|
|||
Сценка Наши падежиМузыка Появляется Любовь Сергеевна. Дир. А вот и наша гордость Любовь Сергеевна. Ее ученики провали ли не одну олимпиаду по русскому языку. Пожалуйста ведите урок. Л.С. Конечно, конечно Ван Саныч. Сценка "Наши падежи" (по Л. Каминскому)
Действующие лица: учитель и ученик Петрова
Учитель: Петрова, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую. Ученик выходит к доске и готовится писать. Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.” Ученик пишет под диктовку на доске. Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные. Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание». Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял? Ученик: Да! Учитель: Начинай! Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный. Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный. Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный. Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал ! Вот и всё! Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить? Ученик: Какую? Конечно, пятёрку! Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвала это слово - “пятёрку”? Ученик: В предложном! Учитель: В предложном? Почему же? Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Директор : Как видите , еще не на одной олимпиаде отличимся. Ведущие: Согласно кивают
МУЗЫКА тихая
Появляется С.К. Напевает «математика, математика-царица всех наук»
Дир. Как вы догадались это наш учитель математики Сергей Константинович.
|
|||
|