Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вторая младшая группа



Вторая младшая группа

Восприятие музыки – пронизывает все виды музыкальной деятельности в детском саду, т.к. является фундаментом музыкального развития в любом возрасте, в том числе и дошкольном. Оно присутствует в музыкально-ритмическом движении, пении, музицировании, музыкальных играх, слушании музыки вне движения и игры. Поэтому от качества музыкального восприятия детей зависит успех музыкального воспитания вообще.

Формирование восприятия музыки у детей происходит на основе приобщения детей к миру звуков, развития музыкальных сенсорных способностей и воспитания потребности в слушании музыки.

 

  Задачи развития сенсорных музыкальных способностей:

- различение контрастных свойств звуков по высоте, длительности, динамике и тембру;

- подведение детей к пониманию выразительных свойств звука, например: высокие звуки - - «легкие» музыкальные образы (птички, бабочки и др.), низкие звуки – медведи, слоны, Дед Мороз и др.;

- формирование у детей основных понятий, связанных со свойствами звуков, и закрепление этих понятий в речи: высоко-низко, быстро-медленно, громко-тихо;

- развитие способности различать контрастные тембры различных музыкальных инструментов: бубен, металлофон, фортепиано (пианино) и др.

Основные задачи развития способности слушать музыку:

- воспитание интереса к музыке;

- эмоциональная отзывчивость на яркие, образные произведения, доступные детям данного возраста.

Восприятие музыки детьми данного возраста вне движения и игры возможно лишь в очень ограниченных временных и образных рамках: Дети могут слушать музыку, спокойно сидя на стульчиках не более 15-20 секунд. Произведения для этого вида деятельности должны быть короткими (1-2 строчки нотного текста) и яркими и выразительными («Киска плачет», «Курочка», «Ежик», «Дождик»).

Слушание коротких сюжетных и образных песенок в исполнении педагога является необходимой и доступной формой работы над развитием музыкального восприятия в данном возрасте. Текст, поясняющий смысл выразительных средств, нужен детям на данном этапе становления музыкального восприятия.

Примерный репертуар по слушанию музыки: «Ежик» (Д.Кабалевский), «Воробей» (А.Руббах), «Курочка» (укр. нар.песня), «На лошадке» ( В.Витлин), «Лиса» (М. Мильман), «Зайчик», «Медведь» ( Г. Галынин), «Мишка» (Г. Фрид), «Утенок и утка» (С. Разоренов), «Моя лошадка», «Весельчак»( А.Гречанинов), «Храбрый заяц», « Муравьишки», «Белочка», «Дятел», «Лягушата» ( Ю. Забутов), «Про козу» (муз. В.Герчик,
сл. П. Когановой), «Два петушка» ( муз. Г. Левкодимова, сл. Н. Найденовой), «Серенькая кошечка» (муз. В.Герчик, сл. И. Найденовой), «Пляска Петрушки» М. Раухвергер). Расширять объем песенного репертуара. Учить детей активнее проявлять себя в жанре колыбельной и плясовой.
Восприятие народного музыкального творчества происходит в различных видах деятельности детей.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.