|
||||
й этап. Постановка и коррекция звука2-й этап
Постановка и коррекция звука Количество часов:
дислалия - 2-5 дизартрия - 5-8 | А (1-3 ч.) | Знакомство с артикуляцией звука | 1. Показ артикуляции перед зеркалом 2. Показ профиля данного звука 3. Показ положения языка кистью руки 4. Наглядная демонстрация вибрации языка 5. Закрепление артикуляционных упражнений (особенно для дизартриков) 6. Работа с профилями гласных звуков (для дизартриков ) | Зеркала настольные Зеркало настенное Профили звуков Шпатели Игровой материал |
Б (1 ч.) | Специальные упражнения для звука [Р]
1. Работа над вспомогательными звуками:
| Игры, направленные на развитие артикуляционной моторики: § игры на выработку вибраторных движений кончика языка § работа над силой выдоха § имитационные игры | Полоски бумаги Карандаши Пробирки Соломинки разных размеров Лодочки разных размеров Воздушные шарики Игрушка «тещин язык» | |
В (1 ч.) | Специальные упражнения для дизартриков (дополнительно) 1. Игра в «болтушку» или «индюшку», где высунут язык и на звук «А» болтается между зубами 2. «Фырканье лошади» - тип кучерского «р» («тпppp» - задувание и дрожание обеих губ) 3. Растягивание уздечки в случае бокового произношения | |||
Г (1 ч.) | Специальные упражнения для звука [Л]:
П е р в ы й с п о с о б: вызывание межзубного [Л]:
§ «Улыбка»
§ прикусывание языка посередине и дутьё на него (язык широкий)
§ так же с последующей артикуляцией гласных без участия голоса
В т о р о й с п о с о б: постановка звука [Л] от вспомогательных звуков [А] или [Ы]:
| Шпатели логопедические Зонды логопедические массажные Вата Бинт Спирт | ||
Д (1 ч.) | Koppeкция звука:
Работа над:
| Игры для развития физиологического и речевого голоса и дыхания | ||
Е (1 ч.) | Специальные упражнения для дизартриков (дополнительно)
1. Работа над голосом:
§ вдох и выдох через рот с последующим прибавлением голоса
§ произнесение гласных и их сочетаний с изменением силы и высоты голоса.
2. Работа над дыханием:
| |||
|
||||
|