Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тематическое планирование



 

VII.Тематическое планирование курса «Краеведение»

Тематическое планирование

1 класс

Планируемая дата Тема занятия Задачи занятия Формируемые УУД ИКТ
  Введение. Формирование представления о предмете краеведения. Иметь первоначальные сведения о краеведении; знать и соблюдать правила безопасности на занятиях. Личностные  УУД смыслообразование, мотивация к занятиям. Регулятивные  УУД целеполагание, самооценка.  
  Город чудный, город древний. Ознакомление с историей возникновения города; символ города – Софийский Собор. Знать год основания города; название города; иметь представление о происхождении названия. Личностные УУД формирование чувства сопричастности к истории города.  
  Мы рисуем Вологду. Чтение и иллюстрирование исторических очерков о Вологде А.Быкова «Мы рисуем Вологду. – Случай на ленивой площадке».

 

Уметь составлять рассказ о своём городе; знать элементы народного костюма; приобрести опыт творческой деятельности.

Познавательные УУД

работа с информацией, использование знаково -символических средств, моделирование.

Коммуникативные УУД

построение связного разговора.

Регулятивные УУД формирование умений рефлексивного анализа.

 
  Мы рисуем Вологду. Чтение и иллюстрирование исторических очерков о Вологде А.Быкова «Мы рисуем Вологду. – Воины «в белых одеждах».  
  Адреса земли.  Формирование представления об адресах: почтовый, сказочный, домашний адрес. Улица, на которой я живу. Мой дом. Моя улица.

Знать домашний адрес: почтовый индекс, город, улица, дом, квартира; приобрести первоначальный опыт исследовательской деятельности.

Личностные УУД

формирование познавательной мотивации, основы гражданской идентификации личности, рефлексивная самооценка.

Коммуникативные УУД

умение работать в группе.

 
  Улица, на которой я живу. Мой дом. Моя улица. Практическая деятельность – оформление домашнего адреса на конверте.  
  Я и моё имя. Формирование представления о значении имени; православной традиции наречения именем; известные имена Вологодского края.   Знать своё полное имя. Уметь представляться при знакомстве. Приобрести опыт исследовательской работы с использованием различных источников информации (книги, интернет). Личностные УУД личная самоидентификация. Познавательные УУД поиск и отбор информации.  
  Моя семья. Формирование представления о семье как опоре и защите для всех её членов. Уметь составлять устный рассказ о семье по готовому плану: -полные имена своих родителей, -название профессий родителей, -место работы. Познавательные УУД отбор и обобщение информации. Личностные  УУД осознание роли семьи в жизни человека, формирование нравственной ориентации.  
  Моя школа. Символика школы. Формирование представления о школе как государственном образовательном учреждении; режим работы школы; гимн, эмблема; история создания. Знать правила поведения учащихся в школе; гимн школы, эмблему; основные помещения школы и их назначение. Личностные УУД формирование внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе.  
  Моя школа. Учителя и ученики школы. Формирование умения выбирать роль своего участия в исследовательской деятельности: «Мои родители ученики школы». Приобрести опыт взаимодействия с членами семьи; исследовательской работы. Познавательные УУД работа с информацией. Коммуникативные УУД построение связного разговора. Регулятивные УУД планирование, прогнозирование, итоговая оценка и самооценка.  
  Природа Вологодского края. Формирование первоначального представления о разнообразии животного и растительного мира Вологодского края. Иметь начальные представления о природе Вологодского края – животных и растениях. Познавательные УУД обучение основам восприятия информации, анализа объектов, сравнения, классификации. Презентация
  Кто живёт в лесах Вологодского края? Формирование представлений о животных лесов нашего края, их повадки, образе жизни. Чтение рассказов вологодских писателей о природе. Уметь приводить примеры животных края (2-3); различать их по внешнему виду. Познавательные УУД установление причинно-следственных связей между объектами окружающей среды. Презентация
  О растениях нашего края: «Чудесные башмачки». Формирование представлений о растениях Вологодского края, в т.ч. охраняемых, занесённых в Красную книгу.   Называть растения (2-3) края; знать растения (1-2), занесённые в Красную книгу Вологодской области. Познавательные УУД построение логических рассуждений, установление причинно-следственных связей. Личностные УУД формирование чувства ответственности по отношению к природе. Презентация
  В гости к Деду Морозу. Интерактивное путешествие к волшебнику: Великий Устюг – старинный город Вологодчины. Знать название города – родины Деда Мороза. Личностные УУД формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, формирование чувства прекрасного.   Видеофильм
  Волшебная почта Деда Мороза. Творческая работа: «Напиши Деду Морозу» (о себе, о семье, о своём городе; сочинение сказки, стиха, загадок). Приобрести опыт творческой работы. Коммуникативные УУД развитие навыка сотрудничества. Познавательные УУД построение сообщений в устной и письменной форме. Регулятивные  УУД формирование самооценки.  
  Профессии моих родителей. Знакомство с профессиями своих родителей, жителей города Вологды; предприятиями города, на которых они трудятся. Иметь начальные представления о профессиях родителей, предприятиях города. Личностные УУД самоопределение, профориентация.  
  Дело тешит, дело учит. Экскурсия в Традиционный центр народной культуры: «Знакомство с занятиями жителей края». Иметь начальные представления о занятиях населения в прошлом.

