Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





по следам RBG «Алтай Гран Туризмо» с великолепным гидом Региной Якушевой) 2 страница



Сначала зашел в большой Храм, находящийся за стенами; в этом Храме оказалось ещё 5-ть маленьких храмов; посетив их, осмотрел разнообразные старинные иконы, продолжил шествие и увидел несколько священников в любопытных одеяниях. Какой-то экскурсовод рассказывал группе людей об истории церкви, присоединился к паломникам и узнал много интересного. Основан Храм в XVII веке отшельником Филаретом. После смерти родителей он раздал имущество, отправился странствовать по городам Поволжья и в 1613 году пришёл в Казань, где для начала жил в Спасо-Преображенском монастыре Казанского Кремля. Позже этот монах поселился на берегу Сумского (Раифского) озера, построив уединённую келью, куда в определённые дни местные черемисы приходили для совершения своих языческих обрядов (эти леса с давних времен считались священными у коренных жителей - черемисов).

Встреча православия с язычеством привела к тому, что сами марийцы разнесли по округе весть о появлении на берегу хижины-кельи святого человека. Вскоре около Филарета собралось множество православных христиан. По его указанию была построена часовня (по легенде, её возвели после видения одному из монахов), в том же 1661 году в монастырь была привезена точная копия Грузинской иконы Божьей Матери, списанная с оригинала из Красногорского монастыря (близ Холмогор). С XVII века до настоящего времени она - главная святыня монастыря, к которой ежегодно приезжают десятки тысяч паломников. Это один из первых православных монастырей, построенных на этой территории после взятия Казани Иваном Грозным.

Филарет умер в 1659 году, а в 1661 году казанский митрополит Лаврентий дал благословение на основание монастыря. Название монастырь получил от места на берегу Красного моря, где в IV веке от рук язычников погибли христианские монахи (в честь «святых отцов, в Раифе и Синае избиенных»). Новый монастырь долгое время находился в окружении язычников и по аналогии было решено назвать его Раифским Богородицким. До пожара 1689 года обитель оставалась полностью деревянной. Каменный ансамбль начал складываться с рубежа XVII-XVIII веков, в 1690-1717 годах построены ныне существующие зубчатые стены и башни (они вытянулись по периметру более чем на полкилометра и образовали живописный монастырский кремль). В 1708 году была возведена в камне церковь Свв.Отцев в Раифе и Синае избиенных, в 1739-1827 годах - Софийская церковь над братскими кельями (одна из самых маленьких церквей - в храмовой части могут находиться только 7-мь человек), в 1835-1842 годах - Грузинский собор в стиле классицизма (архитектор М.Коринфский), в 1889-1903 годах - надвратная колокольня (самое высокое сооружение монастыря, около 60-ти метров), в 1904-1910 годах - Троицкий собор в неорусском стиле (архитектор Ф.Малиновский).

Накануне революции в монастыре насчитывалось до 80-ти монахов и послушников. В 1918 году обитель была официально закрыта, хотя ещё несколько лет её храмы использовались для богослужений. В 1930 году арестованы по обвинению в «контрреволюционной, антисоветской деятельности» последние иеромонахи: Сергий, Иосиф, Антоний, Варлаам, Иов и послушник Пётр. В том же году все они были расстреляны (в 2000 году Русская Православная Церковь прославила их в лике святых как новомучеников Раифских). С 1930-х годов на территории монастыря размещалась тюрьма для политзаключённых, позже - колония для малолетних преступников. В сохранившихся храмах были размещены ремонтные мастерские.

Монастырь был возвращён Русской Православной Церкви в 1991 году.
Архимандрит Всеволод, рассказывал, как он, молодой монах с двумя послушниками пришел в заброшенную и разрушенную обитель, возрождение которой могло бы быть только чудом (такое чудо свершилось!) Первыми, кто помог монахам, стали местные мусульмане; главным благодетелем обители отец Всеволод называет Президента РТ М.Ш.Шаймиева, который начал с того, что пожертвовал средства на пять крестов для главного в монастыре храма - Троицкого.

