Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Гейл Грант 1 страница



B

 

BALANCE (балансэ)

Качающееся па. Это па похоже на па вальса. Покачивание происходит от переноса веса тела с одной ноги на другую. Свободная нога может пере­крещивать опорную как спереди, так и сзади. Пятая позиция, П нога впереди. Сделайте demi-plie и degage П ногой на вторую позицию. Легко пере­скочите на П ногу в demi-plie, Л нога сгибается позади П ноги, перекрещивая ее. Голова и корпус наклонены вправо. Встаньте на Л ногу demi-pointe  позади правой ноги, слегка приподняв П ногу от земли. Затем снова упадите на П ногу в demi-plie, Л нога в положении sur le cou-de-pied derriere. Следующее balance делается в Л сторону. Balance можно делать en avant и en arriere, в направлении croise и efface.

 

BALANCOIRE, EN (ан балансуар)

Как на качелях. Термин применяется к grand battement, когда он исполняется непрерывным качающимся движением в четвертую позицию вперед и назад, проходя каждый раз первую позицию. Другое название этого движения en cloche.

 

BALLON (баллон)

Прыжок. Легкость, упругость в движениях танцовщицы, подобные упругости мяча. Каждое прыжковое па требует баллона, так, чтобы танцовщица могла с видимой легкостью сохранять на мгновение в воздухе позу или положение, обычные для нее на земле.

 

BALLONNE (балонэ)

Отскакивающий, подобный мячу. Танцовщица прыгает в воздух, одно­временно делая battement. Затем приземляется в demi-plie, работающая нога в положении sur le cou-de-pied. Есть два вида ballone: ballone simple, которое может выполняться devant, derriere и a la seconde; и ballone compose, которое может исполняться en avant, en arriere и de cote.

 

BALLONNE SIMPLE DEVANT (балонэ семпль деван)

Ballonne простое вперед. Пятая позиция, П нога впереди. Сделайте demi-plie, прыгните в воздух, открывая П ногу в IV позицию вперед en l'air demi-hauteur. Приземлитесь на Л ногу demi-plie, П нога в положении sur le cou-de-pied devant. Это ballonne может исполняться с корпусом, поверну­тым de face, croise или efface.

 

 

 

BALLONNE SIMPLE DERRIERE (балонэ семпль дерьер)

Ballonne простое назад. Пятая позиция, П нога сзади. Сделайте demi-plie, прыгните в воздух, открывая П ногу в IV позицию назад en l'air demi-hauteur. Опуститесь на землю на Л ногу demi-plie, П нога в положении sur le cou-de-pied derriere. Это ballonne может исполняться с корпусом, повер­нутым deface, croise или efface.

 

BALLONNE SIMPLE A LA SECONDE (балонэ семпль а ля секонд)

Ballonne простое по второй позиции. Движение исполняется так же, как описано выше, но нога открывается по второй позиции еп l’air demi-hauteur.

 

BALLONNE, GRAND (гран балонэ)

Большое ballonne. При исполнении этого движения battement бросает­ся в горизонтальную позицию, и нога сгибается не в sur le cou-de-pied, а у колена опорной ноги.

 

BALLONNE COMPOSE (балонэ композэ)

Ballonne составное, сложное. Это движение состоит из ballonne simple и chasse с окончанием в V позицию. Ballonne compose может быть сделано в любом направлении.

 

BALLONNE A TROIS TEMPS (балонэ а труа там(тан))

Ballonne на 3/4 (в темпе вальса). Термин метода Чеккетти. Движение состоит из ballonne devant, chasse на II позицию и coupe dessous. Называется также ballonne valse.

 

BALLONNE SUR LA POINTE (балонэ сюр ля пуант)

Ballonne на пальцах. Стойте на Л ноге, П нога в положении sur le cou-de-pied devant. Сделайте demi-plie, затем с маленьким вскоком поднимитесь на Л ноге на пальцы (releve), одновременно открывая П ногу на II или IV позицию en l'air. Опуститесь на Л ноге в demi-plie, удостоверьтесь, что пятка плотно стоит на полу, одновременно приведите П ногу в положение sur le cou-de-pied впереди или в raccourci devant. Движение может быть повторено несколько раз.

