Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Уплотнительные, обивочные, электроизоляционные материалы и клеи.



Тема: "Уплотнительные, обивочные, электроизоляционные материалы и клеи."

1.Назначение и требования, предъявляемые к уплотнительным материалам, их виды и применение. При изготовлении и эксплуатации машин возникает необходимость герметизации мест соприкосновения некоторых деталей друг с другом. Кроме того, способность аккумуляторных батарей поддерживать очень большие значения силы тока (сотни ампер), а также наличие высокого напряжения в системе зажигания (20...30 кВ) предопределили высокие требования к изоляционным материалам. Использование обивочных материалов улучшает вид кабины, салона, кузова, повышает комфортность. Уплотнительные материалы разделяют на две группы — прокладочные и набивочные. Прокладочные материалы используют при необходимости герметизации разъёмных частей двигателя, картеров трансмиссии и других узлов. Прокладками иногда регулируют зазоры или усилия в контактных парах. Набивочные материалы используют для герметизации зазоров между подвижными парами деталей, а также для защиты узлов трения от пыли, грязи и воды. Уплотнительные материалы подразделяют на бумажные, асбестовые, резиновые, войлочные, пробковые и пластмассовые. Иногда в качестве уплотнительных материалов используют мягкие материалы: алюминий, свинец и медь. К бумажным прокладочным материалам относят собственно бумагу, картон, фибру и пергамент. Бумажные материалы толщиной до 0,5 мм и удельной массой до 250 г/м2 условно относят к бумаге, а большей массы и толщины — к картону. Картоны различают на прокладочные, тарные, строительные, декоративные и др. Прокладочный картон является сравнительно эластичным, маслобензостойким материалом, выпускается толщиной 0,2...1,5 мм. Поверхность листа картона должна быть ровной, а толщина — постоянной по всей площади. В качестве заменителя прокладочного картона используют технический картон или чертёжную бумагу. Для повышения пористости их смачивают горячей водой до полного насыщения и затем высушивают. Поры заполняют пропиткой в течение 20...25 минут подогретыми до 60...700С растительным маслом или олифой. Пергамент — прозрачная масложиронепроницаемая влагостойкая бумага. Получается в результате обработки непроклеенной бумаги серной кислотой с последующей её нейтрализацией раствором щёлочи. Фибра — прокладочный материал, получаемый при обработке непроклеенной бумаги или картона раствором хлористого цинка, что придаёт материалу высокую прочность, а также маслобензостойкость. При эксплуатации узлов необходимо иметь в виду, что высокая гигроскопичность (до 60...65%) приводит к тому, что фибра при увлажнении коробится. Фибра выпускается нескольких марок: ФСВ — специальная, высокопрочная (для изготовления особо прочных изделий); ФТ — техническая, для изготовления деталей в машиностроении и приборостроении; ФЭ — электрическая, для изготовления электроизолирующих деталей; КГФ — касторо-глицериновая, используется в качестве уплотнительного материала, предохраняющего от течи воды, масла, керосина и бензина. Фибру изготавливают в виде листов шириной 1,1...1,4 м и длиной 1,7...2,3 м, толщиной 0,4...25,0 мм и плотностью не менее 1100 кг/м3. Требования к уплотнительным материалам. В местах установки отключающих устройств и приборов применяют резьбовые и фланцевые соединения.Для этих соединений характерна недостаточная греметичноость,особенно при воздействии на газопроводы динамических нагрузок. Фланцевые соединения устанавливают на газопроводы диаметром более 50мм.Плотность фланцевых соединений достигается установкой между фланцами прокладок и затяжкой их болтами. Трубы малых диаметров соединяют при помощи резьбовых соединений.Дополнительно уплотнение достигается обмоткой резьбовой части трубы специальными уплотнительными материалами и смазками.В качестве уплотнителя применяют льняную прядь,пропитанную свинцовым суриком или белилами,замешанными на натуральной олифе, а также маслографитовую пасту,фторопластовый уплотнительный материал в виде ленты или шнура. Для уплотнения сальниковых устройств применяют специальные набивки,которые изготавливают из волокнистых материалов(хлопчатобумажных,пеньков ых.асбестовых),пропитанных антифрикционным составом.Набивки существуют трех видовплетенные,скатанные,кольцевые.. Смазочные материалы,применяемые в газовом хозяйстве д.б.нерастворимы в газе , с высокой температурой каплеобразования.
