Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Безопасность труда при работе с эксплуатационными материалами.



Тема: "Безопасность труда при работе с эксплуатационными материалами."

1.Безопасность труда при работе с этилированными бензинами, дизельным топливом, сжиженными и сжатыми газами, маслами, смазками, специальными жидкостями и лакокрасочными материалами. Все устройства и сооружения для хранения топлива и смазочных материалов должны располагаться с соблюдением противопожарных норм. Известно, что при трении нефтяного топлива о резину и металлы возникают заряды статического напряжения, что представляет большую опасность, так как является одной из причин возникновения пожаров. Наэлектризованные частицы топлива отдают свои заряды резервуару. Если он не заземлен, то на его поверхности может скопиться статическое электричество напряжением в несколько десятков тысяч вольт, а уже при напряжении 400 — 600 В возникает разряд, искра которого может воспламенить смесь паров топлива с воздухом. 9. Для защиты от разрядов статического электричества всю металлическую аппаратуру, топливопроводы, насосы, сливные устройства, предназначенные для хранения и транспортировки легковоспламеняющихся жидкостей, необходимо заземлять. Вдыхать пары, прикасаться руками к ТСМ вредно для здоровья человека. Особую опасность представляют пары топлива в закрытых помещениях, так как в воздухе может накопиться их смертельно опасная концентрация. Поэтому такие помещения (раздаточные и насосные станции) оборудуют приточно-вытяжной вентиляцией. Длительное воздействие ТСМ на кожу человека вызывает хроническое заболевание кожи. Особую опасность представляет попадание топлива на кожу под давлением. 10. Работы по ремонту резервуаров разрешаются только после полного освобождения их от нефтепродуктов, тщательной очистки (пропарки, промывки), отсоединения от резервуаров всех трубопроводов, открытия всех люков, отбора пробы воздуха и анализа ее для определения взрывобезопасности и безвредности. Время пребывания в резервуарах и цистернах не должно превышать 15 мин, при этом температура внутри цистерны должна быть не более 35 °С. Для выполнения работ внутри цистерны работник должен иметь индивидуальные средства защиты и спасательный пояс с веревкой. У колпака цистерны должен находиться второй рабочий, который должен держать постоянно связь с работающим внутри цистерны. 11. При разливе ТСМ на территории автопредприятия, их немедленно следует засыпать песком или опилками, затем убрать. Для переливания топлива из емкости в емкость необходимо пользоваться специальными насосами. Запрещается засасывать топливо через шланг ртом. В случае использования этилированного бензина при попадании на кожу его следует смыть водой с мылом, а при попадании внутрь немедленно обратиться к врачу. 12. Техника безопасности при работе со специальными жидкостями и ЛКМ При работе со специальными жидкостями, такими, как тормозная или низкозамерзающая, содержащими этиленгликоль, который является ядом и при попадания внутрь может вызвать серьезные расстройства здоровья у человека вплоть до летального исхода, следует соблюдать особую осторожность. Поэтому при их попадании на кожу необходимо промыть пораженные участки водой с мылом. При приготовлении электролита для аккумуляторных батарей используют концентрированную серную кислоту, которая при попадании на кожу может вызвать ожоги. Кислота поставляется в стеклянных бутылях емкостью 20 л. 13. Помещение, где приготовляются различные ЛКМ, должно быть изолированным и иметь оконные проемы. В помещениях, где находятся ЛКМ, запрещается курить, производить сварочные работы и применять открытое пламя. Хранение ЛКМ в производственных помещениях не допускается. Запрещается применять бензол и метанол в качестве растворителей из-за их токсичности. Ветошь, пропитанная ЛКМ на основе масел, способна самовоспламеняться, поэтому после использования ее следует своевременно убирать. 14. Переносить такие бутыли следует только вдвоем, используя специальные носилки или тележку. При приготовлении электролита кислоту следует наливать в воду, а не наоборот. В противном случае из-за меньшей плотности вода останется на поверхности кислоты, а так как реакция проходит с активным выделением теплоты, брызги кислоты могут попасть на человека. Помещения, где выполняется окраска, должны иметь приточно-вытяжную вентиляцию. Вентиляторы вытяжных систем должны быть взрывобезопасными.
