Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Показатели



Ед. изм.

Факт

Прогноз

Промышленность

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами 1) млрд. руб. 234,76 243,1 279,7 337,9
Индекс промышленного производства 1) в % к уровню 2019 года - 101,8 104,5 110,5

Инвестиции в основной капитал

Объем инвестиций в основной капитал 1)

млрд. руб. 27,7 27,5 34,6 46,5
в % к уровню 2019 года - 85,7 101,8 119,2

Строительство

Объем работ, выполненных по виду экономической деятельности «Строительство» 1)

млрд. руб. 5,3 3,3 4,7 7,6
в % к уровню 2019 года - 60,0 90,3 108,5
Ввод в действие жилых домов тыс.м2 433,17 341,15 560,0 450,0

Торговля

Оборот розничной торговли

млрд. руб. 131,7 137,1 163,1 186,2
в % к уровню 2019 года - 100,0 106,8 108,4
Уровень зарегистрированной безработицы (относительно численности трудоспособного населения) % 0,3 2,54 0,6 0,3
Среднегодовая численность постоянного населения тыс. чел. 539,3 539,29 532,8 533,4

1) – по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства

 

На протяжении нескольких последних лет ситуация на регистрируемом рынке труда города Рязани характеризовалась как стабильная. Основные показатели, характеризующие рынок труда города Рязани (уровень регистрируемой безработицы, численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, в расчете
на одну вакансию), были одними из самых низких среди муниципальных образований Рязанской области.

В 2020 году из-за пандемии COVID-19 уровень безработицы увеличился и составил 2,54 %. Численность зарегистрированных безработных составила 7 732 человека.

Предполагается, что с 2021 года в экономике начнется процесс восстановления, который повлечет за собой улучшение показателей рынка труда. Прогноз рынка труда
на период с 2021 по 2026 годы разработан с учетом укрепления экономики города, роста промышленного производства, наличия новых и реально действующих инвестиционных проектов, увеличения количества свободных рабочих мест, объемов строительства.
По прогнозу уровень зарегистрированной безработицы, рассчитанный относительно численности трудоспособного населения, в 2026 году не превысит 0,3 %.

В 2021 - 2026 годах прогнозируется снижение численности населения города Рязани.

За последние три года абсолютное значение естественной убыли населения города составляет - 1,6 % , за 2019 год - 2043 человек. В 2020 году число умерших в 1,9 раз превысило число родившихся.

За 2019 год демографические показатели составили: миграция - 1489 человек (в том числе международная - 786 чел.), смертность - 6844 чел., рождаемость - 4800 чел.

В январе 2021 года крупными и средними промышленными организациями города отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 18,7 млрд. рублей, что на 23,7 % выше уровня 2019 года.

Прогнозное значение на 2021 год - 104,2 %. В 2023 году темпы роста возрастут
до 104,5 %, а уже к 2026 году возрастут до 110,5 %. Существенный рост индекса промышленного производства обусловлен динамикой объемов переработки нефти.

Увеличение темпов роста позволяет прогнозировать показатели предприятий оборонно-промышленного комплекса, работающих по гособоронзаказам, и ряд предприятий, реализовавших крупные инвестиционные проекты по расширению производства
и технологическому обновлению производственных процессов.

Крупными и средними организациями города в сфере обрабатывающего производства отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 15,3 млрд. рублей, что на 27,8 % выше уровня 2019 года.

Также отмечен рост в металлургическом производстве (в 3,8 раза), в производстве компьютеров, электронных и оптических изделий (в 2 раза), в производстве мебели
(на 34,3 %), в производстве строительных материалов (на 23,3 %), в производстве кокса
и нефтепродуктов (на 17,1 %), в производстве химических веществ и химических продуктов (на 10,1 %), в производстве готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования
(на 4,4 %).

Снижение отгрузки (в действующих ценах) отмечено в производстве машин
и оборудования, не включенных в другие группировки (на 5,3 %), в ремонте и монтаже машин и оборудования (на 5,1 %).

