|
|||
Ребёнок домаРебёнок дома Вот вы в «Каллиграфе» занимаетесь детским почерком. Скажите мне: каким почерком будет писать ребёнок, если дома он находится в состоянии стресса, если у него нет там безопасной зоны? Я вспоминаю своё детство — то время, когда пил мой отец. Когда он заходил домой, меня всего начинало трясти. Я знал, что до 12 часов ночи родители будут друг на друга орать, потом отец ударит мать или куда-то уйдёт из дома, было ощущение постоянной тревоги. Все внутренние ресурсы я бросал на то, чтобы эту тревогу погасить. Поэтому я думаю, что на почерке ребёнка сильно отражается эмоциональная составляющая. И не только на почерке, но и на его уверенности в себе, на его манере говорить, на мимике. На выборе друзей. На его открытости или, наоборот, закрытости для общения… Ребёнок чувствует себя защищённым, когда он находится в рамках. Он не может жить без рамок. Начинается это с расписания: подъём, умывание, еда, уроки, игры, отбой — у всего должно быть своё время. Элементарно — сесть с ребёнком вместе и написать его распорядок дня. Потом написать его ответственность: за школьные домашние задания, за подъём вовремя. И этому ребёнка нужно научить. В нашей семье я своих детей не бужу. С первого класса говорю: «Я отвезу тебя в школу в тёплой машине, но твоя задача — встать вовремя». У каждого сейчас есть будильник в телефоне, и он должен понимать, что вовремя встать — это его ответственность. Если он встаёт сам, то не будет каждое утро устраивать родителям истерики. Да, сначала это сложно, то потом ребёнок начинает следить за временем.
|
|||
|