|
||||||||||||||||||||||||
уметь. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИуметь | • приводить примеры: роли астрономии в раз витии цивилизации, использования методов ис следований в астрономии, различных диапазонов электромагнитных излучений для получения ин-формации об объектах Вселенной, получения астро-номической информации с помощью космических аппаратов и спектрального анализа, влияния сол-нечной активности на Землю; • описывать и объяснять: различия календа-рей, условия наступления солнечных и лунных зат-мений, фазы Луны, суточные движения светил, при-чины возникновения приливов и отливов; принцип действия оптического телескопа, взаимосвязь физи-ко-химических характеристик звезд с использова-нием диаграммы «цвет — светимость», физические причины, определяющие равновесие звезд, источ-ник энергии звезд и происхождение химических элементов, красное смещение с помощью эффекта Доплера • характеризовать особенности методов по-знания астрономии, основные элементы и свойства планет Солнечной системы, методы определения расстояний и линейных размеров небесных тел, воз-можные пути эволюции звезд различной массы; • находить на небе основные созвездия Север-ного полушария, в том числе: Большая Медведица, Малая Медведица, Волопас, Лебедь, Кассиопея, Орион; самые яркие звезды, в том числе: Полярная звезда, Арктур, Вега, Капелла, Сириус, Бетельгейзе; • использовать компьютерные приложения для определения положения Солнца, Луны и звезд на любую дату и время суток для данного населенного пункта; | |||||||||||||||||||||||
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: | ||||||||||||||||||||||||
для понимания взаимосвязи астрономии с другими науками, в основе которых лежат знания по астрономии; отделения ее от лженаук; оценивания информации, содержащейся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях. | ||||||||||||||||||||||||
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ | ||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|