До наших дней на территории монастыря сохранилось три храма: Собор в честь иконы Грузинской Божией Матери (построен и освящён в 1842 году), Собор освящённый в честь преподобных отцов в Раифе и Синае убиенных и Троицкий собор. Софийская церковь, построенная в конце XVIII века, является самой маленькой церковью в Европе; церковь предназначена только для монахов, которые молятся в ней один раз в год - в день святых матери Софии и её дочерей Веры, Надежды и Любови. Сейчас, замечательно восстановленный архитектурный ансамбль монастыря, является одним из самых величественных и роскошных в Среднем Поволжье. Особую живописность ему придаёт уникальное природное окружение: Раифское озеро (длиной около 1,5 километров, средней шириной 300 метров) и великолепный сосновый лес (с 1960 года объявлен заповедником).

Внутри Храма осмотрел иконы, особенно заинтересовала мироточивая икона Грузинской Божьей Матери (к ней шел поток людей, каждый просил ее о чем-то своём или благодарил ее). Большое впечатление на меня произвел Собор иконы Грузинской Божьей Матери, где хранится главная святыня монастыря - копия Чудотворной иконы Грузинской Божией Матери, переданная в монастырь в 1668 году. Копия считается самой древней из известных, а сам подлинник иконы Грузинской Божией Матери не сохранился. Считается, что этот образ исцеляет от многих болезней - опухолей, страданий желудка, глазных и зубных недомоганий, а также освобождает одержимых от нечистых духов и помогает женщинам, страдающим от бесплодия. К нескольким иконам, выстроились внушительные очереди; люди ставили свечи, целовали иконы и молились, каждый о своём… Не знаю, насколько всё это работает, с просьбами ни к какой иконе я не подходил. Что касается Святых мест и их силы, припоминаю лишь одно: «По вере вашей да будет вам» (Матф.9:29) - я с этим полностью согласен! Храм оказался очень интересным и я бы советовал при возможности его посетить.

Слазил на Колокольню Раифского монастыря - одну из последних дореволюционных построек (1903), высота колокольни - 60 метров, высота креста - 7-мь метров (в 1999 году ураган снес крест, обратно его устанавливали вертолетом). На втором ярусе колокольни неожиданно обнаружил Архангельскую церковь.

Прошел ухоженной территорией уютного монастыря, осмотрел пекарню, источник; все впечатлило. Вышел к чудесному пруду (возможно, это - озеро) полному загадок, задумчивости, как и весь монастырь. Было тихо, спокойно, вода уносила все печали и горести (как зашел, так сразу успокоился - отошел от восторгов ранее увиденного, почувствовал умиротворение). В красивейшее озеро захотелось окунуться с головой. Вода в нем оказалась холодной (говорят, она такая в любое время года, +3-+4 градуса выше нуля), было равносильно тому, что окунулся в крещенскую прорубь. Вылез из воды, обтерся, оделся, хотел пройти по краю водоема, но затея оказалась проблематичной из-за густой поросли. Место очень понравилось: хорошее, красивое, картины писать можно (благодать - не знаю, как иначе описать всю красоту этого места!) Вечерело, людей практически не было - казалось, будто земля обрела рай! Не знаю почему, но именно здесь довелось немного забыть о жизни, просто дышать (место оказалось с удивительно чистым воздухом, было легко дышать, как говорится «полной» грудью, к тому же, над Раифой было чистое небо). Представил как чудесно здесь весной и осенью, когда только начинают зеленеть многочисленные деревья и зацветают первые цветы, либо желтеют, краснеют листья и с тихим шелестом опадают.

Как ведали местные жители и гид, одной из достопримечательностей Раифы являются молчаливые лягушки (молчание лягушек - чудо, с которым, вроде, сталкивается каждый, приезжающий в Раифу). Существует легенда, которая объясняет это чудесное явление; заключается оно в следующем: однажды монахи Раифского Богородицкого монастыря попросили у Бога милости - избавить их от кваканья лягушек, мешающего им петь. Случилось чудо - лягушки замолчали, и молчат по сей день, хотя на берегу чудесного озера, где стоит монастырь, они водятся в избытке. Многие, в том числе зарубежные ученые, пытались развенчать этот миф. Привозили сюда французских жаб, которые вблизи монастырских стен замолкали. Увозили исследовать монастырских лягушек, но уже в километре от монастыря они начинали возбужденно прыгать, а затем заливались громким раскатистым кваканьем. От себя скажу, я слышал, как квакают лягушки на этом озере. Да, согласен, кваканье было достаточно кратковременным и пассивным, но оно было. Поэтому, сказать, что ни одна из лягушек не квакнула, я не могу (если кто хоть раз бывал у водоёма с лягушками, то знает, какой гомон там стоит). Тем не менее, лягушки Раифского озера оказались достаточно молчаливыми и скромными.

