|
||||
Показатели 3 страница
Движение грузового транзитного транспорта на территории Рязанской области осуществляется по следующим дорогам федерального и регионального значения, проходящим по территории города Рязани: М5 «Урал», Р132 «Калуга-Тула-Михайлов-Рязань», Р5 «Спас-Клепики-Рязань», Р126 «Рязань-Ряжск- Александро-Невский-Данков-Ефремов», Рязань-Пронск-Скопин, Рязань-Спасск-Рязанский-Ижевское-Лакаш. Движение транзитного грузового транспорта в пределах города осуществляется Построенный в сентябре 2013 года Северный обход (участок автомобильной дороги I-Б категории протяженностью 14,6 км, со съездами, с четырехполосным движением, двумя транспортными развязками и шестью искусственными сооружениями общей длиной 1140 п.м, 772-метровой эстакадой и первым на территории региона мостом с разводным пролетом По данным замеров транспортных потоков процентное отношение количества грузового автотранспорта с разрешенной максимальной массой до 3,5 т составляет 5 % - 12 % от общего количества автомобилей, а с разрешенной максимальной массой более 3,5 т - В связи с тем, что на основных центральных магистралях города движение грузового транспорта запрещено, основное количество грузового транспорта проходит Большая часть грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 т направляется в город. Это связано в первую очередь с обслуживанием торговой сети города, что подтверждается интенсивным увеличением потока данного вида транспорта с 08 час. На работах по содержанию и текущему ремонту улично - дорожной сети города занята 191 единица коммунальной и дорожной техники МБУ «ДБГ». Общий износ техники составляет более 83 % и требует списания в связи с превышением эксплуатационного срока службы. Для качественного содержания улично - дорожной сети города необходимо не только заменить подлежащий списанию парк транспортных средств, но и дополнительно закупить снегоуборочные и поливомоечные машины, а также иную дорожную и коммунальную технику. Для поддержания дорог в рабочем состоянии и предотвращения аварийности регулярно проводится ямочный ремонт проезжей части улиц. Работы по ямочному ремонту дорог зимой проводятся с применением литой асфальтобетонной смеси. Она позволяет быстро устранить локальные дефекты верхнего слоя дорожного полотна при отрицательной температуре наружного воздуха, тем самым снизить аварийность автомобильных дорог и продлить срок их эксплуатации. С наступлением благоприятных погодных условий - весной, летом - применяется горячий асфальтобетон. В целом работа коммунальных и дорожных служб оценивается как удовлетворительная. Состояние инфраструктуры для специальной техники удовлетворительное.
1.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения
Обеспечение безопасности на автомобильных дорогах является важным фактором обеспечения социально-экономического развития и демографического развития. В 2020 году количество аварий, связанных с наездами на пешеходов, сократилось По информации ГИБДД на пешеходных переходах произошло 123 ДТП, Вне пешеходных переходов в 2020 году произошло 132 ДТП с пешеходами. С участием общественного транспорта в 2020 году произошло 60 ДТП, что на 14,3 % меньше по сравнению с 2019 годом (70 ДТП). Анализ уровня безопасности дорожного движения показывает, что одной из причин совершения ДТП остается отсутствие необходимого количества дорожных знаков и разметки, недостаточное искусственное освещение, недостаточная видимость дорожных знаков Проблема аварийности на автомобильных дорогах приобрела особую остроту в связи В городе Рязани функционирует автоматическая система управления дорожным движением - АСУДД-система. Это светофоры, камеры, датчики движения, которые, исходя Эффективное управление дорожным движением должно обеспечивать равномерную загрузку транспортной сети на грани ее пропускной способности, не допуская перегрузки уязвимых зон, а также прогнозировать развитие транспортной обстановки, иметь возможность изменять интенсивность потоков в местах, не имеющих стратегического значения для состояния дорожного движения в городе. Обеспечение быстрого и безопасного движения требует применения и комплекса мероприятий архитектурно-планировочного и организационного характера. К числу архитектурно-планировочных мероприятий относятся строительство новых В то время как реализация мероприятий архитектурно-планировочного характера требует, помимо значительных капиталовложений, довольно большого периода времени, организационные мероприятия способны привести к сравнительно быстрому эффекту. При реализации мероприятий по организации дорожного движения особая роль принадлежит внедрению технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, средств светофорного регулирования, дорожных ограждений и направляющих устройств, Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью - установить необходимые виды и объемы дорожных работ; - обеспечить безопасность дорожного движения; - сформировать расходные обязательства по задачам, сконцентрировав финансовые ресурсы на реализации приоритетных задач. В целях снижения количества ДТП с участием общественного транспорта: - разрабатываются комплексные планы организационно-технических мероприятий - со всеми водителями проводятся вводные, сезонные и специальные инструктажи - организовано проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; - подвижной состав предприятий проходит технический осмотр каждые шесть месяцев.
