Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тематическое планирование



Тематическое планирование

3 класс

Планируемая дата Тема занятия Задачи занятия Формируемые УУД ИКТ
  «Песнь о Вологде». Введение. Повторение и обобщение изученного во 2 классе. Воспроизведение и обобщение полученных ранее знаний о Вологодской Земле. Коммуникативные УУД формирование умения взаимодействовать в группе со сверстниками. Познавательные УУД работа с информацией. Презентация
  Вологда в зеркале средневековья. Формирование представления об облике города, занятиях вологжан, развитии нашего края на рубеже XIII – VI вв. Иметь представление о культуре, быте, занятиях населения в прошлом. Познавательные УУД формирование умений усвоения и восприятия информации. Личностные УУД формирование чувства сопричастности к истории города.  
  «Нет ничего краше, чем Родина наша». Вологжане – защитники Родины. Знакомство с произведениями вологодских писателей о борьбе против поляков; А.А.Грязев «Держали щит», «Чтобы свеча не погасла». Иметь представление о героических поступках земляков в различные исторические эпохи. Познавательные УУД смысловое чтение, выбор вида чтения; извлечение необходимой информации. Личностные УУД нравственно-этическая ориентация; формирование чувства сопричастности к истории города, Родине. Регулятивные УУД развитие умений рефлексивного анализа экскурсии.  
  Через Вологду к Белому морю.  Формирование представления о значении города Вологды при правлении Петра I. Иметь представление о значении и развитии края в период правления Петра I. Познавательные УУД работа с информацией. Коммуникативные УУД умение строить связный рассказ. Презентация
  Пётр I в Вологде. Экскурсия в Дом – музей Петра I: «Памятные места, связанные с посещением Вологды Петром I». Знать исторические места, связанные с посещением Вологды Петром I. Личностные УУД формирование чувства сопричастности к истории края. Познавательные УУД развитие умения воспринимать и сохранять информацию.  
  Мы рисуем Вологду. Знакомство с произведением и его иллюстрирование А.А.Быкова «Лукавый гетман». Расширить круг знаний об истории края. Регулятивные УУД формирование умений рефлексивного анализа.  
  В гостях у поэта. Экскурсия к памятнику Н.Рубцова: жизнь и творчество поэта; стихи о Родине, природе, животных. Знать имена поэтов Вологодского края. Личностные УУД формирование чувства гордости за Родину; умение выразительно читать с учётом понимания авторской позиции.  
  «Осенние хлопоты». Формирование представлений об осенних изменения в жизни животных Вологодской области. Иметь представление о животных Вологодского края; узнавать наиболее распространённые растения и животных Вологодского края; уметь отображать осенние изменения в природе в рисунке. Познавательные УУД формирование умения устанавливать причинно-следственных связей между объектами окружающей среды; формирование чувства ответственности к природе; умение воспринимать и сохранять информацию. Презентация
  «Береги честь смолоду». Экскурсия в Отдел Полиции №1: «Профессия – Родину защищать». Знакомство с профессией работник полиции. Иметь представление о профессиях родителей, жителей края, о героических буднях. Личностные УУД смыслообразование, нравственно-этическая ориентация, оценивание качества усваивания материала.  
  Водоёмы нашего края: озёра. Знакомство с озёрами Вологодчины: карстовые озёра Вытегорского района (исчезающие); гидрологические памятники пироды: оз. Большое (Мёртвое), вдп. Васькин Ключ, оз. Чёрное, Дружининские ямы. Иметь представление об озёрах Вологодского края; уметь показывать их на карте; приводить 3-4 примера озёр Вологодского края. Регулятивные УУД планирование, контроль, самооценка деятельности. Познавательные УУД знаково-символические; формулировка познавательной цели. Коммуникативные УУД формирование позитивного отношения.  
  Водоёмы нашего края: реки. Знакомство с реками Вологодского края, их значение и использование человеком.   Иметь представление о реках Вологодского края; значение рек в жизни человека; знать и уметь показывать на карте 3-4 реки Вологодской области. Регулятивные УУД планирование, контроль, самооценка результата. Познавательные УУД знаково-символические; преобразование учебного материала. Коммуникативные УУД формирование позитивного отношения к миру природы.  
  Растения и животные водоёмов края. Знакомство с редкими и охраняемыми животными наших водоёмов: рыбы - осётр, белуга. Нельмушка и др.; птицы - журавли, лебеди. Иметь представление о флоре и фауне водоёмов; знать 2-3 редких и исчезающих видов животных и растений края. Личностные УУД формирование умения анализировать и оценивать воздействие человека на природу. Регулятивные УУД планирование, контроль, самооценка результата. Познавательные УУД формирование основ познавательной мотивации. Коммуникативные УУД формирование позитивного отношения к миру природы. Презентация
