Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Гейл Грант 2 страница



                                            

BRISE (бризэ)

Сломанный, разбитый. Мелкое ударное па, в котором движение как бы сломано, прервано. Brise начинается с одной или двух ног и заканчивается на одну или две ноги.

Brise делается dessus, dessous, en avant, en arriere. По существу brise, - это assemble, исполненное с ударом (заноской) и продвижением. Работающая нога скользит по полу из V позиции во II так, чтобы носок на­ходился на расстоянии нескольких сантиметров от земли. Затем она ударя­ет другую ногу спереди или сзади, при этом другая нога с прыжком про­двигается навстречу ей. После этого обе ноги возвращаются одновременно и V позицию в demi-plie. По методу Чеккетти во время прыжка колени слегка сгибаются, удар (заноска) происходит стопами, одна стопа впереди другой.

 

BRISE DESSUS (бризэ десю)

Brise над. V позиция, П нога сзади. Сделайте demi-plie, П ногой стре­мительным движением скользните в направлении немного вперед от II позиции, носок находится на расстоянии нескольких сантиметров от земли.

 

 

Прыгните вверх, пo направлению к П ноге, ударяя икрами друг о друга, П нога впереди. Приземление делается в demi-plie и V позиции, П нога сзади. Brise dessus может быть также описано, как assemble derriere с продвижением и с ударом (заноской).

 

BRISE DESSOUS (бризэ десу)

Brise под. V позиция, П нога впереди. Сделайте demi- plie, П ногой стремительным движением скользните в направлении немного назад от II позиции, носок на расстоянии нескольких сантиметров от земли. Прыгните вверх, по направлению к П ноге, ударяя икрами друг о друга, П нога сзади. Приземление делается в demi-plie в V позиции, П нога впереди. Brise dessous может быть также описано, как assemble devant с продвижением и с ударом (заноской).

 

BRISE EN AVANT (бризэ ан аван)

Brise вперед. Это brise начинается ногой, стоящей спереди, которая ударяет опорную ногу спереди и ставится назад. Brise en avant  может быть также описано, как assemble dessous с продвижением вперед и с ударом (заноской).

 

BRISE EN ARRIERE (бризэ ан арьер)

Brise назад. Это brise начинается ногой, стоящей сзади, которая ударяет опорную ногу сзади и ставится вперед. Brise en arriere может быть описано, как assemble dessus с продвижением назад и с ударом (заноской).

 

BRISE VOLE (бризэ воле)

Летящее brise. Это brise заканчивается на одной ноге после удара (заноски), другая нога согнута впереди или сзади. Основа этого па – движение  fouette c jete battu.

В Русской и Французской школах движение заканчивается на sur le cou-de-pied devant или derriere и движение делается, как jete battu. В Итальянской школе работающая нога проходит через I в IV позицию, cтопы ударяются друг о друга и в момент приземления свободная нога вытянутa вперед или назад с прямым коленом.

 

BRISE VOLE EN AVANT (бризе воле ан аван)

Летящее brise вперед. Выполняется таким же способом, как и brise dessus, но в момент приземления нога, находящаяся спереди, приходит в sur le cou-de-pied devant или вытягивается в croise вперед с прямым коленом,

 

 

 

носок в нескольких сантиметрах над землей. Но методу Чеккетти во время прыжка колени слегка согнуты и стопы ударяются одна впереди другой.

 

BRISE VOLE EN ARRIERE (бризэ воле ан арьер)

Летящее brise назад. Выполняется так же, как и brise dessus, но в мо­мент приземления нога, находящаяся сзади, проходит в sur le cou-de-pied derriere или вытягивается в croise назад с прямым коленом, носок в не­скольких сантиметрах над землей. По методу Чеккетти во время прыжка колени слегка согнуты и стопы ударяются одна впереди другой.

 

BRISE TELEMAQUE (бризэ тэлемак)

Название определенной комбинации с brise. Первоначально она ис­полнялась на счет 3/4, но есть вариант и на счет 4/4.

