Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пейзаж». Наши знаменитые спортсмены». ФЭМП ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  СРЕДНЯЯ ГРУППА I квартал (осень). д и а г н о с т и к а. д и а г н о с



«Пейзаж»

Познакомим с пейзажем как жанром живописи. .Развивать у детей интерес к пейзажной

Живописи, желание ее внимательно рассматривать: вызывать эмоциональный отклик на красоту и

настроение пейзажной картины, радость

удовольствие от встречи с ней; помогать детям

Подводить детей к пониманию тoгo, что художественная картина есть отражение действительности.

Познакомить с выразительными средствами живописи – цвет.

 
 

Итоговое мероприятие

С/р игра «Детский сад». Фотовыставка «Как я провел лето»

Досуг «В гостях у Айболита»

Выставка детского творчества из природного материала «Осенние фантазии»

 
                 

 

ТАБЛИЦА 2.2

 

ОО/месяц

Тема недели/формы

I неделя II неделя III неделя IV неделя
ОК – ТЯБРЬ

 

Тема: «Грамотный пешеход» Ситуация общения в процессе режимных моментов; дидактическая игра;  чтение художественной литературы; просмотр и анализ мультфильмов; рассматривание иллюстративного материала; развлечение; ситуативный разговор; целевая прогулка     Тема: Наши друзья животные (домашние) Ситуация общения в процессе режимных моментов; дидактическая игра; чтение художественной литературы; просмотр и анализ мультфильмов; рассматривание иллюстративного материала; Тема: «Транспорт. Профессии на транспорте». Чтение художественной литературы; видеоинформация; рассказ; беседы; игровые обучающие ситуации; с\р игра; целевая прогулка Свободная тема

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

       

Становление ценностей ЗОЖ

  «Полезные и вредные продукты» Учить различать полезные и вредные продукты. Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов Питания. Уточнить знания детей о правилах здорового питания. Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье    
Речевое развитие

Развитие речи

(1 образовательная ситуация в неделю)

 

5. Рассказывание по набору игрушек (с.32) Задачи: учить составлять рассказ по набору игрушек; активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов (игрушек); учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными во множественном числе; закреплять правильное произношение звука з в изолированном виде; учить различать на слух интонацию, правильно пользоваться ею в зависимости от содержания высказывания 6. Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» (с.34) Задачи: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей; учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов. 7. Формирование навыков диалогической Речи (с.36) Задачи: развивать диалогическую речь, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов, уметь подбирать точные сравнения; учить различать и активно использовать в речи интонации удивления, радости, вопроса; вслушиваться в звучание слов, выделять в них заданный звук. 8. Описание предметов по их признакам (с. 38) Задачи: учить детей описывать предмет, не называя его; активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия (глаголов) и качества предметов (прилагательных); тренировать детей в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах; продолжать знакомить с термином слово и учить детей вслушиваться в звучание слов.
Социально-коммуни-кативное развитие

Ознакомление с окружающим

(1 образовательная ситуация в неделю)

Установление норм и ценностей Развитие общения и взаимодействия Развитие социального и эмоционального интеллекта Трудовое воспитание Освоение безопасного поведения    

 «Я пешеход»Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора

Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

«Наши друзья»Расширить и углубить знания детей о домашних животных. Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, образа жизни домашних животных. Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

«Транспорт»Формировать представление о транспорте и его видах. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.

Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

 

Познава-тельное

развитие

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира. Формирование первичных представлений по разделу «Краеведение» Формирование первичных представлений о себе и других людях

Математическое и сенсорное развитие

(1 образовательная ситуация в неделю)

См. таблицу 2.10.

