Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КЛУБНЫЙ ТАНЕЦ



КЛУБНЫЙ ТАНЕЦ

 

В последнее время большое распространение как в среде специалистов, так и в среде любителей получил термин «клубный танец» как термин, обозначающий направление современного бытового (уличного) танца.

Клубный танец — это особое направление танцевальной культуры, характеризующее любительское хореографическое творчество в различных общественно-досуговых и бытовых моментах жизни людей, особенно молодежи. Клубный танец — понятие, не имеющее жестко установленных признаков. Составными частями этих танцевальных направлений не всегда являются ультрамодные направления танца, как многие считают. В каждой конкретной стране модными могут быть самые различные танцы, и представления об их популярности могут отличаться друг от друга. Так, например, в нашей стране пик популярности того или иного танцевального направления, пришедшего с Запада, не совпадал с пиком его же популярности в других странах. Под термином «клубный танец», как правило, принято подразумевать танцы, распространенные преимущественно в ночных увеселительных заведениях (дискотеки и ночные клубы).

Истоками формирования современного клубного танца служат различные направления историко-бытового и социального танца и соответсвующие им развлекательные традиции бальной и бытовой хореографической культуры. Поэтому истоки современной культуры клубного танца целесообразно рассматривать в контексте эволюции бытовой хореографии. М. Загори утверждает, что социальный танец — это вид танца, который никогда не был связан с религией или обрядами, а служил развлечением.

Что же такое клубный танец? Если этот вопрос задать человеку, слабо развивающемуся в хореографии, он, скорее всего, ответит, что клубный танец - это модные современные направления, которые танцуют на дискотеках. Отчасти он будет прав, ведь в Европе и США принято понимать под современными танцами все направления хореографии, возникшие в ХХ веке, как академические так и бытовые. Это расхождение в понятиях связано, что ввиду определенных политических условий Россия в течение 70 лет была изолирована от мирового процесса развития хореографии как уличной, так и сценической. Множество любительских хореографических коллективов, возникших в советское время, во многом ориентировались на творчество профессиональных исполнителей, выступавших на эстраде. Поэтому развитие бытовых танцев было тесно связано с репертуаром эстрады.

Клубный танец — это субкультура, вобравшая в себя разные танцевальные направления и стили. Мода и здесь диктует свои правила, поэтому клубные танцы постоянно обновляются и изменяются, что привлекает молодежь. Все большее число представителей нового поколения старается осознанно проводить свой досуг, осваивая новые виды танцев. Основоположниками современных клубных танцев являются практически все танцевальные направления ХХ века, но тот формат, в котором мы привыкли наблюдать этот вид танцев, возник во второй половине столетия. [31]

Как показали исследования, в настоящее время уличный современных танец, распространяющийся по миру, диктуется Западом, ведь именно там на высоком уровне развит шоу-бизнес, а соответственно и возможность развиваться, выступать и зарабатывать, на телевидение, в интернете, и на различных мероприятиях. Благодаря интернету и телевидению информация просочилась во все страны, и новые танцевальные направления получили свое развитие, нашлись последователи того или иного стиля. Обучение происходит в любительских студиях, на мастер-классах и фестивалях и в интернет-пространстве. Современный уличный танец стал доступен широкому зрителю и вышел на сцену. Стилей в клубной культуре очень, много, поэтому целесообразнее рассмотреть самые популярные из них.

Jazz-funk - это гибрид хип-хопа и джазового танца .Несмотря на то, что джаз-фанк заимствует движения из хип-хопа, он не считается стилем хип-хопа, потому что фундаментальные движения - джаз. В хип-хопе - даже в лирическом хип-хопе - нет пируэтов или арабесков, а танцоры не выступают по релевантности (на шарах ног). Однако эти методы используются в джаз-фанке и в джаз-танце вообще. Некоторые нынешние хореографы, такие как Блейк Макграт, Брайан Фридман и Джоджо Гомес, построили и привлекли больше внимания и создали симпатию к этому определенному стилю, который теперь является чем-то большим, чем у многих людей за пределами мира танца.

Waacking- (от англ. waack — махать руками) — танцевальное направление, зародившееся в 70-е годы XX века как часть клубной культуры США.

Вакинг зародился в 1970-е годы в Лос-Анджелесе. В основном вакинг танцуют под диско.

