№
| Планируемая дата
| Тема занятия
| Задачи занятия
| Формируемые УУД
| ИКТ
|
|
| Введение. Что мы знаем о родном крае? Обобщение знаний о родном крае, полученных в 1 классе.
| Обобщить и повторить знания о родном крае, полученных в 1 классе.
| Личностные УУД
мотивация к занятиям.
Регулятивные УУД
целеполагание.
|
|
|
| О моей семье. Знакомство с понятиями «генеалогия», «генеалогическое древо», «предки», «потомки», «родственники».
| Знать фамилии, имена и отчества родственников до второго поколения; приобрести опыт по созданию генеалогического дерева.
| Познавательные УУД
поиск и выделение необходимой информации, структурирование информации; работа с информацией с использованием знаково–символических средств; моделирование.
| Презентация
|
|
| Моя семья – моя радость! Формирование представлений о возможных увлечениях в семье, традициях.
| Приобрести опыт проектной деятельности, навыков взаимодействия в группе – семье; творческой деятельности и представления результатов.
| Познавательные УУД
выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Регулятивные УУД
постановка цели, планирование, контроль, самооценка результата.
Коммуникативные УУД
взаимодействие и сотрудничество с членами семьи.
|
|
|
| Моя семья.
На мудрый бабушек и дедушек совет – добрый и ответ. Формирование представления о родственных отношениях в семье.
| Приобрести опыт проектной деятельности, навыков взаимодействия в группе – семье; творческой деятельности и представления результатов.
| Коммуникативные УУД
сотрудничество с членами семьи, построение связного рассказа.
Регулятивные УУД
формирование навыков рефлексивного анализа деятельности, самооценка.
|
|
|
| Моя семья. Моя мама. Формирование представления об образе матери в древнерусском искусстве; роли мамы в семье.
| Приобрести опыт творческой деятельности; узнавать по фото вологодских писателей и знать их стихи.
| Познавательные УУД
смысловое чтение, анализ, извлечение необходимой информации из текста.
Личностные УУД
осознание роли матери в семье, формирование нравственной ориентации.
|
|
|
| Из зала в зал переходя…
Знакомство с отделами краеведческого музея, его коллекциями; профессиями людей, работающих в музее.
| Иметь представление о музеях города, о краеведческом музее, о людях, работающих в музее, профессиях.
| Познавательные УУД
обучение основам восприятия информации, анализ объектов.
Коммуникативные УУД
обучение умению вести диалог.
| Презентация
|
|
| Профессии моих родителей. Знакомство с профессиями родителей – вологжан.
| Называть профессии людей края; продукцию, выпускаемую на предприятиях Вологды.
| Регулятивные УУД
рефлексивный анализ экскурсии.
Личностные УУД
самоопределение, профориентация.
Познавательные УУД
обучение основам восприятия информации.
Коммуникативные УУД
формировать умение строить диалог, умение слушать.
|
|
|
| Природа Вологодского края: леса. Знакомство с основными породы деревьев наших лесов; значением лесов для человека; природоохранной деятельностью области.
| Опыт наблюдения за природой.
| Познавательные УУД
обучение основам восприятия информации.
Коммуникативные УУД
умение слушать, строить продуктивное сотрудничество.
Регулятивные УУД
планирование, целеполагание, анализ.
| Презентация
|
|
| Город Вологда – культурная столица.
Формирование представления о Вологде как культурной столице Вологодской области; символике города: гимн, герб, флаг.
| Знать символику города: флаг, гимн, герб.
Уметь отличать их от символики России.
| Личностные УУД
формирование познавательной мотивации; основы гражданской идентификации личности.
Познавательные УУД
формирование умения работать с информацией; рефлексия результата деятельности, самооценка.
| Презентация
|
|
| Достопримечательности микрорайона:
Художественная школа. Экскурсия в Детскую художественную школу.
Посещение выставки детского рисунка «Моя Вологда».
| Уметь называть основные учреждения микрорайона.
| Познавательные УУД
формирование умения воспринимать информацию.
Личностные УУД
формирование познавательной мотивации.
|
|
|
| Легенды старого города. Формирование представления о Насон – городе; Вологодском Кремле; историей возникновения города.
| Знать фамилии, имена и отчества вологодских писателей, приводить примеры их литературных произведений; иметь представление об истории возникновения города.
| Познавательные УУД
смысловое чтение, извлечение необходимой информации.
Коммуникативные УУД
формирование умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.
Рефлексивные УУД
развитие умений рефлексивного анализа результатов экскурсии.
| Видеофильм
|
|
| Мы рисуем Вологду. Знакомство и иллюстрирование исторических рассказов А.Быкова о Вологде «Колокольные звоны».
| Углубить и расширить знания по истории края; развить опыт творческой деятельности.
| Регулятивные УУД
формирование умений анализа деятельности, самооценка.
