Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тематическое планирование



Тематическое планирование

2 класс

Планируемая дата Тема занятия Задачи занятия Формируемые УУД ИКТ
  Введение. Что мы знаем о родном крае? Обобщение знаний о родном крае, полученных в 1 классе. Обобщить и повторить знания о родном крае, полученных в 1 классе. Личностные УУД мотивация к занятиям. Регулятивные УУД целеполагание.  
  О моей семье. Знакомство с понятиями «генеалогия», «генеалогическое древо», «предки», «потомки», «родственники». Знать фамилии, имена и отчества родственников до второго поколения; приобрести опыт по созданию генеалогического дерева. Познавательные УУД поиск и выделение необходимой информации, структурирование информации; работа с информацией с использованием знаково–символических средств; моделирование. Презентация
  Моя семья – моя радость! Формирование представлений о возможных увлечениях в семье, традициях. Приобрести опыт проектной деятельности, навыков взаимодействия в группе – семье; творческой деятельности и представления результатов.   Познавательные УУД выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД постановка цели, планирование, контроль, самооценка результата. Коммуникативные УУД взаимодействие и сотрудничество с членами семьи.  
  Моя семья. На мудрый бабушек и дедушек совет – добрый и ответ. Формирование представления о родственных отношениях в семье. Приобрести опыт проектной деятельности, навыков взаимодействия в группе – семье; творческой деятельности и представления результатов. Коммуникативные УУД сотрудничество с членами семьи, построение связного рассказа. Регулятивные УУД формирование навыков рефлексивного анализа деятельности, самооценка.  
  Моя семья. Моя мама. Формирование представления об образе матери в древнерусском искусстве; роли мамы в семье. Приобрести опыт творческой деятельности; узнавать по фото вологодских писателей и знать их стихи. Познавательные УУД смысловое чтение, анализ, извлечение необходимой информации из текста. Личностные УУД осознание роли матери в семье, формирование нравственной ориентации.  
  Из зала в зал переходя… Знакомство с отделами краеведческого музея, его коллекциями; профессиями людей, работающих в музее. Иметь представление о музеях города, о краеведческом музее, о людях, работающих в музее, профессиях. Познавательные УУД обучение основам восприятия информации, анализ объектов. Коммуникативные УУД обучение умению вести диалог. Презентация
  Профессии моих родителей. Знакомство с профессиями родителей – вологжан. Называть профессии людей края; продукцию, выпускаемую на предприятиях Вологды. Регулятивные УУД рефлексивный анализ экскурсии. Личностные УУД самоопределение, профориентация. Познавательные УУД обучение основам восприятия информации. Коммуникативные УУД формировать умение строить диалог, умение слушать.  
  Природа Вологодского края: леса. Знакомство с основными породы деревьев наших лесов; значением лесов для человека; природоохранной деятельностью области.   Опыт наблюдения за природой. Познавательные УУД обучение основам восприятия информации. Коммуникативные УУД умение слушать, строить продуктивное сотрудничество. Регулятивные УУД планирование, целеполагание, анализ. Презентация
  Город Вологда – культурная столица. Формирование представления о Вологде как культурной столице Вологодской области; символике города: гимн, герб, флаг. Знать символику города: флаг, гимн, герб. Уметь отличать их от символики России. Личностные УУД формирование познавательной мотивации; основы гражданской идентификации личности. Познавательные УУД формирование умения работать с информацией; рефлексия результата деятельности, самооценка. Презентация
  Достопримечательности микрорайона: Художественная школа. Экскурсия в Детскую художественную школу. Посещение выставки детского рисунка «Моя Вологда». Уметь называть основные учреждения микрорайона. Познавательные УУД формирование умения воспринимать информацию. Личностные УУД формирование познавательной мотивации.  
  Легенды старого города. Формирование представления о Насон – городе; Вологодском Кремле; историей возникновения города. Знать фамилии, имена и отчества вологодских писателей, приводить примеры их литературных произведений; иметь представление об истории возникновения города. Познавательные УУД смысловое чтение, извлечение необходимой информации. Коммуникативные УУД формирование умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество. Рефлексивные УУД развитие умений рефлексивного анализа результатов экскурсии. Видеофильм
  Мы рисуем Вологду. Знакомство и иллюстрирование исторических рассказов А.Быкова о Вологде «Колокольные звоны». Углубить и расширить знания по истории края; развить опыт творческой деятельности. Регулятивные УУД формирование умений анализа деятельности, самооценка. Познавательные УУД формирование умения работать с информацией.  
  Чудеса из железа. Знакомство с занятиями населения Вологодского края: мастера кузнечного дела. Устюжна – город кузнецов.   Иметь представление о промыслах и ремёслах жителей Вологодского края. Познавательные УУД формировать умения воспринимать и усваивать информацию. Коммуникативные УУД формирование навыка сотрудничества в коллективе. Личностные УУД формирование познавательного интереса. Презентация
  Наш край в прошлом. Каменный век. Экскурсия в краеведческий музей: Наш край в историческом прошлом; занятия человека; жилище.   Первоначальные сведения о жизни и быте вологжан в прошлом. Познавательные УУД развитие умения воспринимать и усваивать информацию. Коммуникативные УУД развивать навыки сотрудничества со взрослыми, сверстниками. Личностные УУД формирование познавательного интереса.  
  На каждой улице история. Знакомство с возникновением названий улиц города: улицы, связанные с городами, носящие имена писателей; улицы, названные в честь вологжан; улицы по сторонам света. Опыт исследовательской деятельности по изучению своего города, его история; уметь работать с различными источниками информации.

