Тема: Смазочные материалы.
Тема: "Смазочные материалы."
Вариант 1
1. Смазочные материалы предохраняют детали от излишнего износа.
| +
| 2. Автомобильные смазочные вещества делятся на несколько групп — машинные, моторные, трансмиссионные, индустриальные, специальные, консервационные и другие масла.
| +
| 3. На потребительском рынке наиболее востребованы машинные и специальные масла, которые чаще всего подлежат замене в транспортном средстве.
| -
| 4. Качественное автомобильное смазывающее вещество имеет хорошую химическую устойчивость — вступает в химические реакции с другими веществами и материалами.
| -
| 5. Качественное автомобильное смазывающее вещество имеет определённые характеристики вязкости.
| +
| 6. Температура вспышки определяет наличие в жидкости воспламеняющихся добавок. Чем она ниже — тем оно менее опасно
| -
| 7. Зольность масла указывает на завод изготовителя масла, а если речь идёт о масле с присадками — на количество в нём присадок.
| -
| 8. Основной характеристикой, определяющей качество автосмазки, является её вязкость, которая оказывает влияние на образование жидкостного трения.
| +
| 9. Смазки обладают ещё несколькими преимуществами перед маслами и другими смазочными жидкостями ― это и независимость их свойств от температуры, они не теряют способность смазывать, даже при попадании на них воды.
| +
| 10. Хорошо, когда индекс вязкости низкий.
| -
| 11. К смазочным материалам относятся только масла.
| -
| 12. Вязкость хорошего масла с изменением температуры не изменяется.
| -
| 13. Так как температура в картере двигателя зимой и летом неодинакова, то применяют сезонные сорта масел с разной вязкостью.
| +
| 14. Температурой застывания называется температура, при которой масло подвергается коррозии и становится непригодным для использования.
| -
| 15. Выбирая смазочное масло для автомобиля, стоит обратить внимание на его основные характеристики, которые указывает каждый производитель: вязкость и её зависимость от температурных колебаний, маслянистость, плотность, термоокислительную стабильность, температуру застывания и вспышки, коксуемость.
| +
| 16. Большинство смазок, применяемых на автомобилях, относятся к группе консервационных.
| -
| 17. Температура каплепадения— это минимальное удельное напряжение, которое нужно приложить к смазке, чтобы изменить ее форму и сдвинуть один слой смазки относительно другого.
| -
| 18. Для регулирования структуры и улучшения функциональных свойств в смазки вводят воду.
| -
| 19. Консервационные смазки служат для герметизации трущихся поверхностей, сальников, зазоров и др.
| -
| 20. По типу загустителя смазки подразделяют на водородные и сероводородные.
| -
| 21. Выделение масла может быть самопроизвольным вследствие структурных изменений в смазке, например, под действием собственной массы, и может ускоряться или замедляться под действием температуры, давления и др. факторов.
| +
| 22. Тип и концентрация загустителя сильно влияют на испаряемость масла.
| -
| 23. Выражается испаряемость в ⁰С.
| -
| 24. Индексом М обозначаются морозостойкие пластичные смазки.
| -
| 25. При помощи индекса вязкости можно охарактеризовать вязкостно температурные свойства (зависимость изменения вязкости смазки от изменения рабочей температуры).
| +
| 26. Показатель качества, характеризующий склонность нефтепродуктов к образованию твердого углеродистого остатка, называется термическая стабильность.
| -
| 27. Под стабильностью понимается способность масел сохранять свои первоначальные свойства и противостоять внешнему воздействию.
| +
| 28. Способность смазки сопротивляться расслаиванию, называется радиационная стойкость .
| -
| 29. Под действием микроорганизмов, попавших в смазку и развившихся в ней, происходит изменение состава и свойств смазок.
| +
| 30. Растворимость смазки в воде зависит от природы загустителя.
| +
|
Вариант 2
1. Смазка гораздо эффективнее, чем смазочные жидкости, так как служит она гораздо дольше, и расходуется при этом намного меньше.