 

BRISE TELEMAQUE на 3/4

Состоит из brise dessus с продвижением вперед по диагонали, changement battu (royale), entrechat trois derriere, brise en arriere с продви­жением по прямой линии назад, changement battu (royale) и entrechat trois derriere.

 

BRISE TELEMAQUE на 4/4

Па, входящие в состав этого движения, — это brise dessus с продвиже­нием вперед по диагонали, два changements battus, entrechat cinq derriere, brise en arriere с продвижением по прямой линии назад, два changement battu и entrechat cinq derriere.

 

 

 

CABRIOLE (кабриоль)

Прыжок, шалость. Прыжковое па, в котором вытянутые ноги ударяются в воздухе. Работающая нога бросается и воздух, нижняя нога следует за ней и ударяет, посылая ее вверх. Приземление происходит на нижнюю ногу. Cabriole может быть сделан во всех направлениях: croise, efface, ecarte и т. д. Для большего эффекта оно иногда делается с двойным ударом (заноской).

 

CABRIOLE DEVANT

(кабриоль деван)

Cabriole спереди. Этот cabriole может быть исполнен на croise или efface. Наиболее часто употребляется cabriole devant в efface. Пятая пози­ция, П нога впереди. Сделайте demi-plie и поднимите П ногу на efface. Прыгните вверх на Л ноге. В то время как тело находится в воздухе, Л нога подводится к П ноге, ударяет ее икрой, посылая вверх. Колени и пальцы ног сильно натянуты. Приземление делается на Л ногу в demi-plie. Если исполняется cabriole ouverte, П нога остается в воздухе на efface, если же исполняется cabriole fermee, П нога закрывается в пятую позицию на demi-plie. Ногa может быть поднята a la hauteur или a la demi-hauteur в зависи­мости от того, делается grande cabriole или petite cabriole.

 

CABRIOLE DERRIERE (кабриоль дерьер)

Cabriole  сзади. Этот cabriole также может быть исполнен на croise или efface. Техника его исполнения та же, что в cabriole devant с той разницей, что нога, находящаяся сзади, ударяется снизу опорной ногой. Положение корпуса en arabesque.

 

CABRIOLE A LA SECONDE (кабриоль а-ля секонд)

Cabriole  во вторую позицию. Делается по тем же принципам, что и cabriole devant и derriere. В сторону поднимается нога, находящаяся спереди или сзади, в зависимости от предшествующего па.

 

CABRIOLE OUVERTE (кабриоль уверт)

Cabriole открытый. В этом cabriole работающая нога задерживается в воздухе в позе, например, arabesque, efface devant, croise devant и т.д.

 

CABRIOLE FERMEE (кабриоль фермэ)

Cabriole закрытый. В cabriole fermee работающая нога закрывается в

пятую позицию.   

 

 

CABRIOLE FOUETTEE (кабриоль фуэтэ)

Cabriole подхлестнутый. Этот cabriole иногда называется fouettee battu. Это cabriole devant, законченный в arabesque. См. grand fouette. (Стр. 64)

 

CABRIOLE ITALIENNE (кабриоль итальен)

Итальянский cabriole. Это вариант cabriole fouettee, в котором удар происходит после того, как корпус поворачивается в положение arabesque.

 

CAMBRE (камбрэ)

Выгнутый. Сгибать корпус в талии вперед, назад или в сторону. Голо­ва следует за движением корпуса.

 

CAMBRE RENVERSE (камбрэ ранверсэ)

Renverse с перегибом или откидыванием. Термин Французской школы. См. pas de bourree renverse (стр. 84).

 

CENTRE PRACTICE

(сантр практик)

Занятия на середине зала или exercices au milieu называется группа уп­ражнений, аналогичных упражнениям у станка, выполняемых на середине зала без опоры на палку. Обычно выполняются поочередно правой и левой ногой. Упражнения на середине чрезвычайно полезны для достижения ус­тойчивости и самоконтроля.

