Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обследование звукопроизношения.



9. Обследование звукопроизношения.

 

Звуки

1й год обучения

2й год обучения

3й год обучения

первичное

уточнённое

итоговое

первичное

уточнённое

итоговое первичное

уточнённое

итоговое
гласные

 

 

 

 

 

   

 

 
Т-Д-Н

 

 

 

 

 

   

 

 
К-Г-Х

 

 

 

 

 

   

 

 
Й (Е-Ё-Ю-Я)

 

 

 

 

 

   

 

 
С

 

 

 

 

 

   

 

 
С’

 

 

 

 

 

   

 

 
З

 

 

 

 

 

   

 

 
З’

 

 

 

 

 

   

 

 
Ц

 

 

 

 

 

   

 

 
Ш

 

 

 

 

 

   

 

 
Ж

 

 

 

 

 

   

 

 
Щ

 

 

 

 

 

   

 

 
Ч

 

 

 

 

 

   

 

 
Л

 

 

 

 

 

   

 

 
Л’

 

 

 

 

 

   

 

 
Р

 

 

 

 

 

   

 

 
Р’

 

 

 

 

 

   

 

    10 стр.
Остальные согласные

 

 

 

 

 

   

 

 

Отметить характер нарушений: отсутствие - , замена на другие звуки, искажение ( м/з – межзубное, ув.- увулярное ит.д.)

Вывод:

 

 

 

 

 

 

 

 

 
10. Обследование дыхания и голосовой функции.

первичное

уточнённое

итоговое

первичное

уточнённое

итоговое

первичное

уточнённое

итоговое
Тип функционального дыхания: диафрагмальное, грудное, ключичное, смешанное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Продолжительность речевого выдоха: достаточный, укороченный, речь на вдохе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Особенности голоса: норма, высокий, низкий, затухающий, громкий, тихий, монотонный, с носовым оттенком, дисфония.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Темп, ритм речи: норма, замедленный, ускоренный, дисритмия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
11. Обследование фонематических функций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
С 4-х лет: «Хлопни, если услышишь звук …»

 

 

 

 

 

 

 

 

 
В ряду других звуков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
На фоне слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 
С 5 лет: «Покажи на схеме, где место звука в слове?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 
«Какой первый звук в слове?» (ударный гласный звук)

 

 

 

 

 

 

 

 

 
С 6 лет: «Какой первый звук в слове?» первый гласный

 

 

 

 

 

 

 

 

 
         первый согласный

 

 

 

 

 

 

 

 

 
«Выложи столько кружков, сколько звуков в слове» (3 звука)

 

 

 

 

 

 

 

 

 
4 звука

 

 

 

 

 

 

 

 

    11 стр.
«Какое слово я сказала?» (синтез слова)

 

 

 

 

 

 

 

 

 
12. Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 
С 4-х лет: Снег

 

 

 

 

 

 

 

 

 
               Крыша

 

 

 

 

 

 

 

 

 
               Мостик

 

 

 

 

 

 

 

 

 
5-6 лет:    Помидоры

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                  Сквозняк     

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                   Температура

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                  Простокваша

 

 

 

 

 

 

 

 

 
              Сковорода

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Мальчики слепили снеговика

 

 

 

 

 

 

 

 

 
13. Обследование лексического строя речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Словарь существительных:

 

 

 

 

 

 

 

 

 
С 4-х лет:«Покажи предмет» Игрушки Одежда Домашние животные

 

 

 

 

 

 

 

 

 
«Назови, что это?» Игрушки Одежда Домашние животные

 

 

 

 

 

 

 

 

 
«Назови одним словом» Игрушки Одежда

 

 

 

 

 

 

 

 

 
С 5 лет:«Назови, что это?» Овощи Фрукты Посуда Обувь Дикие животные

 

 

 

 

 

 

 

 

 
«Назови одним словом» Посуда Обувь Дикие животные

 

 

 

 

 

 

 

 

        
Предмет и его части Части тела Части стула Части машины

 

 

 

 

 

 

 

 

   Стр. 12
С 6 лет:  «Назови, что это?» Мебель Деревья Птицы Транспорт  

 

 

 

 

 

 

 

 

 
«Назови одним словом» Мебель Деревья Птицы Транспорт  

 

 

 

 

 

 

 

 

       
Предмет и его части Части тела Части одежды Части машины Части мебели

 

 

 

 

 

 

 

 

 
«Назови профессии» (по картинкам, альбом Иншаковой, стр. 175)

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Словарь глаголов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 
С 4-х лет: «Покажи…» (альбом Иншаковой, стр. 119)    

 

 

 

 

 

 

 

 

 
С 5 лет:«Назови, кто как передвигается?»  

