Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Assemble dessus, dessous, devant и derriere делаются на месте.



A

 

ADAGIO (адаж, адажио)

Adage - французское слово, произошедшее от итальянского adagio, что означает спокойно, свободно или не спеша. Английские преподаватели балета предпочитают французскую форму термина (Adage), американцы же - оригинальный итальянский термин (Adagio-Адажио). В танце этот термин имеет два значения:

1. Упражнения, которые следуют за экзерсисом на середине и состоят из непрерывного ряда медленных и грациозных движений. Они могут быть простыми или более сложными и исполняются плавно и легко. Эти упраж­нения развивают выносливость мышц, чувство линии, равновесие, устой­чивость и красивую осанку. Все эти качества дают возможность танцевать с величественностью и грацией. Основные элементы Adagio это pile's, developpes, grand fouette en tournant, degages, grand rond de jambe, rond de jambe en l'air, coupes, battements tendus, attitudes, arabesques, preparations для pirouettes и все типы pirouettes.

2. Начальная часть в классическом pas de deux. Балерина с помощью партнера исполняет медленные движения и взлеты. Танцовщик поддержи­вает и поднимает балерину. Балерина демонстрирует свою грацию, красоту линий и безупречное равновесие, выполняя developpes, pirouettes arabesques, а также комбинации движений и поз, которые были бы невыполнимы без поддержки партнера.

 

L'AIR, EN  (ан лер)

В воздухе. Означает:

1. Что движение должно быть сделано в воздухе, например, rond de jambe en l'air.

2. Что работающая нога, открытая на вторую или четвертую позицию на полу (a terre), должна быть поднята в горизонтальную позицию, так, чтобы носок находился на уровне бедра.

 

ALLEGRO (аллегро)

Быстро, оживленно. Термин применяется ко всем быстрым, живым движениям. Все прыжковые движения, такие, как entrechat, cabriole, assemble, jete и так далее, подходят под эту классификацию. На allegro построено большинство танцев, как сольных, так и групповых. Наиболее важные качества, необходимые для allegro, - это легкость, мягкость и баллон.

 

 

ALLONGEE  (аллонже)

Удлиненный, вытянутый. Например, arabesque allongee.

 

ARABESQUE (арабеск)

Arabesque одна из основных поз в балете, название которой произошло от форм мавританского орнамента.

Arabesque положение тела в профиль, при котором корпус стоит на вытянутой ноге или в demi-plie, другая нога вытянута назад под прямым углом к опорной ноге; руки могут находиться в различных гармоничных положениях, создавая возможно более удлиненную линию всей позы от копчиков пальцев до носка поднятой ноги. Линия плеч должна быть перпендикулярна по отношению к направлению позы. Формы арабеска бесконечно варьируются. Метод Чеккетти употребляет пять основ­ных арабесков; в русской вагановской школе четыре арабеска; во фран­цузской школе два. Обычно арабеском заканчивается танцевальная фраза как в медленных движениях adagio, так и в живых, веселых движениях allegro.

 

ARABESQUE EN  (ан арабеск)

В арабеске, т.е. в положении арабеск; например, пируэт в позе арабеск.

 

ARABESQUE ALLONGEE (арабеск аллонже (алянжэ))

Арабеск удлиненный, вытянутый. Этот арабеск образует горизонтальную линию

 

ARABESQUE A DEUX BRAS  (арабеск а де бра)

Арабеск с двумя руками. Обе руки вытянуты вперед, рука, соответствующая опорной ноге, расположена выше другой руки.

 

ARABESQUE CROISEE  (арабеск круазе)

Скрещенный арабеск. Это такой арабеск, в котором ближе к зрителю находится опорная нога.

 

ARABESQUE A TERRE (арабеск а тер)

Арабеск на полу. Руки и корпус находятся в положении арабеск, а нога вытянута в четвертую позицию назад, pointe tendue.

 

 

 

ARABESOUE ALLONGEE A TERRE (арабеск алонже а тep)

В этом арабеске опорная нога находится на plie, другая нога - вытя­нута назад, стопа в выворотном положении касается пола. Руки могут быть в позе attitude, en couronne и так далее. Эта поза с выпадом может быть по­вернута deface, croise или ouvert.

 

ARABESQUE A LA DEMI-HAUTEUR  (арабеск а-ля деми-отер)

Арабеск в половину высоты (45°). Нога поднята на высоту, находя­щуюся между положением на полу и положением в воздухе (90°).

 

ARABESQUE A LA HAUTEUR  (арабеск а-ля отер)

Высокий арабеск. Работающая нога находится под прямым углом к бедрам. Называется такой arabesque также arabesque allongee.

 

ARABESQUE PENCHEE (арабеск пенше, арабеск панше)

Наклоненный арабеск. Корпус сильно наклонен вперед, образуя косую линию позы. Голова и расположенная спереди рука низко опущены, стопа поднятой ноги  — в наивысшей точке.

 

ARABESQUE DE FACE (арабеск де фас)

Арабеск лицом, т. е. обращенный лицом к зрителю.