 

CHAINES (шенэ)

Цепочки. Серия быстрых поворотов на пальцах (pointe) или полупаль­цах (demi-pointe), исполняемых по прямой линии или по кругу, каждой но­гой делается по половине поворота. При этом должен быть равномерный перенос веса тела с одной ноги на другую. Колени должны быть сильно вытянуты. См. deboules, petits tours (стр. 46.)

 

CHAINES PAPILLON

(шенэ папийон)

Chaines, напоминающее полет бабочки. Это серия chaines с руками, вытянутыми в стороны во вторую позицию. В то время как П нога дела­ет шаг вперед, П рука снижается, а Л рука поднимается. Затем, когда с Л ноги делается вторая половина тура, Л рука понижается, а П рука под­нимается.

 

 

 

CHANGEMENTS DE PIEDS (шанжман де пье)

Перемены ног. Обычно употребляется сокращенный термин - changements. Это прыжковое па. Прыжок делается из пятой позиции, в воздухе ноги меняются местами, и приземление происходит в пятую позицию другой ногой впереди. Changements делаются маленькие и большие.

 

CHANGEMENTS DE PIEDS, PETITS (пти шанжман де пье)

Маленькие changements de pieds. Пятая позиция. П нога впереди. Сделайте demi-plie, оттолкнитесь от пола, вытянув в воздухе подъем и пальцы. Опускаясь, поменяйте ноги так, чтобы Л нога оказалась впереди. Призем­лимтесь в пятую позицию через пальцы, на пятки и завершите приземление в demi-plie в пятой позиции. Для подготовленных учеников имеется другой вариант маленьких changements. Они аналогичны описанным выше, но во время прыжка пальцы не отрываются от пола, исполнитель как бы подни­мается па пальцы. Движение делается очень быстро и подряд, без пауз в plie. Это превосходное упражнение для укрепления лодыжек и подъемов, оно придает блеск и быстроту маленьким заноскам (petite batterie).

 

CHANGEMENTS  DE PIEDS, GRANDS (гран шанжман де пье)

Большие или высокие changements. Этот changement требует более глубокого demi-plie и более сильного толчка от пола. Исполнитель должен стремиться как можно дольше находиться в воздухе и как можно меньше времени на земле. В методе Чеккетти и во Французской школе во время прыжка сгибаются колени, стопы подтягиваются вверх так, чтобы подошвы ног соприкасались.

 

CHANGEMENT BATTU (шанжман батю)

Changement с ударом (заноской). См. royale (стр. 110)

 

CHANGER DE PIEDS (шанже де пье)

Поменять ноги. Указание на то, что по окончании па стопы в позиции должны поменяться местами.

 

CHANGER, SANS (сан шанже)

Без перемены. Указание на то, что при выполнении па или серии па стопы остаются в той же позиции. Например, echappes a la seconde sans changer. Если перед началом echappes в пятой позиции стоит П нога впере­ди, то она должна оставаться впереди после каждого echappe.

 

 

CHASSE (шасэ)

Подгоняющее. Па, в котором одна нога как бы "выгоняет" другую из ее позиции. Chasse делается en avant и en arriere, в положении croise или efface.

 

CHASSE EN AVANT (шасэ ан аван)

Chasse вперед. Пятая позиция, П нога впереди. Сделайте demi-plie, за­тем скользните П ногой в четвертую позицию вперед a terre. Перенесите вес тела на П ногу, затем Л ногу подтяните к П ноге. Ноги встречаются в пятой позиции еп l’air с вытянутыми пальцами. В то время как Л нога при­земляется в demi-plie, П нога тотчас же выскальзывает вперед и движение продолжается. Обычно этому chasse предшествует sissonne tombee, после которого нога, находящаяся сзади, подтягивается к передней ноге и т.д.

 

CHASSE EN ARRIERE (шасэ ан арьер)

Chasse назад. Пятая позиция, П нога сзади. Движение начинается с sissonne tombee с П ноги в четвертую позицию назад, a terre. Л нога сразу же подтягивается к П ноге, встречаясь с ней в воздухе. Приземление дела­ется на Л ногу, в то время как П нога выскальзывает снова назад и т.д.