На обратном пути ради любопытства зашел в «Дом паломника» (простым языком, гостиница; людям, приехавшим издалека, есть где остановиться), расположенный в 70-ти метрах от Раифского Богородицкого монастыря. Для размещения здесь представлены номера различных категорий: «Двухместный», «Полулюкс», «Люкс», также можно забронировать для себя место в общем номере; для тех, кто путешествует большой компанией предоставляются семейные номера. К услугам гостей представлены сад, бесплатная частная парковка и бесплатный Wi-Fi. Для удобства постояльцев в «Доме паломника» при Раифском монастыре увидел общие зоны для отдыха и общую кухню. Стойка регистрации функционирует круглосуточно, приветливая администратор была готова к ранним и поздним заездам гостей. Расстояние от мини-гостиницы «Дом паломника» до международного аэропорта Казань составляет 60 километров, до аквапарка «Ривьера» и башни Сююмбике - 34 километра.

P.S1. Да, место старинное святое, безгранично красивое и потрясающее, где неплохо было отдохнуть душой. Приятно было видеть дружелюбных окружающих, милые детские площадки, кафе со свежей вкусной выпечкой. Удивительный уголок! Только смущала большая платная парковка и оживленная торговля рядом с ней. Кругом тоже виделась сплошная коммерция (гнать бы надо таких людей из святых мест, чтоб не очерняли их!); так, пустой 5-литровый баллон для воды стоил 50 рублей, вода тоже была платной… Платно оказалось все, причем, цены выдуманы несусветные! Окрестить ребенка стоило в 14-ть раз дороже, чем в обычной церкви или монастыре (что - Бог как-то по-другому смотрит здесь на ребенка?!) То же самое могу сказать о венчании, а экскурсии в Раифский монастырь... - за эти деньги мог бы посетить 3-4 экскурсии по Казани. Получается, на памятнике здесь зарабатывают деньги - это сплошное место для наживы.

 Сувениров тоже купить не довелось. Небольшие тесные лавочки были забиты народом и не составляло желания толкаться, отстаивать очередь (слава Богу, святой воды набрал бесплатно!) Видел места, где можно перекусить, с голоду точно не умереть (к примеру, 100 граммов шашлыка стоили всего 110 рублей). Но внушительное количество народа и ажиотаж в местах общепита наблюдал с грустью. Видел как люди, заранее замариновав шашлык, жарили его на мангале у озера на шикарном пикнике (тоже никак не вязалось с сакральным местом).

А вот место у речки меня поразило чистотой: ни одного окурка, не говоря о мусоре. Идеальная чистота и специально обустроенные для отдыха места. Душа пела, что умеет народ за собой убирать и не всё так плохо в нашем мире. Стоит ли говорить, что я поступил точно также - прибрал за собой и увез свой небольшой мусор (брал с собой пару бутербродов, чтобы не пришлось переплачивать в местных общепитах). Кругом была тишина и покой; речка поразила песчаным пляжем, который был практически белым, как на побережье Персидского залива.

P.S2. Почти всем оказался доволен, но... не совсем «всем»! Вспоминаю какое потрясающее впечатление на меня оказал старейший детский хор Европы в бенедиктинском монастыре Монтсеррат, духовном символе и религиозном центре Каталонии, центре паломничества католиков всего мира (уникальный музыкальный коллектив с мировой известностью; эта певческая и музыкальная школа считается одной из лучших в мире). Хотелось услышать нечто подобное и здесь, но не довелось. Думал насладиться знаменитым квартетом «Притча», насыщенностью голосового аккордового звучания, красивой интонацией, переплетением голосов, которые напоминают звучание струнного квартета, а порой - органа (это не случайно, так как обработки произведений осуществляются с учетом диапазона и тембрального сочетания голосов участников квартета).

Вокальный квартет «Притча» был создан в 1992 году. Репертуар квартета состоит из православных духовных песнопений, народных песен и романсов русских композиторов, произведений зарубежных авторов и своих собственных сочинений. Произведения исполняются «a capella», то есть, без инструментального сопровождения; почти все они звучат в собственной обработке квартета.

Жаль-жаль-жаль!!!