 

ARABESQUE EN TOURNANT  (арабеск ан турнан)

Арабеск с поворотом. Этот термин употребляется, когда в позе арабеск делается поворот на опорной ноге.

 

ARABESQUE PLIEE (арабеск плие).

Арабеск на plie . Колено опорной ноги согнуто.

 

ARABESQUE (PROMENADE EN) (арабеск променад)

Arabesque в движении. Арабеском en promenade называется медлен­ный поворот en dedans или en dehors в положении арабеск. Это движе­ние из раздела  Adagio. См. promenade (стр. 98).

 

 

 

 

ARABESQUES CECCHETTI

(арабески Чеккетти)

Первый арабеск: корпус стоит на одной ноге, другая нога поднята под прямым углом к опорной йоге. Линия плеч перпендикулярна к направле­нию позы. Руки вытянуты, ладони обращены вниз. Пальцы руки, находя­щейся впереди (которая соответствует опорной ноге), находятся на уровне глаз. Рука, вытянутая назад, слегка снижена так, чтобы обе руки составля­ли одну прямую линию. Кисть руки, находящейся впереди, должна быть немного отведена.

 

                                           

                                                     

 

 

 

Второй арабеск: положение рук меняется таким образом, что впереди находится рука, противоположная опорной ноге. Голова, слегка склоненная, повернута к зрителю.

 

Третий арабеск: обе руки вытянуты вперед. Копчики пальцев той руки, которая расположена дальше от зрителя, находятся на уровне глаз. Рука, расположенная ближе к зрителю, находится на одной линии с плечом.

 

Четвертый арабеск: опорная нога, расположенная ближе к зрителю, со­гнута в demi-plie. Руки и голова в положении первого арабеска. Впереди находится рука, соответствующая поднятой ноге.

 

Пятый арабеск: руки и голова в положении третьего арабеска. Опорная нога, расположенная ближе к зрителю, согнута в demi-plie.

 

Четвертый и пятый арабески обычно направлены в правый передний угол зала и сцены - если опорная нога левая, или в левый передний угол — если опорная нога правая. На иллюстрациях для большей нагляд­ности дают вид этих поз сбоку.

 

THE FRENCH ARABESQUES (арабески французской школы)

Арабеск ouverte: корпус стоит на вытянутой ноге, другая нога (та, что расположена ближе к зрителю) поднята под прямым углом к опорной. Корпус наклонен вперед, рука, соответствующая опорной ноге, впереди, другая рука, отведенная назад, — параллельна поднятой ноге.

Арабеск crouisee: поза та же, что и в арабеске ouverte, но опорной ногой является нога, расположенная ближе к зрителю. Впереди находится рука, соответствующая опорной ноге.

                                

 

 

 

 

THE RUSSIAN ARABESQUES (арабески русской школы)

Первый арабеск: корпус стоит на одной ноге, другая нога поднята в воз­дух под прямым углом к опорной ноге или выше. Корпус в талии наклонен вперед, спина сильно выгнута. Рука, соответствующая опорной ноге, вытя­нута вперед, другая рука - в сторону, немного позади второй позиции.

 

Второй арабеск: положение корпуса и ног такое же, как в первом арабеске. Положение рук меняется таким образом, что рука, соответствующая опорной ноге, отведена назад настолько, чтобы ее было видно из-за корпу­са.  Другая рука вытянута вперед. Голова повернута к зрителю.

 

Третий арабеск: обращен лицом к зрителю. Опорная нога расположена ближе к зрителю, другая нога поднята в направлении croise derriere под прямым углом к опорной ноге. Корпус наклонен вперед. Рука, противопо­ложная опорной ноге, вытянута вперед, другая рука вытянута в сторону. Голова повернута по направлению к вытянутой вперед руке.

 

Четвертый арабеск: положение ног такое же, как в третьем арабеске. Положение рук меняется: рука, соответствующая опорной ноге, проведена вперед, другая рука отведена назад настолько, чтобы ее было видно из-за спины. Корпус находится в пол-оборота к зрителю, спина сильно выгнута, голова повернута к зрителю.

 

                                     

 

                                           

 

 

 

ARRIERE, EN  (ан арьер)

Назад. Направление, в котором выполняется движение. Термин употребляется для того, чтобы указать, что движение выполняется в направлении  от зрителя. Например, glissade en arriere.

 

ARRONDI (аронди)

Круговой, изогнутый. Battement arrondi.

 

ASSEMBLE (асамбле)

Собранный или соединенный. Подготовительное движение, при котором работающая нога, с силой скользнув по полу, бросается в воздух. Одновре­менно танцовщица прыгает вверх, оттолкнувшись от пола опорной йогой и вытянув пальцы. На землю обе ноги приходят одновременно, в пятую по­зицию. Assemble не всегда является подготовительным движением. Таким видам assemble, как assemble parte и assemble en tournant, в свою очередь должно предшествовать подготовительное движение (например, glissade).

Assemble могут быть маленькие (petit) или большие (grand) в зависи­мости от высоты battement и могут выполняться dessus, dessous, devout, derriere, en avant, en arriere и en tournant. Assemble может быть сделано также с ударом (заноской). По методу Чеккетти в assemble после battement оба колена сгибаются и подтягиваются наверх таким образом, что во время прыжка стопы соприкасаются "подушечками".

