Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Показатели 2 страница



Общая протяженность улиц, проспектов, проездов и набережных составляет 493,354 км, в том числе с усовершенствованным покрытием - 411,530 км, грунтовым и переходным покрытием - 81,824 км.

На пересечении улиц и дорог с реками, оврагами и железнодорожными линиями
в пределах городских территорий насчитывается 17 капитальных автотранспортных искусственных сооружений. В том числе: 10 мостов и 7 путепроводов, из них 6 через железнодорожные пути и 1 - в составе автотранспортной развязки (Куйбышевское шоссе - ул. Халтурина).

 

Характеристика капитальных автотранспортных искусственных сооружений

 

№ пп Наименование объекта Год строительства Длина,  м Габарит Материал
Путепровод на ул. Горького 44,86 5,0 +Г21,0 +5,0 ж/б
Путепровод через дорогу по ул. Циолковского 98,36 1,5 +Г 7,5 +1,5 ж/б
Путепровод на Первомайском проспекте 74,70 3,0 +Г32 +3,5 ж/б
Путепровод на ул. Татарская 51,05 3,0 + Г18,0+ 3,0 ж/б
Путепровод через ж/д, соединяющий Московское шоссе и ул. Октябрьская 91,5 2 x (Г16+3,0) ж/б
Путепровод через ж/д на пос. Борки на Северной Окружной дороге 36,5 3,0 +Г19,0+1,5 ж/б
Путепровод на ул. Есенина 52,86 2,15+Г13,9+2,15 ж/б
Мост через реку Лыбедь на ул. Маяковского в районе центрального рынка 30,1 4,5 +Г16,5 +4,5 ж/б
Мост через реку Трубеж на Северной Окружной дороге 56,0 верховая сторона 3,0 + Г8,1, низовая сторона 1,0 + Г7,9 ж/б
Мост через реку Лыбедь на ул. Ленина 61,78 3,67 + Г14,9 + 3,67 каменный
Мост через реку Лыбедь на ул. Яхонтова - ул. Чапаева 42,10 2,20 +Г10,0+ 2,20 ж/б
Мост на Голенчинском шоссе 11,0 1,5 +Г7,0 ж/б
Мост через реку Павловка на Московском шоссе 1953, 1974 98,96 2,5 +Г12,65 + Г11,5 +1,5 ж/б
Мост через реку Дунайчик в районе Торгового городка 11,02 1,0 + Г12,0 +1,0 ж/б
Мост через реку Дунайчик (лесопарк) 661,83    
Мостовой переход через реку Ока на а/д Спас-Клепики - Рязань - через р. Ока - через путепровод - через канал реконструкция 2010 ремонт 2013 капитальный ремонт 2013 1042,28 40,26 36,60 Г-17,0+2х1,0 Г-8+2 x 0,71 Г-2 x 9,5+1,5+0,75 ж/б
Мостовые переходы на Северном обходе г. Рязани - через путепровод - через путепровод - через р. Трубеж - через эстакаду - через путепровод 1100,10 78, 096 40,10 150,25 771,55 60,10 Г - (10,2+3+ 10,2) + 2 x (1,679-4,195) Г - (9,5+3+9,5) + 1,4+3,91 Г - (9,5+3+9,5) + 2х1,4 Г - (9,5+3+9,5) + 2 x 1,4 Г-11,5+1,4 ж/б

 

Технические параметры ряда искусственных сооружений в створе
ул. Татарской, Южной Окружной дороги не соответствуют действующим нормативам
и размерам движения, а в отдельных случаях их явно недостаточно. Особенно остро это ощущается между Московским и Железнодорожным районами, между Железнодорожным районом и районом Дашково-Песочня.

Помимо перечисленных транспортных искусственных сооружений в городе Рязани имеется 4 крупных пешеходных моста, 3 через железнодорожные линии: на ст. Дягилево,
на ст. Рязань - I и на ст. Лесок и пешеходный тоннель на станции Рязань - II и Рязань - I через
р. Павловка в районе Московского шоссе.