Объем отгруженных товаров по виду деятельности (обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха) составил 3,1 млрд. рублей, что на 6,3 % выше уровня 2019 года. При этом в натуральном выражении производство электроэнергии увеличилось на 4,4 %, производство пара и горячей воды - на 9,8 %.

Увеличился относительно уровня прошлого года на 32,8 % объем отгруженных товаров по виду деятельности (водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений) и составил 0,3 млрд. рублей.

В 2020 году оборот розничной торговли составил 137,1 млрд. рублей - почти на уровне
с 2019 годом, в связи с тяжелой обстановкой из-за пандемии.

В 2023 году объем розничного товарооборота составит около 163,1 млрд. рублей
и по отношению к уровню 2019 года увеличится на 6,8 %.

Прогноз инвестиций в основной капитал представлен не по полному кругу предприятий и организаций, а без инвестиций субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, ненаблюдаемых прямыми статистическими методами. Объем инвестиций
в основной капитал в 2020 году составил 24,8 млрд. руб., к 2023 году планируется небольшое увеличение
до 101,8 %, зато к 2026 году ожидается увеличение до 119,2 %.

Основным источником финансирования инвестиций в основной капитал (64,7 %) послужили собственные средства организаций. Доля бюджетных средств в структуре инвестиций составила 15,7 % (2 344,5 млн. руб.).

Жилищное строительство относится к числу ключевых отраслей
и во многом определяет решение социальных, экономических и технических задач развития всей экономики города Рязани.

Строительных площадок в городе хватит только ориентировочно на 4 - 5 лет. Освоение территорий планируется осуществить на принципах комплексной застройки.

В качестве меры по поддержанию объема строительства и ввода жилья в эксплуатацию
на территории города администрация города Рязани вела активную работу
с застройщиками (мониторинг незавершенных строительством объектов; составление
и контроль исполнения ежемесячных, ежеквартальных, ежегодных графиков ввода многоквартирных жилых домов в эксплуатацию; регламентирование муниципальных услуг
в сфере строительства). Указанные меры дали положительные результаты: ввод жилых помещений в эксплуатацию по городу Рязани в 2019 году составил 433,17 тыс. кв. м. Объем работ, выполненный (по организациям без субъектов малого предпринимательства
и организаций с численностью работников до 15 человек, не являющихся субъектами малого предпринимательства) в городе по виду деятельности «Строительство», в январе 2021 года составил 148 млн. рублей, что на 26,4 % ниже соответствующего периода 2020 года. Прогнозный показатель к 2023 году составит 4,7 млрд. руб., а к 2026 году прогнозируется рост на 8,5 %.

В январе 2021 года организациями всех форм собственности построено 13,9 тыс. кв. метров жилья, что на 68,6 % ниже уровня января 2020 года.

Преобладающим направлением развития строительства жилья является: микрорайоны ДПР-5,5А, ДПР-7,7А Дашково-Песочинского жилого района, Кальное, Канищево микрорайоны 9 и 10, жилой район Семчино, Михайловское шоссе, Московское шоссе.

Объем незавершенного строительства жилья в городе Рязани по состоянию
на 01.01.2020 насчитывает 88 объектов общей площадью 1,86 млн. кв. м жилья,
в том числе 341,15 тыс. кв. м ввелось в эксплуатацию в 2020 году. В 2023 планируется ввести
в эксплуатацию 560 тыс. кв. м, 450 тыс. кв. м планируется на 2026 год.

Администрацией города Рязани проводится работа по привлечению внешних инвестиций в строительство крупных жилых массивов. При строительстве задействованы,
по возможности, местный строительный комплекс, его трудовые ресурсы, продукция предприятий стройиндустрии Рязани.

При реализации проектов используются современные технологии
и строительные материалы, позволяющие снизить стоимость строительства жилья
и эксплуатационные затраты, такие как: монолитное домостроение, безригельный каркас, современные утеплители (пенобетон, газобетон, полистиролбетон).