 

РОССИЯ, Республика Марий Эл. Йошкар-Ола, 7 сентября 2020

Из Казани, проехав благоустроенным туристическим автобусом 200 километров по красивой и добротной дороге, добрался до Йошкар-Олы - столицы республики Марий Эл, которая находится в Поволжье, в 860 километрах от Москвы. Город не очень хорошо изучен туристами, поэтому, в основном, встречал коллег из близлежащих городов (или как я, в дополнение к казанскому туру). На мой взгляд, что не совсем заслуженно, так как в Йошкар-Оле было на что посмотреть. Ее основные достопримечательности были созданы не так давно, но вся моя группа получила от этой экскурсии большое удовольствие и увезла великолепные фото на память.

Город основан в 1584 году на реке Малая Кокшага, до 1919 имел трудно выговариваемое название Царевококшайск (царский город на Кокшаге) и включал в себя всего 13 улиц, не имел никакой промышленности. В 1919 году его переименовали в Краснококшайск, в 1928 году он получил название Йошкар-Ола (в переводе с марийского языка означает «Красный город»). В городе сохранился ряд старинных зданий XVIII-XIX веков, но основные достопримечательности, привлекающие туристов, были построены после 2007 года.

В Йошкар-Оле меня поразила необычностью целая мозаика визитных карточек Европы: итальянские площади, бельгийские набережные и… памятник Йошкину коту. Яркая и пестрая современная архитектура Йошкар-Олы наделила город совершенно неожиданным для марийского края обликом. Приехав в столицу республики Марий Эл, мне показалось, что попал в декорации фильма - нежданно-негаданно увидел Спасскую башню Московского Кремля по соседству с набережной средневековой Фландрии, а баварский замок Нойшванштайн недалеко от общеобразовательной школы, построенной в стиле сказочного Хогвартса. Да, большой путь проделала Йошкар-Ола от деревянного Царев-града на Кокшаге, построенного по приказу сына Ивана Грозного в XVI веке, до кусочка каменной Европы в центре России в XXI веке!

Ходил по Йошкар-Оле и постоянно ловил себя на мысли, что нахожусь в других, известных и крупных городах России: видел Спасскую башню, как в Москве; Кремль, как в Нижнем Новгороде; Храм, как в Санкт-Петербурге. Поражали необычностью памятникисупружеской паре Грейс Келли и князю Монако Ренье III, Лоренцо ди Пьеро де Медичи; Йошкиному коту (и скульптурная композиция Йошкиной кошке). Но самые яркие впечатления оставили копиинабережных Брюгге и Амстердама с их маленькими пряничными домиками, также здания, которые напомнили знакомую архитектуру Флоренции, Сиены и Венеции, театр кукол, который перенес меня в горы Баварии (я увидел знаменитый романтический замок баварского короля Людвига II около городка Фюссен Нойшванштайн!)

Много чего интересного увидел в Национальном музее Марий Эл. Здесь впервые познакомился с местной религией марийского народа (она позволяет называть этот народ последними язычниками Европы); узнал, как сочетаются в этом крае православие и язычество.Яркое впечатление от посещения оставила площадь имени И.А.Оболенского-Ноготкова (русского военачальника, первого воеводы Царевококшайска), обустроенная по новому проекту (находится напротив Мэрии). Здания ансамбля площади выстроены в венецианском стиле и включают в себя торговый центр, художественную галерею, административные здания. Перед ними расположены два памятника - князю И.А.Оболенскому-Ноготкову и Священномученику Леониду (епископ Русской православной церкви, епископ Марийский). Увидел копию Царь-пушки в натуральную величину и главную достопримечательность площади - часы на фасаде здания художественной галереи. Посмотрел как под музыку С.В.Рахманинова (каждый час) появляется ослик и движется по кругу с иконой Богородицы. Зрелище было великолепным!

Пройдя дальше в сторону центра города, оказался перед набережной реки Малая Кокшага (речка небольшая, но в центре города она расширяется и похожа на озеро). Вышел на площадь Республики и Пресвятой Девы Марии, в центре которой находится построенная в 2011 году Благовещенская башня (уменьшенная копия Спасской башни Московского Кремля) и фонтан. Рядом шло строительство Собора Благовещения Пресвятой Богородицы. Перейдя через мост, оказался на набережной, которую в народе называют Брюгге (из-за сходства с этим живописным бельгийским городом); возможно, это ее официальное название, но я в этом не уверен. Набережная застроена очень красивыми зданиями в средневековом стиле.

