|
|||
Автоматизация дифференциация звука в самост-й речи. Закрепление звука в речи. Работа над следующ. звуком ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 4-й этап Автоматизация дифференциация звука в самост-й речи. Закрепление звука в речи. Работа над следующ. звуком Количество часов: дислалия – 15 дизартрия – 20
| Продолжение работы над чистотой и лёгкостью произношения. Введение звука в самостоятельную речь | Герасимова А., Жукова О., Кузнецова В. Уникальная методика развития дошкольника. – С.-Пб., 2002 Соколенко Н.И. Посмотри и назови, т.2 – С.-Пб., 1997 Крылова Т. Учимся говорить правильно. – М., 2003 Лопухина И. Логопедия/ Речь, ритм, движение. – С.-Пб., 1997 Буденая Т.В., Логопедическая гимнастика. – С.-Пб., 2001 Пожеленко В.А. Волшебный мир звуков и слов. – М., 1999 Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. Воспитание звуком. – С.-Пб., 2003 Сухин И.Г. Веселые скороговорки для непослушных звуков. – Ярославль, 2004 |
Перспективное планирование индивидуальной работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи. Свистящая и шипящая группа звуков [с], [с`], [з], [з`], [ш], [ж], африкат [ц]
Этапы работы | Кол-во часов | Содержание работы | Виды работ | Оборудование |
1-й этап Развитие общей и речевой моторики Общее количество часов: дислалия – 5-7 дизартрия – 7-14 | А (1-3 ч.) | Развитие общей моторики (для дислаликов и дизартриков):
| 1. Выполнение гимнастических упражнений 2. Игры на развитие координации и чувства ритма | |
Б (1-3 ч.) | Развитие мелких движений кистей рук и пальцев (для дизартриков):
|
| Комплекты пластинок Ножницы Трафареты Мозаики Мячи Резиновая груша Пластилин, скакалки | |
В (1-3 ч.) | Развитие речевого слуха, зрительного, слухового внимания и памяти | 1. Игры, направленные на развитие зрительного внимания и памяти: § «Делай так» § «Что изменилось?» § «Чего не стало?» § «Составление целого предмета из частей» § «Найди фигурку по подобию» § «Кто больше запомнит или увидит». 2. Игры, направленные на развитие слухового внимания и памяти: § «Угадай, чей голос» § «Улиточка» § «Улови шепот» § «Жмурки с голосом» § «Где позвонили?» § «Скажи, что звучит» § «Лягушка» | Предметные картинки Игрушки Дидактические игры Звучащие игрушки | |
Г (1-3 ч.) | Развитие подвижности артикуляционного аппарата:
1. Упражнения, направленные на развитие подвижности губ:
| 1. Упражнения перед зеркалом (сопряжённые и отражённые) 2. Самостоятельные упражнения 3. Отработка артикуляционных движений под счёт 4. Выработка кинестетических ощущений для данного звука 5. Отработка артикуляционных движений без опоры на зрительный анализатор 6. Имитационные игры («Кто дальше загонит мяч»,«Сдуть снежинку», «Загнать мяч в ворота», «Тепло – холодно» и др.) | Настенное зеркало Индивидуальные зеркала Марлевые салфетки Бумажные трубочки Кусочки ваты, бумаги | |
2-й этап Постановка и коррекция звука Количество часов: дислалия - 2-5
дизартрия - 5-8 | А (1-3 ч.) | Знакомство с артикуляцией звука | 1. Показ артикуляции перед зеркалом 2. Показ профиля данного звука 3. Показ положения языка кистью руки 4. Наглядная демонстрация желобка по сагитальной линии языка 5. Закрепление артикуляционных упражнений (особенно для дизартриков) 6. Работа с профилями гласных звуков (для дизартриков) | Зеркала настольные Зеркало настенное Профили звуков Шпатели Игровой материал |
Б (1 ч.) | Специальные упражнения для звуков [с], [с`], [з], [з`], [ц]:
1. Работа над вспомогательными звуками:
| Игры, направленные на развитие артикуляционной моторики:
| Полоски бумаги Карандаши Пробирки Соломинки разных размеров Лодочки разных размеров Воздушные шарики Игрушка «тещин язык» | |
В (1 ч.) | Специальные упражнения для дизартриков (дополнительно): § игра в «Ути» § массаж языка в случае бокового произношения | |||