Сопряженный анализ территориальных ресурсов города и территорий, необходимых
в течение прогнозного периода для всех видов строительства, показал, что в этот период город может развиваться в пределах нынешних городских земель, как за счет реконструкции городских территорий, так и за счет освоения новых площадок.

Градостроительная деятельность в Рязани осуществляется в соответствии с Генпланом. Она основывается на функциональном зонировании территории, которое устанавливает рамочные условия использования городской территории, обязательные для всех участников градостроительной деятельности, в части функциональной принадлежности, плотности
и характера застройки, ландшафтной организации территории. При зонировании учтены историко-культурная и планировочная специфики города, сложившиеся особенности использования городских земель, требования охраны объектов культурного наследия. При зонировании территории будут продолжать использоваться принципы экологического приоритета принимаемых решений:

- размещение нового жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры на экологически безопасных территориях, вне санитарно-защитных зон
и других планировочных ограничений;

- развитие системы городских зеленых насаждений и рекреационных территорий;

- разработка мероприятий по снижению негативного экологического воздействия источников загрязнения окружающей среды.

 

2.2. Прогноз транспортного спроса объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта

 

Прогноз сценарных условий и основных параметров развития автомобильного
и наземного электрического муниципального транспорта возможен по 2 сценариям: базовый
и оптимистический. В соответствии с данными вариантами разработаны прогнозные оценки объемов перевозок пассажиров.

Базовый сценарий. Сохранится тенденция роста автомобилизации, увеличение использования личного автотранспорта и, как следствие, снижение объемов перевозок пассажиров муниципальным транспортом.

*прогноз

Оптимистический сценарий. Предполагает рост объемов перевозок на общественном транспорте за счет создания приоритетных условий для общественного муниципального транспорта:

- оптимизации маршрутной сети;

- создания выделенных полос для общественного транспорта;

- обновления подвижного состава;

- дальнейшего развития платного парковочного пространства.

*прогноз

 

Характеристика передвижения населения обусловлена избыточной концентрацией рабочих мест в центре города Рязани, что приводит к ежедневным утренним транспортным потокам из граничных районов города к его центру и обратно в вечернее время. Только 8 - 10 % жителей города Рязани работают в районах проживания.

Для оптимизации маршрутов грузового транспорта планируется запрещение въезда
в город грузового автотранспорта в период с 06 час. 00 мин. до 22 час. 00 мин. Данное предложение основывается на опыте города Москвы, когда запретом проезда крупнотоннажных грузовиков по МКАД с 06 час. 00 мин. до 22 час. 00 мин добились положительной динамики практически всех показателей эффективности движения на МКАД.

Оптимизация маршрутов движения грузового автотранспорта в городе Рязани позволит снизить разрушение дорог центральной части города, снизить уровень ДТП, уменьшить заторы, а также снизить степень шумового воздействия на организм человека и улучшить экологическую обстановку во всем городе.

В целях создания условий для обеспечения безопасности дорожного движения
на территории муниципального образования - город Рязань утверждена схема организации дорожного движения грузовым автомобильным транспортом.

Контроль за реализацией схемы организации дорожного движения грузовым автомобильным транспортом осуществляет УГИБДД УМВД России по Рязанской области.

В связи с растущим спросом на велосипедный транспорт необходимо обустройство пешеходными и велодорожками улично-дорожной сети города.

На сегодняшний день приобретает высокую значимость вопрос развития маршрутной сети общественного транспорта, обновление автопарка в связи с тем, что на территории города Рязани осуществляется активная застройка жилых районов.

 

2.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

 

Развитие транспортной инфраструктуры города Рязани определено Генеральным планом
и действующими государственными и муниципальными программами.

Одной из главных предпосылок социально-экономического и градостроительного развития Рязани является совершенствование внешнего транспортного комплекса, включающего в себя железнодорожный, автомобильный и воздушный виды транспорта.