2.Законодательство по охране окружающей среды (атмосферного воздуха, водного бассейна и пр.). В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Перечень основных законодательных и нормативных документов для разработки разделов по охране окружающей среды при проектировании зданий и сооружений: Постановление Правительства РФ № 87 от 16 февраля 2008 г. «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»; Федеральный Закон № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды»; Федеральный Закон № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления»; Федеральный Закон № 96-ФЗ от 04.05.1999 «Об охране атмосферного воздуха»; Земельный кодекс РФ № 136-ФЗ от 25.10.2001; Водный кодекс РФ № 74-ФЗ от 03.06.2006; Лесной кодекс РФ № 200-ФЗ от 04.12.2006 ; Федеральный Закон № 33-ФЗ от 14.03.1995 «Об особо охраняемых природных территориях»; Федеральный Закон № 174-ФЗ от 23.11.1995 «Об экологической экспертизе»; Федеральный Закон № 166-ФЗ от 20.12.2004 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»; Федеральный Закон № 2395-1 от 21.02.1992 «О недрах»; Федеральный Закон № 52-ФЗ от 24.04.1995 «О животном мире»; Федеральный Закон № 73-ФЗ от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; Федеральный Закон № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
3.Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду. Проблема охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов является одной из наиболее актуальных среди глобальных общечеловеческих проблем. Определенную долю в загрязнение окружающей среды вносят и АТП, в особенности эксплуатируемые ими автомобили. Автомобильный транспорт отравляет вредными выбросами выхлопных газов воздух, загрязняет территории топливно-смазочными материалами, является источником повышенного шума и электромагнитных излучений. Также под территории расположения АТП потребляются значительные земельные ресурсы. Общая картина загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом в настоящее время, по мнению многих экспертов, удручающая и продолжает ухудшаться. Уровень выбросов в атмосферу вредных веществ автомобильным транспортом составляет 35-40% из всех загрязнений, что составляет около 22 млн. т в год. Основная причина загрязнений воздушной среды – отработавшие газы автомобильных двигателей, содержащие более 200 наименований вредных веществ и соединений (окись углерода, оксиды азота, углеводороды, двуокись серы, свинцовые соединения и т.д.) можно привести наглядный пример: только один исправный грузовой автомобиль с карбюраторным двигателем в течении года выбрасывает в атмосферу до 8-10 т окиси углерода. Автомобильный транспорт, использующий этилированный бензин, ежегодно выбрасывает более 4000 т вредных для здоровья человека соединений свинца. Отравляется не только воздушная среда, но и водные ресурсы. Основные загрязнения – нефтепродукты, тетраэтилсвинец, органические растворители и гальванические сбросы, грязевые отложения, продукты коррозии и т.п. АТП сбрасывают в водоемы более 3,4 млн. м3 неочищенных сточных вод. Автомобильный транспорт – основной источник городского шума. Шум у 60% населения вызывает различные болезненные реакции. Перечислим основные причины такого неблагоприятного положения. Прежде всего неудовлетворительная организация технической эксплуатации подвижного состава. Очень часто на АТП нарушается периодичность проведения технического обслуживания автомобилей, не в полном объеме выполняются регламентные работы, недостаточный контроль за состоянием топливной аппаратуры автомобилей, нерациональное использование эксплуатационных материалов и т.п. Также недостаточен технический уровень автотранспортной техники. Значительная часть новых автомобилей не соответствует современным требованиям по токсичности, и заводы-изготовители не дают гарантии соблюдения норм токсичности в ходе эксплуатации. Медленными темпами решаются проблемы нейтрализации отработавших газов, дизелизации легковых автомобилей, применение электронного управления системами зажигания и подачи топлива. Недостаточен ассортимент и низкое качество автомобильного топлива и особенно смазочных материалов. При сгорании этилированных бензинов больше половины свинца выбрасывается в атмосферу с отработанными газами. Состав и качество топлива не соответствует современным требованиям, а порой и стандартам. Российская система стандартизации и нормирования экологических параметров автомобиля уступает европейским системам. Отсутствуют ГОСТы по токсичности для автомобилей, работающих на газообразном топливе. Остро стоит проблема переработки, сжигания и утилизации нефтяных отходов и осадков из очистных сооружений. АТП вывозят такие отходы практически куда попало, что соответственно приводит к загрязнению почвы, грунтовых вод, водоемов и т.п. Поэтому, основной задачей, стоящей перед АТП, является снижение количества вредных выбросов в атмосферу и усовершенствование очистных сооружений.
4.Понятие о предельно допустимых выбросах и предельно допустимых концентрациях. 5.Основные мероприятия по охране природы. Преде́льно допусти́мая концентра́ция (ПДК) — утверждённый в законодательном порядке санитарно-гигиенический или рыбохозяйственный норматив. Под ПДК понимается такая максимальная концентрация химических элементов и их соединений в окружающей среде, которая при повседневном влиянии в течение длительного времени на организм человека не вызывает патологических изменений или заболеваний, устанавливаемых современными методами исследований, в любые сроки жизни настоящего и последующего поколений. На состоянии растений и животных могут отражаться концентрации, существенно меньше ПДК. Например, загрязнения воздуха сернистым газом до концентрации в 10 раз меньшей ПДК вызывает хроническое или кратковременное поражение листьев растений, замедление роста, снижение урожайности.