 

 

Художест-венно-эстетичес-кое развитие

Рисование

(1 образовательная ситуация в неделю)

Тема: «Светофор и его сигналы» Задачи: :закрепить представление о назначении светофора и его сигналов. Формировать умение ориентироваться в сигналах светофора, учить рисовать светофор, учитывая взаимное расположение частей объекта и композиционные особенности выполнения работы     Тема: «Котёнок». Задачи: учить передавать образ животного (котёнка), передавая простейшие соотношения тела, закрепить представление о форме: туловище-овальное, голова- круглая. Учить рисовать животное в движении: стоит, сидит. Закрепить приёмы закрашивания рисунка красками, проводить линии и штрихи, в одном направлении, не выходя за пределы контура. Развивать творческие способности. Тема: «Мчится по дороге грузовик» Задачи: учиться передавать образ транспорта (грузовик), состоящего из нескольких частей: кабина, кузов, колёса. Правильно передавать пропорции частей грузовика; закрепить умение рисовать прямоугольную форму и закрашивать её. Продолжать учить рисовать крупно в центре листа. Вызвать интерес к рисованию транспорта, развивать воображение, творчество.  

Лепка (1 образовательная ситуация в 2 недели)

    Тема: «Котёнок (щенок). Задачи: учить создавать образ котёнка, используя приёмы лепки: прямыми и круговыми движениями. Учить оттягивать часть основной формы, правильно располагать части, соблюдая пропорции. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, отзывчивость.    

Аппликация (1 образовательная ситуация в 2 недели)

Тема: «Пешеходный переход» Задачи: продолжать учить правильно держать ножницы и действовать с ними, разрезать поперёк узкие полосы. Закреплять приёмы наклеивания.     Тема: «Окна автобуса». Задачи: продолжать учить правильно пользоваться ножницами. Учить складывать прямоугольную заготовку пополам. ровно совмещая углы; делать разрезы по линии сгиба. Закреплять приёмы наклеивания, наклеивать элементы на ровном расстоянии друг от друга.  

Знакомство с искусством (интеграция с другими видами деятельности)

    Рассматривание скульптур малых форм (животные)    
 

Итоговое мероприятие

Развлечение «Осторожно, дорога» Мини-макет «Ферма» С/р игра «Автобус»  

 

 

ТАБЛИЦА 2.3.

ОО/месяц

Тема недели/формы

I неделя II неделя III неделя IV неделя
НОЯБРЬ

 

Тема: «Мой дом, мой город» Рассматривание, просмотр фильмов, слайдов; ситуативный разговор; рассказ; беседы; игры (дидактические, строительные); НОД Тема: «Удивительный предметный мир (посуда, мебель)» Совместная с воспитателем игра; совместная со сверстниками игра: беседа; чтение художественной литературы; совместная деятельность взрослого и детей тематического характера; дидактические игры: НОД; театрализованная деят-ть Тема: «Дикие животные» Беседа; чтение художественной литературы; просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач; НОД; разговор с детьми;; дидактические, словесные игры; чтение худ. Лит. Свободна тема

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

       

Становление ценностей ЗОЖ

«Чистота — залог здоровья» Познакомить с понятием гигиена жилища.. Учить соблюдать правила гигиены жилища.      
Речевое развитие

Развитие речи

(1 образовательная ситуация в неделю)

 

9. Рассказывание на заданную тему (с.40) Задачи: учить детей высказываться на тему, предложенную воспитателем, исходя из личного опыта; учить правильно называть предметы мебели и посуды, знать их назначение; уточнить значение понятий мебель, посуда; учить понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: около, посередине, у, сбоку, перед. Активизировать употребление в речи сложных предлогов. 10. Рассказывание по картине (с. 40) «Собака со щенятами» Задачи: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ по аналогии с рассказом по картине из личного опыта; учить детей правильно образовывать формы имен существительных в родительном падеже; активизировать употребление в речи слов – названий действий (глаголов). 11. Описание игрушки (с. 43) Задачи: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде; учить образовывать слова с уменьшительными и увеличительными суффиксами; учить слышать и правильно произносить звук ш изолированно, в словах и фразах; уметь произвольно регулировать темп и силу голоса, подбирать слова, сходные по звучанию. 12. Описание и сравнение игрушек (кукол) (с. 46) Задачи: учить описывать и сравнивать кукол, правильно называя наиболее характерные признаки; высказываться законченными предложениями; активизировать употребление имен прилагательных в речи детей; учить использовать слова с противоположным значением.
Социально-коммуни-кативное развитие

Ознакомление с окружающим

(1 образовательная ситуация в неделю)

Установление норм и ценностей Развитие общения и взаимодействия Развитие социального и эмоционального интеллекта Трудовое воспитание Освоение безопасного поведения

«Мой дом. Мой город».Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении Формировать элементарные представления об улице, на которой живут на которой находится детский сад. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

«В гостях у бабушки Федоры».Познакомить сдифференцировкой посуды (чайная, столовая, кухонная) и мебели (для спальни, гостиной, кухни).Закрепить знания о посуде и мебели, ее назначение и материалов из которых они сделаны. Расширять представления об окружающем мире.

