![]()
|
|||||||
Assemble dessus, dessous, devant и derriere делаются на месте.A
ADAGIO (адаж, адажио) Adage - французское слово, произошедшее от итальянского adagio, что означает спокойно, свободно или не спеша. Английские преподаватели балета предпочитают французскую форму термина (Adage), американцы же - оригинальный итальянский термин (Adagio-Адажио). В танце этот термин имеет два значения: 1. Упражнения, которые следуют за экзерсисом на середине и состоят из непрерывного ряда медленных и грациозных движений. Они могут быть простыми или более сложными и исполняются плавно и легко. Эти упражнения развивают выносливость мышц, чувство линии, равновесие, устойчивость и красивую осанку. Все эти качества дают возможность танцевать с величественностью и грацией. Основные элементы Adagio это pile's, developpes, grand fouette en tournant, degages, grand rond de jambe, rond de jambe en l'air, coupes, battements tendus, attitudes, arabesques, preparations для pirouettes и все типы pirouettes. 2. Начальная часть в классическом pas de deux. Балерина с помощью партнера исполняет медленные движения и взлеты. Танцовщик поддерживает и поднимает балерину. Балерина демонстрирует свою грацию, красоту линий и безупречное равновесие, выполняя developpes, pirouettes arabesques, а также комбинации движений и поз, которые были бы невыполнимы без поддержки партнера.
L'AIR, EN (ан лер) В воздухе. Означает: 1. Что движение должно быть сделано в воздухе, например, rond de jambe en l'air. 2. Что работающая нога, открытая на вторую или четвертую позицию на полу (a terre), должна быть поднята в горизонтальную позицию, так, чтобы носок находился на уровне бедра.
ALLEGRO (аллегро) Быстро, оживленно. Термин применяется ко всем быстрым, живым движениям. Все прыжковые движения, такие, как entrechat, cabriole, assemble, jete и так далее, подходят под эту классификацию. На allegro построено большинство танцев, как сольных, так и групповых. Наиболее важные качества, необходимые для allegro, - это легкость, мягкость и баллон.
ALLONGEE (аллонже) Удлиненный, вытянутый. Например, arabesque allongee.
ARABESQUE (арабеск) Arabesque одна из основных поз в балете, название которой произошло от форм мавританского орнамента. Arabesque положение тела в профиль, при котором корпус стоит на вытянутой ноге или в demi-plie, другая нога вытянута назад под прямым углом к опорной ноге; руки могут находиться в различных гармоничных положениях, создавая возможно более удлиненную линию всей позы от копчиков пальцев до носка поднятой ноги. Линия плеч должна быть перпендикулярна по отношению к направлению позы. Формы арабеска бесконечно варьируются. Метод Чеккетти употребляет пять основных арабесков; в русской вагановской школе четыре арабеска; во французской школе два. Обычно арабеском заканчивается танцевальная фраза как в медленных движениях adagio, так и в живых, веселых движениях allegro.
ARABESQUE EN (ан арабеск) В арабеске, т.е. в положении арабеск; например, пируэт в позе арабеск.
ARABESQUE ALLONGEE (арабеск аллонже (алянжэ)) Арабеск удлиненный, вытянутый. Этот арабеск образует горизонтальную линию
ARABESQUE A DEUX BRAS (арабеск а де бра) Арабеск с двумя руками. Обе руки вытянуты вперед, рука, соответствующая опорной ноге, расположена выше другой руки.
ARABESQUE CROISEE (арабеск круазе) Скрещенный арабеск. Это такой арабеск, в котором ближе к зрителю находится опорная нога.
ARABESQUE A TERRE (арабеск а тер) Арабеск на полу. Руки и корпус находятся в положении арабеск, а нога вытянута в четвертую позицию назад, pointe tendue.
ARABESOUE ALLONGEE A TERRE (арабеск алонже а тep) В этом арабеске опорная нога находится на plie, другая нога - вытянута назад, стопа в выворотном положении касается пола. Руки могут быть в позе attitude, en couronne и так далее. Эта поза с выпадом может быть повернута deface, croise или ouvert.
ARABESQUE A LA DEMI-HAUTEUR (арабеск а-ля деми-отер) Арабеск в половину высоты (45°). Нога поднята на высоту, находящуюся между положением на полу и положением в воздухе (90°).
ARABESQUE A LA HAUTEUR (арабеск а-ля отер) Высокий арабеск. Работающая нога находится под прямым углом к бедрам. Называется такой arabesque также arabesque allongee.
ARABESQUE PENCHEE (арабеск пенше, арабеск панше) Наклоненный арабеск. Корпус сильно наклонен вперед, образуя косую линию позы. Голова и расположенная спереди рука низко опущены, стопа поднятой ноги — в наивысшей точке.
ARABESQUE DE FACE (арабеск де фас) Арабеск лицом, т. е. обращенный лицом к зрителю.