 

CHASSE, CECCHETTI METHOD

Chasse по методу Чеккетти — это скольжение в открытую позицию, законченное в demi-plie. Движение может быть исполнено во всех направ­лениях. Имеется семь видов chasse:

1. В четвертую позицию efface en avant.

2. В четвертую позицию croise en avant.

3. Во вторую позицию.

4. В четвертую позицию efface en arriere.

5. В четвертую позицию croise en arriere.

6. Passe en avant.

7. Passe en arriere.

Пятая позиция, П нога впереди. Сделайте demi-plie на двух ногах; со­храняя вес равномерно распределенным на ногах, скользните П ногой во вторую или четвертую позицию, сохраняя согнутое колено. При исполне­нии chasse passe пятка работающей ноги должна быть поднята над полом и стопа вытянута. Chasse passe en avant — это chasse вперед, которое начи­нается ногой, стоящей сзади, и заканчивается в четвертую позицию вперед. Chasse passe en arriere — это chasse назад, которое начинается ногой, стоящей впереди, и заканчивается в четвертую позицию назад.

 

CHASSE EN TOURNANT (шассе  ан турнан)

Chasse в повороте. См. coupe chasse en tournant (стр. 44).

 

 

 

CINQ (сенк)

Пять. Например, entrechat cinq.

 

CINQUIEME  (сенкьем)

Пятый. Относится к позициям ног, но не рук.

 

CISEAUX (сизо)

Ножницы. Движение, напоминающее ножницы, при котором ноги от­крываются к широкую вторую позицию. Движение исполняется на пальцах или в воздухе во время прыжка, открывая обе ноги во II позицию еп l’air.

 

CLOCHE, EN (ан клош)

Подобно колоколу. Это grands battements, выполняемые непрерывно вперед и назад через первую позицию. См. en balancoire grands battements en cloche (стр. 21).

 

COLLE (кoлле)

Склеенный. Обе ноги держатся крепко сомкнутыми вместе во время

прыжка в temps saute.

 

COMPOSE (композэ)

Составной. Например, ballonne compose.

 

COMPOUND STEPS (компаунд степс)

Пa, состоящее из двух или нескольких па или из ряда одноименных па, например, ballonne composeballonne simple, chasse и ferme;  Sissonne double sissonne ouverte, coupe, assemble.

 

CONTRETEMPS (контртам)

Это составное па, состоящее из coupe dessous, chasse ouverte en avant, fermе, temps leve и chasse passe cruise en avant. Очень удобное па для про­движении в сторону.

Четвертая позиция, Л нога сзади в положении pointe tendue. Слегка поднимите Л ногу, подпрыгните па П ноге и перепрыгните, сгибая колено, на Л ногу в укороченную четвертую позицию вперед. Проведите П ногу в понижение sur le cou-de-pied devant  и сразу же скользите ею, сгибая коле-

 

 

но, во вторую или четвёртую позицию, перенеся на нее тяжесть корпуса. Закройте Л ногу в пятую позицию сзади, сохраняя согнутые колени. Затем выполните demi-contretemps.

 

DEMI-CONTRETEMPS (деми-контртам)

Demi-contretemps — это вторая половина полного движения contre­temps, употребляется в большинстве случаев как подготовительное движе­ние. Оно состоит из temps leve и chasse passe croise en avant. Пятая позиция П нога впереди. Прыгните вверх на П ноге, Л нога в положении sur le сои-de-pied derriere. Приземлитесь на П ногу в demi-plie и скользните Л ногой через первую позицию в пятую и в четвертую позицию вперед. Demi-contretemps может быть также сделано из четвертой позиции, когда Л нога находится сзади в положении pointe tendue.

 

СОТЕ, DE (де котэ)

В сторону. Термин употребляется, когда надо указать, что движение должно быть сделано в сторону, вправо или влево.