Познавательные УУД

обучение основам восприятия информации, выделение существенных признаков объектов.

Личностные УУД

формирование гражданской идентификации.

 
  Формирование первоначального представления о занятиях вологжан: ткачество, кружевоплетение, плетение из бересты; охота, рыболовство, овощеводство. Сочинение загадок. Приобрести опыт творческой работы.  
  Ах, Вологда узорная! Экскурсия в музей Кружева: «Вологодские кружева». Иметь первоначальные сведения о вологодском кружеве. Личностные УУД формирование чувства гордости за свою Родину, народ. Регулятивные УУД рефлексивный анализ.  
  Волшебные узоры. Чтение сказки Е.Триновой «Откуда кружева пошли». Вологодское кружево: особенности, история возникновения. Уметь составлять узор по мотивам вологодского кружева; приобретение опыта творческой работы. Личностные УУД формирование чувства гордости за свою Родину, народ. Познавательные УУД работа с информацией, усвоение информации. Коммуникативные УУД построение связного высказывания. Регулятивные УУД составление плана работы, оценка. Презентация
  Человек и природа. Формирование первоначального представления об охране природы. Чтение рассказа В.Аринина «Русский медведь и люди хищники». Приобрести опыт природоохранной деятельности. Познавательные  УУД формирование основ экологической культуры. Регулятивные УУД формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.  
  Широкая Масленица. Формирование представлений о традициях встречи весны в Вологодском крае: Масленица; сувениры; устное народное творчество.   Иметь представление о традициях народа, праздновании русской Масленицы. Личностные УУД формирование познавательного интереса к истории русского народа, традициям и обычаям. Регулятивные УУД составление плана действий при решении практических задач. Видеофильм
  Глубоковская роспись. Волшебные цветы. Знакомство с историей возникновения росписи, её отличительными чертами.

Отличать Глубоковскую роспись от других видов росписи; составление узора, собственного изделия.

Познавательные УУД

анализ объектов, выделение существенных признаков.

Регулятивные УУД

планирование деятельности, самооценка.

Презентация
  Глубоковская роспись. Волшебные цветы. Знакомство с техникой выполнения росписи. Роспись изделия.  
  Приметы дня. Экскурсия в краеведческий музей: «Климат нашего края. Погода. Народный календарь». Приобретение опыта наблюдения за природой, природными явлениями. Познавательные УУД организация наблюдения. Регулятивные УУД формирование навыка принимать и сохранять учебную задачу.  
  В гостях у матушки Природы. Обобщение полученных знаний по теме: «Природа родного края». Обобщение знаний по теме: «Природа родного края». Регулятивные УУД формирование умения действовать по установленным правилам, формирование самоконтроля.  
  Весенняя капель. Знакомство с жизнью и творчеством вологодской писательницы Т.Л.Петуховой. Знать Ф.И.О. писательницы; приводить примеры литературного творчества; уметь составлять устный рассказ – аннотацию о прочитанном. Коммуникативные УУД формирование умения задавать вопросы, слушать собеседника, формирование навыка сотрудничества – работа в паре, группе.  
  Милая моя, Родина! Расширение знаний о творчестве вологжан – писателей. Чтение стихов поэтов-вологжан о родном городе, о Родине. Расширение знаний о творчестве вологодских писателей. Личностные  УУД формирование чувства гордости за родной город; умение выразительно читать наизусть с учётом понимания авторских позиций.  
  О Родине, о подвиге, о славе. Экскурсия к мемориалу «Вечный огонь». Формирование первоначальных представлений о Вологжанах – героях, участниках ВОВ, защитники Родины. Иметь начальные представления о героизме вологжан в годы войны; знать памятные места. Личностные  УУД формирование чувства гордости за родной город.  
  Память, увековеченная в камне. Ознакомление с монументами, памятными местами защитникам Отечества Вологодской земли в годы ВОВ. Иметь представление о вологжанах – защитниках Родины. Личностные УУД формирование чувства уважения к истории края; нравственный ориентир в смысле и содержании поступков людей. Презентация
  Фотография в семейном альбоме. Формирование умения выбирать форму своего участия в исследовательской деятельности: составление рассказов, сочинений о членах семьи - участниках войны. Приобрести опыт исследовательской работы. Познавательные УУД поиск, отбор, систематизация информации. Регулятивные УУД планирование, коррекция, самоанализ. Личностные УУД формирование чувства гордости за Родину, город.  
  Сундучок краеведа. Расширение знаний о родном крае. Краеведческая игра. Расширить круг знаний о родном крае. Познавательные УУД обобщение знаний. Регулятивные УУД формирование умения действовать по правилам.  
  Заключение. Что я узнал о родном крае? Повторение и обобщение знаний по курсу. Опыт творческой работы по ведению и оформлению «Дневника краеведа». Регулятивные УУД формирование навыков рефлексивного анализа деятельности, планирование, самооценка.  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.