Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Д1. Леса очищают воздух (Во-первых, …)



Д1. Леса очищают воздух (Во-первых, …)

Д2. Леса спасают поля от засухи (Во-вторых,…)

Д3. Лес – источник сырья (В-третьих,…)

Д4. Лес кормит человека (В-четвёртых,…)

Д5. Леса украшают нашу планету (В пятых,…)

- Какой делаем вывод? (Помогаю, если уч-ся затрудняются это сделать): Леса – это наше богатство. Их надо беречь (Значит, следовательно,…).

- А теперь обращаемся к заранее сделанной «распечатке», где к данному тексту (к доказательствам) даны иллюстрации (они тоже разобщены). Прочитаем ещё раз получившийся текст, но уже с иллюстрациями (иллюстрации: №1. Лес – это исполинская лаборатория, которая вырабатывает кислород. Лес улавливает ядовитые газы и пыль. №2. Леса (они) хранят влагу, поддерживают полноводность рек. Останавливают жаркие ветры и пески. №3. Из его древесины делают бумагу, строят жильё… №4. Великолепен их наряд в любое время года. №5. Человек пользуется дарами леса.

- Слушаем ответ учащихся и усложняем схему (или предлагаем вариант схемы текста-рассуждения):

                                                                ТЕЗИС

                                     Д. 1     Д. 2     Д.3     Д.4     Д.5

 Рассуждение               ---------------------------------------------------

                                     И.1     И.2     И.3     И.4        И.5

                                                               ВЫВОД

 

- Какая часть самая большая в схеме? Почему?  (Доказательства, Так как  это главная часть. Без неё тезис «повиснет в воздухе», а вывод может оказаться ложным)

- Обращаемся к малой магнитной доске, где схема рассуждения:

- Какой элемент может быть в композиции рассуждения? (Вступление) - Как вы думаете, почему важно знать особенности рассуждения? (Чтобы речь была убедительно, надо приводить аргументы…)
В.

Т.

Д.

В.

3. На  магнитной доске даны имена существительные: плющ, багаж, дочь. - Какое слово является третьим лишним? Почему? (Дочь)

- Работа в парах (приблизительно 1-3 мин) по вариантам (или по желанию уч-ся)

Вариант №1. Задание: Доказать, почему в слове «дочь» надо писать «ь» (Построить   текст-рассуждение):    Я знаю, что в слове дочь надо писать «ь».

Во-первых, это существительное 3-го склонения.

Во-вторых, оно женского рода. Мы знаем правило: в существительных 3 склонения женского рода после шипящих на конце слова пишется «ь».

Значит, в слове дочь надо писать «ь».

Вариант №2. Задание: В таблице даны слова: горец, горевать, горький.

- Являются ли эти слова однокоренными? Докажите…

Мне кажется, что эти слова не являются однокоренными.

Да, они имеют одинаковый корень, но у них разное лексическое значение. Горец – житель горной местности; горевать – печалиться; горький – о вкусе.

Следовательно, это не однокоренные слова.

- Пока учащиеся работают в парах, проверяю д/з 3-го уровня (1-2).

- Слушаю итоги работы в парах.

- Как же называются такие слова? (Подвожу итог рассуждению). Это слова с омонимичными корнями.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.