Протяженность маршрутов регулярных перевозок пассажиров в городском сообщении - 1 091,8 км. Перевозка пассажиров в городе Рязани осуществляется автомобильным
и наземным электрическим транспортом (троллейбусы).

Протяженность контактной сети троллейбусов в городе составляет
150,06 км. С 2010 года в городе прекращены трамвайные пассажироперевозки.

Действующая сеть автомобильных дорог города Рязани сформирована
в 70 - 80-е годы XX века, в связи с этим технические параметры значительной части магистральных улиц (ширина в красных линиях, габарит проезжей части) не соответствуют действующим нормативам и размерам движения автотранспорта.

Широтные магистральные направления: Московское шоссе - Первомайский пр. - ул. Ленина - ул. Циолковского - Куйбышевское шоссе и Восточная Окружная дорога - ул. Зубковой - ул. Советской Армии - Муромское шоссе - Северный обход - Северная Окружная дорога - ул. Бирюзова обеспечивают транспортные связи районов города между собой
и с центром города, на них концентрируются значительные потоки пассажирского и грузового транспорта, которые затем неизбежно попадают в центральную часть города, где происходит
их перераспределение. Построенный участок северной обходной дороги значительно уменьшил нагрузку на Московское шоссе, решив проблемы обхода центра и вывода грузового транспорта с улиц Соборной, Кремлевский Вал, Грибоедова, Каширина, Семинарская.

Загрузка дорог, интенсивность, скорость и плотность движения по улицам города неоднородна. В часы пик, а также в зимнее время значение параметров резко ухудшается. Увеличение параметров движения наблюдается в весенне-летний период, а также в выходные
и праздничные дни.

В целях определения «пиковой» нагрузки на городской пассажирский транспорт
и улично-дорожную сеть проведены обследования наполняемости подвижного состава
и интенсивности потоков всех видов транспорта.

Так, максимальная наполняемость пассажирского транспорта наблюдается
в утренние часы пик с 07 час. 00 мин. - 08 час. 00 мин. на Московском шоссе, Первомайском проспекте, ул. Ленина, ул. Новой, Касимовском шоссе, ул. Грибоедова,
ул. Новоселов, ул. Зубковой, ул. Советской Армии, ул. Интернациональной,
ул. Бирюзова, а также в вечернее время с 17 час. 00 мин. - 19 час. 00 мин.

Пропускная способность улиц (Московское шоссе, Первомайский проспект,
ул. Гагарина, ул. Дзержинского, ул. Циолковского, ул. Ленина, ул. Есенина, ул. Каширина,
ул. Новоселов, ул. Зубковой, ул. Советской Армии, ул. Интернациональная, ул. Бирюзова)
не соответствует современной интенсивности движения автотранспорта на них.

На пропускную способность дорог также большое влияние оказывают проводимые ремонтные работы: дорожного покрытия, мостов, инженерных коммуникаций, аварийных работ.

Средняя скорость движения по городу составляет 20 км/ч. Скоростные характеристики дорожной сети находятся в прямой зависимости от загрузки движения транспорта.
На участках, где загрузка максимальна, скорость движения транспортных потоков снижается до 5 - 10 км/ч.

Данные факторы способствуют формированию «пробок» на основных транспортных магистралях города. Пропорционально темпам прироста количества автомобилей будет постоянно увеличиваться время простоя в транспортных заторах.

Автомобильный транспорт оказывает экологическую нагрузку на окружающую среду
и является одним из основных источников загрязнения атмосферы. Основная доля выбросов - более 80 % приходится на автотранспорт.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств,
в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования
и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию
и эксплуатации дорог. При выполнении текущего ремонта используются современные технологии с использованием специализированных звеньев машин и механизмов, позволяющих сократить ручной труд и обеспечить высокое качество выполняемых работ.

Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития города, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования важно для города. Это в будущем позволит обеспечить приток трудовых ресурсов, развитие производства, что в свою очередь приведет к экономическому росту города.