 

BALLONNE, COUPE (купэ балонэ)

Термин используется в Русской школе. Движение состоит из соирe dessous, за которым следует движение fouette с temps leve на опорной ноге. См. соирe fouette raccourci (стр. 43)

 

 

 

BALLOTTE (балотэ)

Раскачивание. Веселое, раскачивающееся па, для исполнения которого необходимо хорошее равновесие, баллон и соблюдение epaulement. Французская школа называет это движение jete bateau.

 

BALLOTE EN AVANT (балотэ aн аван)

Ballotte вперед. IV позиция, Л нога сзади pointe tendue. Слегка приподнимите Л ногу от земли; сделайте fondu* на П ноге, прыгните в воздух, сгибая колени и подтягивая ноги в V позицию, с хорошо вытянутыми носкими. Опуститесь на землю на Л ногу в demi-plie в том месте, где находилась П но­га; сделайте П ногой developpe в IV позицию devant, корпус повернут efface.

 

BALLOTTE EN ARRIERE (балотэ ан арьер)

Ballotte назад. При окончании ballotte en avant П нога поднята в efface devant. Затем движение исполняется в обратном направлении: прыжок вверх на Л ноге, ноги подтягиваются в V позицию; опуститесь на П ногу в fondu в том месте, где находилась Л нога; сделайте Л ногой developpe в IV позицию derriere в efface.

 

BARRE (бар)

См. exercices a la barre (упражнения у станка) (стр. 61).

 

BAS, EN (ан ба)

Низкий. Употребляется для обозначения положения рук внизу. Например, V позиция en bas, по методу Чеккетти.

 

BATTEMENT (батман)

"Отбивание". Ударное действие вытянутой или согнутой ноги. Есть два типа battements: grands battements и petits battements. К разряду petits battements относятся: battements tendus, degages, frappes и releves: вытянутые, освобожденные, с ударом и с подъемом наверх.

 

BATTEMENT, GRAND (гран батман)

Большие броски. Упражнение, в котором работающая нога поднимается вверх от бедра и затем опускается вниз. Оба колена вытянуты. Акцент в движении при опускании ноги. Движение должно быть сделано с кажущейся

 

 

*Г.Грант позднее в данном словаре термин fondu объяснит словами Сен-Леона “Fondu на одной ноге то же, что plie на двух” (Fondu is on one leg what a plie is on two)

 

 

 

свободой, корпус должен оставаться спокойным. Назначение grands batments - сделать подвижным сустав бедра и выработать выворотность в бедре.

Grands battements могут исполняться devant (вперед), derriere (назад) и a la seconde (на II позицию).

1. Grand battement a la quatrieme devant или большой battement no IV позиции вперед.

2. Grand battement a la seconde или большой battement no II позиции.

3. Grand battement a la quatrieme derriere или большой battement no IV позиции назад.

Чтобы сделать grand battement a la quatrieme devant, встаньте в V позицию, П нога впереди. Одним взмахом скользните П ногой в IV позицию вперед pointe tendue (IV позиция croise), поднимите ногу в IV позицию вперед en l’air, опустите в IV позицию pointe tendue и скольжением по полу приведите обратно в V позицию впереди. Таким же образом делаются battements a la seconde и a la quatrieme derriere. При исполнении grands battements a la seconde работающая нога ставится попеременно в V пози­цию вперед и назад.

 

BATTEMENTS EN CLOCHE, GRANDS (гран батман ан клош)

Большие battements, похожие на колокол. Это непрерывные grands battements, которые делаются по IV позиции en l’air вперед и назад, прохо­дя через I позицию. Это то же самое, что balancoire.

 

BATTEMENTS EN CROIX, GRANDS (гран батман ан круа)

Большие battements в форме креста. Первый grand battement делается en quatrieme devant, за ним следует grand battement a la seconde, нога ста­вится в V позицию назад. Затем grand battement en quatrieme derriere, за которым следует grand battement a la seconde, оканчивающийся в V пози­цию вперед.

 

BATTEMENT ARRONDI, GRAND (гран батман аронди)

Большой battement круговой. Термин Французской школы. Называется также battement en rond. Этот battement представляет собой grand rond de jainbe en l'air, начинающийся и заканчивающийся в V позиции и переходящий через все открытые позиции en l’air. См. fouetti battements, grand rond de jambe jete (стр. 63, 108)

 

BATTEMENT ARRONDI EN DEHORS, GRAND

(гран батман аронди ан деор)

Круговой большой battement наружу. Работающая нога начинает дви­жение из V позиции впереди. Одним взмахом она проходит через позиции

 

 

 

a  la quatrieme devant en l'air, a la seconde en l'air, a la quatrieme derriere en l'air и закрывается в V позицию сзади.