2.Назначение и требования, предъявляемые к обивочным материалам, их виды и применение. Использование обивочных материалов позволяет значительно улучшить как микроклимат кабины (салона), так и обеспечить комфортные условия водителя и пассажиров. Улучшается звукоизоляция, что снижает утомляемость при эксплуатации транспортных средств. Тип материалов, применяемых для обивки подушек и спинок сидений, а также внутренней обивки кабин и кузовов, в соответствии с классом автомобиля, влияет на вид машины, её стоимость, затраты по уходу за обивкой во время эксплуатации. К обивочным материалам предъявляют следующие требования: прочность на разрыв; сопротивление истиранию; красивая декоративная отделка; тепло- и звуконепроницаемость; долговечность; доступность; невысокая стоимость. Основное требование к обивочным материалам — механическая прочность, эластичность и износостойкость. В процессе эксплуатации материал обивки сидений , и спинок в особенности, подвергается при посадке-высадке пассажиров и движении как механической нагрузке, так и многочисленным изгибам. Немаловажно и другое требование — обивочные материалы должны легко очищаться от грязи и пыли, а обивка подушек и спинок сидений общественного транспорта (такси, автобусов) должна выдерживать обработку дезинфицирующими растворами. Так как основная масса автотранспортных средств работает на бензине или дизельном топливе, и на всех используются смазочные материалы, то обивочные материалы должны быть, в определённый мере, устойчивы к воздействию нефтепродуктов. Важна и ремонтопригодность обивочных материалов и, в первую очередь, методом склеивания. В качестве обивочных материалов используют: текстильные материалы; кожа; заменители кож; резина; пластические материалы. К широко используемым при обивочных работах текстильным материалам относятся ткани, войлок, шнуры, тесьма, бахрома и т. п. Свойства текстильных материалов зависят от природы волокнистого сырья и способов его переработки, а также от структуры и метода отделки готовых материалов. В качестве обивочных материалов применяют разнообразные ткани, в том числе и с нанесёнными на их поверхности полимерами, а также синтетические плёнки. Это — парусина, вельветон, обивочное сукно, плюш, репс шёлковый, ковровая ткань и др. К обивочным тканям относятся “Горьковчанка” и “ВАЗ” (обе полушерстяные). Для наружной, декоративной обивки сидений автомобилей используют, в основном, заменители кож: дермантин, текстовинит, автобим и др. Для отделки легковых автомобилей применяют искусственную кожу — тканевая и трикотажная основа с монолитным или пористо-монолитным поливинилхлоридными покрытиями.
3.Назначение и требования, предъявляемые к электроизоляционным материалам, их виды и применение. В настоящее время многие электроизоляционные материалы могут использоваться как защита от электромагнитного излучения, по-другому это свойство диэлектрика называется экранированием. По своей природе диэлектрики обладают пассивными и активными свойствами, исходя из которых, можно выделить несколько основных требований к электроизоляционным материалам: они должны нести малые диэлектрические потери; у материалов должна быть большая диэлектрическая проницаемость; для использования в различных областях диэлектрикам необходимо обладать достаточной прочностью, например, как гофрированные трубы из электроизоляционных материалов; они должны иметь высокие удельные сопротивления (объемные и поверхностные). Для нормирования материалов, применяемых в промышленности и производстве, применяют ГОСТ на электроизоляционные материалы. Перечень нормативных документов включает в себя описание методов определения влагостойкости, воспламеняемости, удельного объемного и поверхностного сопротивления, а также тангенса угла диэлектрических потерь и диэлектрической проницаемости при частоте 50 Гц. Электроизоляционные материалы широко применяются в промышленности, радио- и приборостроении, развитии электрических сетей. Нормальная работа электрического прибора или безопасность схемы электроснабжения во многом зависит от используемых диэлектриков. Некоторые параметры материала, предназначенного для электрической изоляции, определяют его качество и возможности. Применение изоляционных материалов обусловлено правилами безопасности. Целостность изоляции является залогом безопасной работы с электрическим током. Весьма опасно использовать приборы с поврежденной изоляцией. Даже незначительный электрический ток может оказать воздействие на организм человека.
4.Назначение и требования, предъявляемые к синтетическим клеям, их виды и применение. Применять эти клеи в строительстве, как правило, нецелесообразно, так как они дороги, их применение связано с более сложной технологией (выдержка в прессах при высокой температуре исчисляется часами, требуется высокое давление и т. д.), а это ведет к значительному увеличению трудоемкости и себестоимости. С другой стороны, требования высокой прочности и теплостойкости клеевых соединений, предъявляемые в авиастроении, для строительства имеют меньшее значение, в то же время срок службы строительных конструкций должен исчисляться не сотнями часов, а десятками лет. К строительным клеям предъявляют следующие основные требования: 1) они должны иметь хорошую адгезию к склеиваемым материалам и не вызывать при этом разрушения или деформации. Внутренние напряжения в клеевых швах должны быть по возможности минимальными; 2) клеевое сопряжение должно иметь определенную прочность на отрыв, растяжение, скалывание и т. д. При оценке прочности следует исходить из реальных условий эксплуатации клеевых соединений в изделиях; 3) клеевое сопряжение должно быть атмосферо-, влаго-, химически - и температуростойким в пределах требований, предъявляемых к данной конструкции; 4) клеевое сопряжение должно иметь определенную длительную прочность, стойкость к старению и обеспечивать требуемый срок службы конструкции в целом; 5) клеи должны обладать хорошими технологическими качествами: иметь достаточную рабочую жизнеспособность и хорошую зазорозаполняемость, быстро утверждаться и не требовать слишком сложного оборудования для нанесения; 6) клеи должны быть недефицитными, недорогими и относительно безвредными для обслуживающего персонала. К положительным свойствам клеевых соединений следует отнести: упрощение технологии соединения разнородных материалов; возможность соединения тонких листов, которые при клепке сминаются, а при сварке коробятся; более равномерное, чем при клепке и сварке, распределение напряжений по площади скрепления; получение изделий с ровной поверхностью без выступающих деталей , крепежа головок заклепок, болтов и т. п., герметизация швов без применения специальных уплотняющих прокладок и др. Классификация по признакам: а) по происхождению:- синтетические; - природные. б) в зависимости от механизма проявления склеивания:- термореактивные; - термопластичные; - дисперсионные. в) по способу получения синтетических клеев:- поликонденсационные; - полимеризационные,. г) по водостойкости:- низкой; - средней; - высокой; д) по виду растворителя:- водорастворимые; - спирторастворимые; е) по внешнему виду:- жидкие; - пастообразные; - пленочные; - порошкообразные; - в виде гранул.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.