 

ASSEMBLE DESSUS (асамбле десю)

Assemble над. Пятая позиция, П нога сзади. Сделайте demi-plie скользните П ногой во вторую позицию en l’air. Оттолкнитесь от пола Л нотой, вытянув пальцы. Обе ноги возвращаются на пол одновременно в мягкое demi-plie в пятую позицию, правая нога впереди. Сначала опускаются на пол кончики пальцев, а затем вся стопа.

 

ASSEMBLE DESSOUS (асамбле десу)

Assemble под. Пятая позиция, П нога впереди. П нота выскальзывает во вторую позицию en l'air и при завершении assemble закрывается в пятую позицию назад.

 

ASSEMBLE DEVANT (асамбле деван)

Assemble спереди. Пятая позиция, П нога впереди. П нога скользил во вторую или четвертую позицию en I'air и при завершении assemble закрывается в пятую позицию вперед.

 

 

 

ASSEMBLE DERRIERE  (асамбле дерьер)

Assemble сзади. Пятая позиция, П нога сзади. П нога скользит во вто­рую или четвертую позицию en l'air и при завершении assemble закрывает­ся в пятую позицию назад.

 

Assemble dessus, dessous, devant и derriere делаются на месте.

ASSEMBLE EN AVANT (асамбле ан аван)

Assemble вперед. Пятая позиция, П нога впереди. П нога скользит с продвижением вперед в четвертую позицию en I'air и при завершении assemble закрывается в пятую позицию вперед.

 

ASSEMBLE EN ARRIERE (асамбле ан арьер)

Assemble назад. Пятая позиция, П нога сзади. П нога скользит с про-движением назад в четвертую позицию en l'air и при завершении assemble закрывается в пятую позицию назад.

 

ASSEMBLE EN TOURNANT (асамбле ан турнан)

Assemble с поворотом. Обычно этому assemble предшествует pas couru. Поворот делается en dedans, заканчивается de face. Нога, выполнявшая grand battement, после поворота возвращается в пятую позицию вперед. Assemble en tournant может быть только dessus или derriere.

 

ASSEMBLE BATTU (асамбле батю)

Assemble с ударом. Assembles dessus, dessous и en tournant могут быть сделаны с заноской.

Assemble dessus battu: пятая позиция, П нога сзади. Скользните П ногой и сторону и прыгните вверх на Л ноге. При возвращении в пятую позицию П нога ударяет Л ногу сзади, затем немного открывается и приходит на пол одновременно с Л ногой в позицию вперед. Удар делается икрами ног.

Assemble dessous battu: работающая нога ударяет спереди и закрывает­ся в пятую позицию назад.

Assemble battu en tournant: это assemble делается dessus. Работающая нога ударяет сзади и закрывается в пятую позицию вперед.

 

ASSEMBLE SOUTENU DE FACE (асамбле сутеню де фас)

Assemble, фиксирующее пятую позицию и обращенное лицом к зрите­лю. Делается на пальцах или полупальцах. Пятая позиция, П нога сзади. Сделайте demi-plie, одновременно скользните П ногой на вторую позицию a terre, pointe tendue. II ногу подтяните обратно в пятую позицию вперед,

 

 

вскакивая обеими ногами на пальцы или полупальцы, Повторите движение в другую сторону. Это assemble dessus. Когда движение делается в обрат­ном направлении (dessous), нога, находящаяся спереди, выводится на вто­рую позицию и закапчивает движение в пятую позицию назад.

 

ASSEMBLE SOUTENU EN TOURNANT EN DEDANS

(асамбле сутеню ан турнан ан дедан)

Assemble, фиксирующее пятую позицию с поворотом внутрь. Пятая позиция, П нога сзади. Сделайте П ногой rond de jambe a terre en dedans. В то время как П нога открывается на вторую позицию, колено опорной ноги сгибается fondu. Когда П нога чертит круг, делается половина поворота на Л ноге. П нога, все еще с вытянутыми пальцами, быстро подтягивается в мятую позицию вперед на пальцы или на полупальцы, и танцовщица за­вершает поворот (demi-detourne) в пятую позицию, Л нога впереди, пятки на полу. Assemble soutenu en tournant может быть также сделано ногой, стоящей впереди. В этом случае работающая нога перед началом движения должна быть открыта во вторую позицию.

 

ASSEMBLE SOUTENU EN TOURNANT EN DEHORS

(асамбле сутеню ан турнан ан деор)

Assemble, фиксирующее пятую позицию с поворотом наружу. Работающая нога чертит rond de jambe a terre en dehors, затем быстро подтяги­вается в пятую позицию назад. Поворот заканчивается demi-detourne. Assemble soutenu en tournant en dehors всегда начинается ногой, находящейся спереди.

 

ASSEMBLE PORTE (асамбле портэ)

Assemble с переносом. Этот вид assemble требует предварительного вспомогательного движения. Во время assemble porte корпус перемещаемся в воздухе из одной точки в другую в нужном направлении.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.