|
||||||||||||||||
Обследование звукопроизношения. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 9. Обследование звукопроизношения.
| ||||||||||||||||
Звуки | 1й год обучения | 2й год обучения | 3й год обучения | |||||||||||||
первичное | уточнённое | итоговое | первичное | уточнённое | итоговое | первичное | уточнённое | итоговое | ||||||||
гласные |
|
|
|
|
| |||||||||||
Т-Д-Н |
|
|
|
|
| |||||||||||
К-Г-Х |
|
|
|
|
| |||||||||||
Й (Е-Ё-Ю-Я) |
|
|
|
|
| |||||||||||
С |
|
|
|
|
| |||||||||||
С’ |
|
|
|
|
| |||||||||||
З |
|
|
|
|
| |||||||||||
З’ |
|
|
|
|
| |||||||||||
Ц |
|
|
|
|
| |||||||||||
Ш |
|
|
|
|
| |||||||||||
Ж |
|
|
|
|
| |||||||||||
Щ |
|
|
|
|
| |||||||||||
Ч |
|
|
|
|
| |||||||||||
Л |
|
|
|
|
| |||||||||||
Л’ |
|
|
|
|
| |||||||||||
Р |
|
|
|
|
| |||||||||||
Р’ |
|
|
|
|
| 10 стр. | ||||||||||
Остальные согласные |
|
|
|
|
| |||||||||||
Отметить характер нарушений: отсутствие - , замена на другие звуки, искажение ( м/з – межзубное, ув.- увулярное ит.д.) | ||||||||||||||||
Вывод: |
|
|
|
|
| |||||||||||
10. Обследование дыхания и голосовой функции. | первичное | уточнённое | итоговое | первичное | уточнённое | итоговое | первичное | уточнённое | итоговое | |||||||
Тип функционального дыхания: диафрагмальное, грудное, ключичное, смешанное. |
|
|
|
|
| |||||||||||
Продолжительность речевого выдоха: достаточный, укороченный, речь на вдохе. |
|
|
|
|
| |||||||||||
Особенности голоса: норма, высокий, низкий, затухающий, громкий, тихий, монотонный, с носовым оттенком, дисфония. |
|
|
|
|
| |||||||||||
Темп, ритм речи: норма, замедленный, ускоренный, дисритмия. |
|
|
|
|
| |||||||||||
11. Обследование фонематических функций. |
|
|
|
|
| |||||||||||
С 4-х лет: «Хлопни, если услышишь звук …» |
|
|
|
|
| |||||||||||
В ряду других звуков. |
|
|
|
|
| |||||||||||
На фоне слова |
|
|
|
|
| |||||||||||
С 5 лет: «Покажи на схеме, где место звука в слове?» |
|
|
|
|
| |||||||||||
«Какой первый звук в слове?» (ударный гласный звук) |
|
|
|
|
| |||||||||||
С 6 лет: «Какой первый звук в слове?» первый гласный |
|
|
|
|
| |||||||||||
первый согласный |
|
|
|
|
| |||||||||||
«Выложи столько кружков, сколько звуков в слове» (3 звука) |
|
|
|
|
| |||||||||||
4 звука |
|
|
|
|
| 11 стр. | ||||||||||
«Какое слово я сказала?» (синтез слова) |
|
|
|
|
| |||||||||||
12. Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова |
|
|
|
|
| |||||||||||
С 4-х лет: Снег |
|
|
|
|
| |||||||||||
Крыша |
|
|
|
|
| |||||||||||
Мостик |
|
|
|
|
| |||||||||||
5-6 лет: Помидоры |
|
|
|
|
| |||||||||||
Сквозняк |
|
|
|
|
| |||||||||||
Температура |
|
|
|
|
| |||||||||||
Простокваша |
|
|
|
|
| |||||||||||
Сковорода |
|
|
|
|
| |||||||||||
Мальчики слепили снеговика |
|
|
|
|
| |||||||||||
13. Обследование лексического строя речи. |
|
|
|
|
| |||||||||||
Словарь существительных: |
|
|
|
|
| |||||||||||
С 4-х лет:«Покажи предмет» Игрушки Одежда Домашние животные |
|
|
|
|
| |||||||||||
«Назови, что это?» Игрушки Одежда Домашние животные |
|
|
|
|
| |||||||||||
«Назови одним словом» Игрушки Одежда |
|
|
|
|
| |||||||||||
С 5 лет:«Назови, что это?» Овощи Фрукты Посуда Обувь Дикие животные |
|
|
|
|
| |||||||||||
«Назови одним словом» Посуда Обувь Дикие животные |
|
|
|
|
| |||||||||||
Предмет и его части Части тела Части стула Части машины |
|
|
|
|
| Стр. 12 | ||||||||||
С 6 лет: «Назови, что это?» Мебель Деревья Птицы Транспорт |
|
|
|
|
| |||||||||||
«Назови одним словом» Мебель Деревья Птицы Транспорт |
|
|
|
|
| |||||||||||
Предмет и его части Части тела Части одежды Части машины Части мебели |
|
|
|
|
| |||||||||||
«Назови профессии» (по картинкам, альбом Иншаковой, стр. 175) |
|
|
|
|
| |||||||||||
Словарь глаголов: |
|
|
|
|
| |||||||||||
С 4-х лет: «Покажи…» (альбом Иншаковой, стр. 119) |
|
|
|
|
| |||||||||||
С 5 лет:«Назови, кто как передвигается?» |
|
|
|
|
| |||||||||||
