Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Показатели 3 страница



 

Движение грузового транзитного транспорта на территории Рязанской области осуществляется по следующим дорогам федерального и регионального значения, проходящим по территории города Рязани: М5 «Урал», Р132 «Калуга-Тула-Михайлов-Рязань», Р5 «Спас-Клепики-Рязань», Р126 «Рязань-Ряжск- Александро-Невский-Данков-Ефремов», Рязань-Пронск-Скопин, Рязань-Спасск-Рязанский-Ижевское-Лакаш.

Движение транзитного грузового транспорта в пределах города осуществляется
по объездным дорогам города - Южной, Восточной и Северной окружным дорогам. Также разрешено движение грузового транспорта по следующим улицам города: Зубковой, Советской Армии, Муромское шоссе, проезд Шабулина, Большая, проезд Яблочкова, Южный Промузел, Черновицкая, Рязанская, Связи, Московское шоссе, Чкалова, Вокзальная, Каширина, Магистральная, Прижелезнодорожная, Промышленная.

Построенный в сентябре 2013 года Северный обход (участок автомобильной дороги I-Б категории протяженностью 14,6 км, со съездами, с четырехполосным движением, двумя транспортными развязками и шестью искусственными сооружениями общей длиной 1140 п.м, 772-метровой эстакадой и первым на территории региона мостом с разводным пролетом
и вертикально-подъемной системой с электромеханическим приводом через реку Трубеж) положительно воздействует на вывод значительного объема транзитного транспорта, следующего с трассы М-5 «Урал» в направлении Владимира и Нижнего Новгорода, за пределы исторического центра, позволяет разгрузить улицы от системных пробок, тем самым значительно улучшить экологическую обстановку в Рязани и повысить безопасность дорожного движения.

По данным замеров транспортных потоков процентное отношение количества грузового автотранспорта с разрешенной максимальной массой до 3,5 т составляет 5 % - 12 % от общего количества автомобилей, а с разрешенной максимальной массой более 3,5 т -
на окружных магистралях 4 % - 9 %, в центре города (в зоне запрета движения большого грузового транспорта) - 1 %, в черте города (в зоне с разрешенным движением грузового транспорта) - 2 - 6 %.

В связи с тем, что на основных центральных магистралях города движение грузового транспорта запрещено, основное количество грузового транспорта проходит
по периферийным дорогам.

Большая часть грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 т направляется в город. Это связано в первую очередь с обслуживанием торговой сети города, что подтверждается интенсивным увеличением потока данного вида транспорта с 08 час.
30 мин. до 09 час. 00 мин. (к открытию торговых сетей). Доля входящих в город грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 т почти в два раза превышает долю грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, более 50 % которых следуют на Южную Окружную автодорогу.

На работах по содержанию и текущему ремонту улично - дорожной сети города занята 191 единица коммунальной и дорожной техники МБУ «ДБГ». Общий износ техники составляет более 83 % и требует списания в связи с превышением эксплуатационного срока службы. Для качественного содержания улично - дорожной сети города необходимо не только заменить подлежащий списанию парк транспортных средств, но и дополнительно закупить снегоуборочные и поливомоечные машины, а также иную дорожную и коммунальную технику.

Для поддержания дорог в рабочем состоянии и предотвращения аварийности регулярно проводится ямочный ремонт проезжей части улиц. Работы по ямочному ремонту дорог зимой проводятся с применением литой асфальтобетонной смеси. Она позволяет быстро устранить локальные дефекты верхнего слоя дорожного полотна при отрицательной температуре наружного воздуха, тем самым снизить аварийность автомобильных дорог и продлить срок их эксплуатации. С наступлением благоприятных погодных условий - весной, летом - применяется горячий асфальтобетон.

В целом работа коммунальных и дорожных служб оценивается как удовлетворительная. Состояние инфраструктуры для специальной техники удовлетворительное.

 

1.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения

 

Обеспечение безопасности на автомобильных дорогах является важным фактором обеспечения социально-экономического развития и демографического развития.

В 2020 году количество аварий, связанных с наездами на пешеходов, сократилось
до 255, в 2019 году таких случаев 302.

По информации ГИБДД на пешеходных переходах произошло 123 ДТП,
на семь случаев меньше, чем годом ранее. В таких происшествиях погибли семь человек.

Вне пешеходных переходов в 2020 году произошло 132 ДТП с пешеходами.

С участием общественного транспорта в 2020 году произошло 60 ДТП, что на 14,3 % меньше по сравнению с 2019 годом (70 ДТП).

Анализ уровня безопасности дорожного движения показывает, что одной из причин совершения ДТП остается отсутствие необходимого количества дорожных знаков и разметки, недостаточное искусственное освещение, недостаточная видимость дорожных знаков
и светофоров, отсутствие пешеходных ограждений на наиболее опасных участках дорог.