Мероприятия по совершенствованию и развитию внешнего транспорта предложены
в Генеральном плане с учетом федеральных и региональных программ. Проектные предложения предусматривают усиление внешних транспортных связей города Рязани
с другими регионами РФ путем развития всех видов внешнего транспорта и направлены
на решение существующих транспортных проблем города, поддержание устойчивости, совершенствования имеющихся объектов и сетей внешнего транспорта, улучшения экологического состояния городской среды.

Внешний транспорт представлен практически всеми видами - железнодорожным, автомобильным, водным, воздушным.

Железнодорожный транспорт

Реконструкция железнодорожной станции Рязань - I (перронов, строительство тоннеля
от вокзала до платформ)

Воздушный транспорт

Развитие данного вида транспорта осуществляется, в первую очередь,
за счет реконструкции аэропорта «Протасово», который должен стать запасным для Московского воздушного узла.

Водный транспорт

Реновация причальной инфраструктуры, развитие туристических речных прогулок
на современных и комфортных судах, круизного сообщения.

Проектные предложения по развитию транспортной инфраструктуры:

- организация выделенных полос для общественного транспорта: Московское шоссе, Первомайский проспект;

- создание велосипедной инфраструктуры, в том числе:

а) выделение обособленных полос для движения велосипедистов
на Московском шоссе и Первомайском проспекте;

б) обустройство городского веломаршрута ЦПКиО - Лыбедский бульвар - Кремль - Торговый городок - Лесопарк - Ореховое озеро;

в) обустройство веломаршрута из центра района Кальное (школа № 73) до Торгового городка;

г) обустройство веломаршрута Ледовый дворец - ул. Циолковского;

д) создание сети велопарковок около социальных объектов (больницы, школы, МФЦ, административные здания и пр.).

- разработка обоснования развития системы посадочных платформ для пригородной
и городской электричек на железной дороге;

- проектирование и строительство новых железнодорожных посадочных платформ («Лыбедский бульвар» и «Автомобильный центр»), в том числе «узловых» (в районе 201,34 км и в районе 194,97 км с устройством пешеходного моста над железной дорогой);

- проект «Умные остановки» (поставка и монтаж интеллектуальных остановочных пунктов с павильонами);

- строительство и реконструкция разворотных кругов с площадкой для технологического отстоя на конечных остановочных пунктах маршрутов общественного транспорта;

- строительство системы подземных и надземных пешеходных переходов;

- развитие системы эко-парковок, многоярусных и подземных парковок;

- развитие зарядной инфраструктуры, предусматривающей установку и обслуживание сети зарядных станций для электротранспорта;

- подключение на дорожных светофорах звуковых и тактильных сигналов, дополнительных секций обратного отсчета времени режимов работы;

- установка элементов автоматизированных систем управления дорожным движением;

- создание сети вокзальных комплексов (ж/д и автовокзалов), с учетом оптимизации транспортных потоков городских общественных транспортных систем;

- модернизация круизной инфраструктуры города;

- продление контактной сети троллейбусных линий городского электрического транспорта ориентировочно на 9,7 км для улучшения транспортного обслуживания
и снижения негативного воздействия транспорта на окружающую среду;

- сохранение и развитие существующих основных видов общественного транспорта - автобуса и троллейбуса;

- оптимизация маршрутной сети;

- увеличения доли общественного транспорта, предназначенного для перевозки маломобильных групп населения;

- увеличение доли объектов дорожного хозяйства, адаптированных для использования инвалидами и другими маломобильными группами населения (остановки общественного транспорта: «ул. Строителей», «Музучилище», «Городская больница № 4»).

 

2.4. Прогноз развития дорожной сети

 

Для развития дорожной сети предусматриваются следующие проекты:

- реализация комплексной схемы организации дорожного движения г. Рязани;

- южный обход города Рязань (Строительство автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск на участке км 190 - км 210);

- II этап Северного обхода города Рязани;

- реконструкция моста через р. Лыбедь на ул. Ленина в городе Рязани;

- реконструкция участков автомобильных дорог по Касимовскому шоссе, улице Советской Армии в городе Рязани;

- строительство объекта «Строительство улиц «Перспективная 2» и «Перспективная 3» от ТЦ Метро до Центра единоборств города Рязани»;