 

1.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации, обеспеченность парковками (парковочными местами)

 

Пропускная способность улично-дорожной сети города рассчитана исходя из 60 автомобилей на 1000 жителей города. По данным управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области (УМВД России по Рязанской области) в городе Рязани по состоянию на 01.06.2020 зарегистрировано 213 043 ед. транспортных средств (01.06.2016 - 193 412 ед.).

Уровень автомобилизации жителей Рязани - свыше 356 единиц автотранспорта на 1000 жителей.

Парк подвижного состава муниципального унитарного предприятия города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» составляет 293 единицы транспортных средств (103 автобуса особо большого, большого и среднего класса и 190 троллейбусов большого класса).

Подвижной состав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров по нерегулируемому тарифу - 627 единиц транспортных средств, из них 283 единицы среднего класса.

Хранение автотранспорта на территории города Рязани представлено в виде парковочных мест для временного хранения транспортных средств и постоянного хранения транспортных средств.

В настоящее время на территории города Рязани реализуется проект
по созданию и использованию на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования - город Рязань.

В январе 2017 года с ПАО «Ростелеком» заключено инвестиционное соглашение сроком на 7 лет, предусматривающее:

1. Организацию парковочных мест:

- более 3 400;

- создание 200 дополнительных.

2. Создание дорожной инфраструктуры улично-дорожной сети в зоне платных парковок (согласно техническому заданию):

- внедрение автоматизированной системы управления с ПО;

- нанесение дорожной разметки;

- установка паркоматов;

- установка дорожных знаков;

- установка информационных щитов;

- уборка зон парковок;

- очистка покрытия от загрязнений и снега.

3. Реализацию более 4-х способов оплаты парковок, в том числе
и наличными средствами:

1) через паркомат банковской картой;

2) с помощью отправки СМС-сообщения на короткий номер 9878;

3) через веб-портал «rzn-parking.ru»;

4) через мобильное приложение «Парковки Рязани»;

5) наличными через банкоматы, терминалы и операционные кассы ПАО Сбербанк;

6) абонемент.

Стоимость парковки:

20 рублей за 1 час. Первые 15 минут - бесплатно.

Режим работы парковки:

с 08 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин. с понедельника по пятницу (в выходные
и праздничные нерабочие дни бесплатно).

Льготы:

В соответствии с пунктом 11.1 Порядка создания и использования парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования - город Рязань, утвержденного решением Рязанской городской Думы от 26.12.2013 № 267-II, на платных парковках бесплатно размещаются транспортные средства:

- экстренных оперативных служб;

- управляемые инвалидами I, II и III группы, перевозящие таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;

- резидентов (лиц, владеющих нежилыми/жилыми помещениями);

- членов многодетной семьи;

- осуществляющих плановые и (или) аварийные работы;

- электромобили.

Реализация проекта показала значительное сокращение количества нарушений Правил дорожного движения РФ в части остановки и стоянки, повышение пропускной способности автомобильных дорог и скорости движения в зоне платных парковок, позволила обеспечить наличие свободных мест для парковки.

На территории города Рязани действуют экологические парковки - это засеянная газонной травой и укрепленная специальной решеткой площадка. Такой метод предотвращает повреждение корневой системы растений колесами авто и сохраняет зеленый газон
в отличном состоянии. Первая такая парковка появилась около ГБУ РО «Городской клинический родильный дом №1» на улице Новоселов в октябре 2017 года в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды». Её открытие приурочили к году экологии в России. В настоящее время эко-парковками оборудованы следующие улицы: ул. Тимакова, ул. Чкалова, ул. Высоковольтная.

 

1.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

 

Внутригородские пассажирские перевозки общего пользования осуществляются автомобильным и наземным электрическим транспортом.

Тариф на проезд в городском общественном транспорте составляет 23 рубля (с декабря 2017 года).

