Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Качество топлива и смазочных материалов, эффективность их использования.



Тема: "Качество топлива и смазочных материалов, эффективность их использования."

1.Влияние качества топлив и масел на их расход От качества топлива зависит расход масла, и наоборот. Например, топливо с тяжелыми фракциями проникает в большом количестве в картер, что приводит к преждевременному старению масла. Применение трансмиссионных и моторных масел неподходящих марок вызывает увеличение расхода не только самих масел, но и топлива. Использование ТСМ должного качества позволяет увеличить моторесурс агрегатов автомобиля на 10— 15 % и снизить затраты на техническое обслуживание автомобиля на 15—20 %. Влияние некоторых показателей качества топлив на их расход приведено в табл. 4.5 и 4.6. В табл. 4.7 показано влияние некоторых показателей качества моторных масел на расход топлива. Пластичные смазки с ухудшенными показателями качества — низкими значениями вязкости и температуры каплепаде-ния — имеют повышенный расход, так как они легко плавятся и вытекают из узлов трения. Масла или смазки, не обладающие необходимыми свойствами, быстрее срабатываются, и их чаще приходится менять.
2.Организация контроля качества топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей при их применении. Контроль качества ТСМ и СЖ при их изготовлении проводится службами технического контроля и заводскими лабораториями завода-изготовителя, а на нефтебазах — в процессе их хранения лабораториями нефтебаз. При отгрузке продукта с завода-изготовителя или выдаче с нефтебазы потребителю выдается паспорт качества, в котором указывают по данным анализа лаборатории нормы по показателям качества, а также номер и дату партии изготовления. Тем не менее обобщение опыта применения топлив, масел и специальных жидкостей показывает, что на снабжение автомобильному транспорту поступают нефтепродукты с отступлениями от норм ГОСТов и ТУ на их изготовление по ряду показателей: автомобильные бензины, дизельные топлива — по содержанию механических примесей, воды, фракционному составу и содержанию фактических смол, тормозные жидкости — по температуре кипения (свежей и увлажненной жидкости), противокоррозионным свойствам и по воздействию на резину, масла — по кинематической вязкости, содержанию механических примесей, зольности. Потеря качества нефтепродуктов может также происходить и у потребителя из-за несоблюдения правил хранения на складах, транспортировки при доставке с нефтебаз и заправки при проведении смазочно-заправочных операций при ТО. В связи с этим у потребителя (ведомства, эксплуатирующего автомобили) должен быть организован ведомственный контроль качества ТСМ и СЖ. Ведомственный контроль качества топлив, масел и спецжидкостей прово-1ИТСЯ с целью: предупреждения их порчи при транспортировке, хранении и заправке автомобилей; наблюдения ,а изменением их качества при хранении; организации исправления выявленных некондиционных ТСМ и СЖ; установления путем сверки показателей, указанных в паспортах качества или данных лабораторных анализов на соответствие их нормам ГОСТ или ТУ. Контроль качества и рациональное применение ТСМ и СЖ осуществляется службами ТЭР государственных производственных объединений автомобильного транспорта и АТП, а также лабораториями по контролю качества, создаваемыми при этих объединениях. Лаборатории по контролю качества ведут периодическую проверку качества ТСМ и СЖ, получаемых АТП на нефтебазах, и систематическую проверку ТСМ и СЖ, хранящихся на складах автотранспортных предприятий путем отбора проб и их анализа. Входному анализу подвергаются ТСМ и СЖ при их получении АТП. Цель анализа — по паспорту качества установить кондиционность получаемых ТСМ и СЖ. Паспорт качества, подтверждающий кондиционность ТСМ и СЖ, служит основанием для допуска их к применению при эксплуатации автомобилей, а также для закладки на хранение. По результатам анализа проб ТСМ и СЖ, отобранных на АТП, лаборатории дают заключение об их качестве и возможности применения при эксплуатации автомобилей, а в случае получения некондиционного нефтепродукта оформляется документация для предъявления рекламаций поставщику продукта. Лабораториями выдаются также рекомендации по исправлению качества некондиционных топлив, масел и спецжидкостей. В целях повышения эффективности использования смазочных материалов необходимо иметь информацию о запасе их качества в процессе работы в двигателе, чтобы установить оптимальный срок их смены.