 

 

 

 

 

 

 

 

 
«Назови, кто какие звуки издаёт?»    

 

 

 

 

 

 

 

 

 
С 6 лет: «Кто что делает?» (с использованием названий профессий людей)

 

 

 

 

 

 

 

 

  Стр. 13
Словарь прилагательных:

 

 

 

 

 

 

 

 

 
С 4-х лет:Названия основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый).

 

 

 

 

 

 

 

 

 
С 5 лет: Названия основных цветов и их оттенков.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Названия основных форм (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный).  

 

 

 

 

 

 

 

 

        
«Скажи наоборот» Большой Хороший Длинный

 

 

 

 

 

 

 

 

 
С 6 лет: «Скажи наоборот» Широкий Высокий Лёгкий Больной Холодный

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                                 

 

Объём, соотношение активного и пассивного словаря: соотв. возр. норме (да/нет) Нарушение актуализации слов (да/нет)                    
Наличие: сущ., глаг., местоим., прил., наречий., числит., предлогов.                    
Замены слов по различным признакам.                  
14. Обследование грамматического строя речи:                  
С 4-х лет: косвенные падежи: У меня есть карандаш. У меня нет ……. . Я рисую …… .                   Стр. 14
Один – много ( И.п.) Стол – Кукла – Глаз – Ухо -                  
«Назови детёнышей» У кошки У утки У лисы                  
С 5 лет: «Назови ласково» Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: Стол Кровать Ложка Мяч Дом Кукла                                
«Много чего?»Употребление формы родительного падежа множественного числа: Шар Мяч Стол Дом Книга                  
«Два-пять» Употребление словосочетаний числительных 2 и 5 с существительными: Дом Кукла Шар Жук                  
Употребление предложно-падежных конструкций с предлогами В, НА, НАД, ПОД, ЗА, ОКОЛО, по демонстрации действий.                    Стр. 15
«Какой по цвету?» Согласование прилагательных с существительными ед. числа: Шар Машина Ведро Ботинки                  
«Назови детёнышей» У зайца У белки У медведя У волка                            
С 6 лет:«Два-пять» Употребление словосочетаний числительных 2 и 5 с существительными: Карандаш Ключ Лев Озеро Дверь                  
Употребление предложно-падежных конструкций с предлогами ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД по демонстрации действий.                  
«Назови ласково» Гриб Лиса Кровать Воробей Ковер                    
Из чего сделано?» Образование прилагательных от существительных: дерево-деревянный, Мех Резина Бумага Снег                  
«Чей? Чья? Чьё? Чьи?» нора лисы – лисья нора Сумка мамы – Хвост зайца – Газета папы – Кофта бабушки –                      Стр.16
«Назови детёнышей» У коровы У лошади        У собаки                          
Употребление глаголов с приставками: назвать действия ходит, уходит, заходит, выходит, переходит.                  
15. Состояние связной речи                  
Пересказ текста (речевая карта Каро, стр. 32)                    
Рассказ по сюжетной картине.                    
Рассказ по серии картин.                      Стр. 17
Рассказ-описание .                                 
Выводы об уровне развития речи: лепетная речь, однословное предложение, двухсоставное предложение, простое предложение из нескольких слов, сложное предложение.                  
16. Внимание.                    
17. Память.                  
18. Особенности эмоционально-волевой сферы:адекватность эмоциональных реакций, эмоциональная лабильность ,,,                  
19. Деятельность. Игровая деятельность: характер игровых действий:                  
Адекватность игровой деятельности                  
Использование в игре предметов-заменителей                    Стр. 18
Конструктивная деятельность: «Сложи из палочек»: по образцу                  
по памяти                    

Выводы:

Обучаемость в процессе обследования_________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Способность к самоконтролю________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заключение учителя-дефектолога, логопеда по результатам обследования

1й год обучения 2й год обучения 3й год обучения
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Дата заполнения:      ____________________                                      _______________________                                       ________________________



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.