На территории города Рязани предоставлены дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи по полному или частичному освобождению от платы за проезд в общественном городском транспорте отдельным категориям граждан в виде оплаты проезда с помощью льготных месячных проездных билетов в форме электронного проездного билета (транспортной карты) следующей стоимости:

 

№ п/п Категория льготника На 1 вид транспорта*        рублей На 2 вида транспорта**          рублей

Транспортная карта «Студенческая»

1.1 для студентов образовательных организаций города Рязани очной формы обучения    
1.2 для студентов образовательных организаций города Рязани очной формы обучения, относящихся к следующим категориям: - студенты, являющиеся членами студенческих семей1, имеющих детей; - студенты, являющиеся членами многодетных неполных семей2; - студенты, являющиеся членами малообеспеченных семей3

Транспортная карта «Школьная»

2.1 для учащихся общеобразовательных организаций города Рязани
2.2 для учащихся общеобразовательных организаций города Рязани, являющихся членами малообеспеченных семей

Транспортная карта «Льготная»

3.1 для граждан, получающих пенсию из Пенсионного фонда Российской Федерации либо достигших возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания в городе Рязани, в том числе в поселке Солотча, которым не установлены меры социальной поддержки и социальной помощи по федеральному, региональному законодательству и другим нормативным правовым актам по оплате проезда x
3.2 для одного родителя либо иного законного представителя из многодетной семьи, зарегистрированного по месту жительства или месту пребывания в городе Рязани, которому не установлены меры социальной поддержки и социальной помощи по федеральному, региональному законодательству и другим нормативным правовым актам по оплате проезда x
3.3 для вдов участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания в городе Рязани, не вступивших в повторный брак и которым не установлены меры социальной поддержки и социальной помощи по федеральному, региональному законодательству и другим нормативным правовым актам по оплате проезда x

Примечание:

<*> - на один вид транспорта: автобус или троллейбус;

<**> - на два вида транспорта: автобус и троллейбус;

<1> - студенческая семья - семья, в которой оба супруга являются студентами образовательных организаций города Рязани очной формы обучения;

<2> - многодетная неполная семья - семья, имеющая в своем составе трех и более детей в возрасте до 18 лет, а также обучающихся в образовательных организациях города Рязани по очной форме обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, которых воспитывает один из родителей (иной законный представитель), зарегистрированный по месту жительства или месту пребывания в городе Рязани;

<3> - малообеспеченная семья - семья, среднедушевой доход которой не достигает величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Рязанской области.

Для федеральных и региональных льготников стоимость «Льготной» транспортной карты составляет - 389 руб.

Льготным проездом можно воспользоваться на всех маршрутах, обслуживаемых МУП г. Рязани «УРТ», а также на маршрутах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Регулярные перевозки пассажиров по маршрутам в городском сообщении ежедневно выполняют 102 троллейбуса и 100 автобусов муниципального унитарного предприятия города Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» (далее - МУП «УРТ»), а также до 627 автобусов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Результаты работы городского пассажирского транспорта в 2020 году представлены
в таблице:

 

Наименование показателя Ед. изм. Кол-во
1. Количество маршрутов, в том числе: ед.
1.1 троллейбус МУП «УРТ» ед.
1.2 автобус МУП «УРТ» ед.
1.3 юридические лица и индивидуальные предприниматели ед.
2. Протяженность маршрутной сети, в том числе: км 1 091, 8
2.1 троллейбус МУП «УРТ» км 182,9
2.2 автобус МУП «УРТ» км 328,5
2.3 юридические лица и индивидуальные предприниматели км 580,4
3. Объем перевозок пассажиров: млн. чел. 50,2
3.1 троллейбус МУП «УРТ» млн. чел. 10,4
3.2 автобус МУП «УРТ» млн. чел. 10,1
3.3 юридические лица и индивидуальные предприниматели млн. чел. 29,7

 

Муниципальным предприятием пассажирского транспорта в 2020 году перевезено 41 % всех пассажиров, перевозимых по регулярным маршрутам в городском сообщении, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями - 59 %. В среднем муниципальным предприятием ежедневно перевозится по троллейбусным маршрутам свыше 28,4 тыс. пасс., по автобусным маршрутам - свыше 27,5 тыс. пасс., юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями - 81,2 тыс. пасс.