«Назови, кто какие звуки издаёт?» |
|
|
|
|
| |||||||||||
С 6 лет: «Кто что делает?» (с использованием названий профессий людей) |
|
|
|
|
| Стр. 13 | ||||||||||
Словарь прилагательных: |
|
|
|
|
| |||||||||||
С 4-х лет:Названия основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый). |
|
|
|
|
| |||||||||||
С 5 лет: Названия основных цветов и их оттенков. |
|
|
|
|
| |||||||||||
Названия основных форм (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный). |
|
|
|
|
| |||||||||||
«Скажи наоборот» Большой Хороший Длинный |
|
|
|
|
| |||||||||||
С 6 лет: «Скажи наоборот» Широкий Высокий Лёгкий Больной Холодный |
|
|
|
|
| |||||||||||
Объём, соотношение активного и пассивного словаря: соотв. возр. норме (да/нет) Нарушение актуализации слов (да/нет) | |||||||||
Наличие: сущ., глаг., местоим., прил., наречий., числит., предлогов. | |||||||||
Замены слов по различным признакам. | |||||||||
14. Обследование грамматического строя речи: | |||||||||
С 4-х лет: косвенные падежи: У меня есть карандаш. У меня нет ……. . Я рисую …… . | Стр. 14 | ||||||||
Один – много ( И.п.) Стол – Кукла – Глаз – Ухо - | |||||||||
«Назови детёнышей» У кошки У утки У лисы | |||||||||
С 5 лет: «Назови ласково» Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: Стол Кровать Ложка Мяч Дом Кукла | |||||||||
«Много чего?»Употребление формы родительного падежа множественного числа: Шар Мяч Стол Дом Книга | |||||||||
«Два-пять» Употребление словосочетаний числительных 2 и 5 с существительными: Дом Кукла Шар Жук | |||||||||
Употребление предложно-падежных конструкций с предлогами В, НА, НАД, ПОД, ЗА, ОКОЛО, по демонстрации действий. | Стр. 15 | ||||||||
«Какой по цвету?» Согласование прилагательных с существительными ед. числа: Шар Машина Ведро Ботинки | |||||||||
«Назови детёнышей» У зайца У белки У медведя У волка | |||||||||
С 6 лет:«Два-пять» Употребление словосочетаний числительных 2 и 5 с существительными: Карандаш Ключ Лев Озеро Дверь | |||||||||
Употребление предложно-падежных конструкций с предлогами ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД по демонстрации действий. | |||||||||
«Назови ласково» Гриб Лиса Кровать Воробей Ковер | |||||||||
Из чего сделано?» Образование прилагательных от существительных: дерево-деревянный, Мех Резина Бумага Снег | |||||||||
«Чей? Чья? Чьё? Чьи?» нора лисы – лисья нора Сумка мамы – Хвост зайца – Газета папы – Кофта бабушки – | Стр.16 | ||||||||
«Назови детёнышей» У коровы У лошади У собаки | |||||||||
Употребление глаголов с приставками: назвать действия ходит, уходит, заходит, выходит, переходит. | |||||||||
15. Состояние связной речи | |||||||||
Пересказ текста (речевая карта Каро, стр. 32) | |||||||||
Рассказ по сюжетной картине. | |||||||||
Рассказ по серии картин. | Стр. 17 | ||||||||
Рассказ-описание . | |||||||||
Выводы об уровне развития речи: лепетная речь, однословное предложение, двухсоставное предложение, простое предложение из нескольких слов, сложное предложение. | |||||||||
16. Внимание. | |||||||||
17. Память. | |||||||||
18. Особенности эмоционально-волевой сферы:адекватность эмоциональных реакций, эмоциональная лабильность ,,, | |||||||||
19. Деятельность. Игровая деятельность: характер игровых действий: | |||||||||
Адекватность игровой деятельности | |||||||||
Использование в игре предметов-заменителей | Стр. 18 | ||||||||
Конструктивная деятельность: «Сложи из палочек»: по образцу | |||||||||
по памяти |
Выводы:
Обучаемость в процессе обследования_________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Способность к самоконтролю________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение учителя-дефектолога, логопеда по результатам обследования
1й год обучения | 2й год обучения | 3й год обучения |
Дата заполнения: ____________________ _______________________ ________________________
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|