- развитие улично-дорожной сети в районе улиц Коняева - 1-й Базарный проезд - Дягилевская - М5 «Урал»;

- развитие улично-дорожной сети в районе улицы Московское шоссе
(в районе ТД «Барс») - Северная Окружная дорога (район «Борки») в Московском районе города Рязани;

- развитие улично-дорожной сети в районе: от улицы Московское шоссе - (Путепровод через железную дорогу) - проезд Шабулина - улица Бирюзова до пересечения с улицей Интернациональная;

- развитие улично-дорожной сети в районе улиц Московское шоссе - вдоль ФГУП «МЖД» - улица Коняева;

- развитие улично-дорожной сети в районе: от ул. 7-я Мервинская - ул. Островского (дублер Московского шоссе);

- развитие улично-дорожной сети в районе улиц Космонавтов - Промышленная - Перспективная - ГСК «Заполярник-1» - Перспективная - Семчинская – Дорожная (пос. Канищево) - Интернациональная - Станкозаводская;

- развитие улично-дорожной сети в районе улиц Промышленная - Перспективная - Советская (Семчино) - Перспективная - Школьная -Перспективная - Интернациональная;

- развитие улично-дорожной сети в районе ул. Спортивная Старообрядческий проезд, вдоль границы Скорбященского кладбища, границы парковой территории - Славянский проспект - ул. Братиславская - ул. Родниковая - ул. Баженова - 3-й проезд улицы Старый Сад - Голенчинское шоссе;

- развитие улично-дорожной сети в районе улиц Станкозаводская Космонавтов - Бирюзова - Интернациональная;

- развитие улично-дорожной сети в районе улиц Станкозаводская - Космонавтов - Бирюзова - проезд Шабулина - Октябрьская - Энгельса;

- развитие улично-дорожной сети в районе пос. Карцево;

- развитие улично-дорожной сети в районе от Касимовского до Муромского шоссе;

- развитие улично-дорожной сети в районе автодороги от Северной Окружной
до проезда Шабулина;

- капитальный ремонт, ремонт, содержанию, автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- организация выделенных полос для общественного транспорта: Московское шоссе, Первомайский проспект;

- строительство и реконструкция разворотных кругов с площадкой для технологического отстоя на конечных остановочных пунктах маршрутов общественного транспорта;

- проекты строительства и реконструкции автомобильных дорог города,
с учетом наружного освещения и устройства ливневой канализации.

 

2.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

 

В 2019 году Рязанская область заняла 9 место по уровню автомобилизации населения среди субъектов Российской Федерации, что выше среднего уровня
по стране. На каждую 1000 жителей приходится 379 автомашин.

Анализ динамики изменения уровня автомобилизации за последние несколько лет позволяет спрогнозировать уровень автомобилизации на перспективный период. Рост уровня автомобилизации на территории агломерации можно спрогнозировать исходя из общей тенденции роста автомобилизации за последние несколько лет, который ежегодно увеличивается в среднем на 3,2 %.

Рост уровня автомобилизации населения и загрузки основных автомагистралей движением до 4 % в год приводит к снижению средней скорости транспортных потоков до 20 км/ч, при оптимальной скорости 35 - 40 км/ч. Возрастают затраты времени на перевозки, повышается расход топлива, ежегодно растет число ДТП и ухудшается экологическая ситуация. В целом рост автомобилизации приводит к снижению качества и надежности функционирования транспортной системы агломерации.

Для увеличения пропускной способности дорог проводятся работы по оптимизации маршрутов грузового и пассажирского транспорта, увеличения парковочного пространства, реконструкции улично-дорожной сети.

 

2.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

 

Анализ изменения основных показателей аварийности за последние три года показал тенденцию к их снижению. С учетом выполнения мероприятий по повышению безопасности дорожного движения прогнозируется ежегодное уменьшение количества дорожно -транспортных происшествий с пострадавшими и погибшими людьми на 15%.

