![]()
|
||||||||
V. Обобщение. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 V. Обобщение. - По каким признакам различаются типы текста? (Вопрос, фото, композиция) - К какому типу текста нельзя сделать фото? Почему? (Рассуждению, т.к. в таком тексте устанавливаются причинно-следственные связи) - Какой тип текста отвечает на вопрос «Почему?» (Рассуждение) - Практическое повторение: определить типы текстов, предложенных учителем. Дать обоснование. Текст №1 Кобылица та была
Грива – в землю, золотая, В мелки кольца завитая. (П. Ершов «Конёк-Горбунок») Это описание. Текст отвечает на вопрос «Какая была кобылица?» Можно сделать лишь одно фото, где будут видны все признаки описываемого предмета. Композиция: сначала общее представление о кобылице (была бела); затем описание детализируется (грива – длинная, золотая, завитая); нет заключительной части. Текст №2 Муравьи – лесные санитары. Они помогают нам сохранять леса. Жители одного муравейника за один день съедают тысячи гусениц. Муравьи тащат в муравейник стебельки, сухие веточки. Так они разрыхляют землю. От этого корни деревьев получают больше воздуха, влаги. Нельзя губить жилища муравьёв и раскапывать палкой муравьиные кучи. Это рассуждение. В тексте устанавливаются причинно-следственные связи (Нельзя уничтожать муравьёв, потому что они помогают сохранять леса.) Тест отвечает на вопрос «Почему?» Композиция: тезис (Муравьи – санитары леса); два доказательства с иллюстрациями (2-3 и 4-6 предложения); вывод (последнее предложение). Слушаем басню И.А. Крылова «Квартет» : приводим в действие деревянную композицию с изображением героев басни, извлекающих звуки из своих инструментов. Это повествование. Текст отвечает на несколько вопросов: «Что происходит?», «Где происходит событие?», «Кто в нём участвует?», «Как развиваются события и чем заканчиваются?». К тексту можно сделать несколько фотографий. Композиция: экспозиция, плавно переходящая в завязку действия (Ударили в смычки…), развитие действия ( Как музыке идти? Ведь вы не так сидите…), кульминация (Тут пуще прежнего пошли у них раздоры…), развязка (Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…) Выставление оценок. Домашнее задание. В учебнике литературы или природоведения найти тексты разных типов речи (по рядам) и обосновать свой выбор. Создать собственный текст ( по желанию).
|
||||||||
|