Насыщенность улично-дорожной сети маршрутами пассажирского транспорта неравномерна, с выраженными центрами концентрации, сформированными спросом
на передвижение и с учетом планировочных особенностей города Рязани.

Анализ сети общественного транспорта показал, что практически все трассы маршрутов полностью или частично дублируются. Дублирование маршрутов в большинстве случаев имеет место как в рамках одного вида пассажирского транспорта, так и между различными видами транспорта.

Для увеличения провозных возможностей автобусов юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей предусмотрен поэтапный переход на использование подвижного состава повышенной вместимости (до 70 человек).

Количество низкопольных автобусов среднего класса юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей составляет 227 единиц, что на 23 % больше
по отношению к началу 2020 года (174 единицы).

Внедрена автоматизированная система диспетчерского управления пассажирскими перевозками ГЛОНАСС, которая позволяет осуществлять мониторинг режима движения подвижного состава. Мониторинг движения пассажирского транспорта также проводится путем натурного обследования на остановочных пунктах в утренние часы пик и в вечернее время.
На основании полученных данных вносятся изменения в действующую маршрутную сеть
с целью обеспечения транспортной доступности районов города.

На всем пассажирском транспорте в городе Рязани полностью внедрена автоматизированная система оплата проезда (далее - АСОП).

Данная система предполагает обеспечение возможности оплаты проезда безналичным способом с помощью транспортных карт «Умка», банковских карт «Visa», имеющих технологию PayWave, «MasterCard» c функцией PayPass, «Мир» с технологией бесконтактной оплаты, а также с помощью системы мобильных платежей Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay и технологии NFC, не исключая при этом возможности оплаты проезда наличными средствами.

Также пополнить транспортную карту «Умка» можно через мобильное приложение, которое доступно для скачивания в AppStore и GooglePlay. В мобильном приложении можно пополнить транспортную карту «Умка» «Городская» с тарифными планами «Проездной билет» и «Электронный кошелек», а также «Льготная», «Школьная» и «Студенческая». Помимо этого, есть возможность посмотреть историю пополнения, проверить баланс транспортной карты, посмотреть новости о системе.

Система позволяет получить статистические данные о поездках, вводить гибкую тарифную политику (введение дифференцированного тарифа оплаты), а также принимать
к оплате льготные проездные карты.

На сегодняшний день оплачивать проезд транспортными картами «Умка» льготной стоимости можно не только в муниципальных автобусах и троллейбусах, но и в автобусах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Междугородное и пригородное автобусное сообщение города осуществляется
по 125 маршрутам, в том числе:

- 14 межобластным маршрутам (Рязань-Коломна, Рязань-Новомосковск, Рязань-Белгород, Рязань-Орел, Рязань-Липецк, Рязань-Владимир, Рязань-Владимир-Иваново,
Рязань-Тула, Рязань-Шатура, Рязань-Нижний Новгород, Рязань-Москва, Рязань-Муром, Рязань-Волгоград, Рязань-Домодедово);

- 48 маршрутам, обеспечивающим связь с районными центрами Рязанской области;

- 63 маршрутам, обеспечивающим связь с другими населенными пунктами Рязанской области.

Через автовокзал «Центральный» города Рязани проходят 10 транзитных автобусных маршрутов в город Москву:

- 4 маршрута из районных центров Рязанской области (п.г.т. Сапожок,
п.г.т. Кадом, г. Шацк, п.г.т. Сараи);

- 6 маршрутов из населенных пунктов других областей (г. Моршанск, г. Саранск,
г. Тамбов, г. Кузнецк, г. Пенза, г. Воронеж).

 

1.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения

 

Развитие велосипедного и пешеходного транспорта является составной частью экономической, транспортной, территориально планировочной, экологической политики.

Сокращение автомобильного транспорта населенного пункта позволит использовать территорию улиц в других целях, что существенно повысит ценность данной территории
в градостроительном отношении и повлечет за собой дополнительные частные инвестиции для модернизации и обновления жилого фонда.