Г (1 ч.) | Специальные упражнения для звука [ш], [ж]: П е р в ы й с п о с о б: - от «Чашечки». В т о р о й с п о с о б: постановка звука [ш] от [р] Т р е т и й с п о с о б: механическая помощь при постановке звука: прижатие шпателем широкого языка к верхним дёснам от [с] | Шпатели логопедические Зонды логопедические массажные Вата Бинт Спирт | ||
Д (1 ч.) | Koppeкция звука:
Работа над:
| Игры для развития физиологического и речевого голоса и дыхания | ||
Е (1 ч.) | Специальные упражнения для дизартриков (дополнительно)
1. Работа над голосом:
| Различение теплой – холодной воздушной струи | ||
3-й этап Автоматизация поставленного звука в речи, развитие фонематического восприятия, фонематических представлений и аналитико-синтетической деятельности Количество часов: дислалия- 5-10 дизартрия - 10-15 | А (1-4 ч.) | Работа над звуком:
1. Звук в слоге:
| 1. Произнесение слов, слогов и предложений 2. Работа с таблицами 3. Работа с игровым материалом, картинками 4. Чтение текстов 5. Работа с деформированным текстом 6. Заучивание и прогoваривание пословиц, чистоговорок, поговорок, стихов и скороговорок | Слоговые таблицы Игрушки Игры Предметные картинки Сюжетные картинки Картинки к загадкам и скороговоркам |
Б (1-4 ч.) | Развитие фонематического восприятия, аналитико-синтетической деятельности и фонематических представлений 1. Узнавание звука на фоне слога, слова | 1. Поднять руку на заранее обусловленный звук, слог, слово 2. Запомнить со слуха и повторить ряд слогов, слов в определённой последовательности 3. Запомнить первый названный звук, слог, слово в ряду звуков, слогов, слов 4. Игра «Услышь своё имя» 5. Удержать в памяти ряды слогов, слов (воспроизведение показом картинок) 6. Отхлопать ритмическую структуру слова | Сигнальные карточки | |
В (2-4 ч.)
| 2. Формирование фонематического анализа | 1. Определить первый звук в слоге, слове 2. Определить последний звук 3. Назвать все входящие в слово звуки 4. Определить количество звуков, слогов, слов 5. Назвать звуки по порядку 6. Назвать, какой звук стоит перед данным и после него | Мячи Флажки «Светофорчики» Конверты с кружками Предметные картинки | |
3. Развитие синтетической деятельности | 1. Составить из названных звуков слог, слово 2. Игра с мячом «Доскажи словечко» 3. Составить из букв разрезной азбуки слово 4. Игра «Умный телефон» | Наборное магнитное полотно Коробка с разрезными буквами, слогами | ||
Г (2-4 ч.) | 4. Развитие фонематических представлений | 1. Подобрать слово на заданный звук, слог
2. Придумать слово по количеству звуков, слогов
3. Подобрать картинки на звук
4. Преобразовать слова
| Картинный материал для автоматизации поставленных звуков, альбом для закрепления поставленных звуков, логопедическое лото на автоматизацию и дифференциацию звуков, папки с речевым материалом для автоматизации и дифференциации поставленных звуков | |
Д (2-4 ч.) | 5. Дифференциация смешиваемых звуков (слуховая) | 1. Пересказ различных текстов
2. Составление рассказов:
| Игрушки, сюжетные картинки для детей дошкольного возраста, картинки по развитию речи, настольный театр, проигрыватель, проектор, сборники по исправлению недостатков произношения | |
4-й этап
Автоматизация и дифференциация звука в самостоятельной речи. Закрепление звука в речи. Работа над следующим звуком
Количество часов:
дислалия – 15 дизартрия - 20
| Продолжение работы над чистотой и лёгкостью произношения Введение звука в самостоятельную речь | Герасимова А., Жукова О., Кузнецова В. Уникальная методика развития дошкольника. – С.-Пб., 2002 Соколенко Н.И. Посмотри и назови, т.2 – С.-Пб., 1997 Крылова Т. Учимся говорить правильно. – М., 2003 Лопухина И. Логопедия/ Речь, ритм, движение. – С.-Пб., 1997 Буденая Т.В., Логопедическая гимнастика. – С.-Пб., 2001 Пожеленко В.А. Волшебный мир звуков и слов. – М., 1999 Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. Воспитание звуком. – С.-Пб., 2003 Сухин И.Г. Веселые скороговорки для непослушных звуков. – Ярославль, 2004
|
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|