Вышел на Патриаршую площадь, где находится здание с еще одними знаменитыми часами. Повезло увидеть как под музыку (каждые 3-и часа) выходят фигуры Иисуса и двенадцати апостолов. Двенадцатый из них, Иуда Искариот, шел позади всех, понурив голову, неся мешочек с тридцатью серебрениками. Осмотрел на площади памятник-фонтан Петру и Февронье на лодке, памятник патриарху Алексию II.

В Йошкар-Оле огромное количество памятников (более 50-ти), некоторые остались с советских времен, но большинство из них - новые (современные памятники сделаны из бронзы). На Воскресенской набережной сфотографировал необычный памятник А.Пушкину и Е.Онегину: поэт. небрежно сидя на скамейке, общается со своим героем. Отметился у других необычных памятников, например, у Скамьи Любви и Верности (используется для примирения влюбленных, так как ее поверхность расположена с уклоном к середине, и садящиеся на нее неизбежно оказываются рядом с друг другом) и у самого смешного - памятника Йошкину коту и Йошкиной кошке (кстати, «Йошкин кот» - это и марка местной водки, которую наша группа активно закупала в качестве сувенира). Со всеми памятниками я сделал восхитительные фото на память!

Побродил по очень красивому Центральному парку культуры и отдыха, где увидел много других памятников и фонтанов. Город мне показался очень уютным и зеленым, с множеством скверов и парков. На бегу успел посетить открывшийся в 2012 году Итальянский парк, главным украшением которого является аллея красных канадских кленов. Со стороны посмотрел на «сокровища» для любителей активного отдыха - в городе в населением 250.000 человек целых два Ледовых дворца круглогодичного действия (столица все-таки!) Увидел обильно велосипедистов, на многочисленных площадях дети с удовольствием катались на роликах и гироскутерах.

Приехав в Йошкар-Олу, нисколько об этом не пожалел!

Более того, остался непомерно довольным!!

 

РОССИЯ, РТ. Большие Ачасыры, усадьба крестьянина, 9.09.2020

На этот раз меня ждала необычная экскурсия. Из Казани я с группой выехал в Зеленодольский район, проехал левым притоком реки Бува, миновал Зеленодольск и оказался в селе Б.Ачасыры (на 2000 год - 935 жителей, все татары). Основано оно в период Казанского ханства (в 1300-х годах). В XVIII-XIX веках его жители относились к категории государственных крестьян и занимались земледелием, разведением скота. В 1859 году в селе была мечеть, в начале XX века функционировали: 2 мечети, 2 мектеба (мусульманская начальная школа), 3 красильных завода, 8 мельниц, крупообдирка, 4 мелочные лавки. В этот период земельный надел сельской общины составлял 2.389 десятин (казенную десятину можно сравнить со 109,25 соткам или 1,09 гектара).

По историческим данным село Б.Ачасыры считается очень древним. О его образовании подробно писал в своих публикациях известный татарский мыслитель и просветитель Каюм Насыри. В мечетях села служили весьма знающие священнослужители-имамы Хабир мулла, Зариф мулла, Магсум мулла, Жалил мулла. Они находились в услужении народу, учили детей религии. По всей округе жители села Б.Ачасыры считались самыми религиозными и славились своими знаниями религии.

Революционный ураган 1917 года не прошел стороной село, изменил его историю в корне. В 30-х годах разрушают мечети, в 1931 году организуется колхоз. Во время Великой Отечественной войны из деревни ушло на фронт 378 человек, из них 242 - погибли. Село Б.Ачасыры является родиной известных личностей, например, известного солиста Английского Королевского балета Ирека Мухаммадиева, династии художников Шакирзяна Тагирова. 1 марта 1997 года здесь открылся архитектурно-этнографический комплекс имени К.Насыри.

Над сохранением и развитием коллекции музея работают четыре сотрудника и один научный работник. В сортимент музея входит более пятисот предметов (четыреста пятьдесят материалов коллекции представлены в экспозиции и входят в основные фонды музея). Архитектурно-этнографический комплекс представляет собой усадьбу татарского крестьянина XIX-ХХ веков и связан с именем выдающегося татарского ученого - просветителя К.Насыри (1825-1902). В атмосферу комплекса входят: дом крестьянина, «клеть жениха», хлев, сараи, творческая мастерская ученого, навес для упряжи, баня. Экспозиция дома крестьянина занимает три зала, представляющих комнату городского типа (белую комнату), комнату омовения, женскую половину татарской крестьянской избы. Среди экспонатов: кожаный диван, канапе, деревянный стол, шкаф (по преданию сделанные руками К.Насыри), полный русско-татарский словарь (составленный К.Насыри, с личной печатью автора), три чайные пары из фарфора с надписью «Кузнецов» арабским шрифтом (эти маленькие чашки со специфичным орнаментом изготовляли заводы Кузнецова по заказу татарских купцов).