Проблема аварийности на автомобильных дорогах приобрела особую остроту в связи
с несоответствием дорожно - транспортной инфраструктуры потребностям общества
и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

В городе Рязани функционирует автоматическая система управления дорожным движением - АСУДД-система. Это светофоры, камеры, датчики движения, которые, исходя
из транспортных потоков, регулируют автоматические светофоры. Всего - 132 светофорных объекта, из которых 127 светофорных объектов оборудованы элементами АСУДД-системы, что позволяет отслеживать частоту, плотность движения и регулировать работу светофоров
на перекрестке, увеличивая или уменьшая длительность горения разрешающего сигнала в том или ином направлении.

Эффективное управление дорожным движением должно обеспечивать равномерную загрузку транспортной сети на грани ее пропускной способности, не допуская перегрузки уязвимых зон, а также прогнозировать развитие транспортной обстановки, иметь возможность изменять интенсивность потоков в местах, не имеющих стратегического значения для состояния дорожного движения в городе.

Обеспечение быстрого и безопасного движения требует применения и комплекса мероприятий архитектурно-планировочного и организационного характера.

К числу архитектурно-планировочных мероприятий относятся строительство новых
и реконструкция существующих улиц, к организационным - введение одностороннего движения и кругового движения на перекрестках, устройство пешеходных переходов
и пешеходных зон, автомобильных стоянок, остановок общественного транспорта.

В то время как реализация мероприятий архитектурно-планировочного характера требует, помимо значительных капиталовложений, довольно большого периода времени, организационные мероприятия способны привести к сравнительно быстрому эффекту.

При реализации мероприятий по организации дорожного движения особая роль принадлежит внедрению технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, средств светофорного регулирования, дорожных ограждений и направляющих устройств,
а также искусственной неровности.

Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью
и обеспечения снижения ее показателей необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами, что позволит:

- установить необходимые виды и объемы дорожных работ;

- обеспечить безопасность дорожного движения;

- сформировать расходные обязательства по задачам, сконцентрировав финансовые ресурсы на реализации приоритетных задач.

В целях снижения количества ДТП с участием общественного транспорта:

- разрабатываются комплексные планы организационно-технических мероприятий
по безопасности дорожного движения и вся дальнейшая работа по данному вопросу осуществляется на их основе;

- со всеми водителями проводятся вводные, сезонные и специальные инструктажи
по результатам разборов ДТП, совершенных по вине водителей;

- организовано проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

- подвижной состав предприятий проходит технический осмотр каждые шесть месяцев.

 

       1.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры
на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

 

Ежегодное увеличение автотранспорта на городских дорогах негативным образом влияет на экологическую ситуацию в городе. Свою долю негативного воздействия
на окружающую среду в городском округе вносит и транспортная инфраструктура.

Основными факторами негативного воздействия являются:

1. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания (ДВС) содержат около 200 компонентов. Углеводородные соединения отработавших газов, наряду с токсичными свойствами, обладают канцерогенным действием (способствуют возникновению и развитию злокачественных новообразований). Таким образом, развитие транспортной инфраструктуры без учета экологических требований существенно повышает риски увеличения смертности
от раковых заболеваний среди населения.

2. Отработавшие газы бензинового действия с неправильно отрегулированным зажиганием и карбюратором содержат оксид углерода в количестве, превышающем норму
в 2-3 раза. Наиболее неблагоприятными режимами работы являются малые скорости и «холостой ход» двигателя. Это проявляется в условиях большой загруженности на дорогах.

3. Углеводороды под действием ультрафиолетового излучения Солнца вступают
в реакцию с оксидами азота, в результате чего образуются новые токсичные продукты - фотооксиданты, являющиеся основой «смога». К ним относятся озон, соединения азота, угарный газ, перекиси и др. Фотооксиданты биологически активны, ведут к росту легочных заболеваний людей.

4. Большую опасность представляет также свинец и его соединения, входящие в состав этиловой жидкости, которую добавляют в бензин.

5. При движении автомобилей происходит истирание дорожных покрытий
и автомобильных шин, продукты износа которых смешиваются с твердыми частицами отработавших газов. К этому добавляется грязь, занесенная на проезжую часть
с прилегающего к дороге почвенного слоя. В результате образуется пыль, в сухую погоду поднимающаяся над дорогой в воздух. Химический состав и количество пыли зависят от материалов дорожного покрытия. Наибольшее количество пыли создается на грунтовых и гравийных дорогах. Экологические последствия запыленности отражаются на пассажирах транспортных средств, водителях и людях, находящихся вблизи от дороги. Пыль оседает также на растительности и обитателях придорожной полосы. Леса и лесопосадки вдоль дорог угнетаются,
а сельскохозяйственные культуры накапливают вредные вещества, содержащиеся в пылевых выбросах и отработавших газах.

