Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





сентября 2019



май 2019

 

Снилось про лифт. Нахожусь на его крыше. Через стенки видно землю и город. Мне нужно было на пятый этаж, а лифт отправляется вдруг все выше и выше. Я стою на крыше, а сделаю шаг - упаду вниз, в шахту. На каждом этаже заходят люди. Становится так тесно, что люди начинают падать вниз. Я теряю страх и начинаю всех ловить, а потом ставить обратно. В процессе я несколько раз теряю равновесие и падаю, хватаю кого-то, а потом отталкиваюсь рукой от стенки шахты и снова оказываюсь в устойчивом положении.

 

1 июня 2019

 

Сегодня утром мы избирали мэра. Я спала, а во сне стоял он - за какой-то зеленой трибуной - и говорил. Вокруг меня - шумная семья. Кажется, даже не моя. Все мы - перед телевизором. В телевизоре - мэр. Голос за кадром говорит о пальмах. Нам смешно.

Неожиданно я понимаю, что участвую в каком-то заговоре. Я приглядываюсь к мэру и вижу, что говорит он о другом. А о чем - мы никогда не узнаем. Молодая журналистка подходит к мэру.
- Всего пару слов, - говорит она.
- Минутку, - отвечает мэр и отходит помыть руки.
В это время вся страна спешно пишет текст про пресловутые пальмовые ветви, на лице журналистки заметно напряжение - нужно, чтобы мэр не заметил всех махинаций. Невинная, в сущности, ложь - никто никого не очерняет. Просто пальмы. Но какого труда стоит заменять каждую прямую речь, подделывать каждое событие под сюжеты о пальмовых ветвях.

Мама говорит, дескать, я обещала сходить за нее на футбол детский. Иду.
На поле рассеяны команды. На трибунах сидят притихшие зрители. Слышу громкий голос - это комментатор.
- Германия, Бельгия, Куба, Чили… - перечисляет он. Это страны, за которые играют мальчики.
- Мы играем за сам футбол, за все страны мира, - подытоживает комментатор.
- Давайте поддержим игроков! – призывает он, - ну же, Ку-ба, Ку-ба!
Весь стадион взрывается Кубой. Неожиданно комментатор догадывается, что как-то нехорошо продвигать только Кубу.
- Давайте болеть за всех! - кричит он и продолжает, - Чи-ли - Чи-ли.
Славный человек. Зрители пытаются последовать его примеру, но вскоре умолкают.

Передо мной два мальчика.
- А ты чего не играешь? - спрашивает один другого.
- А я голеностоп повредил! - гордо отвечает тот.
- А я тоже повредил! - улыбается другой.

Все дети вокруг выглядят счастливыми.
Я потихоньку прохожу к выходу.
Слышу чей-то взрослый вдох - это мама одного из мальчиков-футболистов.
- Лучше бы Бельгии не было... - говорит она.

Откуда вообще появились люди? Мне темно - деревья черные, дорога тоже. Спускаюсь ниже - вода в реке совсем светлая. И небо над ней тоже. Так почему же тогда так темно вокруг?

Поезд, проезжающий по мосту - кажется, будто идет с той же скоростью, что и я, а едем мы навстречу друг другу. Я забираюсь на забор. Я хочу сидеть и смотреть, как проходят поезда. Где-то рядом собаки лают, не смолкая. Ночью они все так же лают. Питомник.

А может быть и не питомник вовсе - может быть это там - у самой поверхности воды - охрана ловит вандалов, нарисовавших между ней и небом немного земли, деревья и горизонт.

 

18 мая 2020

 

Меня просят исполнить роль Джульетты. Причём не где-то, а в балете. Я стою на платформе, а в тени навеса чуть вырисовываются задумчивые люди, принёсшие для меня пачку.

- Да ведь я не умею танцевать, - говорю я.

Выясняется, что танцевать и не потребуется - мне нужно будет всего лишь пройтись в пачке. И ещё - перед этим мне следует спрыгнуть с платформы на рельсы.

