|
|||
Традиции воспитания детей1. Традиции воспитания детей Раньше даже в крестьянской семье прекрасно понимали, что недостаток родительского внимания и заботы в первые годы жизни ребёнка негативно сказывается на его будущем. К сожалению, в настоящее время в нашем обществе утрачены русские национальные традиции, в большинстве семей у девочек не воспитывается роль матери, у мальчиков не формируется мужественность. Таким образом, тема культуры воспитания девочек в русских народных традициях особенно актуальна на сегодняшний момент. К типично русским относятся такие традиции, как крепкая семья, построенная на уважении к родителям, взаимопомощи и сопереживании; ценностное отношение к матери, как одной из главных святынь, и к материнству, как единству природного и духовно — нравственного начала; беспредельная любовь к детям; ценность здорового образа жизни и одухотворенной красоты человека; традиционное отношение к человеку, как главной ценности на земле, неразрывно связанное с представлениями русского человека о красоте, чести, мужестве, достоинстве, добродетелях и трудолюбии. Рождение ребенка в семье, как правило, являлось радостным событием, воспринималось как дарование, Божья милость. Еще со времен славян — солнцепослушников было принято первым на руки брать ребенка отцу. Этим действом он признавал малыша своим, затем укутывал его в свою рубаху, в косматый тулуп, клал ребенка в люльку. Обряд, посвященный мальчику — казачонку, был описан в древнерусских летописях. Годовалому казачку крестная срезала его первые прядки волос, которые потом на протяжении всей жизни сохранились за именной иконой. Далее казачка сажали верхом на коня и гадали, как он будет себя вести, стараясь угадать судьбу будущего воина. С трех - пяти лет казачонка приучали к верховой езде. Стрелять учили с семи лет, рубить шашкой с десяти. С пяти лет мальчикработал в поле с родителями: погоняли волов на пахоте, пасли овец и другой скот. В семьях уделялось большое внимание физическому развитию мальчиков. Русские народные игры — лапта.С детства отец внушал сыну: «Ты - мой наследник», продолжатель рода, фамилии, помощник. Формирование у детей ценностного отношения к труду, как основное жизненное благополучие, - одна из наиболее актуальных задач современного образования, которую необходим решать на основе педагогического опыта русского народа. Семейно — бытовая культура предполагала разумную, эстетически безупречную систему традиционного женского рукоделия и мужского ремесла, первые шаги в освоении которых не только помогали детям обрести необходимые трудовые навыки, но и обеспечивали эстетически — нравственную почву для формирования чувства женского и мужского достоинства.
|
|||
|