Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Воспитание девочек



2. Воспитание девочек

С самого рождения девочку воспитывали иначе, чем мальчика, старались развить в ней женственность, трудолюбие, терпение и отзывчивость. Девочке внушали, что самое главное — спокойная душа и чистое сердце, а счастье — это крепкая семья и честно заработанный достаток. С раннего детства девочки участвовали во всех работах по дому. Игры - обшивали кукол т. д. «Первой обязанностью семи — восьмилетней девочки было нянчить младших братьев и сестер».

Положение разновозрастных сестер в семье также было неодинаковым. Старшую сестру считали ближайшей помощницей матери, ее «заместителем». В домашних делах она нередко полностью заменяла мать. Известны случаи, когда незамужней старшей сестре приходилось возглавлять весь женский состав семьи, выступая в роли «большухи» — хозяйки двора. Поэтому отношение старшей сестры к младшим детям в семье было сродни материнскому: позаботиться, уберечь, научить.

Особое внимание уделялось трудовому воспитанию девочек, которое начиналось очень рано и продолжалось в течение нескольких лет. За него отвечала, прежде всего, мать. Под её руководством, в возрасте 7-8 лет, девочка начинала овладевать навыками прядения, вышивания, вязания, шитья. «Не та родна дочь, что бежит от дела прочь, а та родна дочь, что на всякой работе видна», – гласит русская пословица. В 9 лет девочка уже умела сносно прясть на маленькой прялке, училась ткать, помогала в стряпне. В 10-13 лет девочка становилась настоящей помощницей матери. Она находилась в её полном распоряжении и разделяла с ней все общие семейные заботы. Слушая разговоры старших, она обращала внимание на то, как взрослые обсуждали ту или иную свадьбу, судачили о приданом невесты. Поэтому, сызмальства готовить приданое было занятием не только хлопотным, но и престижным.

В 8-12 лет девочка с маленькой прялочкой отправлялась на свои первые посиделки, где совершенствовала своё мастерство в прядении, вышивании, вязке, выполняя данное ей на вечер задание. Буквально с первых посиделок девочки начинали готовить приданое и работали на семью (вязали варежки для младших братьев и сестёр, вышивали полотенца, пряли и др. )

В практике традиционного семейного воспитания девочки огромное значение придавалось прохождению своеобразной «школы материнского поведения», которая начиналась лет в пять, и продолжалась в течение восьми-девяти лет. Таким образом, подойдя к рубежу создания своей собственной семьи, каждая девушка имела основательную подготовку в деле выхаживания и воспитания детей и была готова к тому, чтобы стать матерью.

Процесс обучения девочки навыкам материнского поведения шёл в русле естественной преемственности культурных традиций. Едва дочка начинала забавляться с куклами, мать учила её пестовать дитя, прививая тем самым навыки ухаживания за малышами, обучая способам общения с ними. А когда девочке исполнялось пять лет, её привлекали к воспитанию младших детей в семье: обучали колыбельным песням, пестушкам (недаром маленькие няни назывались «баюкалки», «пестуньи»). На няньке лежала огромная ответственность. Она должна была оберегать малыша, уметь перепеленать, накормить, успокоить и развлечь.


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.