Личностные УУД

формирование чувства сопричастности к истории, культуре города.

Познавательные УУД

развитие умения воспринимать и усваивать информацию; отбор, поиск, систематизация информации.

Коммуникативные УУД

построение связного разговора.

Регулятивные УУД

составление плана действия при решении задач, самооценка результата деятельности.

Презентация
  На каждой улице история. Знакомство с возникновением названий улиц города: улицы в честь героев ВОВ; носящие имена революционеров – большевиков; носящие имена известных людей. Опыт исследовательской деятельности по изучению своего города, его история; уметь работать с различными источниками информации. Презентация
  Вологда православная. Улицы города. Знакомство с улицами, названными именами святых, церковных праздников – Зосимовская, Благовещенская. Совершенствование навыка проектной деятельности; развитие навыков общения, организация работы; планирование, реализация и проверка результатов работы в группе. Личностные УУД формирование чувства сопричастности к истории своего города. Познавательные УУД поиск, отбор и работа с информацией. Регулятивные УУД умение строить план действий, находить способы решения проблем; самооценка деятельности. Коммуникативные УУД навыки работы в группе. Презентация
  Кружевная сказка. Экскурсия в музей Кружева. Ознакомление с традициями вологодского кружевоплетения. Иметь представление о вологодском кружеве; уметь оформлять изделия, декоративные композиции, игрушки на основе творчества предков. Личностные УУД формирование чувства гордости за Родину. Познавательные УУД формирование навыков работы с информацией – слушание, сохранение. Коммуникативные УУД развитие умения строить диалог, связный рассказ.  
  О братьях наших меньших. Ознакомление с литературным творчеством вологодских писателей по теме «Природа и животные нашего края». Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для следования нормам экологического поведения в природной среде; знать имена вологодских писателей. Регулятивные УУД формирование умения рефлексивного анализа. Познавательные УУД развитие навыков работы с информацией, отбор главной и второстепенной информации; построение логических рассуждений, установление причинно-следственных связей.  
  Путешествуем по родному краю. Знакомство с повестью-сказкой А. Ехалова «Путешествие на волшебном плоту», её героями.

Приобрести первоначальные навыки работы с географической картой Вологодской области; уметь показывать объект река Сухона; знать и показывать города: Великий Устюг и др.

Познавательные УУД

работа с информацией, отбор главного; развитие познавательного интереса к изучению края.

Регулятивные УУД

планирование, самоанализ деятельности.

Личностные УУД

формирование гражданской идентичности.

 
  Путешествуем по родному краю. Изучение повести-сказки А.Ехалова «Путешествие на волшебном плоту»: маршрут путешествия на географической карте; Озеро Кубенское; памятники природы: Камень «Лось», мыс Бык, обнажение Опоки.  
  Гербы городов Вологодской области. Формирование представления о гербах как исторических источниках, которые рассказывают о городе, стране. Знакомство с историей создания гербов, правилами их составления.   Уметь работать с различными источниками информации; развить навыки творческой деятельности. Познавательные УУД отбор, поиск информации; анализ объектов, выделение существенных признаков; развитие познавательного интереса. Личностные УУД формирование чувства сопричастности к истории края. Регулятивные УУД развитие навыков самоанализа, самооценки. Презентация
  Народный костюм. Экскурсия в Краеведческий музей: «Особенности народного костюма Вологодского края». Иметь представление о национальном костюме вологжан. Познавательные УУД анализ объектов, выделение существенных признаков. Личностные УУД формирование чувства сопричастности к истории, культуре родного края.  
  Вологодский лён. Экскурсия в музей льна: «Лён. Свойства льна. Обработка льна. Изготовление одежды изо льна».   Иметь представление о занятиях населения в прошлом, о льне. Регулятивные УУД формирование навыка рефлексивного анализа. Познавательные УУД развитие умения отбора и работы с информацией.  
  Экскурсия к бюстам П.И.Беляева, С.Ильюшина «Известные люди Вологодской земли: Покорители неба. «Земля! – Я – Алмаз!»

