Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тематическое планирование



Тематическое планирование

4 класс

Планируемая дата Тема занятия Задачи занятия Формируемые УУД ИКТ
  Введение. Мой край родной. Повторение изученного в 3 классе. Актуализация знаний о крае. Коммуникативные УУД формирование умения взаимодействовать в группе со сверстниками. Познавательные УУД работа с информацией.  
  Город наших бабушек. Формирование представления о Вологде начала XX в: вид, облик – улицы, здания, площади.   Иметь представление об историческом прошлом города, его облике; знать и уметь приводить примеры названий улиц и площадей в прошлом. Познавательные УУД формирование умений усвоения и восприятия информации. Личностные УУД формирование чувства сопричастности к истории города. Презентация
  Храмы Вологды: Всеградский Собор Всемилостивого Спаса. Экскурсия «Спасовсеградский Собор – символ единения, силы народного духа вологжан в борьбе с бедой». Иметь представление об историческом прошлом города. Познавательные УУД смысловое чтение, выбор вида чтения; извлечение необходимой информации. Личностные УУД нравственно-этическая ориентация; формирование чувства сопричастности к истории города, Родине. Регулятивные УУД развитие умений рефлексивного анализа экскурсии.  
  «Вологда в её старине». Формирование представления о развитие города; жизни и быте людей; занятиях вологжан в XIX – XX вв.   Иметь представление о быте, культуре, хозяйственном освоении края, его развитии в прошлом. Познавательные УУД работа с информацией. Коммуникативные УУД умение строить связный рассказ.  
  Героические страницы Вологодчины. Ознакомление с посёлком Ошта – боевым рубежом Вологодской земли.   Расширить и углубить знания о героических поступках защитников Родины. Личностные УУД формирование чувства сопричастности к истории края. Познавательные УУД развитие умения воспринимать и сохранять информацию.  
  «Осень, Осень, в гости просим». Знакомство с творчеством вологодских писателей по теме «Народный календарь: Осень»: И.Полуянов «Месяцеслов».   Иметь представления о сезонных изменениях в природе края; опыт наблюдений за природой; развивать опыт творческой деятельности. Регулятивные УУД формирование умений рефлексивного анализа.  
  «Мир забытых вещей». Формирование представления о жизни и быте вологжан в начале      XX в.; семейных традициях. Знать имена вологодских писателей в прошлом – В.П.Засодемский. Личностные УУД формирование чувства гордости за Родину; умение выразительно читать с учётом понимания авторской позиции.  
  Жизнь детей в прошлом. Ознакомление с жизнью и творчеством В.П.Засодемского. Чтение и слушание рассказов «О детстве», «На охоту». Углубить и расширить знания о быте, традициях вологодской семьи. Познавательные УУД формирование умения устанавливать причинно-следственных связей между объектами окружающей среды; формирование чувства ответственности к природе; умение воспринимать и сохранять информацию. Рефлексивные УУД формирование умения самооценки своей деятельности.  
  Памятники вокруг нас. Экскурсия в Кремль «Памятники архитектуры, памятники природы города Вологды». Иметь представление о культурном историческом наследии Вологодского края. Личностные УУД смыслообразование, нравственно-этическая ориентация, оценивание качества усваивания материала.  
  «Лесной великан». Формирование представления о самом крупном животном Вологодских лесов – лосе; образе жизни лосей, повадках.   Расширение знаний о животных Вологодского края, их повадках; уметь использовать полученные знания об экологическом поведении в повседневной жизни. Регулятивные УУД планирование, контроль, самооценка деятельности. Познавательные УУД знаково-символические; формулировка познавательной цели. Коммуникативные УУД формирование позитивного отношения. Презентация
  «Охранять природу – значит охранять Родину». Экскурсия в Краеведческий музей «Охраняемые территории Вологодского края. Дарвинский заповедник, Национальный парк «Русский Север». Получить опыт природоохранной деятельности; уметь оценивать и анализировать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе. Регулятивные УУД планирование, контроль, самооценка результата. Познавательные УУД знаково-символические; преобразование учебного материала. Коммуникативные УУД формирование позитивного отношения к миру природы.  
  «Вологда – судьба моя». Знакомство с известными гражданами города. Иметь представление об известных людях города. Личностные УУД формирование умения анализировать и оценивать воздействие человека на природу. Регулятивные УУД планирование, контроль, самооценка результата. Познавательные УУД формирование основ познавательной мотивации. Коммуникативные УУД формирование позитивного отношения к миру природы. Презентация