 

BATTEMENT ARRONDI EN DEDANS, GRAND

(гран батман аронди ан дедан)

Круговой большой battement внутрь. Работающая нога начинает дви­жение из V позиции сзади. Одним взмахом она проходит через позиции: а la quatrieme derriere en l'air, a la seconde en l'air, a la quatrieme devant en l'air и закрывается в V позицию впереди.

 

BATTEMENT EN BALANCOIRE, GRAND (гран батман ан балансуар)

См. balancoire, grand battement en cloche, grands battements jetes balances (стр. 21, 24, 25).

 

BATTEMENT FINI PIQUE, GRAND (гран батман финн пике)

Большой battement, оканчивающийся в положении pique. Термин Французской школы. Этот battement начинается с grand battement, но нога не возвращается в V позицию. Вытянутая нога ставится на пол в положе­ние pointe tendue во II или IV позицию. Из этого положения нога поднима­ется и продолжается движение. После окончания последнего battement нога ставится в V позицию. См. grand battement jete pointe (стр. 25).

 

BATTEMENT JETE, GRAND (гран батман жетэ)

Большой battement броском. Так в Русской школе называется grand battement.

 

BATTEMENT JETE POINTE, GRAND (гран батман жетэ пуант)

Большой battement, заканчивающийся носком в пол. Термин Русской школы. То же самое, что grand battement fini pique.

 

BATTEMENTS JETES BALANCES, GRANDS (гран батман жетэ балансэ)

Большие battements с качанием. Термин Русской школы. То же самое, что grands battements en cloche или grands battements en balancoire.

 

BATTEMENTS RETIRES, GRANDS (гран батман ретирэ)

Большие battements сокращенные. Термин Французской школы и ме­тода Чеккетти. Работающая нога из V позиции поднимается таким обра­зом, что носок прикасается к углублению на внутренней стороне колена опорной ноги и бедро достигает II позиции en l'air.

 

 

 

Отрывистым движением стопа поднимается и опускается попеременно в V позицию вперед и назад, с акцентом на движение вниз. Это очень по­лезное упражнение для разогревания мышц. Особенно как preparation к developpes, так как помогает хорошо поднимать и разворачивать бедро.

 

BATTEMENTS RACCOURCIS, GRANDS (гран батман ракурси)

Большие battements сокращенные. Термин Французской школы. То же самое, что grands battements retires.

 

BATTEMENT DEVELOPPE (батман девелопэ)

Battement разворачивающийся. Из V позиции работающая нога сколь­зит вверх в положение retire и открывается в нужном направлении. Дос­тигнув высшей точки, нога опускается в V позицию. Обычно это упражне­ние делается en croix (крестом).

 

BATTEMENTS SUR LE COU-DE-PIED, PETITS

(пти батман сюр ле ку-де-пье)

Маленькие battements у лодыжки ноги. Движение исполняется только нижней частью ноги, работающей от неподвижного колена. Работающая нога как бы обнимает лодыжку опорной ноги. Пятка сильно выведена вперед, пальцы опущены и отведены назад. В таком положении стопа проходит из позиции sur le cou-de-pied devant в позицию sur le cou-de-pied derriere. Стопа отводится в сторону ровно настолько, чтобы "обойти" опорную ногу, затем возвращается и повторяет движение нужное число раз. Это движение, требующее виртуозности, должно исполняться в бы­стром темпе. В движении есть небольшой акцент в момент, когда рабо­тающая нога ударяет опорную ногу спереди. По методу Чеккетти нога держится ниже так, что край пятки находится как раз над косточкой ло­дыжки (щиколоткой), и все пять пальцев находятся на полу, как при по­ложении sur la demi-pointe. Проходя в положение devant и derriere, стопа не отрывается от пола. Если опорная нога поднимается sur la demi-pointe, пальцы работающей ноги сильно вытягиваются вниз. Опорная нога мо­жет быть в положении a terre, sur la pointe или demi-pointe. Можно испол­нять petits battements, непрерывно ударяя опорную ногу только спереди. Это упражнение является полезной подготовкой для движений, вклю­чающих в себя batterie.