5. Основные мероприятия по охране природы. Все мероприятия по охране окружающей среды можно разделить на несколько категорий: 1. Экономические. 2. Естественнонаучные. 3. Административно-правовые. 4. Технико-производственные. В зависимости от области воздействия, мероприятия по охране окружающей среды можно классифицировать как региональные, общегосударственные и международные. Подобные комплексы позволяют различным организациям осуществлять мониторинг природы, принимать надлежащие решения и эффективно воплощать их. Результатом данных мер становится сокращение опасности исчезновения жизни на Земле, правовое регулирование целесообразного и эффективного использования различных природных ресурсов, защита редких представителей флоры и фауны. Перечень мероприятий по охране окружающей среды, направленных на защиту атмосферного воздуха: 1. Использование топлива, материалов и сырья, позволяющих сократить выброс вредных веществ, разработка методов применения экологически чистых возобновляемых источников энергии. 2. Приобретение нового оборудования, отвечающего заданным стандартам. Внедрение технологий по более эффективной переработке и использованию добытых материалов, веществ и топливных ресурсов. 3. Внедрение установок для рециркуляции отработанных и дымовых газов как промышленного, так и индивидуального характера. 4. Разработка систем очистки и нейтрализации выхлопных газов, а также систем по измерению и контролю содержания вредных веществ в них. 5. Улучшение условий для рассеивания выбросов, удаление неорганизованных и сокращение организованных источников выбросов. Мероприятия по охране окружающей среды, направленные на защиту водных ресурсов планеты: 1. Строительство новых и модернизация старых комплексов по сбору, очистке, транспортировке и выпуску сточных вод. 2. Разработка скважин водоснабжения. 3. Создание и поддержание требуемого режима по содержанию водоохранных зон, а также обеспечение надлежащих санитарных норм в местах водозаборов. 4. Устранение загрязнений подземных и поверхностных вод сточными водами и продуктами жизнедеятельности животных и человека. 5. Очистка, нейтрализация сточных вод. Мероприятия по охране окружающей среды, которые направлены на предотвращение и снижение вредного воздействия отходов: 1. Разработка и внедрение инновационных технологий, цель которых - обезвреживание продуктов жизнедеятельности. 2. Строительство и модернизация объектов, предназначенных для хранения и нейтрализации отходов, а также выбор специальных зон для их захоронения. 3. Широкое распространение емкостей и контейнеров для сбора специализированных типов отходов и продуктов жизнедеятельности.
6.Государственные стандарты по снижению загрязнений атмосферного воздуха основными токсичными веществами отработавших газов автомобилей  Под токсичностью выбросов двигателя автомобиля (токсичностью двигателя) — это способность выбросов двигателя оказывать токсическое воздействие на людей, животный мир, что определяется следующими факторами: составом токсичных веществ абсолютным количеством выбросов токсичных веществ в единицу времени (или на единицу пути, пройденного автомобилем) физико-химическими законам превращения химических соединений в атмосфере геофизическими законами распространения токсичных веществ чувствительностью живых организмов В настоящее время стандартами всех стран мира регламентируются выбросы токсичных компонентов на определенных, наиболее характерных режимах работы двигателя (стандарты первого рода) или на совокупности режимов, имитирующих действительные условия эксплуатации (стандарты второго рода). В нашей стране нормирование токсичных веществ по совокупности режимов применяется для новых двигателей и автомобилей, т.е. в целях контроля продукции моторных и автомобильных заводов. В условиях эксплуатации проверка автомобилей по совокупности режимов в настоящее время представляет определенные трудности. Поэтому нормирование выбросов токсичных веществ для автомобилей, находящихся в эксплуатации, производится только на режимах холостого хода и разгона двигателя. При испытании на токсичность отработавших газов двигатель прогревается до рабочей температуры, воздушная заслонка полностью открывается. В выхлопную трубу на глубину не менее 300 мм от среза вставляется зонд. Устанавливается повышенная частота вращения коленчатого вала двигателя. После работы на этом режиме не менее 15 с частота вращения снижается до минимальной пмин и не ранее чем через 20 с измеряется содержание оксида углерода и углеводородов. Затем устанавливается повышенная частота вращения коленчатого вала двигателя nпов и не ранее чем через 30 с повторно измеряется содержание оксида углерода и углеводородов. Проверку на повышенной частоте вращения коленчатого вала проводят только на автомобилях, имеющих карбюратор. Минимальная и максимальная частоты устанавливаются в технических условиях и инструкции по эксплуатации автомобилей. Если эти значения не установлены, при проверке принимают nмин = (800±50) мин-1, nпов = (3000±100) мин-1.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.