Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПОСТМОДЕРН ТАНЕЦ. ТАНЕЦ БУТО



ПОСТМОДЕРН ТАНЕЦ

 

«… Танец постмодерн с самого начала своего существования активно взаимодействовал с повседневностью. М. Кэннигхэм, И. Райнер, Т.Браун в творческих экспериментах 1960-х годов размывали границы танцевального искусства, обыгрывая в постановках бытовые ситуации, привлекая обычных людей, не имеющих танцевальной подготовки. Выход танца в открытое городское пространство отражает характерную тенденцию вовлечения в искусство явлений реальной действительности. Особым радикализмом отличалась отличалась первая волна Постмодерн танца. Хореографы в принципе отвергали идею постановки в художественном пространстве сцены, избирая для своих спектаклей городские пляжи и водоемы, крыши и чердаки зданий, узкие улочки, автомобильные стоянки. Нередко действия переносились из одного места в другое и зрителям предлагалось перемещайся вслед за актерами. Таковы постановки «Roof Piece», «Walking off the Wall» Т.Браун, «Juice», «The Education of a gerl-child» М.Монк, огромное количество спектаклей немецких хореографов. В современной культуре данная тенденция разрастается до небывалых масштабов. Фестивали, воркшопы, танцевальные перформансы и флэшмобы проходят по всему миру и, создавая атмосферу бесконечного праздника в городском пространстве, эстетизируют обыденные явления» [29, С.101]

ТАНЕЦ БУТО

Буто — направление современного японскоготанца. Первую постановку в стиле буто в 1959 году осуществил Тацуми Хидзиката по роману Юкио Мисимы «Запретные цвета». Своим возникновением буто обязано начавшейся в 1961 году деятельности коллектива под руководством хореографа Тацуми Хидзиката, называвшегося «Танец тьмы». Со следующего 1962 года в совместной работе нескольких авангардных японских групп начал формироваться специфический стиль буто, объединивший хореографов, музыкантов, кинематографистов, фотографов и представителей других творческих профессий. Несмотря на то, что объединение распалось после состоявшегося в июле 1966 года прощального выступления, собственно хореографическая его составляющая во главе с Хидзиката продолжила активную деятельность, не прекратившуюся даже после смерти своего основателя в 1986 году. Сейчас данное направление современного танца широко известно прежде всего под названием «буто», а не под первоначальным «анкоку-буто».

Этапы эволюции буто

• Классическое буто (первое поколение)

        • Основные представители: Тацуми Хидзиката, Юкио Вагури, труппы «Дайракудакан», «Хакутобо» и др.

        • Отличительные черты: подчёркнутая анти-техничность и протест против норм, гротеск, эстетика Хидзиката.

• Современное буто (второе поколение)

        • Основные представители: труппы «Санкай Дзюку» (руководитель Усио Амагацу), «Бяккося» и др.

        • Отличительные черты: избавление от специфически японских черт, унаследованных от первого поколения из-за того, что идеи Хидзиката о «японском теле» привели к восприятию буто как японской экзотики, вместо желаемого вторым поколением широкого распространения искусства буто.

• Пост-модернистское буто (третье поколение)

        • Основные представители: Сабуро Тэсигавара, Сэцуко Ямада, Ким Ито и др.

        • Отличительные черты: наряду с сохранением многих идей буто, присутствуют многочисленные отклонения от «канона»; рассматривается как одно из течений современного танца.

Если первое и второе поколения актёров буто использовали белый грим, то начиная с третьего — эта традиция была утрачена. При этом, впрочем, стоит отметить, что в 1980-х ещё не нашедшее собственного стиля третье поколение некоторое время по традиции пользовалось гримом.

• Пост-буто (четвёртое поколение)

        • Основные представители: Юкио Судзуки, Цуёси Сирай, Кая Охаси, труппы «SALVANILA», «Бивакэй», театр ИнЖест и др.

        • Отличительные черты: по сути представляет собой современный танец, воспринявший элементы «классического» буто. Нельзя однозначно провести чёткую границу между четвертым и третьим поколением, однако собственно буто четвёртое поколение назвать уже сложно. [38]

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.