 

BATTEMENTS FRAPPES SUR LE COU-DE-PIED

(батман фрапэ сюр ле ку-де-пье)

Battements с ударом по лодыжке. Ударное движение от колена. Перед началом упражнения работающая нога находится во II позиции pointe tendue. Затем она поднимается в воздух на несколько сантиметров и ударяет опор-

 

 

 

ную ногу sur le cou-de-pied devant. После чего сильным движением ударяет в пол во II позицию и возвращается в sur le сои-de-pied derriere, не дотрагиваясь до пола. Акцент соблюдается во II позиции. После каждого удара нога возвращается в положение sur le cou-de-pied devant и derriere поочередно. Это упражнение укрепляет лодыжки, пальцы и мышцы икр и полезно для развития элевации.

 

BATTEMENTS FRAPPES DOUBLES (батман фрапэ дубль)

Двойные battements с ударом. Это движение сходно с battements frappes. Разница заключается в том, что стопа ударяет в положении sur le cou-de-pied devant, затем проходит в положение sur le cou-de-pied derriere и только после этого открывается, выполняя первый battement frappe. Сле­дующий удар придется sur le cou-de-pied derriere, затем sur le cou-de-pied devant, после чего нога вытягивается во II позицию. Battements frappes doubles обычно делаются сразу после серии battements frappes.

 

BATTEMENT TENDU (батман тандю)

Battement вытянутый. Battement tendu — это начальная и заключитель­ная часть grand battement, упражнение, вырабатывающее силу и выворот­ность стопы.

Работающая нога скользит из V позиции во II или IV, носок не отрывается от земли. Оба колена должны быть вытянуты. После того как нога при­ходит в положение pointe tendue, она возвращается в V позицию. Battements tendus можно делать с demi-plie в V позиции. Их надо исполнять крестом.

 

BATTEMENT TENDU  RELEVE (батман тандю релевэ)

Battement вытянутый и приподнятый. Упражнение для развития стопы Обычно делается во II позицию, но может быть сделан и в IV. Пятая позиция, П нога впереди. Сделайте degage П ногой во II позицию, опустите пятку на землю, затем снова вытяните подъем П ноги в положение pointe tendue и закройте П ногу в V позицию назад. После следующего degage  работающая нога должна закрыться вперед.

 

BATTEMENT DEGAGE

(батман дегажэ)

Battement освобожденный. Термин метода Чеккетти. Battement degage делается так же, как battement tendu, но в два раза быстрее, и работающая нога с хорошо вытянутым носком поднимается над полом примерно па 4 сантиметра. Затем нога скользит обратно в V позицию. Battement degages укрепляют пальцы, развивают подъем и повышают подвижность сустава лодыжки (голеностопного сустава). Это то же самое, что battements tendus jetes и batteinents glisses.

 

 

BATTEMENTS FONDUS (батман фондю)

Battements опускающиеся вниз. Движение начинается со II позиции, нога в положении pointe tendue. П нога приходит в положение sur le cou-de-pied devant, в то время как Л нога делает fondu. П нога открывается с ма­леньким developpe в IV позицию вперед, носок ставится на землю, Л нога вытягивается. П нога возвращается в положение sur le cou-de-pied devant, и движение повторяется на II позицию и в IV позицию назад. В последнем случае нога приходит в положение sur le cou-de-pied derriere. Это же уп­ражнение может быть сделано с более высоким developpe и с подъемом опорной ноги на полупальцы, в то время как работающая нога открывается в developpe.

 

BATTEMENTS SOUTENUS (батман сутеню)

Battements поддерживающие. V позиция, П нога впереди. Сделайте demi-plie на Л ноге, П ногой скользите, касаясь пола носком в IV позицию вперед, во II позицию или в IV позицию назад. Затем поднимитесь на по­лупальцы Л ноги. П ногу подтяните к Л ноге. Обе ноги соединяются в V позиции на полупальцах.

 

BATTEMENTS TENDUS JETES (батман тандю жетэ)

Battements вытянутые, с броском. Термин Русской школы. То же самое, что battements degages, battements glisses.

 

BATTEMENTS GLISSES

(батман глисэ)

Battements скользящие. Термин Французской школы. То же самое, что battements degages, battements tendus jetes.

