|
||||||||||||||||||||||||||
Место предмета в образовательной программеМесто предмета в образовательной программе | ||||||||||||||||||||||||||
На основании учебного плана ЛТГПУ им. Л.Н. Толстого предусмотрено 35 часов в год, 2 часа в неделю в 10 классе во втором полугодии. Уровень обучения – базовый. | ||||||||||||||||||||||||||
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности | ||||||||||||||||||||||||||
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности: | ||||||||||||||||||||||||||
- осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы и формировании современной естественно-научной картины мира; - приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни; - овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельностей; - использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни; формирование научного мировоззрения; - формирование навыков использования естественно-научных и особенно физико-математических знаний для объективного анализа устройства окружающего мира на примере достижений современной астрофизики, астрономии и космонавтики. | ||||||||||||||||||||||||||
Соотношение теоретических и практических занятий | ||||||||||||||||||||||||||
Теоретический курс | ||||||||||||||||||||||||||
Теоретических занятий: | 100% | Практических занятий: | 0% | |||||||||||||||||||||||
Результаты обучения | ||||||||||||||||||||||||||
Метапредметные результаты обучения астрономии в средней школе представлены тремя группами универсальных учебных действий. - Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: •самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; •оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели; •сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы; •организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; •определять несколько путей достижения поставленной цели; •выбирать оптимальный путь достижения цели, учитывая эффективности расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали; •задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; •сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; •оценивать последствия достижения поставленной цели в учебной деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.
|
||||||||||||||||||||||||||
|