 

COU-DE-PIED (ку-де-пье)

Шейка ноги. Часть ноги между лодыжкой и нижним концом икры называется cou-de-pied.

 

COU-DE-PIED, SUR LE

(сюр ле ку-де-пье)

На cou-de-pied. Sur le cou-de-pied devant — это такое положение ног, при котором одна нога находится на лодыжке другой ноги, пятка расположена перед нижним краем икры опорной ноги. Подошва обхватывает ло­дыжку таким образом, что вытянутые пальцы находятся позади и ниже ло­дыжки опорной ноги. Колено поднятой ноги согнуто и находится в выво­ротном положении. Опорная нога может быть в положении a terre, sur la pointe или sur la demi-pointe. Sur le cou-de-pied derriere — это та же позиция ноги и стопы, только пятка работающей ноги находится позади лодыжки опорной ноги.

По методу Чеккетти стопа расположена ниже, таким образом, что пят­ка находится как раз над косточкой лодыжки.

 

COUPE (купэ)

Срезанный, подрезанный. Маленькое промежуточное движение, кото­рое служит подготовкой или толчком для какого-либо другого движения. Название движения происходит оттого, что одна нога как бы подрезает другую и занимает ее место. Имеется два вида coupes: dessous и dessus. Положение ноги, которая "подрезана", зависит от движения, которое следует за coupe.

 

COUPE; DESSOUS (купэ десу)

Coupe под. Coupe называется dessous, когда нога подбивает опорную ногу сзади.

Четвертая позиция, П нога сзади в положении pointe tendue. Сделайте demi-plie на Л ноге, затем с прыжком проведите П ногу по направлению к Л ноге и закончите движение в fondu на П ноге на месте, освобожденном Л ногой. JI нога находится либо в положении sur le cou-de-pied devant, либо вытянута вперед a la quatrieme devant demi-hauteur в зависимости от сле­дующего движения.

Coupe dessous может исполняться прямо, в повороте croise или efface.

 

COUPE DESSUS (купэ десю)

Coupe над. Coupe называется dessus, когда нога подбивает опорную ногу спереди.

Четвертая позиция, П нога впереди в положении pointe tendue. Сделайте demi -plie на Л ноге, затем с прыжком проведите П ногу по направлению к Л ноге и закончите движение в fondu на П ноге на месте, освобожденном Л ногой. Л нога находится либо в положении sur le cou-de-pied derriere, либо вытянута назад a la demi-hauteur в зависимости от следующего движении.

Coupe dessus может исполняться прямо, в повороте croise или efface.

 

COUPE FOUETTE (купэ фуэтэ)

Это grand fouette, предшествуемое соире dessous. См.grand fouette,(стр. 64)

 

COUPE FOUETTE RACCORCI (купэ фуэтэ ракорси)

Это сложное движение исполняется следующим образом: соирe dessous, подбитая нога выбрасывается во вторую позицию еп l’air, затем приходит назад. Это petit fouette, за которым следует temps leve или releve. Движение может быть выполнено двумя путями: низко, задевая пальцами пол и с маленькими temps leve' или высоко, с броском ноги до уровня бедра и высоким temps leve'.

 

COUPE FOUETTE EN TOURNANT (купэ фуэтэ ан турнан)

Это сложное движение делается следующим образом: соире dessous, которое делается с половиной поворота в направлении подбиваемой ноги, шаг в верхний угол зала в четвертую позицию, движение fouette с окончанием в grande quatrieme devout и fouette releve или saute в arabesque. См. grand fouette en tournant (стр. 64).

 

 

 

 COUPE JETE EN TOURNANT (купэ жетэ ан турнан)

Сложное движение, состоящее из coupe dessous с поворотом на 3/4 круга и grand jete en avant. См. tour de reins (стр. 126).

 

СOUPE BALLONNE (купэ балонэ)

См. ballonne (стр. 22).