Наряду с этим перепланировка улиц в интересах велосипедистов и пешеходов улучшает облик населенного пункта и качество жизни в нем. Велосипедный транспорт имеет ряд преимуществ: он не создает шума и не загрязняет среду вредоносными выхлопными газами.

Пешеходное движение является наиболее предпочтительным видом перемещений, поскольку предъявляет наименьшие требования к транспортной инфраструктуре,
не порождает негативных эффектов, а также способствует повышению уровня здоровья населения.

На территории города предусмотрены участки для безопасного пешеходного передвижения (тротуары, регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы, подземные и надземные переходы).

В настоящее время помимо регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов функционируют:

- надземные пешеходные переходы - 6 (ТЦ «Премьер», ст. Дягилево,
ост. «Рязанская таможня», центральный Автовокзал, на Южной Окружной дороге
и на Михайловском шоссе);

- подземные пешеходные переходы - 3 (ТЦ «Барс», на ул. Циолковского, ост. «Университет МВД России» на Московском шоссе).

До 2023 года планируется строительство надземного пешеходного перехода
на Северной Окружной дороге.

В последнее время все пешеходные переходы оборудуются дорожными знаками повышенной информативности, искусственными неровностями, пешеходными ограждениями, светофорами типа Т-7 на Г-образных опорах. Разметка на переходах выполняется из износостойких материалов. Оснащаются либо искусственными неровностями, либо сам переход за счет своей трапециевидной формы представляет собой искусственную неровность.

В рамках реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» проводится обустройство пешеходных переходов, которые соответствуют требованиям безопасности (дорожные знаки, искусственные дорожные неровности, дорожные ограждения, светофорные объекты, табло индивидуального проектирования).

В 2020 году выполнены работы на 55 объектах улично-дорожной сети города Рязани,
в том числе:

- 21 объект в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий;

- 34 объекта вблизи детских образовательных учреждений.

Велосипедное движение, как и пешеходное, обладает теми же преимуществами,
но позволяет перемещаться на более дальние дистанции. Уровень развития транспорта позволяет использовать его практически круглогодично.

При комплексном развитии транспортной инфраструктуры помимо прочего, необходимо предусмотреть создание сети веломаршрутов, соответствующих самым высоким стандартам планирования и проектирования дорожной инфраструктуры. Дорожная
и велотранспортная инфраструктура проектируется таким образом, чтобы передвигаться
на велосипеде было безопасно, легко и удобно. Это относится и к школьным маршрутам,
по которым дети могут безопасно ездить на велосипеде в школы.

При планировании элементов велотранспортной инфраструктуры необходимо учитывать безопасность пешеходов; дорожное движение должно быть организовано таким образом, чтобы это было удобно и пешеходам, и велосипедистам. На перегонах
и перекрёстках, где пространства для всех не хватает, приоритет должен отдаваться велосипедному трафику, а не автомобильному.

На территории города Рязани специализированные дорожки для велосипедного передвижения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии
с требованиями правил дорожного движения (далее - ПДД) по дорогам общего пользования. Объекты велотранспортной инфраструктуры отсутствуют.

Улично - дорожная сеть города Рязани оборудована тротуарами не в полном объеме,
на многих улицах существующий тротуар в ненормативном состоянии.

Тротуары и лестницы не оборудованы пандусами и пониженными бортовыми камнями
в местах сопряжения пешеходных дорожек и проезжей части, что сильно затрудняет передвижение инвалидных и детских колясок.

На протяженных тротуарах нередко отсутствуют организованные места отдыха, которые требуются пожилым пешеходам и людям с ограниченными возможностями передвижения.

Учитывая рост автомобилизации, особое внимание должно уделяться разработке системных решений по обеспечению безопасности движения с учетом особенностей движения транспорта и пешеходов в городской среде.

В настоящее время при проектировании, реконструкции участков улично-дорожной сети в обязательном порядке учитывается строительство пешеходных и велосипедных дорожек.

 

1.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.