этого. Открыв глаза, я вижу песок - а воды уже нет. Я помогаю уцелевшим выбраться из-под песка. Я думаю, что скоро мы умрем от жажды, кричу – «пойдем на разведку!». Мир кажется мне совсем родным - и во сне я будто не чувствую, что с миром что-то случилось, почему-то не вижу разницы. Бегу куда-то, вижу вдали большое, застывшее озеро - сейчас я понимаю, как это должно было быть печально - бегу к озеру, «у нас есть вода!», рядом с озером здание, похожее на школу. Это эпицентр взрыва, ничего живого не осталось на этом месте. Но вода осталась. «Идите сюда!». Я кричу, подзываю рукой. Со мной что-то не так?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.