 

BATTEMENTS SERRES (батман серэ)

Battements непрерывные. Термин Французской школы. То же самое, что petits battements sur le cou-de-pied.

 

BATTERIE

(батри)

Удары (заноски). Французское обозначение движений с заноской (с ударом). Общее название, охватывающее весь комплекс движений с занос-ками (с ударом).

Это такие движения, при которых ноги ударяются вместе или одна но­га ударяется о другую. Удар производится икрами ног. Во время удара но­ги должны быть одинаково хорошо натянуты. Никогда не делайте заноску

 

 

одной  ногой, в то время кик другая нога находится в пассивном состоянии. Batterie делятся на grande  batterie и petite batterie в зависимости от высоты прыжка.

 

BATTERIE, PETITS (пти батри)

Миленькие ударные движения (маленькие заноски). Термин охватывает все ударные движения (заноски), которые не требуют большого прыжка, но должны исполняться с быстротой и блеском.

Заноска должна быть чистой и хорошо скрещенной, это зависит глав­ным образом от работы стоп. Все brise, petits jetes battus, entrechats trois, quatre, cinq, changements и т.д. являются примерами petite batterie.

 

BATTERIE, GRANDE

(гранд батри)

Большие ударные движения (большие заноски). Термин охватывает все ударные движения (заноски), требующие большого прыжка: cabrioles, grands jetes en tournant battus, entrechats de volee и т.д.

 

BATTU (батю)

Ударное. Движение, украшенное ударом (заноской), называется pas battu. Например, assemble battu.

 

BRAS(бра)

Руки.

 

BRAS AU REPOS (бра о репо)

Руки в покое. Подготовительная позиция рук, употребляемая во Французской школе. Руки немного закруглены и держатся по сторонам корпуса, копчики пальцев дотрагиваются до бедер. Соответствует первой позиции метода Чеккетти.

 

BRAS BAS (бра ба)

Низкие руки или внизу.

Руки образуют круг, ладони повернуты друг к другу, наружные края кистей покоятся на бедрах. Руки держатся совсем свободно, но локти не должны касаться боков. Эта позиция соответствует пятой позиции en bas метода Чеккетти.

 

 

 

BRAS, DEMI (деми бра)

Половинное положение рук. Промежуточная позиция. Руки вытянуты вперед и разведены в сторону в неполную II позицию. Руки от локтя от­крыты, и ладони немного повернуты кверху, как бы прося о чем-нибудь.

 

BRAS EN ATTITUDE (бра ан атитюд)

Руки держатся как в позе attitude.

 

BRAS EN COURONNE (бра ан курон)

Руки в форме венца. Позиция рук, при которой они закруглены над го­ловой. Соответствует пятой позиции французского метода и пятой позиции en haut метода Чеккетти.

 

BRAS CROISE (бра круазэ)

Эта позиция рук соответствует IV позиции en avant по методу Чеккет­ти. Одна рука закруглена впереди корпуса, другая отведена в сторону. Го­лова повернута таким образом, что танцовщик смотрит через плечо на ру­ку, отведенную в сторону.

 

BRAS, POSITIONS DE (позисьон де бра)

Позиции рук. В отличие от ног, положения рук не имеют стандартных позиций для всех школ и методов. Каждый метод имеет свои установлен­ные позиции рук. По методу Чеккетти имеется пять стандартных позиций с одним производным от IV позиции и двумя производными от V позиции. Во Французской школе есть подготовительная позиция, и пять стандартных позиций. В русском методе Вагановой есть подготовительная позиция и три стандартных позиции рук.

 

ПОЗИЦИИ РУК ПО МЕТОДУ ЧЕККЕТТИ

I позиция:      руки закруглены и держатся у боков, кончики пальцев ед­ва            

                  дотрагиваются до бедер.

IIпозиция:     руки широко разведены в стороны. Локти держатся не­много

                  ниже, чем плечи; запястья - немного ниже, чем локти. Ладони  

                  обращены к зрителю.

                      В позиции рук demi-seconde руки разведены в стороны и      

                      находятся между I и II позициями; ладони повернуты внутрь,   

                      как в I позиции. Эта позиция рук употребляется в движениях  

                      allegro, таких как temps de cuisse, contretemps, glissade,

 

                      где руки открываются из V en bas в demi-seconde позицию и

                      закрываются снова в V позицию en bas.