«Дикие животные»Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни (питание, название детенышей); представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и бережное отношение к живой природе.

 

 

 

Познава-тельное

развитие

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира. Формирование первичных представлений по разделу «Краеведение» Формирование первичных представлений о себе и других людях

Математическое и сенсорное развитие

(1 образовательная ситуация в неделю)

                                           См. таблицу 2.10.

 

 

Художест-венно-эстетичес-кое развитие

Рисование

(1 образовательная ситуация в неделю)

Тема: «Дом, в котором я живу». Задачи: учить рисовать большой многоэтажный дом, городского типа, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон, приёмом примакивания, ритмично располагая их, плоскую крышу.     Тема: «Украсим посуду для бабушки Федоры». Задачи: формировать у детей целостное художественное представление о роли посуды в жизни человека и стремление сделать окружающий предметный мир красивым. Учить составлять простой узор из элементов народного орнамента, выделяя края, центр. Закреплять технические навыки. Развивать композиционные умения, в ритмичном расположении элементов в узоре; чувство цвета, умение красиво сочетать контрастные цвета. Воспитывать аккуратность, усердие при выполнении работы. Тема: «Мишка» Задачи: Учить передавать характерные особенности животного( мишки), соблюдая пропорции Закреплять умение рисовать круглые и овальные формы. Упражнять  в рисовании «тычком» (сухая клеевая кисть). Продолжать учить рисовать крупно и располагать изображения в соответствии с размером листа. Развивать творческие способности, воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.  

Лепка (1 образовательная ситуация в 2 недели)

    Тема: «Посуда для бабушки Федоры» Задачи: формирование у детей представлений о разных видах посуды. Совершенствовать умение скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук. Учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдая пропорции. Учить сглаживать формы чашки, тарелки, присоединять части, прижимая и приглаживая их. Поощрять стремление украшать вылепленные предметы узором, при помощи стеки. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.    

Аппликация (1 образовательная ситуация в 2 недели)

Тема: «Окна домов» (Мой дом) Задачи: Продолжать знакомить с малой родиной. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Продолжать учить складывать прямоугольную заготовку пополам, ровно совмещая углы, делать разрезы по линиям сгиба. Развивать композиционные умения: ритмично располагать квадратные детали, на равном расстоянии друг от друга. Продолжать учить пользоваться ножницами. Закреплять приёмы наклеивания, развивать творческие способности, любовь к родному краю.      Тема: «Спрячем зайку под ёлочкой» Задачи: учить складывать квадратные заготовки пополам по диагонали и разрезать их по линии сгиба для получения треугольников. Совершенствовать умение составлять из треугольников ёлочку. Закреплять приёмы наклеивания, развивать творческие способности.  

Знакомство с искусством (интеграция с другими видами деятельности)

    Рассматривание расписной посуды (глиняная, деревянная)      
 

Итоговое мероприятие

Фотовыставка «Я в моем городе» Кукольный театр «3 медведя» Досуг «Лесные друзья»  

 

ТАБЛИЦА 2.4.

 

ОО/месяц

Тема недели/формы

I неделя II неделя III неделя IV неделя
ДЕКАБРЬ

 

Тема: «Народное творчество (дымковская роспись)»\ Рассматривание эстетически привлекательных произведений искусства; игры дидактические; досуг; НОД; бесед; рассказ; выставки работ декоративно-прикладного искусства Тема: «Зимушка-зима»\ Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы; НОД; рассматривание, просмотр фильмов, слайдов; наблюдение; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстративного материала; игра; СО; экспериментирование Тема: «ОБЖ. Пожарная безопасность». Беседа; чтение художественной литературы; просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач; НОД; рассказ; игры Свободная тема

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

  «Зимние виды спорта» Познакомить  детей с понятием зимние виды спорта. Рассказать о зимних видах спорта. Формировать представление о пользе занятий спортом для здоровья Развивать речь детей,  интерес к спорту и здоровому образу жизни.    