Знать известных земляков Вологодского края.

Личностные УУД

формирование чувства гордости за соотечественников, Родину; нравственная ориентация в смысле и содержании поступков людей.

Познавательные УУД

восприятие, сохранение информации.

Регулятивные УУД

формирование навыков рефлексивного анализа.

 
  Знакомство с литературными произведениями А.Леонова «Выхожу в космос», Л.Обухова «Отрывки из книги о космосе». Презентация
  Экскурсия в Краеведческий музей: «Добрых рук мастерство: Народные традиционные ремёсла: ковроткачество, кружевоплетение, резьба по бересте». Иметь представление о быте, промыслах и ремёслах жителей края. Личностные УУД формирование чувства сопричастности к родному краю. Регулятивные УУД формирование умений действовать по правилам. Познавательные УУД восприятие, сохранение информации. Коммуникативные УУД развитие навыков сотрудничества, умение вести диалог.  
  Весна пришла. Знакомство с творчеством вологодских писателей о весне: А.Пошехонов «Снег растаял»; А.Яшин «Добрый праздник», В.Гарновский «Весенняя музыка», «Лесные праздники». Знать приметы весны на Вологодчине; уметь изображать природу весной. Познавательные УУД развитие навыков работы с информацией, выделение главного и второстепенного; формирование основ экологической культуры.  
  О болотах Вологодской области. Знакомство с Красной книгой Вологодской области. Формирование представления о значении болот: водоохранная роль, место обитания ценных птиц, ягодники.   Приобрести опыт природоохранной деятельности; уметь приводить примеры экологического поведения в природе; знать 2 примера животных и растений Красной Книги. Познавательные УУД развитие навыков работы с текстом; формирование основ экологической культуры. Коммуникативные УУД развитие навыков сотрудничества, умение составлять устный рассказ. Презентация
  Вологда в годы Великой Отечественной войны. Формирование представления о Вологде в годы войны; трудовом подвиге вологжан. Иметь представление о жизни людей в годы Великой Отечественной войны; трудовой подвиг вологжан. Личностные УУД формирование чувства гордости за людей своего края; нравственная ориентация в смысле и поступках людей. Познавательные УУД развитие навыков работы с информацией. Коммуникативные УУД навыки сотрудничества в коллективе.  
  О жизни вологжан в тылу. Знакомство с рассказами бабушек и дедушек о военном детстве; рассказом В.Белова «Детство, опалённое войною». Расширить знания об истории нашего края. Познавательные УУД развитие навыков работы с информацией, умение воспринимать и сохранять информацию. Личностные УУД нравственная ориентация.  
  О людях нашего края. Формирование умения определять роль своего участия в исследовательской деятельности. «Люди, о которых я хочу рассказать». Получить опыт творческой, исследовательской деятельности; углубить знания о своём крае. Познавательные УУД выделение необходимой информации. Регулятивные УУД постановка цели, планирование, контроль, самооценка; формирование навыков анализа деятельности. Коммуникативные УУД развитие навыков сотрудничества, взаимодействия со взрослыми.  
  Вологда православная. Храмы города Вологды. Экскурсия «Северная Фиваида»: знакомство с историей возникновения храма Покрова – на Козлёне, улица Козлёнская. Иметь представление о культурном, духовном наследии предков. Познавательные УУД умение воспринимать и сохранять информацию. Личностные УУД формирование нравственно-этических качеств.  
  Повторение и обобщение изученного за год. Оформление творческих работ «Мой любимый уголок Вологды». Развитие навыка творческой работы; обобщить знания о родном крае. Регулятивная УУД формирование навыков рефлексивного анализа деятельности, самооценка. Познавательная УУД обобщений знаний, умений, построение связного высказывания.  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.