Представлено генеалогическое дерево К.Насыри и шеджере (родословные) всех имамов деревни Б.Ачасыры, описанные в его трудах. Интересными мне показались настенные часы конца XIX века деревенского муллы А.Тагирова, отец которого передал К.Насыри данные родословные. В «клети жениха» находились лари для хранения зерна и постель для новобрачных с балдахином (чебылдык). В творческой мастерской - саке (лежанка, по преданию сделанная К.Насыри), ткацкий станок, столярные инструменты и гербарные листы XIX века. Под навесом располагались сани, телеги, сбруя, ручная тележка, относящиеся к началу ХХ века.

Архитектурно-этнографический комплекс имени К.Насыри работает в форме некоммерческого учреждения архитектурной и ансамблевой специализации, то есть не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль между участниками. Комплекс является организацией муниципального подчинения, музей ведет, прежде всего, культурно-массовую деятельность. Мне он понравился!

 

РОССИЯ, Республика Татарстан. Казанский Кремль, 6 сентября 2020 года

Давно собирался и, наконец-таки, оказался в месте слияния двух крупнейших рек Волги и Камы, в Республике Татарстан, площадь которой (67,8 тысяч кв.км.) больше таких европейских стран как Бельгия или Нидерланды и примерно равна Ирландии.

Хорошо известно, что в Татарстане веками вместе проживают татары (53,2%) и русские (39,7%), чуваши и удмурты, мордва и марийцы, украинцы и башкиры - всего 173 национальности (3,8 миллиона человек). Являясь местом встречи цивилизаций, символическим «перекрестком» религиозных и культурных традиций Востока и Запада, Азии и Европы, Татарстан получил богатейший опыт межэтнического и межконфессионального согласия (на каждом шагу я чувствовал внимание и бесконечное уважение к себе местных жителей). Опираясь на него, республика развивает свои контакты с миром, выстраивает торговые, научные и культурные связи; служит своего рода мостом между европейской и азиатской частью России.

С большим интересом понаблюдал, как активно развивается Татарстан, успехи которого базируются на прочной основе экономической стабильности. Республика известна нам и за рубежом как центр нефтедобычи и нефтехимии, производитель всемирно известных грузовиков КАМАЗ и вертолетов МИ, один из лидеров российского сельскохозяйственного производства.

В столице Татарстана мне не было скучно. Хотелось посмотреть на множество интересных достопримечательностей, например, Казанский кремль, храмы, мечети, музеи, голубые озера; сходить на пляж комплекса «Кремлевская Ривьера»; испробовать популярную речную рыбалку, прогулки на теплоходах и лодках. Для начала прямиком отправился к главной достопримечательности - древнему белокаменному Кремлю. Внутри мощных стен с большим интересом осмотрел гражданские здания, сказочную мечеть Кул-Шариф, «падающую» башня Сююмбике, выставочный зал «Манеж», гробницы татарских правителей, христианские храмы X-XIX веков и несколько музеев, из которых самыми интересными показались музей естественной истории и «Эрмитаж-Казань».

Мечеть Кул-Шариф - новодел, но, признаюсь, красивый новодел, очень гармонично вписавшийся в архитектуру древнего Кремля. Так красиво, что зафотографировал ее «до дыр»(!) Внутри тоже всё было очень благовидно; через витражные окна проходило много света; любоваться росписями можно было бесконечно.

По Кремлю сладостно прогулялся, взбирался на смотровые площадки и любовался панорамными видами (бесплатные находились за Благовещенским собором и слева от башни Сююмбике, если смотреть на ее ворота; платная - за Кул-Шарифом, в Преображенской башне, оттуда открывались виды сразу на две стороны; вход стоил 50 рублей). Не менее, чем прогулка по Кремлю, мне нравился моцион вокруг него. Там я почувствовал неприступность и величие сооружения, полюбовался симметрией и сочетанием цветов. Обошел Кремль слева, от станции «Кремлёвская», зашел внутрь через Тайницкую башню (все туристы приходят через главный вход - Спасскую башню). За прогулку по территории платить не нужно, но вход в музеи был платным - от 150 до 250 рублей в зависимости от музея, единый билет стоил 800 рублей. Потом ознакомился с историей Кремля и интересными легендами на великолепной экскурсии