Становление ценностей ЗОЖ

       
Речевое развитие

Развитие речи

(1 образовательная ситуация в неделю)

 

13. Описание предметов одежды (с. 48) Задачи: учить описывать предметы зимней одежды; учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение; закрепить обобщающее понятие одежда. Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения, согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе; учить выделять и правильно произносить звук ж изолированно, в словах и фразах, подбирать слова с заданным звуком. 14. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» (с. 50) Задачи: учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать разговор действующих лиц; тренировать в изображении форм имен существительных в родительном падеже множественного числа; закрепление знаний о терминах слово, звук, умения самостоятельно подбирать слова со звуком с. 15. Рассказывание по набору игрушек (с. 52) Задачи: побуждать детей к самостоятельному составлению рассказа с использованием набора игрушек; закреплять умения в образовании названий детенышей животных и уменьшительных наименований неживых предметов; тренировать в правильном и осознанном употреблении предлогов с пространственным значением (в, под, между); закреплять правильное произношение звука ж в словах, фразах; учить детей слышать этот звук в словах, фразы и слова произносить четко и ясно. 16. Составление рассказа по картине (с. 53) «Таня не боится мороза» Задачи: учить детей составлять небольшой рассказ (из трех-четырех предложений), отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинка; продолжать учить детей вслушиваться в слова, их звучание; произносить слова, выделяя в них все звуки.
Социально-коммуни-кативное развитие

Ознакомление с окружающим

(1 образовательная ситуация в неделю)

Установление норм и ценностей Развитие общения и взаимодействия Развитие социального и эмоционального интеллекта Трудовое воспитание Освоение безопасного поведения  

«Дымковская игрушка» Познакомить детей с культурой русского народа (русскими народными игрушками - дымка). Приобщать детей к традициям русского народа. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

«Здравствуй зима»Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы. Расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года

«Осторожно – огонь» Познакомить с правилами пожарной безопасности о причинах возникновения пожара (пожароопасные предметы, которыми нельзя самостоятельно пользоваться). Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.

 

Познава-тельное

развитие

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира. Формирование первичных представлений по разделу «Краеведение» Формирование первичных представлений о себе и других людях

Математическое и сенсорное развитие

(1 образовательная ситуация в неделю)

См. таблицу 2.10.

 

Художест-венно-эстетичес-кое развитие

Рисование

(1 образовательная ситуация в неделю)

Тема: «Ткань на юбку дымковской барышне»  Задачи: закреплять знания об элементах дымковской росписи: кольцо, горошины, «булочки» (овалы, приемом примакивания). Учить располагать узоры на полосе, сочетая элементы по цвету. Ввести в активный словарь детей понятия: булочки, нянька, модница, водоноска, клетка. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, симметрии, цвета. Вызвать интерес к народным традициям, к декративно-прикладному искусству.     Тема: «Ёлочка в лесу растёт» Задачи: учить рисовать ёлку обобщённым способом изображения из нескольких треугольников, которые выходят один из другого . Совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа. Воспитывать бережное отношение к деревьям. Развивать творческое воображение, мышление, представление о форме, цвете предмета. Тема: «По замыслу» ( использование нетрадиционных техник рисования ладошками по ОБЖ) Задачи: формирование осознанного выполнения правил поведения обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, дома, через нетрадиционные техники рисования. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. Развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение. Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к изодеятельности.  

Лепка (1 образовательная ситуация в 2 недели)

Тема: «Птица (по мотивам дымковской игрушки)» Задачи: Расширить знания детей о дымковской игрушке. Закреплять умение лепить птицу из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвост). Упражнять в использовании приёмов прищипывания, оттягивания. Закреплять умения соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Воспитывать уважение к народным мастерам.     Тема: «По замыслу». Задачи: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество, вызвать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.  