3.Восстановление качеств топлив и масел. Восстановлению качества в условиях АТП подлежат не все нефтепродукты и спецжидкости, так как отсутствует специальное оборудование и необходимые средства контроля. Этилированные бензины восстанавливаются только на базах, имеющих специальное оборудование при соблюдении всех правил техники безопасности. Совсем не подлежит исправлению качество пластичных смазок. Исправление нефтепродуктов по содержанию воды и механических примесей может быть достигнуто путем отстоя и последующей фильтрации, при этом удаление воды из масла производят отстаиванием при нагревании до 70… 105 °С. Исправление качества топлив и масел по другим показателям, как правило, производится смешением некондиционного продукта с продуктом, имеющим запас качества. Исправление проводится раздельно по каждому показателю, так как не по всем показателям имеется прямая пропорциональность их содержания.
4.Повторное использование отработавших масел. Масло, утратившее в процессе эксплуатации установленные нормативно-технической документацией на его изготовление показатели качества или проработавшее определенный для него срок, слитое из рабочей системы двигателя, механизма или узла агрегата трансмиссии и непригодное для использования по прямому назначению, называется отработанным. Использовать отработанные масла по прямому назначению нельзя. Однако они являются ценным сырьем для получения масел после их регенерации или же для использования для других нужд автотранспортных и других предприятий. С этой целью на автотранспортных предприятиях отработанные масла собирают и сдают на регенерацию. Отработанные моторные масла должны сливаться из картеров агрегатов, корпусов маслофильтров и центрифуг и т. п. на специальных оборудованных постах сразу же после остановки двигателя (пока масло еще теплое) через сливные отверстия, предварительно протертые с наружной стороны обтирочным материалом. Устанавливаемые нормы сбора отработанных масел по степени их агрегации (укрупнения) подразделяются на индивидуальные и групповые.
5.Токсичность бензинов, дизельных топлив, газовых топлив, отработавших газов, масел и специальных жидкостей. Все сорта топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей в той или иной степени ядовиты (токсичны) и огнеопасны (пожароопасны). Топлива, кроме того, еще и взрывоопасны. Поэтому необходимо знать основные экологические свойства эксплуатационных материалов, которые проявляются при контакте с человеком и окружающей средой. Наиболее важными из этих свойств являются токсичность, пожароопасность, взрывоопасность и способность электризоваться. Автомобильные бензины, являясь токсичными материалами, способны проникать в организм через органы дыхания, кожу и пищеварительный тракт. Концентрация паров бензина в воздухе не должна превышать 0,3 мг/л. При непродолжительном вдыхании воздуха, содержащего бензин в количестве 5—10 мг/л, наступает острое отравление, характерными признаками которого являются головная боль, неприятные ощущения в горле, кашель, раздражение слизистой оболочки носа и глаз, неустойчивость походки, головокружение, возбуждение. При удалении пострадавших из отравленной атмосферы через некоторое время большинство этих явлений проходит. Концентрация паров бензина 35—40 мг/л опасна для здоровья человека при их вдыхании в течение 5—10 мин. При более высоких концентрациях паров бензина могут наступать быстрая потеря сознания и смерть. Смазочные масла (моторные, трансмиссионные, индустриальные и др.) и гидравлические жидкости на минеральной основе также являются токсичными веществами. К маслам, которые содержат присадки, нужно относиться с большей осторожностью, чем к маслам без присадок, так как токсичные вещества ряда присадок, в состав которых входят сера, хлор, фосфор, цинк, свинец и другие элементы, изучены еще недостаточно. При нарушении правил обращения с маслами и невыполнении правил личной гигиены они могут вызывать экзему, фолликулярные поражения кожи, дерматиты, пигментацию кожи и другие заболевания. Этиленгликоль и его водные растворы — антифризы также весьма токсичны. При попадании внутрь организма они поражают центральную нервную систему и почки. Аналогичным токсичным действием обладают тормозные жидкости на гликолевой основе ГТЖ-22,-22М, «Нева», «Томь», «Роса» и др. Смертельная доза этиленгликоля составляет всего 50 г (около 100 г антифриза). После работы с антифризами и тормозными жидкостями следует вымыть руки водой с мылом. При попадании в желудок этиленгликоля, охлаждающей или тормозной жидкости пострадавшему следует немедленно оказать помощь: тщательно промыть желудок водой или 2 %-раствором питьевой соды, искусственно вызвать рвоту, укрыть и согреть пострадавшего и немедленно вызвать врача. Для предупреждения отравлений охлаждающими и тормозными жидкостями необходимо строго контролировать их хранение, перевозку и расходование. На таре, где хранятся жидкости, обязательно должна быть четкая надпись «Яд»
6.Виды отравлений. Отравление угарным и светильным газом Отравление ядохимикатами Отравление кислотами и щелочами
7.Меры профилактики. Профилактика отравления угарным газом Для того, чтобы предотвратить отравление угарным газом нужно соблюдать несложные правила: не ночевать в гараже; не использовать газовую горелку или керосиновую лампу для отопления закрытого помещения; не оставлять в гараже машину с включенным двигателем; не спать в машине с включенным двигателем. Профилактика пищевого отравления В целях профилактики пищевых отравлений необходимо: мыть руки перед едой; правильно хранить продукты; соблюдать технологии приготовления еды; при покупке продуктов тщательно проверять их срок годности, внешний вид, запах и т.д. не есть в сомнительных заведениях, не пить воду из-под крана. Профилактика химического отравления Для того, чтобы предупредить химическое отравление нужно соблюдать определенные меры профилактики: быть осторожным при их хранении, использовании и транспортировке; держать вдалеке от детей, хранить аптечки, уксус, спирт, бензин в специальных закрытых местах. Не в коем случае не переливать химические вещества в бутылки из-под напитков, из которых дети могут выпить по ошибке; перед работой с опасными веществами ознакомиться с инструкцией по их применению и соблюдать рекомендации.
