![]()
|
||||||||||||||
Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа»Стр 1 из 6Следующая ⇒
Урок № 1 | 8а |
8б | ||||||||||||
Тема |
«Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа» | |||||||||||||
Цель урока: | обозначить цель курса литературы 8 класса; ознакомить со структурой учебника; показать неразрывную связь литературы и истории. | |||||||||||||
Задачи: | ||||||||||||||
предметные: | знакомство с понятиями литературный процесс, историзм литературы. | |||||||||||||
метапредметные: | развитие умения слушать, высказывать свою точку зрения, умения строить продуктивное сотрудничество со сверстниками; умение находить взаимосвязь русской литературы с культурой и историей России и мира. | |||||||||||||
личностные: | развитие эстетического вкуса, повышение культурного уровня обучающихся через обращение к художественным текстам интереса к истории, культурным традициям наших предков. | |||||||||||||
Тип урока: вводный. | ||||||||||||||
Методы урока: беседа, работа с читательскими дневниками учащихся, словарная работа, слово учителя. | ||||||||||||||
Технология:критического мышления. | ||||||||||||||
Оборудование:учебник,презентация. | ||||||||||||||
ХОД УРОКА | ||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся | |||||||||||||
1. Организационный этап | ||||||||||||||
Проверка готовности класса к уроку. Выяснение отсутствующих, причины. Запись в журнале и тетради приёма-передачи. Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас - отдохнувших, набравшихся сил и готовых к покорению новых вершин - на первом в этом году уроке литературы. Заранее скажу, что в этом году мы превратимся в опытных исследователей. Ведь нам предстоит работать не просто с сюжетами литературных произведений, а с сюжетами, взятыми из самой жизни России, критически освещёнными писателями, болью или радостью, тревогой или восхищением откликнувшимися в сердцах многих поколений россиян.
Однако позвольте для начала узнать, что из прочитанного вами в период летних каникул особенно затронуло ваши души. | Приветствуют. Дежурные по классу отвечают. | |||||||||||||
|
||||||||||||||
|