Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В долгу перед павшими



В долгу перед павшими

Несмотря на то, что Борис Бучин не мог ничего сказать о поисках экипажа Василия Козенкова, трудно было согласиться с тем, что любимца полка, боевого командира и просто друга никто не искал. Ведь уже 9 апреля пал Кёнигсбергский гарнизон, десятого были подавлены остававшиеся очаги сопротивления. Лётчики эскадрильи знали точное место падения штурмовика, да и Растенбург от Кёнигсберга был всего в двух часах езды. Не верилось, что это не беспокоило командира полка и его замполита, который сам был лётчиком и стоял на страже ритуальных регламентов.

Не верилось! Так не могло быть! Логика подсказывала только один вариант в этой ситуации, останки должны были быть собраны и захоронены в месте дислокации полка, чтобы весь личный состав мог отдать последние почести героям. И этому ничто не мешало, даже война.

Поскольку Растенбург (Кентшин) сегодня является польским городом, звоню в Варшаву, в отдел Посольства России, Вячеславу Половинкину. Проходит время, и он уже звонит мне и говорит о своих проблемах. Вникая в которые, я понял, что он объезжал захоронения советских лётчиков в Польше и увидел такую картину: захоронен экипаж, а фамилия обозначена только одна. «Одним словом, есть над, чем работать», - сетует он. Мою просьбу он принимает, твёрдо обещая помочь. Верю, так как знаю, что сам Вячеслав Алексеевич офицером воевал в Афганистане, терял и хоронил своих друзей, говорят, что и сам заслуживал героя, но не получил его. Так бывает всегда, именно они, проявляя бесстрашие в бою, бессильны потом перед бюрократами.

Через несколько дней получаю ответ от сотрудника Половинкина Валерия Попчука, о том, что направлен запрос в Польский Красный Крест для поиска места захоронения экипажа Василия Козенкова. Благодарю за оперативность и существенные поправки к моему запросу. Понимаю, что в этом деле нужна аккуратность, ибо результат может быть прямо противоположным.

Для меня любой ответ из Польши будет носить положительный характер. Если захоронение будет найдено, то появится возможность перезахоронить останки лётчиков на Мемориале в Калининграде. Если ничего не будет обнаружено, то Польшу на законном основании можно будет исключить из зоны поиска. И тогда надо будет искать точное место падения самолёта в Калининграде и тщательно его исследовать. Ну, а если и этот вариант не удастся реализовать, то придётся добиваться увековечивания памяти со всеми воинскими почестями на Мемориале, с условием, что имена героев на этот раз будут обозначены в числе других.

Наверное, это будет сделать нелегко, так как чиновники уже сейчас задают вопросы: «А зачем это нужно?» И добавляют: «Денег всё равно нет!» Не сомневаюсь, что сейчас деньги умеют «считать» не то, что раньше, но совесть говорит другое.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.