Аппликация (1 образовательная ситуация в 2 недели)

    Тема: «Лесные красавицы» Задачи: продолжать учить складывать пополам по диагонали три равных по величине квадратных заготовки и разрезать их по линии сгиба для получения разных по величине треугольников ёлочки. Закреплять приёмы наклеивания, развивать художественно- творческие способности.    

Знакомство с искусством (интеграция с другими видами деятельности)

Знакомство с дымковской игрушкой          
 

Итоговое мероприятие

Вечер народных игр Мастер-класс «Такие разные снежинки» (изготовление снежинок из разных материалов) Создание плаката с детьми «Пожароопасные предметы»  

 

ТАБЛИЦА 2.5.

ОО/месяц

Тема недели

I неделя II неделя III неделя IV неделя
ЯНВАРЬ

 

Каникулы   Тема: «Играй, отдыхай»\ ; ; игра; НОД; беседа; чтение художественной литературы; просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач; экспериментирование; игры с правилами; досуг Тема: «Зимующие птицы»\ Элементарные поручения; чтение; беседа после чтения;  рассматривание; игровая ситуация; дидактическая игра; ОС;  разучивание стихотворений;  проектная деятельность; игровые обучающие ситуации; игры с правилами Свободная тема

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

  «Санки - не просто развлечение» (виды санок, санный спорт; правила катания на санках)    

Становление ценностей ЗОЖ

       
Речевое развитие

Развитие речи

(1 образовательная ситуация в неделю)

 

  17. Рассказывание по набору игрушек (с. 57) Задачи: обучать умению составлять совместный рассказ, развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок; правильно называть отдельные качества предметов (цвет, величину); закрепить обобщающее понятие игрушки; учить четко и правильно произносить звук ч, выделять среди разных слов только те, в составе которых есть звук ч; учить четко, достаточно громко и выразительно пересказывать стихотворение, в словах которого часто встречается звук ч; продолжать учить детей слышать интонационно подчеркнутый воспитателем звук ш и произносить слова с выделением заданного звука по образцу воспитателя и самостоятельно. 18. Описание детьми внешнего вида друг Друга (с. 60) Задачи: учить описывать внешний вид окружающих и их одежду; учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др. Дать детям представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности. 19. Рассказывание по набору предметов (с. 61) Задачи: тренировать детей в составлении рассказов о предметах и действиях с ними; тренировать в образовании слов- названий посуды и уменьшительно- ласкательных имен собственных; учить правильно произносить звук ч, отчетливо называть слова с данным звуком.
Социально-коммуни-кативное развитие

Ознакомление с окружающим

(1 образовательная ситуация в неделю)

Установление норм и ценностей Развитие общения и взаимодействия Развитие социального и эмоционального интеллекта Трудовое воспитание Освоение безопасного поведения

 

«Весело зимой»Познакомить с особенностями сезонных явлений природы. Расширить представление детей о зимних забавах. (Катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега). Формировать у детей представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности.

«Зимующие птицы».Обобщать представления детей о зимующих птицах, об образе их жизни , особенностях их строения и поведения. Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой. Расширять знания детей о птицах родного края.

 

Познава-тельное

развитие

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира. Формирование первичных представлений по разделу «Краеведение» Формирование первичных представлений о себе и других людях

Математическое и сенсорное развитие

(1 образовательная ситуация в неделю)

См. таблицу 2.10.

 

 

Художест-венно-эстетичес-кое развитие

Рисование

(1 образовательная ситуация в неделю)

  Тема: «Девочка в длинной шубке» Задачи: учить рисовать человека в длинной одежде, передавая в рисунке простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в длинную шубку. Учить выделять особенности её строения и размещения в пространстве. Развивать образное восприятие, творческие способности, чувство цвета и композиции. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Тема: «Воробей на ветке» Задачи: расширить и закрепить обобщённые представления детей о зимующих птицах. Учить рисовать птицу по определённому алгоритму, соблюдая последовательность этапов изображения. Учить композиционно правильно размещать рисунок на листе бумаги: в центре и крупно. Развивать образное восприятие воображения, наблюдательность. Воспитывать желание помогать птицам зимой.  

