|
|||
Д1. Леса очищают воздух (Во-первых, …)Д1. Леса очищают воздух (Во-первых, …) Д2. Леса спасают поля от засухи (Во-вторых,…) Д3. Лес – источник сырья (В-третьих,…) Д4. Лес кормит человека (В-четвёртых,…) Д5. Леса украшают нашу планету (В пятых,…) - Какой делаем вывод? (Помогаю, если уч-ся затрудняются это сделать): Леса – это наше богатство. Их надо беречь (Значит, следовательно,…). - А теперь обращаемся к заранее сделанной «распечатке», где к данному тексту (к доказательствам) даны иллюстрации (они тоже разобщены). Прочитаем ещё раз получившийся текст, но уже с иллюстрациями (иллюстрации: №1. Лес – это исполинская лаборатория, которая вырабатывает кислород. Лес улавливает ядовитые газы и пыль. №2. Леса (они) хранят влагу, поддерживают полноводность рек. Останавливают жаркие ветры и пески. №3. Из его древесины делают бумагу, строят жильё… №4. Великолепен их наряд в любое время года. №5. Человек пользуется дарами леса. - Слушаем ответ учащихся и усложняем схему (или предлагаем вариант схемы текста-рассуждения): ТЕЗИС Д. 1 Д. 2 Д.3 Д.4 Д.5 Рассуждение --------------------------------------------------- И.1 И.2 И.3 И.4 И.5 ВЫВОД
- Какая часть самая большая в схеме? Почему? (Доказательства, Так как это главная часть. Без неё тезис «повиснет в воздухе», а вывод может оказаться ложным) - Обращаемся к малой магнитной доске, где схема рассуждения:
Т. Д. В. 3. На магнитной доске даны имена существительные: плющ, багаж, дочь. - Какое слово является третьим лишним? Почему? (Дочь) - Работа в парах (приблизительно 1-3 мин) по вариантам (или по желанию уч-ся) Вариант №1. Задание: Доказать, почему в слове «дочь» надо писать «ь» (Построить текст-рассуждение): Я знаю, что в слове дочь надо писать «ь». Во-первых, это существительное 3-го склонения. Во-вторых, оно женского рода. Мы знаем правило: в существительных 3 склонения женского рода после шипящих на конце слова пишется «ь». Значит, в слове дочь надо писать «ь». Вариант №2. Задание: В таблице даны слова: горец, горевать, горький. - Являются ли эти слова однокоренными? Докажите… Мне кажется, что эти слова не являются однокоренными. Да, они имеют одинаковый корень, но у них разное лексическое значение. Горец – житель горной местности; горевать – печалиться; горький – о вкусе. Следовательно, это не однокоренные слова. - Пока учащиеся работают в парах, проверяю д/з 3-го уровня (1-2). - Слушаю итоги работы в парах. - Как же называются такие слова? (Подвожу итог рассуждению). Это слова с омонимичными корнями.
|
|||
|