8.Порядок оказания первой помощи при отравлениях. Прекратить контакт с ядовитым веществом; Как можно быстрее вывести яд из организма; Поддержать жизненно важные функции организма, в первую очередь дыхательную и сердечную деятельность. В случае необходимости провести реанимационные мероприятия (закрытый массаж сердца, дыхание «рот-в-рот» или «рот-в-нос»); Вызвать пострадавшему врача, в неотложных случаях – скорую помощь. Важно точно установить, вследствие чего произошло отравление, это поможет быстро сориентироваться в ситуации и эффективно оказать помощь
9.Пожаро - и взрывоопасность топлив, смазочных материалов, технических жидкостей и лакокрасочных материалов. Основными параметрами, характеризующими пожаро- и взрывобезо-пасность среды и подлежащими контролю, являются: 1) температура вспышки вещества; 2) область воспламенения (температурные и концентрационные пределы взрываемости); 3) температура самовоспламенения жидкости; 4) температурные пределы воспламенения для жидкостей. Температура вспышки – самая низкая в условиях специальных испытаний температура горючего вещества, при которой над его поверхностью образуются пары или газы, способные вспыхнуть в воздухе от источника зажигания, однако скорость образования паров или газов недостаточна для длительного горения. Температура вспышки позволяет судить о температурных условиях, при которых вещество становится огнеопасным. По температуре вспышки нефтепродукты подразделяют на 4 класса . Температура воспламенения – самая низкая температура, при которой вещества могут воспламеняться (и гореть) от источника зажигания. Эта температура на несколько градусов превышает температуру вспышки.
10.Электризация топлив Во время перекачки при интенсивном перемешивании и пропускании через слой топлива струи воздуха в топливе образуется заряд статического электричества, разряд которого люжет привести к воспламенению горючей смеси, а это в свою очередь приводит к взрыву и пожару. Опытами установлено, что способность топлива подвергаться электризации при перекачке находится в зависимости от его электропроводности чем меньше электропроводность топлива, тем легче накапливается заряд статического электричества и тем медленнее он рассеивается. Кроме этого, на скорость образования статического электричества влияют эксплуатационные факторы скорость перекачки, присутствие в топливе механических примесей, воды, воздуха, условия хранения, температура и др. Чем больше скорость перекачки, тем сильнее электризуется топливо. Чем дольше перекачивать топливо, тем оно сильнее электризуется. Большое влияние на электризацию топлив оказывают также механические примеси и пузырьки воздуха чем их больше, тем сильнее электризуется топливо. Растворенная или диспергированная в топливе вода значительно увеличивает образование статического электричества. Однако вода, находящаяся на дне емкости в виде отдельного слоя, или не оказывает никакого влияния на скорость образования статического электричества, или способствует уменьшению его. Электризация топлив происходит в процессе смешения, перекачки, фильтрования, заправки летательных аппаратов и т. д. Она обусловливается низкой электрической проводимостью топлив, недостаточной для релаксации зарядов диффузионного двойного электрического слоя, образующегося на границе раздела топлива с поверхностью топливной аппаратуры, капель воды и др. Электризация топлива в объеме, являющаяся результатом переноса электрических зарядов, приводит к накоплению статического электричества до потенциалов, достаточных в ряде случаев для появления электрических разрядов. Величина заряда — результат конкурирующих процессов, их образования и релаксации. Электризация топлив представляет большую опасность в эксплуатации как одна из серьезных причин, вызывающих пожары. Аналогично тому, как при трении стеклянной палочки о шерстяную ткань возникают заряды статического электричества, так и при трении топлива о металл, а также о шелковые и шерстяные ткани происходит электризация топлива. Электризация топлива в условиях эксплуатации может наблюдаться


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.