 

РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ, УСТЬ-КОКСА. МОЯ СТОЯНКА В «БЕЛОМ АЛТАЕ», 21-23.07.21

(тур RBG «Алтай Гран Туризмо» с замечательным гидом Региной Якушевой)

На базу отдыха «Белый Алтай» в Усть-Коксе я прибыл из шикарного парк-отеля «Ая» в поселке Катунь. Усть-Коксинский район расположен на юго-западе Республики Алтай в горно-степной зоне. Природа щедро наградила его сверкающими белоснежными вершинами гор, широкими долинами с полноводными реками и водопадами, озёрами с чистейшей водой, пышной растительностью, богатым животным миром.

Здесь расположено около 80% ледников Алтая, памятник природы гора Белуха; высокогорные степи Абайская, Уймонская, Катандинская поражают своими просторами. Около тысячи озер, расположенных в районе Катунского и Теректинского хребтов, придают местности особую живописность и красоту. Озеро Тайменье считается красивейшим в Алтае, Кучерлинское - поражает прозрачностью воды, в Аккемское - смотрит величественная Белуха, Мультинские озера отражают склоны гор, белые вершины и огромные кедры в своих водах.

Усть-Коксинский район - один из самых удивительных и загадочных районов Алтая с неповторимым высокогорным рельефом. Проехав по обширной Уймонской долине, оказался в долине реки Мульта, правого притока Катуни. Поднимаясь вдоль стремительной Мульты, оказался в полосе уникальных по своей красоте и величию трех озер: Нижнего, Среднего и Верхнемультинского. В июле еще бурлили и пенились даже самые маленькие горные реки, переправляя в плодородные долины огромные массы воды, образовавшейся от таяния снегов и ледников. Понял, что именно в это время лучше всего отправляться смотреть местные реки, озера и водопады.

Районный центр Усть-Кокса находится на слиянии рек Катуни и Коксы (высота над уровнем моря - 998 метров). Название происходит от алтайского Коксуу - синяя вода. В центре села расположена торговая площадь с различными магазинами и очень неплохим базаром. Недалеко от центра посетил Дом ремесленника - мастерскую народных промыслов по дереву и камню. В доме культуры осмотрел выставку исторических предметов (здесь проводят концерты фольклорных коллективов). Рядом со зданием администрации зашел в отделение сбербанка, где ради интереса легко обменял 100$.

По программе тура проживание группы было запланировано в двух местах: в гостинице «Усть-Кокса» и на базе отдыха «Белый Алтай» (отдельно стоящий большой деревянный дом, рассчитанный на размещение до 16-20 человек одновременно). Расположена база в красивейшем месте, на поляне между двумя горными хребтами, где быстрая и озорная Катунь сливалась со спокойной и глубокой Коксой. Мне с напарником достался номер «Уют» в теплом деревянном из бруса эко-домике, уютно расположенном на берегах сразу двух рек. У нас были 2-е кровати и тумбочки, столик, вешалка, санузел с горячей и холодной водой, душевая кабина, туалет… (площадь номера - 12 м², стоимость - 2.250 р/с). Каждый номер изолирован друг от друга и имел отдельный вход/выход на террасу. Натуральные материалы, тишина и уединение березового леса обеспечили прекрасный отдых и здоровый сон. Неплохо работал бесплатный Wi-Fi, парковки для автомобилей никак не мешали нам, территория была обработана от клещей, предлагались соблазнительные походы и экскурсии в самые красивые места Алтая, имелись бесплатная беседка и мангальная зона (кормили хорошо, поэтому до мангалов мы не добрались). Это - великолепное место для общения с природой, восстановления сил и глубокого оздоровления организма.

База отдыха «Белый Алтай» находится в живописной Уймонской долине, оттого сюда со всего мира приезжают туристы, чтобы зарядиться положительной энергией и духовно обогатиться. Это богатое природными достопримечательностями место в окрестностях горы Белуха, где берут своё начало десятки туристических маршрутов. Отсюда мы совершали незабываемые путешествия по редким местам Земли, сохранившим свою первозданную, нетронутую цивилизацией природную красоту и величие (благодаря близкому расположению к Мультинским, Башталинским, Аккемским, Кучерлинским и озёрам горы Красная).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.