ARABESQUE EN TOURNANT (арабеск ан турнан) Арабеск с поворотом. Этот термин употребляется, когда в позе арабеск делается поворот на опорной ноге.
ARABESQUE PLIEE (арабеск плие). Арабеск на plie . Колено опорной ноги согнуто.
ARABESQUE (PROMENADE EN) (арабеск променад) Arabesque в движении. Арабеском en promenade называется медленный поворот en dedans или en dehors в положении арабеск. Это движение из раздела Adagio. См. promenade (стр. 98).
ARABESQUES CECCHETTI (арабески Чеккетти) Первый арабеск: корпус стоит на одной ноге, другая нога поднята под прямым углом к опорной йоге. Линия плеч перпендикулярна к направлению позы. Руки вытянуты, ладони обращены вниз. Пальцы руки, находящейся впереди (которая соответствует опорной ноге), находятся на уровне глаз. Рука, вытянутая назад, слегка снижена так, чтобы обе руки составляли одну прямую линию. Кисть руки, находящейся впереди, должна быть немного отведена.
Второй арабеск: положение рук меняется таким образом, что впереди находится рука, противоположная опорной ноге. Голова, слегка склоненная, повернута к зрителю.
Третий арабеск: обе руки вытянуты вперед. Копчики пальцев той руки, которая расположена дальше от зрителя, находятся на уровне глаз. Рука, расположенная ближе к зрителю, находится на одной линии с плечом.
Четвертый арабеск: опорная нога, расположенная ближе к зрителю, согнута в demi-plie. Руки и голова в положении первого арабеска. Впереди находится рука, соответствующая поднятой ноге.
Пятый арабеск: руки и голова в положении третьего арабеска. Опорная нога, расположенная ближе к зрителю, согнута в demi-plie.
Четвертый и пятый арабески обычно направлены в правый передний угол зала и сцены - если опорная нога левая, или в левый передний угол — если опорная нога правая. На иллюстрациях для большей наглядности дают вид этих поз сбоку.
THE FRENCH ARABESQUES (арабески французской школы) Арабеск ouverte: корпус стоит на вытянутой ноге, другая нога (та, что расположена ближе к зрителю) поднята под прямым углом к опорной. Корпус наклонен вперед, рука, соответствующая опорной ноге, впереди, другая рука, отведенная назад, — параллельна поднятой ноге. Арабеск crouisee: поза та же, что и в арабеске ouverte, но опорной ногой является нога, расположенная ближе к зрителю. Впереди находится рука, соответствующая опорной ноге.
THE RUSSIAN ARABESQUES (арабески русской школы) Первый арабеск: корпус стоит на одной ноге, другая нога поднята в воздух под прямым углом к опорной ноге или выше. Корпус в талии наклонен вперед, спина сильно выгнута. Рука, соответствующая опорной ноге, вытянута вперед, другая рука - в сторону, немного позади второй позиции.
Второй арабеск: положение корпуса и ног такое же, как в первом арабеске. Положение рук меняется таким образом, что рука, соответствующая опорной ноге, отведена назад настолько, чтобы ее было видно из-за корпуса. Другая рука вытянута вперед. Голова повернута к зрителю.
Третий арабеск: обращен лицом к зрителю. Опорная нога расположена ближе к зрителю, другая нога поднята в направлении croise derriere под прямым углом к опорной ноге. Корпус наклонен вперед. Рука, противоположная опорной ноге, вытянута вперед, другая рука вытянута в сторону. Голова повернута по направлению к вытянутой вперед руке.
Четвертый арабеск: положение ног такое же, как в третьем арабеске. Положение рук меняется: рука, соответствующая опорной ноге, проведена вперед, другая рука отведена назад настолько, чтобы ее было видно из-за спины. Корпус находится в пол-оборота к зрителю, спина сильно выгнута, голова повернута к зрителю.
ARRIERE, EN (ан арьер) Назад. Направление, в котором выполняется движение. Термин употребляется для того, чтобы указать, что движение выполняется в направлении от зрителя. Например, glissade en arriere.
ARRONDI (аронди) Круговой, изогнутый. Battement arrondi.
ASSEMBLE (асамбле) Собранный или соединенный. Подготовительное движение, при котором работающая нога, с силой скользнув по полу, бросается в воздух. Одновременно танцовщица прыгает вверх, оттолкнувшись от пола опорной йогой и вытянув пальцы. На землю обе ноги приходят одновременно, в пятую позицию. Assemble не всегда является подготовительным движением. Таким видам assemble, как assemble parte и assemble en tournant, в свою очередь должно предшествовать подготовительное движение (например, glissade). Assemble могут быть маленькие (petit) или большие (grand) в зависимости от высоты battement и могут выполняться dessus, dessous, devout, derriere, en avant, en arriere и en tournant. Assemble может быть сделано также с ударом (заноской). По методу Чеккетти в assemble после battement оба колена сгибаются и подтягиваются наверх таким образом, что во время прыжка стопы соприкасаются "подушечками".