  «Вологда – судьба моя». Знакомство с почётными гражданами города. Знать 3-4 имени земляков – вологжан почётных граждан города. Личностные УУД формирование чувства сопричастности к родному краю. Познавательные УУД развитие умения воспринимать и сохранять информацию. Коммуникативные УУД умение слушать, строить диалог. Видеофильм
  «Твой, Россия, солдат!» Углубление знаний о героях вологодского края. 9 декабря – День Героев Отечества. Вологжане – герои Отечества. Наши дни. О.И.Петров, А.А.Завитухин, И.А.Баталов. Углубить и расширить знания о героях Вологодского края. Личностные УУД формирование познавательной мотивации. Регулятивные УУД развитие умений работать по правилам. Коммуникативные УУД развитие навыка межличностного сотрудничества.  
  «Художник и воин». Знакомство с вологодским художником В.В.Верещагиным: жизнь и творчество. Знать известных художников Вологодского края – В.В.Верещагин. Познавательные УУД развитие умения усвоения и сохранения информации. Коммуникативные УУД умение вести диалог.  
  Зимушка – зима! Знакомство с творчеством вологодских писателей по теме «Народный календарь: Зима»: И.Полуянов «Месяцеслов».   Знать сезонные изменения в природе края; приобрести опыт наблюдения за природой, опыт творческой деятельности. Личностные УУД формирование основ гражданской идентификации. Познавательные УУД поиск, работа с информацией, преобразование. Коммуникативные УУД развитие навыка сотрудничества с членами семьи. Регулятивные УУД планирование, контроль, самооценка деятельности. Презентация
  Моя семья – в прошлом и настоящем. Формирование умения определять роль своего участия в исследовательской деятельности. «Моя родословная». Приобрести опыт исследовательской, творческой работы в группе, между членами семьи; опыт работы с различными источниками информации. Личностные УУД профессиональное самоопределение. Познавательные УУД формирование познавательной мотивации.  
  Знакомство с известными семейными династиями Вологодчины: рабочие (Рыбниковы, Волковы); дворянские (Брянчаниновы, Засецкие); творческие (Федышины, Бороздины); защитники Отечества (Абрамцумяновы и др.). Иметь первичные знания об известных династиях, людях нашего города. Личностные УУД формирование чувства гордости за родной край. Познавательные УУД формирование обобщённых знаний о творчестве и жизни писателей. Презентация
  Профессии моих родителей. Знакомство с профессиями родителей; предприятиями города Вологды, на которых работают родители. Приобрести опыт профориентационной работы; начальные представления о труде вологжан. Регулятивные УУД развитие навыков рефлексивного анализа экскурсии. Познавательные УУД анализ и синтез литературного материала, формирование обобщённых знаний. Коммуникативные УУД умение строить связный рассказ, диалог.  
  «По городам и весям». Формирование умения работать с картой: Вологодская область на карте – знакомство с городами и населёнными пунктами края.   Приобрести первоначальные навыки работы с картой; уметь показывать объекты на географической карте; приводить 4-5 примеров населённых пунктов, городов Вологодской области; развивать умение проектной деятельности. Личностные УУД формирование чувства гордости за Родину; оценивание материала и нравственно-этическая ориентация; формирование позитивного отношения к малой Родине. Презентация
  Вологодские колумбы. Знакомство с вологжанами –исследователями Сибири: Василий Шилов, Иван Бахов и Никита Шалауров. Знать названия 4-5 городов Вологодской области, уметь показывать их на географической карте; иметь представление о славных делах предков – мореходов. Познавательные УУД формирование познавательной цели, мотивации. Коммуникативные УУД формирование навыка делового сотрудничества. Регулятивные УУД развитие навыка рефлексивного анализа деятельности. Презентация
  Вологодские колумбы. – Через Сибирь в Америку. Знакомство с вологжанами - мореходами – жителями Тотьмы – Степан Черепанов, Иван Кусков. Тотьма – старинный русский город-форт Вологодчины. Знать название города; уметь показывать на карте; углубить знания об истории края. Познавательные УУД формирование познавательной мотивации к изучению края. Личностные УУД формирование чувства гордости за родной край. Регулятивные УУД развитие навыков рефлексивного анализа результатов экскурсии. Презентация
  «Весенний переполох». Знакомство с творчеством вологодских писателей по теме «Народный календарь: Весна»: И.Полуянов «Месяцеслов».   Знать сезонные изменения в природе; приобрести опыт творческой работы; приобрести опыт наблюдения за природой. Познавательные УУД формирование познавательной мотивации к изучению своего края. Личностные УУД формирование чувства гордости за малую Родину. Регулятивные УУД развитие навыков рефлексивного анализа результатов экскурсии. Видеофильм