- Хорошо, - говорю я. Пачка уже на мне, все на мне белое, совсем белое, из-за облаков выглядывает солнце, а на платформе народу становится чуть больше. Все они, кажется, думают о своём и меня не замечают.

 

На самом краю платформы играют дети. Вроде бы, мальчик и девочка. Они перекидывают мячик - туда-сюда, и время от времени мячик падает на рельсы. Тогда девочка спрыгивает вниз, как ни в чем не бывало достаёт его и забирается обратно.

А по рельсам ходят поезда. Каждый раз, как девочка спрыгивает, я слышу гул приближающегося поезда. И каждый раз мне кажется, что ещё немного - и не станет девочки. А она радуется себе, что мячик достала, и лезет обратно.

 

Наконец настает время, когда спрыгнуть должна я. Тут мячик снова падает на рельсы. Следом за ним прыгает и девочка. Только вижу - мячик катится дальше, прямо поезду навстречу, а девочка идёт за ним, будто совсем поезд и не видит. Может, она даже напевает под нос что-то.

 

Я стою, не двигаясь. Я бы, может быть, и прыгнула за ней. Но продолжаю стоять. Будто если я перестану вглядываться в ее силуэт, она и правда исчезнет. Девочка тем временем берет мячик и спокойно идёт обратно, будто не видит, как прямо за ее спиной, уже в нескольких метрах, грохочут колеса.

Девочка к краю платформы подходит и, прямо на меня глядя, мне протягивает руку.

 

 

Я раздавила птицу. Наступила на нее всей своей тяжестью, а она совсем хрупкая. Я пугаюсь, бросаюсь бежать. Но потом останавливаюсь, возвращаюсь обратно. Я пытаюсь понять, могу ли что-то сделать. Чувство, которое я испытываю, схоже с чувством, которое я испытала при чтении учебника по истории - в нем на живых людей положили доски, а сверху устроили пирушку. Я знаю, что то, что я вижу сейчас - лишь одна приподнятая доска. И я не имею права отойти. Я - и есть эта доска, я должна нести на себе праздник, примерно как несут бремя.

 


На улице я нахожу клетку с крольчонком - так похожим на того, что жил у нас. Я знаю, что это я виновата в том, что случилось. Он не пил две недели - в этом виновата только я. Я не могу этого вынести, мне хочется забыть об этом, я бегу домой, но нет, я спрашиваю - как вытащить его из клетки? Я не могу вытащить его из клетки, - говорю я, - мы не сможем его накормить, если не вытащим из клетки. Мне кажется, по неосторожности я могу сломать крольчонка. Я не решаюсь прикоснуться к нему. Начинается дождь.

 

29 сентября 2019

 

Гуляю в незнакомом городе, у меня денег нету и хочется есть. Вижу ручей, понимаю, что счастье сейчас - это бесконечно пить воду.

Тут вдруг перед глазами возникает что-то. Очень темная картинка, будто я в галерее подошла вплотную к портрету и посмотрела ему в глаза. Это двое детей, лица видны не полностью, но не взгляд - нет, сама картина скользит вниз, от глаз к подбородку, я вижу этих двоих целиком - они печальны. Я чувствую абсолютно осязаемый толчок, будто кто-то взял и повернул меня - и тут же в неподвижной картине возникает движущийся фрагмент. Это почти грудной младенец, он лежит где-то за спинами детей и едва заметно шевелится навстречу мне.

Я оказываюсь в своей комнате. Лежу в кровати, понимаю - только что спала. Что же это было только что? Меня так толкнули, будто это не сон совсем. Сажусь на кровати и вдруг снова чувствую сильный толчок, как будто меня резко повернули - я оказываюсь лицом к лицом с неподвижной картиной, на ней незнакомые мне люди несут другого человека - устало, будто с поля боя. И сзади - едва заметно движущийся фрагмент - ребенок, приближающийся мне навстречу.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.