В сегодняшнем вакинге выделяют два течения. Для нью-йоркского вакинга, отличающегося большим влиянием вогинга, в большей степени характерны движения ног и вог-позировки. Танцевальный стиль вогинг зародился в 40-50-х годах XX века в нью-йоркских клубах и подражает подиумной ходьбе и позировкам моделей. Для вакинг-школы Лос-Анджелеса, испытывающего большое влияние локинга, характерны непрерывные движения, «замахи» руками.

House dance (в русской транскрипции "хаус") – это современное социальное танцевальное направление, произошедшее от одноименного стиля электронной музыки в Чикаго начала 1980-х. Название стиля произошло от клуба Warehouse, в котором в первом диджеи начали играть хаус-музыку. House dance легко узнать по замысловатым быстрым и энергичным движениям ног, сочетающимися с плавным и расслабленным грувом в корпусе. Кажущая легкость и расслабленность исполнителей house - это результат долгих тренировок, которые позволяют им не только впечатлить окружающих, но и получить настоящее наслаждение от своего движения и слияния с музыкой.

Electro dance — уличный танец, возникший в начале 2000-х годов на волне популярности ночных клубов под влиянием бельгийских клубных танцев[2]. Танец был быстро популяризирован через видеоролики, размещённые на сайтах социальных сетей и видеохостингах. Название было выбрано потому, что это первый танец, который танцуют исключительно под музыку электро-хаус.Электро Дэнс держится на основе нескольких вариативных базовых движений, которые можно воспроизвести руками, также включает в себя все плоскости и уровни. Основы танца легко совместимы с другими танцевальными направлениями, и с легкостью могут быть применимы в них. Примеры развития стиля вы можете лицезреть на таких мероприятиях как: Vertifight, Move&Prove, Oh My Style, LRC, Duel и тд. Музыкальную основу составляют жанры: Electronic,Techno,Electro-House.

 

Есть еще одно открытие в области современного танца — Hiplet - это новый признанный стиль танца, который сливает балет с хип-хопом . Этот термин был впервые придуман в 2009 году, но в мае 2016 года танцоры из Чикагского мультикультурного танцевального центра, выступающего в Hiplet, получили широкую популярность после того, как видео о танцорах достигло тысяч взглядов на Instagram . Новости ABC впоследствии предложили танцорам выступить на трансляции по телевидению. Создание этого жанра связано с Гомером Гансом Брайантом из CMDC. Танцоры-хиплеты находятся в возрасте от 12 до 16 лет. CMDC в настоящее время является единственной в мире студией, которая обучает танцоров в хиппале. Hiplet отличается сочетанием балетного движения, которое является этнографически евроцентричным, а в первую очередь белым, и хип-хопом , который внедряется и развивается из африканского танца и богатой городской культуры из сообществ цвета. Благодаря своим сильным корням в традиционном движении, танцоры тренируются, чтобы продвигаться через годы практики. Балет лежит в основе хиплета, а сильные технические навыки необходимы для того, чтобы быть в состоянии безопасно заниматься хиплетом. Видео исполнителей танцоров обычно демонстрируют традиционный балетный костюм, включая булочки, трико, колготки. Примечательно, что многие танцоры носят колготки и очки, окрашенные в соответствии с их кожей. Танец напоминает традиционный балет, смешанный с более острыми углами и менее ограниченными движениями. Истоки Хиплета можно проследить до 1994 года в «Рап-балете» Хомера Ганса Брайанта, но прецедент для подобных танцевальных слияний простирается гораздо дальше, чем в 1990-х годах. «Разрушение, балет и представление о расе и роде» от хип-хопа на кино дает фон в нескольких стилях танца как в культурном, так и в художественном контексте. Этот фрагмент дает более ранние примеры художников, пытающихся совершить новые виды передвижения, борясь с расистскими и гендерными историями разных стилей танца , простирающимися до середины двадцатого века, создавая прецедент для формирования Гиплета. [38]

 

Сейчас наблюдается противостояние культур многогранного современного танца, а именно академический современный танец, против бытового. Следовательно, целесообразно представлять современный танец как систему в виде классификации, где есть четкая грань, разделяющая противостоящие культуры.

 

 

таблица 1.КЛАССИФИКАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА КОНЦА XX — НАЧАЛА XXI ВЕКА



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.