Для повышения безопасности дорожного движения планируются следующие мероприятия:

1) проектирование и создание системы дорожной инфраструктуры для пешеходов,
в том числе:

а) поэтапное строительство и реконструкция комплекса Лыбедского бульвара,
на участках:

- от Рязанского цирка до ул. Кремлёвский Вал;

- от ул. Кремлёвский Вал до реки Трубеж;

- от ул. Затинной до Лесопарка;

- от ул. Горького до ул. Маяковского;

- от ул. Маяковского до ул. Чапаева;

- от ул. Чапаева до железной дороги.

б) пешеходные переходы через Лыбедский бульвар (ведущие к Рязанскому Кремлю,
ул. Почтовой, пл. Ленина), соединяющие:

- ул. Щедрина, пер. Войкова и пер. Посадский;

- ул. Садовая – пер. Посадский - ул. Кремлёвский Вал;

- ул. Полонского - ул. Некрасова и Кремлёвский парк;

- ул. Радищева - ул. Мюнстерская.

в) пешеходные сходы с центральных улиц на Лыбедский бульвар:

- 4 схода с моста на ул. Маяковского;

- 4 схода с моста на ул. Чапаева;

- 2 схода с Кремлёвского холма: в Переяславский парк и к реке Трубеж.

2) обустройство участков улично-дорожной сети пешеходными ограждениями;

3) проектирование и строительство системы подземных и надземных пешеходных переходов включая переходы железной дороги;

4) оборудование нерегулируемых пешеходных переходов освещением, искусственными дорожными неровностями, светофорами Т.7, системами светового оповещения, дорожными знаками с внутренним освещением и светодиодной индикацией, Г-образными опорами, дорожной разметкой, в том числе с применением штучных форм и цветных дорожных покрытий, световозвращателями и индикаторами, а также устройствами дополнительного освещения и другими элементами повышения безопасности дорожного движения;

5) оборудование светофорными объектами мест концентрации ДТП в местах пересечений и примыканий автомобильных дорог;

6) модернизация и реконструкция существующих светофорных объектов;

7) строительство и реконструкция сетей наружного освещения улично-дорожной сети города Рязани.

 

2.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду
и здоровье населения

 

Прогнозируется снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры
на окружающую среду и здоровье населения, прежде всего за счет реализации перехода
к использованию более экологически чистых транспортных средств и материалов обустройства транспортной инфраструктуры.

Планируемые задачи в области снижения вредного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду:

- сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

- мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива;

- увеличение доли экологически чистого пассажирского транспорта и сокращения заторов вследствие приоритезации движения общественного транспорта;

- развитие инфраструктуры для наземного электрического транспорта (продление контактной сети троллейбусных линий).

Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:

- уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду
и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

- стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках топлива.

Для снижения негативного воздействия транспортно - дорожного комплекса
на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств
и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

- разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;

- обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды
от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.


Раздел 3. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта

 

При рассмотрении принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры города Рязани необходимо учитывать прогноз численности населения, прогноз социально-экономического и градостроительного развития, деловую активность на территории городского округа - город Рязань.

При разработке сценариев развития транспортного комплекса помимо основных показателей социально-экономического развития учитывались макроэкономические тенденции. В результате, были разработаны 3 сценария: вариант 1 (базовый), вариант 2 (умеренно-оптимистичный) и вариант 3 (экономически обоснованный) - предлагаемый
к реализации с учетом всех перспектив развития городского округа - город Рязань.

Варианты 1, 2 прогноза разработаны на основе единой гипотезы внешних условий. Различие вариантов обусловлено отличием моделей поведения частного бизнеса, перспективами повышения его конкурентоспособности и эффективностью реализации государственной политики развития.

Вариант 1 (базовый).

Предполагается сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора при стагнации государственного спроса.

Также данным вариантом учитывается агрессивная внешняя среда, сложившаяся благодаря введенным санкциям и санкционной политике США и Европейского союза.

Вариант 2 (умеренно-оптимистичный).

На территории города Рязани предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета
по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала.