  «Лесной голосок». Ознакомление с редкими и охраняемыми птицами Вологодского края. Дарвинский заповедник и Национальный парк «Русский Север». Знать 3 примера редких охраняемых птиц Вологодской области; иметь представление об охраняемых территориях, заповедниках; выполнять правила поведения человека в природе. Личностные УУД формирование чувства сопричастности к родному краю. Познавательные УУД развитие умения воспринимать и сохранять информацию. Коммуникативные УУД умение слушать, строить диалог. Видеофильм
  Водоёмы нашего края. Обобщение знаний о растительном и животном мире Вологодского края. Игра-викторина. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности, повседневной жизни. Личностные УУД формирование познавательной мотивации. Регулятивные УУД развитие умений работать по правилам. Коммуникативные УУД развитие навыка межличностного сотрудничества. Презентация
  «След динозавра». Формирование представления о появлении и развитии жизни на Земле; древних растениях и животных Вологодской области. Иметь представление о развитии органического мира на Земле; называть 1-2 древних животных. Познавательные УУД развитие умения усвоения и сохранения информации. Коммуникативные УУД умение вести диалог. Презентация
  Семья. Семейный герб. Формирование представления о значение герба. Знакомство с известными семейными династиями Вологодчины. Иметь представление об истории гербов, правилах его составления; герб как источник информации о семье, её истории, традициях, занятиях. Личностные УУД формирование основ гражданской идентификации. Познавательные УУД поиск, работа с информацией, преобразование. Коммуникативные УУД развитие навыка сотрудничества с членами семьи. Регулятивные УУД планирование, контроль, самооценка деятельности. Презентация
  Профессии наших родителей.  Знакомство с профессиями жителей города и предприятий, на которых они работают. Иметь представления о труде населения Вологодского края; знать предприятия и учреждения города, виды продукции, выпускаемой на предприятиях. Личностные УУД профессиональное самоопределение. Познавательные УУД формирование познавательной мотивации.  
  О людях нашего края. Знакомство с жизнью и творчеством классика и современника В.Белова. Знать фамилию, имя и отчество писателя; приводить 2-3 примера его произведений. Личностные УУД формирование чувства гордости за родной край. Познавательные УУД формирование обобщённых знаний о творчестве и жизни писателей.  
  Природа и человек. Знакомство с литературным творчеством В.Белова: рассказы о животных «Рассказы о всякой живности».   Знать фамилию, имя и отчество писателя; узнавать портрет; уметь приводить примеры литературных произведений. Регулятивные УУД развитие навыков рефлексивного анализа экскурсии. Познавательные УУД анализ и синтез литературного материала, формирование обобщённых знаний. Коммуникативные УУД умение строить связный рассказ, диалог.  
  «Мы городу Ленина стали защитой». Знакомство с Вологжанами – участниками ВОВ: формирование и боевой путь 286 Ленинградской Стрелковой Дивизии. Иметь представление об участии вологжан в Великой Отечественной войне.   Личностные УУД формирование чувства гордости за Родину; оценивание материала и нравственно-этическая ориентация; формирование позитивного отношения к малой Родине.  
  Зимняя страница. Экскурсия в краеведческий музей «Формирование представления о жизни животных и птиц Вологодского края зимой». Иметь представление о жизни животных Вологодского края зимой; знать 4-5 зимующих птиц; приобрести опыт природоохранной деятельности. Познавательные УУД формирование познавательной цели, мотивации. Коммуникативные УУД формирование навыка делового сотрудничества. Регулятивные УУД развитие навыка рефлексивного анализа деятельности.  
  Чудеса из глины. Экскурсия на предприятие по изготовлению керамических изделий «Керамос»: «Ознакомление с народными ремёслами Вологодского края - изготовление изделий из глины». Иметь представление о традиционных народных ремёслах жителей края. Познавательные УУД формирование познавательной мотивации к изучению края. Личностные УУД формирование чувства гордости за родной край. Регулятивные УУД развитие навыков рефлексивного анализа результатов экскурсии.  
  История города в лицах. Экскурсия в музей «Мир забытых вещей»: «Портреты известных людей Вологодчины».   Развивать навыки исследовательской работы по изучению людей нашего края. Познавательные УУД формирование познавательной мотивации к изучению своего края. Личностные УУД формирование чувства гордости за малую Родину. Регулятивные УУД развитие навыков рефлексивного анализа результатов экскурсии.  
  Семь чудес Вологодчины. Ознакомление с памятниками историко-культурного наследия, природными памятниками Вологодской области. 