III позиция:   одна рука закругленна впереди корпуса, как в V позиции еп

                  bas, а другая, слегка округлая, открыта в сторону, как в

                  позиции demi-seconde.

IV позиция:   имеются две IV позиции рук, IV позиция en avant (впереди) и              

                  IV позиция en haut (наверху).

                      IV позиция en avant: одна рука открыта во II позицию, другая  

                      закруглена и поднята перед корпусом на уровне нижних  

                      ребер, образуя половину V позиции en avant.

                      IV позиция en haut: одна рука открыта во II позицию, дру­гая  

                      поднята над головой, образуя половину V позиции еп haut.

                      Когда руки находятся в положении arabesque, то рука, на-    

                      ходящаяся впереди, вытянута в IV позицию вперед, а ру­ка,

                      находящаяся сзади, вытянута в IV позицию назад.

 

 

                              

 

                                 

 

Vпозиция:   каждый раз, когда руки образуют круг, означает, что они        

                  находятся в V позиции. Имеется три V позиции рук:

                  1.V позиция en bas или внизу, в которой образующие круг

                  руки касаются бедер.

                  2. V позиция en avant или впереди, в которой руки образуют    

                  круг перед корпусом.

 

 

                  3. V позиция en haut или наверху, в которой руки образу­ют

                  круг над головой.

                  V позиция en bas: руки образуют круг; кончики пальцев

                  обеих рук находятся на расстоянии нескольких сантимет­ров

                  друг от друга и прикасаются к бедрам.

                  V позиция en avant: руки образуют круг впереди корпуса на

                  уровне нижних ребер, ладони обращены к корпусу.

                  V позиция en haut: руки образуют круг над головой и рас­

                   положены немного впереди головы, таким образом, что

                  кончики пальцев находятся в поле зрения.

                  V позиция en avant может быть названа воротами или

                  дверью, так как руки, проходя из нижней позиции в верх­нюю,  

                  обычно должны пройти через нее. Опускаясь из верхней

                  позиции в нижнюю, руки обычно раскрываются в стороны.

 

ПЯТЬ ПОЗИЦИЙ РУК И ПЯТЬ ПОЗИЦИЙ НОГ ПО МЕТОДУ ЧЕККЕТТИ

1. I позиция ног и рук.

2. II позиция ног и рук. Пунктирная линия показывает позицию рук demi-seconde.

3. Ill позиция ног и рук.

4а. IV позиция ног ouverte и IV позиция рук en avant.

46. IV позиция ног croisee и IV позиция рук en haut.

5. V позиция ног и V позиция рук en bas.

V позиция ног и V позиция рук en avant.

V позиция ног и V позиция рук en haut.

 

ПОЗИЦИИ РУК ВО ФРАНЦУЗСКОЙ ШКОЛЕ

Подготовительная позиция или bras au repos: руки слегка закруглены и держатся по сторонам, кончики пальцев чуть касаются бедер.

I позиция: руки образуют круг впереди корпуса на уровне ребер. Соответствует V позиции en avant по методу Чеккетти.

II позиция: руки разведены в стороны, как во II позиции Чеккетти.

III позиция: одна рука закруглена над головой, другая раскрыта в сто­рону. Называется также bras en attitude. Соответствует IV позиции en haut по методу Чеккетти.

IV позиция: одна рука закруглена над головой, другая закруглена впе­реди корпуса на уровне ребер.

V позиция: обе руки закруглены над головой, как в V позиции en haut по методу Чеккетти. Эта позиция называется также bras an courronne.

 

 

                                      

 

 

                                    

 

 

ПОЗИЦИИ РУК РУССКОЙ ШКОЛЫ ПО МЕТОДУ ВАГАНОВОЙ

 

Подготовительная позиция: закругленные руки держатся внизу впере­ди корпуса. Соответствует V позиции en bas по методу Чеккетти.

I позиция: руки образуют круг впереди корпуса на уровне желудка. Соответствует V позиции en avant по методу Чеккетти.

II позиция: руки разведены в стороны; локти слегка закруглены, ниж­няя часть руки от локтя до кисти на одном уровне с локтем.

III позиция: руки образуют круг над головой. Соответствует V позиции en haut по методу Чеккетти.

 

 

 

                                                    

 

  



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.