Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи. Сонорная группа звуков ([р], [р`], [л], [л`])



Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи. Сонорная группа звуков ([р], [р`], [л], [л`])

Этапы работы Кол-во часов Содержание работы Виды работ Оборудование

1-й этап

Развитие общей и речевой моторики.

 

Общее количество часов:

 

дислалия – 5-7

 

дизартрия – 7-14

А (1-3 ч.) Развитие общей моторики (для дислаликов и дизартриков) 1. Ходьба 2. Гимнастика рук и ног 3. Гимнастика туловища 4. Комплексная гимнастика конечностей и туловища 5. Упражнения мышц плечевого пояса, шеи и глотки  
  1. Выполнение гимнастических упражнений
  2. Игры на развитие координации и чувства ритма
 
Б (1-3 ч.) Развитие мелких движений кистей рук и пальцев (для дизартриков) 1. Упражнения «Рыбка», «Бинокль», «Очки», «Флажок», «Веер» (для пальцев), проба «ребро – кулак – ладонь» 2. Вычерчивание фигур 3. Обведение шаблонов 4. Вырезание ножницами различных фигур 5. Разбирание по сортам семян, по цвету мозаик 6. Лепка, штриховка, рисование по пунктиру 7. Складывание ладоней перед собой и постукивание пальцами каждой пары 8. Показывание пальцев по два и по три 9. Сжимание резиновой груши при одновременном направлении воздушной струи на определенные цели
  1. Выполнение упражнений с воспитателем по заданию логопеда
  2. Выполнение заданий в группе под наблюдением логопеда
  3. Самостоятельная работа дома
Комплекты пластинок Ножницы Трафареты Мозаики Мячи Резиновая груша Пластилин, скакалки
В (1-3 ч.) Развитие речевого слуха, зрительного, слухового внимания и памяти 1. Игры, направленные на развитие зрительного внимания и памяти: § «Делай так» § «Что изменилось?» § «Чего не стало?» § «Составление целого предмета из частей» § «Найди фигурку по подобию» § «Кто больше запомнит или увидит». 2. Игры, направленные на развитие слухового внимания и памяти: § «Угадай, чей голос» § «Улиточка» § «Улови шепот» § «Жмурки с голосом» § «Где позвонили?» § «Скажи, что звучит» «Лягушка» Предметные картинки Игрушки Дидактические игры     Звучащие игрушки
Г (1-3 ч.) Развитие подвижности артикуляционного аппарата 1. Упражнения, направленные на развитие подвижности губ: § «Оскал» § «Хоботок» § «Хоботок» с последующим «оскалом» § «Трубочка» § раздельное поднимание верхней губы и опускание нижней губы § удерживание бумажных трубочек § комбинированные упражнения под счёт 2. Упражнения, направленные на развитие подвижности мышц языка: § язык широкий («лопаткой») § язык узкий («жалом») § поочерёдное высовывание языка («лопаткой», «жалом») 4-5 раз подряд § поднимание и опускание языка за верхние и нижние зубы § язык вправо – влево § втягивание и вытягивание широкого языка § удерживание языка в состоянии покоя § присасывание спинки языка к нёбу § прищелкивание § комбинированные упражнения для языка и нижней челюсти. П р и м е ч а н и е: при парезах наиболее трудным является подъём языка. для дuзартриков: дополнительная гимнастика мышц зева и жевательно-артикуляторных мышц 1. Упражнения перед зеркалом (сопряжённые и отражённые) 2. Самостоятельные упражнения 3. Отработка артикуляционных движений под счёт 4. Выработка кинестетических ощущений для данного звука 5. Отработка артикуляционных движений без опоры на зрительный анализатор 6. Имитационные игры («Моторчик», «Рокот самолёта», «Барабанчик», «Цоканье лошадки» и др.)  Настенное зеркало  Индивидуальные зеркала  Марлевые салфетки  Бумажные трубочки  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.