Сценарий характеризуется ростом экономической активности транспортных
и пассажирских перевозок, увеличение деловой активности, предполагает также привлечение инвестиций.

Вариант 3 (экономически обоснованный).

Предполагается проведение оптимальной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики, в условиях которой модернизированы старые и развиты некоторые новые, прежде всего сервисные отрасли, происходит увеличение благосостояния жителей, устойчивая система оказания достаточных по объемам и качественных общественных услуг, качественная городская среда с эффективной организацией городской территории, упорядоченным архитектурным обликом города, улучшенной транспортной ситуацией. Сценарий предполагает комплексную реализацию основных мероприятий по развитию улично-дорожной сети в городском округе - город Рязань, предполагает рост транспортной инфраструктуры и развитие инфраструктуры пассажирских перевозок.

К реализации предлагается 3 вариант развития транспортной инфраструктуры, который основан на комплексной реализации различных сценариев развития транспортной инфраструктуры и предусматривает, что развитие происходит в соответствии с положениями Генерального плана с реализацией намеченного комплекса мероприятий строительства
и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры в рамках установленных целей, целевых показателей (индикаторов), учитывающих эффективные темпы инфраструктурного развития.

Намеченные к реализации мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры города Рязани до 2024 года утверждены постановлением администрации города Рязани
от 29.09.2015 № 4552 в рамках муниципальной программы «Дорожное хозяйство и развитие транспортной системы в городе Рязани» (далее - Программа).

Оценка мероприятий Программы будет осуществляться по целевым показателям (индикаторам), приведенным в таблице:

#

№ пп

Целевой показатель (индикатор) (наименование)

Ед.

изм.

Базовое значение целевого показателя (индикатора) на начало реализации программы, 2020

Планируемые значения целевых показателей
(индикаторов) по годам реализации

3                                                       3
 

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования - городской округ город Рязань на 2020 - 2026 годы

Цель: Создание транспортной инфраструктуры, обеспечивающей безопасность участников дорожного движения, доступность ее объектов для всех категорий граждан, качество и эффективность транспортного обслуживания населения

1.

Задача 1. Развитие дорожного хозяйства в городе Рязани

1.1 Протяженность автомобильных дорог города Рязани, на которых выполнен ремонт (ежегодно)

км/
кв. м

9,3292/93447,48 31,6/ 289710 12,7/ 149282

12

12

1.2 Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

%

45,3 43,6 42,6 41,6

40,6

39,6

38,5
1.3 Доля объектов дорожного хозяйства, адаптированных для использования инвалидами и другими маломобильными группами населения (остановки общественного транспорта

%

67,2 67,4 67,4 67,4

67,6

67,8

1.4 Количество «умных» остановок

ед.

1.5 Общая протяженность улиц, обеспеченных ливневой канализацией (подземными водостоками)

км

98,8 98,8 98,8 98,8

99,3

99,8

100,3
2.

Задача 2. Обеспечение безопасности дорожного движения и функционирования дорожно-транспортной инфраструктуры

2.1 Доля пешеходных переходов, оборудованных элементами повышения безопасности дорожного движения

%

75,4 77,4 78,4 78,8

79,2

79,6

80,0
2.2 Количество пешеходных переходов в разных уровнях

ед.

4
2.3 Общая протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных

км

501

501,5

502,5

Задача 3. Совершенствование организации дорожного движения в городе Рязани

3.1 Количество элементов автоматизированной системы управления дорожным движением (ежегодно)

ед.

- -

-

-

-
3.2 Доля светофорных объектов, включенных в интеллектуальные транспортные системы (ИТС)

%

100

Задача 4. Развитие общественного транспорта города Рязани

4.1 Протяженность маршрутов общественного транспорта (муниципального и коммерческого)

км

1091,8 1151,98 1060,28 1069,98 1069,98

1069,98

1074,18

4.2 Доля общественного городского автомобильного транспорта с созданными условиями доступности, безопасности, информативности и комфортности для инвалидов и иных маломобильных групп граждан



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.