Познавательные УУД
формирование умения работать с информацией.
|
|
|
| Чудеса из железа. Знакомство с занятиями населения Вологодского края: мастера кузнечного дела. Устюжна – город кузнецов.
| Иметь представление о промыслах и ремёслах жителей Вологодского края.
| Познавательные УУД
формировать умения воспринимать и усваивать информацию.
Коммуникативные УУД
формирование навыка сотрудничества в коллективе.
Личностные УУД
формирование познавательного интереса.
| Презентация
|
|
| Наш край в прошлом.
Каменный век. Экскурсия в краеведческий музей: Наш край в историческом прошлом; занятия человека; жилище.
| Первоначальные сведения о жизни и быте вологжан в прошлом.
| Познавательные УУД
развитие умения воспринимать и усваивать информацию.
Коммуникативные УУД
развивать навыки сотрудничества со взрослыми, сверстниками.
Личностные УУД
формирование познавательного интереса.
|
|
|
| На каждой улице история. Знакомство с возникновением названий улиц города: улицы, связанные с городами, носящие имена писателей; улицы, названные в честь вологжан; улицы по сторонам света.
| Опыт исследовательской деятельности по изучению своего города, его история; уметь работать с различными источниками информации.
| Личностные УУД
формирование чувства сопричастности к истории, культуре города.
Познавательные УУД
развитие умения воспринимать и усваивать информацию; отбор, поиск, систематизация информации.
Коммуникативные УУД
построение связного разговора.
Регулятивные УУД
составление плана действия при решении задач, самооценка результата деятельности.
| Презентация
|
|
| На каждой улице история. Знакомство с возникновением названий улиц города: улицы в честь героев ВОВ; носящие имена революционеров – большевиков; носящие имена известных людей.
| Опыт исследовательской деятельности по изучению своего города, его история; уметь работать с различными источниками информации.
| Презентация
|
|
| Вологда православная.
Улицы города. Знакомство с улицами, названными именами святых, церковных праздников – Зосимовская, Благовещенская.
| Совершенствование навыка проектной деятельности; развитие навыков общения, организация работы; планирование, реализация и проверка результатов работы в группе.
| Личностные УУД
формирование чувства сопричастности к истории своего города.
Познавательные УУД
поиск, отбор и работа с информацией.
Регулятивные УУД
умение строить план действий, находить способы решения проблем; самооценка деятельности.
Коммуникативные УУД
навыки работы в группе.
| Презентация
|
|
| Кружевная сказка. Экскурсия в музей Кружева. Ознакомление с традициями вологодского кружевоплетения.
| Иметь представление о вологодском кружеве; уметь оформлять изделия, декоративные композиции, игрушки на основе творчества предков.
| Личностные УУД
формирование чувства гордости за Родину.
Познавательные УУД
формирование навыков работы с информацией – слушание, сохранение.
Коммуникативные УУД
развитие умения строить диалог, связный рассказ.
|
|
|
| О братьях наших меньших. Ознакомление с литературным творчеством вологодских писателей по теме «Природа и животные нашего края».
| Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для следования нормам экологического поведения в природной среде; знать имена вологодских писателей.
| Регулятивные УУД
формирование умения рефлексивного анализа.
Познавательные УУД
развитие навыков работы с информацией, отбор главной и второстепенной информации; построение логических рассуждений, установление причинно-следственных связей.
|
|
|
| Путешествуем по родному краю. Знакомство с повестью-сказкой А. Ехалова «Путешествие на волшебном плоту», её героями.
| Приобрести первоначальные навыки работы с географической картой Вологодской области; уметь показывать объект река Сухона; знать и показывать города: Великий Устюг и др.
| Познавательные УУД
работа с информацией, отбор главного; развитие познавательного интереса к изучению края.
Регулятивные УУД
планирование, самоанализ деятельности.
Личностные УУД
формирование гражданской идентичности.
|
|
|
| Путешествуем по родному краю. Изучение повести-сказки А.Ехалова «Путешествие на волшебном плоту»: маршрут путешествия на географической карте; Озеро Кубенское; памятники природы: Камень «Лось», мыс Бык, обнажение Опоки.
|
|
|
| Гербы городов Вологодской области. Формирование представления о гербах как исторических источниках, которые рассказывают о городе, стране. Знакомство с историей создания гербов, правилами их составления.
| Уметь работать с различными источниками информации; развить навыки творческой деятельности.
| Познавательные УУД
отбор, поиск информации; анализ объектов, выделение существенных признаков; развитие познавательного интереса.
Личностные УУД
формирование чувства сопричастности к истории края.