6. Автотранспортные средства отечественного производства зачастую
не удовлетворяют современным экологическим требованиям. В условиях быстрого роста автомобильного парка это приводит к еще большему возрастанию негативного воздействия
на окружающую среду.

С целью улучшения состояния окружающей среды, безопасности
и здоровья населения города в Генеральном плане предусмотрен комплекс мероприятий
по оптимизации транспортной инфраструктуры.

 

1.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития
и размещения транспортной инфраструктуры

 

Перспективы развития и размещения транспортной инфраструктуры города Рязани диктуются основными направлениями социально-экономического развития. По результатам анализа социально-экономических процессов определяются основные территории для создания новых микрорайонов ядра города, образования пригородных жилых массивов, комплексного освоения районов нового жилищного строительства; реорганизации производственных территорий с целью их эффективного использования и снижения вредного воздействия
на окружающую среду; благоустройство парковых и лесопарковых зон, новое зеленое строительство.

На основании прогнозов развития определяются приоритетные мероприятия
по развитию транспортного комплекса и размещению транспортной инфраструктуры. Данные мероприятия планируются совместно с реконструкцией и модернизацией всех функциональных зон города, учитывающих комплексное благоустройство существующих жилых микрорайонов и кварталов, а также общественных центров.

Развитие транспортной инфраструктуры города Рязани определяет возможность активизации экономических, культурных связей города и улучшение качества жизни.

Территория Рязани имеет сложную планировочную и функциональную характеристику. Здесь расположена большая часть памятников истории и культуры, исторические сады, скверы, парки, множество административно-управленческих и обслуживающих объектов.

Оценка возможностей перспективного развития транспортной инфраструктуры основывается на анализе территориальных ресурсов города и выполняется с учетом действующей системы планировочных ограничений. Система планировочных ограничений разрабатывается на основании требований действующих нормативных документов и является составной частью комплексной градостроительной оценки территории.

Размещение основных объектов транспортной инфраструктуры города осуществляется
в соответствии с картой-схемой «Транспортная инфраструктура» Генерального плана города Рязани, утвержденного решением Рязанского городского Совета от 30.11.2006 № 794-III (далее - Генплан), на которой указаны перспективное размещение транспортных искусственных сооружений - мостов, путепроводов, развязок в разных уровнях, а также вокзалов - железнодорожных, автобусных, речных и других объектов.

 

1.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования
и развития транспортной инфраструктуры

 

Функционирование и развитие транспортной инфраструктуры осуществляется
в соответствии c:

- Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах
и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- Законом Рязанской области от 21.09.2010 № 101-ОЗ «О градостроительной деятельности на территории Рязанской области»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090
«О Правилах дорожного движения»;

- распоряжением Правительства Рязанской области от 30.09.2015 № 477-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Рязанской области»;

- Схемой территориального планирования Рязанской области, утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 28.10.2009 № 301;

- государственной программой Рязанской области «Дорожное хозяйство и транспорт», утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 30.10.2013 № 358;

- Правилами землепользования и застройки в городе Рязани, утвержденными решением Рязанской городской Думы от 11.12.2008 № 897-I;

- Стратегией социально-экономического развития города Рязани до 2030 года, утвержденной решением Рязанской городской Думы от 21.06.2021№ 108-III;

- Генеральным планом города Рязани, утвержденным решением Рязанского городского Совета от 30.11.2006 № 794-III;

- муниципальной программой «Дорожное хозяйство и развитие транспортной системы
в городе Рязани», утвержденной постановлением администрации города Рязани от 29.09.2015
№ 4552.

Нормативно-правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры города Рязани, сформирована.

 

1.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

 

Финансирование мероприятий по содержанию и развитию транспортной инфраструктуры носит прогнозный характер и ежегодно уточняется при принятии бюджета города Рязани на очередной финансовый год. Осуществляется объем финансирования за счет средств бюджета города Рязани, субсидий в форме межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету города Рязани из федерального и регионального бюджетов.

Принятие на федеральном и региональном уровне нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление бюджету города Рязани субсидий в форме межбюджетных трансфертов, позволяет привлечь дополнительные средства на выполнение мероприятий по содержанию и развитию транспортной инфраструктуры города.


Раздел 2. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов
и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории городского округа - город Рязань

 

2.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития

 

Прогнозные показатели социально-экономического развития города Рязани определены с учетом сценарных условий Российской Федерации, предложенных Министерством экономического развития Российской Федерации дефляторов, приоритетов и целевых индикаторов социально-экономического развития, сформулированных в Стратегии социально-экономического развития города Рязани до 2030 года, утвержденной решением Рязанской городской Думы от 21.06.2021 № 108-III.

Основные показатели прогноза социально - экономического развития города Рязани приведены в таблице:

Показатели



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.