  «В гости к поэту». Экскурсия – в квартиру – музей К.Батюшкова «Знакомство с жизнью и творчеством поэта». Иметь представление о литературном творчестве К.Батюшкова; знать фамилию, имя и отчество поэта. Познавательные УУД обучение основам восприятия и сохранения информации; формирование познавательной мотивации к изучению своего края. Регулятивные УУД целеполагание, планирование деятельности, самооценка деятельности.  
  «Клад Земли Вологодской».  Знакомство с промыслами, ремёслами народа Вологодчины. Чтение сказки В.Аринина «Клад». Иметь представление о промыслах, ремёслах народа края; познакомиться с творчеством вологодского писателя В.Аринина; знать фамилию, имя и отчество писателя.    
  Вологодское масло. Знакомство с основоположником сыроварения на Вологодчине Н.В.Верещагиным. Знать фамилию, имя и отчество основоположника молочной промышленности на Вологодчине. Личностные УУД профессиональное самоопределение. Регулятивные УУД развитие навыков рефлексивного анализа результата экскурсии. Познавательные УУД формирование обобщённых знаний. Коммуникативные УУД развитие навыков умения вести диалог.   Презентация
  Сыны Земли Вологодской. Экскурсия в доме – музее А.Ф.Можайского: «А.Ф.Можайский – создатель первого самолёта в России; С.В.Ильюшин – жизнь и трудовые дела».     Иметь представление о славных делах наших земляков; знать фамилии, имена и отчества. Личностные УУД нравственно-этическая ориентация; осмысление усвояемого содержания; формирование чувства сопричастности к родному краю и гордости за малую Родину. Коммуникативные УУД развитие умения вести диалог; развитие навыка сотрудничества со взрослыми.  
  Реликвии военных лет. Экскурсия в Кремль: «Вологжане – защитники Родины в годы Великой Отечественной войны». Иметь представление о нашем крае в годы Великой Отечественной войны; называть 3-4 имени героев – вологжан, участников Великой Отечественной войны.    
  «Подвиг солдата». Знакомство с понятием «подвиг». Формирование представления о подвиге в мирное время. Работа Вологодского поискового отряда. Углубить и расширить знания об истории края, о людях края и их делах. Регулятивные УУД развитие навыков рефлексивного анализа результата экскурсии. Познавательные УУД развитие навыков восприятия, сохранения информации. Коммуникативные УУД развитие умения вести диалог.  
  «И став навеки Родиной самой». Знакомство с улицами Вологды, названными именами вологжан – героев Великой Отечественной войны. Знать 4-5 улиц, названных именами героев – вологжан. Личностные УУД формирование чувства гордости за истории родного края. Коммуникативные УУД формирование позитивного отношения к малой Родине. Регулятивные УУД целеполагание, планирование деятельности, самооценка деятельности. Презентация
  Формирование представления о Вологде в годы войны: «Поезд Милосердия» - о работе людей ВСПС № 312. Расширить и углубить знания об истории нашего края. Личностные УУД формирование чувства гордости за истории края; нравственно-этическая ориентация. Регулятивные УУД смысловое чтение как осмысление цели чтения.  
  «Урок в старой школе». Формирование представлений об учебные заведения Вологды начала XX в.: «Как учились наши ровесники в прошлом». Углубить знания об истории нашего края. Познавательные УУД формирование познавательной цели и мотивации; формирование обобщённых знаний. Регулятивные УУД развитие навыков рефлексивного анализа результата экскурсии.  
  Лето, здравствуй! Знакомство с творчеством вологодских писателей по теме «Народный календарь: Лето»: И.Полуянов «Месяцеслов».   Знать приметы лета; совершенствовать опыт творческой деятельности. Познавательные УУД формирование умения воспринимать и сохранять информацию. Коммуникативные УУД развитие навыков общения, умения задавать вопросы. Регулятивные УУД развитие навыка рефлексивного анализа результата экскурсии.  
  С любовью о Родине. Повторение и обобщение изученного за год. Выставка краеведческих дневников. Регулятивные УУД развитие умений действовать по правилам. Познавательные УУД обобщение знаний. Коммуникативные УУД развитие навыков сотрудничества в группе, коллективе, со взрослыми.  

 

 

Практически на каждом уроке предусмотрено формирование регулятивных, личностных, познавательных, коммуникативных учебных действий. В таблице вынесены основные УУД, на которые следует обратить внимание при подготовке к конкретному занятию.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.