Лепка (1 образовательная ситуация в 2 недели)

    Тема: «Девочка в длинной шубке» Задачи: учить лепить фигуру девочки, правильно передавая форму одежды, частей тела(голова, расширяющаяся к низу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций.)Упражнять детей в лепке конусообразных форм. Закрепить умение использовать усвоенные ранее приёмы соединения частей, сглаживание мест скрепления. Учить оценивать созданные работы, высказывать свои элементарные суждения. Развивать образные представления, эстетическое восприятие.    

Аппликация (1 образовательная ситуация в 2 недели)

      Тема: «Красивая птичка» Задачи: закрепить представление детей о разнообразии птиц, особенностях их строения, отличительных чертах. Учить вырезать круг ( голова, туловище птицы) из квадратной заготовки, плавно закругляя углы. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.  

Знакомство с искусством (интеграция с другими видами деятельности)

    Рассматривание картины К.Ф. Юон «Волшебница зима»    
 

Итоговое мероприятие

  Досуг «Зимние забавы» Совместная деятельность «Изготовление подвески-кормушки (печенье для птиц)»  

 

 

ТАБЛИЦА 2.6.

 

ОО/месяц

Тема недели/формы

I неделя II неделя III неделя IV неделя
февраль

 

Тема: «Животные Севера»\ Игровые обучающие ситуации; рассматривание, просмотр фильмов, слайдов; НОД; чтение художественной литературы; беседа по прочитанному; развивающие игры; рассказ; беседы   Тема: «Профессии»\ Игровые обучающие ситуации; рассказ; беседы; НОД; самостоятельные сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; ситуативный разговор; проектная деятельность; экскурсии Тема: «Наши папы» Досуг; развлечение; Игровые обучающие ситуации; рассматривание, просмотр фильмов, слайдов; НОД; чтение художественной литературы; беседа по прочитанному; рассказ; ситуации морального выбора; разучивание стих-й Свободная тема

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

       

Становление ценностей ЗОЖ

  «Мой замечательный нос» Рассказать детям о том, зачем человеку нос, каково его назначение. Объяснить, почему нужно заботиться о чистоте воздуха в помещении. Создать у детей представления о здоровом образе жизни.    
Речевое развитие

Развитие речи

(1 образовательная ситуация в неделю)

 

20. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» (с. 62) Задачи: учить детей пересказывать рассказ Е. Чарушина « Курочка»; учить сравнивать изображенных на картинках курицу и цыпленка по размеру, цвету, подбирать определения и антонимы (слова с противоположным значением); согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе; подбирать слова, сходные и различные по звучанию. 21. Описание предметов по картинкам (с. 64) Задачи: учить детей описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя наиболее существенные признаки; тренировать детей в подборе слов, обозначающих действия предметов; четко и правильно произносить звук щ, слышать этот звук в словах, выделять его. 22. Рассказывание по картине «Мама моет посуду» Задачи: учить детей составлять несложный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя; закреплять умение образовывать названия предметов посуды; обратить внимание на то, что не все они образуются одинаково; закреплять знания детей о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности. 23. Описание предметных картинок Задачи: уметь отвечать на вопросы связно двумя-тремя предложениями, называя предмет, его признаки и действия; закреплять умение образовывать названия разных видов посуды от однокоренных слов с использованием суффиксов –ниц-(а) и –онк-(а); закрепить правильное произношение звука щ, учить детей слышать этот звук в словах, отчетливо и ясно его произносить; развивать речевой выдох; закреплять умение интонационно выделять заданный звук в словах, на слух различать мягкие и твердые согласные звуки л и ль.
Социально-коммуни-кативное развитие

Ознакомление с окружающим

(1 образовательная ситуация в неделю)

Установление норм и ценностей Развитие общения и взаимодействия Развитие социального и эмоционального интеллекта Трудовое воспитание Освоение безопасного поведения    

«В гостях у белого медведя»Познакомить с животными Севера (полярная сова, белый медведь, тюлень)  с их внешним видом, образом жизни и повадками. Учить описывать животных, находить сходства и различия с лесными животными.

«Все профессии важны» Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий. формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

«Наши защитники» Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества. Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину. Познакоми



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.