Иметь представление о культурном историческом наследии Вологодского края; знать 2-3 примера культурных, исторических и природных памятников края (Нюксеница – с. Пожарское,

Великий Устюг - терем Деда Мороза, Кириллов – Кирилло-Беозерский монастырь, Андома - Национальный парк «Русский Север», пос. Сизьма).

Познавательные УУД

обучение основам восприятия и сохранения информации; формирование познавательной мотивации к изучению своего края.

Регулятивные УУД

целеполагание, планирование деятельности, самооценка деятельности.

 
  Семь чудес Вологодчины. Формирование умения работать с картой: нанесение объектов историко-культурного наследия и природных памятников на карту Вологодской области.  
  История становления пожарной службы города Вологды. Экскурсия в Музей пожарной части: «Знакомство с историей возникновения и развития пожарной службы города Вологды». Иметь представление об истории возникновения и развития пожарной службы города Вологды; знать правила безопасности и правила обращения с огнём. Личностные УУД профессиональное самоопределение. Регулятивные УУД развитие навыков рефлексивного анализа результата экскурсии. Познавательные УУД формирование обобщённых знаний. Коммуникативные УУД развитие навыков умения вести диалог.  
  «Я на войне стихи писал украдкой». Знакомство с творчеством вологодских поэтов и писателей – фронтовиков: С.Орлов «Его зарыли в шар земной», «Дружба», «Сталинград».

Иметь представление о литературном наследии вологодских писателей, о жизни и творчестве писателей; знать имена, фамилии и отчества

(К.К.Большакова, С.Орлов, А.Яшин); приводить примеры их литературных произведений.

Личностные УУД

нравственно-этическая ориентация; осмысление усвояемого содержания; формирование чувства сопричастности к родному краю и гордости за малую Родину.

Коммуникативные УУД

развитие умения вести диалог; развитие навыка сотрудничества со взрослыми.

Презентация
  «Я на войне стихи писал украдкой». Знакомство с творчеством вологодских поэтов и писателей – фронтовиков: К.К.Большакова «Дорогие мои ветераны», «Ветерану…» и др.  
  День птиц. Углубление знаний о весенних перелётных птицах Вологодского края: глухарь, журавль.   Иметь представление о жизни птиц весной; знать 3-4 примера перелётных птиц края; приводить 1-2 примера редких и исчезающих перелётных птиц. Регулятивные УУД развитие навыков рефлексивного анализа результата экскурсии. Познавательные УУД развитие навыков восприятия, сохранения информации. Коммуникативные УУД развитие умения вести диалог.  
  О подвиге, о мужестве, о славе. Экскурсия к Монументу героям ВОВ «Побег из ада»: «Знакомство с историей создания монумента. Героизм людей, проявленный в годы войны». Знать памятные места города Вологды. Личностные УУД формирование чувства гордости за истории родного края. Коммуникативные УУД формирование позитивного отношения к малой Родине. Регулятивные УУД целеполагание, планирование деятельности, самооценка деятельности.  
  Улица имени полководца. Знакомство с героями Вологодчины: Маршал Конев - полководец, человек.   Называть имена вологодских полководцев – вологжан. Личностные УУД формирование чувства гордости за истории края; нравственно-этическая ориентация. Регулятивные УУД смысловое чтение как осмысление цели чтения. Презентация
  О мастерах земли Вологодской. Знакомство с народными промыслами: Вологодская роспись – финифть; история промысла, изделия. Иметь представление о народных промыслах и ремёслах Вологодской земли; уметь отличать и называть виды изделий народных умельцев. Познавательные УУД формирование познавательной цели и мотивации; формирование обобщённых знаний. Регулятивные УУД развитие навыков рефлексивного анализа результата экскурсии.  
  Традиции русского чаепития. Формирование представления о быте семьи вологжан в начале XX в., традициях семьи. Углубить и расширить знания о быте вологжан в прошлом. Познавательные УУД формирование умения воспринимать и сохранять информацию. Коммуникативные УУД развитие навыков общения, умения задавать вопросы. Регулятивные УУД развитие навыка рефлексивного анализа результата экскурсии.  
  Повторение и обобщение знаний о родном крае. Игра «Клуб знатоков родного края». Обобщить знания об истории, природе, культуре и традициях Вологодского края. Регулятивные УУД развитие умений действовать по правилам. Познавательные УУД обобщение знаний. Коммуникативные УУД развитие навыков сотрудничества в группе, коллективе, со взрослыми. Презентация


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.