ASSEMBLE DESSUS (асамбле десю) Assemble над. Пятая позиция, П нога сзади. Сделайте demi-plie скользните П ногой во вторую позицию en l’air. Оттолкнитесь от пола Л нотой, вытянув пальцы. Обе ноги возвращаются на пол одновременно в мягкое demi-plie в пятую позицию, правая нога впереди. Сначала опускаются на пол кончики пальцев, а затем вся стопа.
ASSEMBLE DESSOUS (асамбле десу) Assemble под. Пятая позиция, П нога впереди. П нота выскальзывает во вторую позицию en l'air и при завершении assemble закрывается в пятую позицию назад.
ASSEMBLE DEVANT (асамбле деван) Assemble спереди. Пятая позиция, П нога впереди. П нога скользил во вторую или четвертую позицию en I'air и при завершении assemble закрывается в пятую позицию вперед.
ASSEMBLE DERRIERE (асамбле дерьер) Assemble сзади. Пятая позиция, П нога сзади. П нога скользит во вторую или четвертую позицию en l'air и при завершении assemble закрывается в пятую позицию назад.
Assemble dessus, dessous, devant и derriere делаются на месте. ASSEMBLE EN AVANT (асамбле ан аван) Assemble вперед. Пятая позиция, П нога впереди. П нога скользит с продвижением вперед в четвертую позицию en I'air и при завершении assemble закрывается в пятую позицию вперед.
ASSEMBLE EN ARRIERE (асамбле ан арьер) Assemble назад. Пятая позиция, П нога сзади. П нога скользит с про-движением назад в четвертую позицию en l'air и при завершении assemble закрывается в пятую позицию назад.
ASSEMBLE EN TOURNANT (асамбле ан турнан) Assemble с поворотом. Обычно этому assemble предшествует pas couru. Поворот делается en dedans, заканчивается de face. Нога, выполнявшая grand battement, после поворота возвращается в пятую позицию вперед. Assemble en tournant может быть только dessus или derriere.
ASSEMBLE BATTU (асамбле батю) Assemble с ударом. Assembles dessus, dessous и en tournant могут быть сделаны с заноской. Assemble dessus battu: пятая позиция, П нога сзади. Скользните П ногой и сторону и прыгните вверх на Л ноге. При возвращении в пятую позицию П нога ударяет Л ногу сзади, затем немного открывается и приходит на пол одновременно с Л ногой в позицию вперед. Удар делается икрами ног. Assemble dessous battu: работающая нога ударяет спереди и закрывается в пятую позицию назад. Assemble battu en tournant: это assemble делается dessus. Работающая нога ударяет сзади и закрывается в пятую позицию вперед.
ASSEMBLE SOUTENU DE FACE (асамбле сутеню де фас) Assemble, фиксирующее пятую позицию и обращенное лицом к зрителю. Делается на пальцах или полупальцах. Пятая позиция, П нога сзади. Сделайте demi-plie, одновременно скользните П ногой на вторую позицию a terre, pointe tendue. II ногу подтяните обратно в пятую позицию вперед,
вскакивая обеими ногами на пальцы или полупальцы, Повторите движение в другую сторону. Это assemble dessus. Когда движение делается в обратном направлении (dessous), нога, находящаяся спереди, выводится на вторую позицию и закапчивает движение в пятую позицию назад.
ASSEMBLE SOUTENU EN TOURNANT EN DEDANS (асамбле сутеню ан турнан ан дедан) Assemble, фиксирующее пятую позицию с поворотом внутрь. Пятая позиция, П нога сзади. Сделайте П ногой rond de jambe a terre en dedans. В то время как П нога открывается на вторую позицию, колено опорной ноги сгибается fondu. Когда П нога чертит круг, делается половина поворота на Л ноге. П нога, все еще с вытянутыми пальцами, быстро подтягивается в мятую позицию вперед на пальцы или на полупальцы, и танцовщица завершает поворот (demi-detourne) в пятую позицию, Л нога впереди, пятки на полу. Assemble soutenu en tournant может быть также сделано ногой, стоящей впереди. В этом случае работающая нога перед началом движения должна быть открыта во вторую позицию.
ASSEMBLE SOUTENU EN TOURNANT EN DEHORS (асамбле сутеню ан турнан ан деор) Assemble, фиксирующее пятую позицию с поворотом наружу. Работающая нога чертит rond de jambe a terre en dehors, затем быстро подтягивается в пятую позицию назад. Поворот заканчивается demi-detourne. Assemble soutenu en tournant en dehors всегда начинается ногой, находящейся спереди.
ASSEMBLE PORTE (асамбле портэ) Assemble с переносом. Этот вид assemble требует предварительного вспомогательного движения. Во время assemble porte корпус перемещаемся в воздухе из одной точки в другую в нужном направлении.
|
|||||||
|