 

COUPE BRISE (купэ бризэ)

Называется также coupe jete. Составное движение, состоящее из соирe dessous и jete battu devant. После соирe dessous работающая нога проводит­ся круговым движением назад для исполнения jete battu devant. Заноска должна быть сделана обеими ногами, причем ноги должны находиться позади корпуса.

 

СOUPE CHASSE EN TOURNANT (купэ шасэ ан турнан)

Сложное движение, состоящее из соирe dessous с половиной оборота и chasse ouvert с половиной оборота. Излюбленное движение для завершения комбинации в итальянской школе. Это движение должно исполняться в быстром темпе с наклоненным корпусом.

 

COURONNE, EN (ан курон)

В форме венца. Положение рук, закругленное над головой. Например, пятая позиция рук. Термин Французской школы.

 

COURU (курю)

Бег, бегом. Например, pas de bourree couru.

 

CROISE (круазэ)

Скрещенный. Одно из направлений epaulement. Поза, в которой ноги скрещены, а корпус повернут под углом к зрителю. Свободная нога может перекрещивать опорную спереди или сзади.

 

CROISE DEVANT (круазэ деван)

Скрещенный впереди. Танцовщица стоит, повернувшись croise. Работающая нога, которая расположена ближе к зрителю, открыта в четвертую позицию вперед, либо pointe tendue, либо en l'air.

 

 

 

Croise devant -это одно из восьми направлений корпуса по методу Чеккети. Руки держатся en attitude; рука, соответствующая вытянутой ноге, опущена; голова слегка наклонена в сторону опущенной руки.

 

CROISE DERRIERE (круазэ дерьер)

Скрещенный сзади. Танцовщица стоит, повернувшись croise. Работающая нога, которая расположена дальше от зрителя, открыта в четвер­тую позицию назад, либо pointe tendue, либо en l'air. Croise derriere — это одно из восьми направлений корпуса по методу Чеккетти. Руки держатся en attitude; рука, соответствующая опорной ноге, опущена; голова слегка наклонена в сторону опущенной руки. Поднятая нога может быть вытянута в arabesque или согнута в attitude.

 

CROISE EN AVANT (круазэ ан аван)

Скрещенный вперед. Направление исполняемого движения. Термин употребляется, когда надо указать, что движение, начинающееся с П ноги,

делается по диагонали в левый передний угол сцены или зала. Аналогично

движение, начинающееся с Л ноги, делается по направлению в правый задний угол зала.

 

CROISE EN ARRIERE (круазэ ан арьер)

Скрещенный назад. Направление исполняемого движения. Термин употребляется, когда надо указать, что движение, начинающееся с П ноги,

делается по диагонали в левый задний угол сцены или зала. Аналогично

движение, начинающееся с Л ноги, делается по направлению в правый задний угол зала.

 

CROIX, EN (ан круа)

Крестообразно, крестом. Указывается, что упражнение должно испол­няться в четвертую позицию вперед, затем во вторую позицию и в четвертую позицию назад или наоборот. Например, battements tendus en croix.

 

 

D

DANSE (данс)

Танец.

 

DANSEUR (дансер)

Танцовщик.

 

DANSEUSE

(дансез)

Танцовщица.

 

DEBOITE (дебуатэ)

Термин, применяемый к emboite sur les pointes, выполняемому назад. Deboite делается с продвижением назад, нога, находящаяся спереди, выво­дится и закрывается назад.

 

DEBOULES (дебулэ)

Катящийся, как шар. Термин Французской школы, который обозначает серию поворотов по полтура, которые исполняются на каждой ноге поочерёдно с продвижением вперед в одном направлении. Первые полповорота вправо делаются на П ноге, затем делается шаг на Л ноге, на которой завершается поворот.

Ноги держатся плотно вместе в первой позиции, и повороты делаются как можно быстрее. Deboules может исполняться на пальцах или полупальцах. См. также chaines, petits tours (стр. 38,126).

 

DEDANS, EN (ан дедан)

Внутрь. В па и упражнениях термин en dedans указывает, что нога, находящаяся в положении a terre или en l'air, движется по кругу против часовой стрелки (сзади вперед). Например, rond de jambe a terre en dedans. В пируэтах этот термин указывает, что поворот делается внутрь, по отношению копорной ноге.