| +
| 2. Смазочные средства не защищают металлические поверхности от износа и разрушения.
| -
| 3. Качественное автомобильное смазывающее вещество не всегда сохраняет свою стабильность — образует пену, осадки, испаряется и т.д.
| -
| 4. Качественное автомобильное смазывающее вещество не представляет угрозы здоровью человека, не токсично.
| +
| 5. Для зимних и летних масел температура застывания одинакова.
| -
| 6. По назначению смазки разделяют на: антифрикционные, консервационные, специального назначения.
| -
| 7. К органическим загустителям относятся силикагель, бентонит, технический углерод (сажа) и некоторые другие.
| -
| 8. Индексом О обозначаются пластичные смазки общего назначения для обычных температур (солидолы) .
| -
| 9. Автомобильные смазочные материалы получают в процессе переработки нефти.
| +
| 10. Склонность масла при нагревании образовывать остаток (после испарения летучих фракций) с последующим термическим разложением остатка масла в отсутствии воздуха, называется радиационная стойкость.
| -
| 11. Антифрикционные смазки являются самой малочисленной группой пластических смазок.
| -
| 12. От смазки не остается жирных пятен на асфальте, в случае утечки, а это значит, что и окружающую среду они загрязняют намного меньше.
| +
| 13. В зависимости от применения смазки делят на 2 группы: общего назначения и специализированные.
| -
| 14. В качестве дисперсионной среды смазок используют, как правило, соли высокомолекулярных жирных кислот.
| -
| 15. Коллоидная стабильность не зависит от размеров, формы и прочности связей структурных элементов.
| -
| 16. Загуститель не оказывает определяющее влияние на структуру и свойства смазок, частицы которого формируют структурный каркас..
| -
| 17. Пластичные смазки представляют собой трехкомпонентные коллоидные системы. Они состоят на 70…90% из жидкой основы, которая называется дисперсионной средой, содержат 10…15% загустителя, представляющего дисперсную фазу и до 15% модификаторов структуры и добавок, которыми являются присадки и наполнители.
| +
| 18. Большое влияние оказывает вязкость дисперсной среды: чем выше вязкость масла, тем труднее ему вытекать из объёма смазки.
| +
| 19. Кальциевые смазки имеют общее название — цеатин.
| -
| 20. К специализированным смазкам относятся около 20 марок смазок разного качества. Они наиболее эффективно используются в качестве несменяемых и непополняемых смазок в процессе эксплуатации.
| +
| 21. При помощи индекса вязкости можно охарактеризовать вязкостно-температурные свойства (зависимость изменения вязкости смазки от изменения рабочей температуры).
| +
| 22. Предел работоспособности термостойких смазок — от 150 до 200 °С.
| -
| 23. ЦИАТИМ-201 - основная морозостойкая смазка для автомобилей, обладает посредственными противозадирными свойствами, при хранении выделяет масло.
| -
| 24. Внешне вязкость масла проявляется в его подвижности: чем меньше вязкость, тем масло более подвижно.
| +
| 25. Характерная особенность консервационных смазок заключается в том, что эти материалы, так же как пластичные смазки, находятся в агрегатном состоянии, исключающем их вытекание из узла трения.
| -
| 26. Пластичные смазки предназначены для применения в узлах трения, где масло не удерживается или невозможно обеспечить непрерывное пополнение его запаса.
| +
| 27. Смазки общего назначения работоспособны во всех узлах трения в условиях Крайнего Севера и Арктики.
| -
| 28. Уплотнительные смазки имеют две подгруппы:
А — арматурные (для манжет);
В — вакуумные (для уплотнений в вакуумных системах).
| -
| 29. Коррозионные свойства масел зависят от наличия в них органических кислот, перекисей и других продуктов окисления, сернистых соединений, щелочей и воды.
| +
| 30. ЯНЗ-2 можно использовать в качестве единой автомобильной смазки.
| -
|
|