1.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры
Ежегодное увеличение автотранспорта на городских дорогах негативным образом влияет на экологическую ситуацию в городе. Свою долю негативного воздействия Основными факторами негативного воздействия являются: 1. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания (ДВС) содержат около 200 компонентов. Углеводородные соединения отработавших газов, наряду с токсичными свойствами, обладают канцерогенным действием (способствуют возникновению и развитию злокачественных новообразований). Таким образом, развитие транспортной инфраструктуры без учета экологических требований существенно повышает риски увеличения смертности 2. Отработавшие газы бензинового действия с неправильно отрегулированным зажиганием и карбюратором содержат оксид углерода в количестве, превышающем норму 3. Углеводороды под действием ультрафиолетового излучения Солнца вступают 4. Большую опасность представляет также свинец и его соединения, входящие в состав этиловой жидкости, которую добавляют в бензин. 5. При движении автомобилей происходит истирание дорожных покрытий 6. Автотранспортные средства отечественного производства зачастую С целью улучшения состояния окружающей среды, безопасности
1.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития
Перспективы развития и размещения транспортной инфраструктуры города Рязани диктуются основными направлениями социально-экономического развития. По результатам анализа социально-экономических процессов определяются основные территории для создания новых микрорайонов ядра города, образования пригородных жилых массивов, комплексного освоения районов нового жилищного строительства; реорганизации производственных территорий с целью их эффективного использования и снижения вредного воздействия На основании прогнозов развития определяются приоритетные мероприятия Развитие транспортной инфраструктуры города Рязани определяет возможность активизации экономических, культурных связей города и улучшение качества жизни. Территория Рязани имеет сложную планировочную и функциональную характеристику. Здесь расположена большая часть памятников истории и культуры, исторические сады, скверы, парки, множество административно-управленческих и обслуживающих объектов. Оценка возможностей перспективного развития транспортной инфраструктуры основывается на анализе территориальных ресурсов города и выполняется с учетом действующей системы планировочных ограничений. Система планировочных ограничений разрабатывается на основании требований действующих нормативных документов и является составной частью комплексной градостроительной оценки территории. Размещение основных объектов транспортной инфраструктуры города осуществляется
1.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования
Функционирование и развитие транспортной инфраструктуры осуществляется - Градостроительным кодексом Российской Федерации; - Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; - Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах - Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; - Законом Рязанской области от 21.09.2010 № 101-ОЗ «О градостроительной деятельности на территории Рязанской области»; - постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 - распоряжением Правительства Рязанской области от 30.09.2015 № 477-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Рязанской области»; - Схемой территориального планирования Рязанской области, утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 28.10.2009 № 301; - государственной программой Рязанской области «Дорожное хозяйство и транспорт», утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 30.10.2013 № 358; - Правилами землепользования и застройки в городе Рязани, утвержденными решением Рязанской городской Думы от 11.12.2008 № 897-I; - Стратегией социально-экономического развития города Рязани до 2030 года, утвержденной решением Рязанской городской Думы от 21.06.2021№ 108-III; - Генеральным планом города Рязани, утвержденным решением Рязанского городского Совета от 30.11.2006 № 794-III; - муниципальной программой «Дорожное хозяйство и развитие транспортной системы Нормативно-правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры города Рязани, сформирована.
1.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры
Финансирование мероприятий по содержанию и развитию транспортной инфраструктуры носит прогнозный характер и ежегодно уточняется при принятии бюджета города Рязани на очередной финансовый год. Осуществляется объем финансирования за счет средств бюджета города Рязани, субсидий в форме межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету города Рязани из федерального и регионального бюджетов. Принятие на федеральном и региональном уровне нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление бюджету города Рязани субсидий в форме межбюджетных трансфертов, позволяет привлечь дополнительные средства на выполнение мероприятий по содержанию и развитию транспортной инфраструктуры города. Раздел 2. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов
2.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития
Прогнозные показатели социально-экономического развития города Рязани определены с учетом сценарных условий Российской Федерации, предложенных Министерством экономического развития Российской Федерации дефляторов, приоритетов и целевых индикаторов социально-экономического развития, сформулированных в Стратегии социально-экономического развития города Рязани до 2030 года, утвержденной решением Рязанской городской Думы от 21.06.2021 № 108-III. Основные показатели прогноза социально - экономического развития города Рязани приведены в таблице: Показатели |
|
|||
|