Регулятивные УУД
развитие навыков самоанализа, самооценки.
| Презентация
|
|
| Народный костюм. Экскурсия в Краеведческий музей: «Особенности народного костюма Вологодского края».
| Иметь представление о национальном костюме вологжан.
| Познавательные УУД
анализ объектов, выделение существенных признаков.
Личностные УУД
формирование чувства сопричастности к истории, культуре родного края.
|
|
|
| Вологодский лён. Экскурсия в музей льна: «Лён. Свойства льна. Обработка льна. Изготовление одежды изо льна».
| Иметь представление о занятиях населения в прошлом, о льне.
| Регулятивные УУД
формирование навыка рефлексивного анализа.
Познавательные УУД
развитие умения отбора и работы с информацией.
|
|
|
| Экскурсия к бюстам П.И.Беляева, С.Ильюшина «Известные люди Вологодской земли: Покорители неба. «Земля! – Я – Алмаз!»
| Знать известных земляков Вологодского края.
| Личностные УУД
формирование чувства гордости за соотечественников, Родину; нравственная ориентация в смысле и содержании поступков людей.
Познавательные УУД
восприятие, сохранение информации.
Регулятивные УУД
формирование навыков рефлексивного анализа.
|
|
|
| Знакомство с литературными произведениями А.Леонова «Выхожу в космос», Л.Обухова «Отрывки из книги о космосе».
| Презентация
|
|
| Экскурсия в Краеведческий музей: «Добрых рук мастерство: Народные традиционные ремёсла: ковроткачество, кружевоплетение, резьба по бересте».
| Иметь представление о быте, промыслах и ремёслах жителей края.
| Личностные УУД
формирование чувства сопричастности к родному краю.
Регулятивные УУД
формирование умений действовать по правилам.
Познавательные УУД
восприятие, сохранение информации.
Коммуникативные УУД
развитие навыков сотрудничества, умение вести диалог.
|
|
|
| Весна пришла. Знакомство с творчеством вологодских писателей о весне: А.Пошехонов «Снег растаял»; А.Яшин «Добрый праздник», В.Гарновский «Весенняя музыка», «Лесные праздники».
| Знать приметы весны на Вологодчине; уметь изображать природу весной.
| Познавательные УУД
развитие навыков работы с информацией, выделение главного и второстепенного; формирование основ экологической культуры.
|
|
|
| О болотах Вологодской области. Знакомство с Красной книгой Вологодской области. Формирование представления о значении болот: водоохранная роль, место обитания ценных птиц, ягодники.
| Приобрести опыт природоохранной деятельности; уметь приводить примеры экологического поведения в природе; знать 2 примера животных и растений Красной Книги.
| Познавательные УУД
развитие навыков работы с текстом; формирование основ экологической культуры.
Коммуникативные УУД
развитие навыков сотрудничества, умение составлять устный рассказ.
| Презентация
|
|
| Вологда в годы Великой Отечественной войны. Формирование представления о Вологде в годы войны; трудовом подвиге вологжан.
| Иметь представление о жизни людей в годы Великой Отечественной войны; трудовой подвиг вологжан.
| Личностные УУД
формирование чувства гордости за людей своего края; нравственная ориентация в смысле и поступках людей.
Познавательные УУД
развитие навыков работы с информацией.
Коммуникативные УУД
навыки сотрудничества в коллективе.
|
|
|
| О жизни вологжан в тылу. Знакомство с рассказами бабушек и дедушек о военном детстве; рассказом В.Белова «Детство, опалённое войною».
| Расширить знания об истории нашего края.
| Познавательные УУД
развитие навыков работы с информацией, умение воспринимать и сохранять информацию.
Личностные УУД
нравственная ориентация.
|
|
|
| О людях нашего края. Формирование умения определять роль своего участия в исследовательской деятельности. «Люди, о которых я хочу рассказать».
| Получить опыт творческой, исследовательской деятельности; углубить знания о своём крае.
| Познавательные УУД
выделение необходимой информации.
Регулятивные УУД
постановка цели, планирование, контроль, самооценка; формирование навыков анализа деятельности.
Коммуникативные УУД
развитие навыков сотрудничества, взаимодействия со взрослыми.
|
|
|
| Вологда православная. Храмы города Вологды. Экскурсия «Северная Фиваида»: знакомство с историей возникновения храма Покрова – на Козлёне, улица Козлёнская.
| Иметь представление о культурном, духовном наследии предков.
| Познавательные УУД
умение воспринимать и сохранять информацию.
Личностные УУД
формирование нравственно-этических качеств.
|
|
|
| Повторение и обобщение изученного за год. Оформление творческих работ «Мой любимый уголок Вологды».
| Развитие навыка творческой работы; обобщить знания о родном крае.
| Регулятивная УУД
формирование навыков рефлексивного анализа деятельности, самооценка.
Познавательная УУД
обобщений знаний, умений, построение связного высказывания.
|
|