Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Автоматизация поставленного звука в речи, развитие фонематического восприятия, фонематических представлений и аналитико-синтетической деятельности



3-й этап

Автоматизация поставленного звука в речи, развитие фонематического восприятия, фонематических представлений и аналитико-синтетической деятельности

Колличество часов:

дислалия- 5-10

 

дизартрия - 10-15

А (1-4 ч.) Работа над звуком: 1. Звук в слоге:
  • открытом
  • закрытом
  • в звукосочетаниях
2. Звук в слове:
  • в начале
  • в середине
  • в конце
  • в сочетаниях с гласными.
3. Звук в предложении 4. Звук в тексте 5. Пословицы, поговорки, стихи 6. Скороговорки  
1. Произнесение слов, слогов и предложений 2. Работа с таблицами 3. Работа с игровым материалом, картинками 4. Чтение текстов 5. Работа с деформированным текстом. 6. Заучивание и прогoваривание пословиц, чистоговорок, поговорок, стихов и скороговорок Слоговые таблицы Игрушки Игры Предметные картинки Сюжетные картинки Картинки к загадкам и скороговоркам
Б (1-4 ч.) Развитие фонематического восприятия, аналитико-синтетической деятельности и фонематических представлений 1. Узнавание звука на фоне слога, слова 1. Поднять руку на заранее обусловленный звук, слог, слово 2. Запомнить со слуха и повторить ряд слогов, слов в определённой последовательности 3. Запомнить первый названный звук, слог, слово в ряду звуков, слогов, слов 4. Игра «Услышь своё имя» 5. Удержать в памяти ряды слогов, слов (воспроизведение показом картинок) 6. Отхлопать ритмическую структуру слова   Сигнальные карточки

В (2-4 ч.)

2. Формирование фонематического анализа 1. Определить первый звук в слоге, слове 2. Определить последний звук 3. Назвать все входящие в слово звуки 4. Определить количество звуков, слогов, слов 5. Назвать звуки по порядку 6. Назвать, какой звук стоит перед данным и после него Мячи Флажки «Светофорчики» Конверты с кружками Предметные картинки
3. Развитие синтетической деятельности 1. Составить из названных звуков слог, слово 2. Игра с мячом «Доскажи словечко» 3. Составить из букв разрезной азбуки слово 4. Игра «Умный телефон» Наборное магнитное полотно Коробка с разрезными буквами, слогами  
Г (2-4 ч.) 4. Развитие фонематических представлений 1. Подобрать слово на заданный звук, слог 2. Придумать слово по количеству звуков, слогов 3. Подобрать картинки на звук 4. Преобразовать слова:
  • добавить начальный или конечный звук
  • изменить гласный или согласный
  • назвать слово, в котором звуки расположены в обратном порядке
  • работать с использованием схем (вписать буквы в кружки)
  • разгадать ребусы, шарады
Картинный материал для автоматизации поставленных звуков, альбом для закрепления поставленных звуков, логопедическое лото на автоматизацию и дифференциацию звуков, папки с речевым материалом для автоматизации и дифференциации поставленных звуков  
Д (2-4 ч.) 5. Дифференциация смешиваемых звуков (слуховая) 1. Пересказ различных текстов 2. Составление рассказов:
  • по опорным словам
  • по сюжетным картинкам
  • на заданную тему
  • придумывание части рассказа
3. Инсценирование сказок 4. Работа со сказками-фильмами
Игрушки, сюжетные картинки для детей дошкольного возраста, картинки по развитию речи, настольный театр, проигрыватель, проектор, сборники по исправлению недостатков произношения  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.