 

DEGAGE (дегажэ)

Свободный. Это вытягивание ноги в открытую позицию с вытянутым до конца подъемом стопы и без передачи на нее веса. Degage делается вперёд, в сторону, назад и с fondu. Употребляется для перехода из одной позиции ног в другую. Термином degage в методе Чеккети обозначается также такой

 

 

поворот ноги, при котором стержнем служит бедро. Например, встаньте в позу первый arabesque, П нога поднята. Поворачивайте корпус en face, одновременно медленно поворачивайте П ногу в бедре наружу так, что образуется поза a la seconde en l'air.

 

DHGAGE EN L'AIR (дегаже ан лер)

Degage в воздухе. Поднятие ноги a la demi-hauteur (45°) вперед, в сто­рону или назад.

 

DEHORS, EN (ан деор)

Наружу. В па и упражнениях термин en dehors указывает, что нога, на­ходящаяся в положении a terre или еп l'air, движется по кругу по часовой стрелке. Например, rond de jamb a terre en dehors. В пируэтах этот термин указывает, что поворот делается наружу, по отношению к работающей ноге.

 

DEMI-BRAS (деми-бра)

Половинная, промежуточная позиция рук. См. bras (стр. 29).

 

DEMI-CONTRETEMPS (деми-контртам)

Половина contretemps (полу-contretemps). См. contretemps (стр. 41).

 

DEMI-DETOURNE (деми-детурне)

Половина detourne (полу-detourne). См. detourne (стр. 49).

 

DEMI-HAUTEUR (деми-отер)

Полувысота. Этим термином во Французской школе обозначается позиция вытянутой ноги, поднятой до точки, находящейся на полпути между позицией a terre и соответствующей ей позицией en l'air. Другими слова­ми, на уровне колена. См. demi-position (стр. 48).

 

DEMI-POINTES, SUR LES (сюр ле деми-пуант)

На полупальцах. Означает, что танцовщик должен стоять на подушеч­ке подошвы и нижней стороне пальцев.

 

DEMI-PLIE (деми-плие)

Полуприседание. Все прыжковые па начинаются и заканчиваются в demi-plie. См. plie (стр. 94).

 

 

 

 

DEMI-POSITION (деми-позисьон)

Полупозиция. Термин метода Чеккетти, обозначающий позицию вытянутой ноги, поднятой до точки, находящейся на полпути между пози­цией a terre и соответствующей ей позицией en l'air. См. demi-hauteur (стр. 47).

 

DEMI-ROND DE JAMBE (деми рон де жамб)

См. rond de jambe (стр. 104).

 

DEMI-SECONDE POSITION (деми сконд позисьон)

Полувторая позиция. Термин метода Чеккетти, указывающий, что руки находятся в положении между первой и второй позициями. В этой позиции кисти повернуты внутрь так, что ногти больших пальцев обращены на зрителя. Эта позиция употребляется в таких па, как glissade devant, temps de cuisse и т.д. При исполнении этих па руки открываются из пятой позиции en bas в позицию demi-seconde и закрываются снова в пятую позицию еп bas. Позиция demi seconde употребляется также при некоторых из восьми направлений корпуса, в этом случае ладони обращены вперед. Например, croise devant.

 

DEMI-TOUR (деми-тур)

Половина тура.

 

DERRIERE  (дерьер)

Сзади, позади. Термин может относиться к движению, па или положе­нию конечностей. В применении к некоторым па добавление слова derriere обозначает, что работающая нога приходит назад. Например, glissade derriere.

 

DESCENDANT, EN (ан десандан)

Термин Французской школы, означающий, что работающая нога, на­ходящаяся сзади, проходит вперед так, что танцовщица движется вниз по сцене. Например, assemble descendant.

 

DESSOUS (десу)

Под. Указывает, что работающая нога приходит позади опорной ноги. Например, assemble dessous.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.