Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАКЛЮЧЕНИЕ



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как можно видеть по всему вышесказанному, поезда на магнитной подушке являются достаточно перспективным транспортным средством, способным в кратчайшие сроки выполнить необходимые перевозки, будь то доставка пассажиров, или транспортировка грузов, причем, вкупе с применением вакуумных туннелей эти показатели можно развить до очень высоких показателей, что сделает поезда на воздушной подушке самым быстрым видом наземного транспорта. Более того, развитая сеть таких экспрессов способна потеснить авиасообщение на внутреннем рынке, а если учесть, что на обслуживание маглева по сравнению с самолетом необходимо в 5 раз меньше электроэнергии, то выбор между ними, на мой взгляд, становится очевиден. Но раз все так хорошо, то почему подавляющее большинство стран до сих пор использует классические виды транспорта? Ответ, как и в случае с поездами с ядерной силовой установкой, заключается в стоимости обслуживания такого удовольствия. Даже самые успешные азиатские проекты принесли плоды лишь через несколько десятков лет и ценой огромных усилий. Например, шанхайский маглев приносит ежегодные убытки в размере $93 миллионов. Если китайское правительство способно смириться с такими расходами, то власти большинства стран считают, что будет дешевле обновить существующие железные дороги. Повлиять на ситуацию могут только частные инвестиции, однако даже группа частных сообществ «Японские железные дороги» во многом контролируется государством и до сих пор получает от него значительные субсидии. Высока и стоимость создания и обслуживания колеи: цена постройки одного километра магнитной колеи сопоставима с проходкой километра тоннеля метро закрытым способом. Также, если у государства таки есть деньги на содержание маглевов, то в отличие от рельсовых путей стандартной ширины, которые можно без затруднений перестроить под скоростное движение, способных сохранить возможность эксплуатации с ними обычных пассажирских и пригородных поездов, путь маглева ни для чего другого не пригоден. Потребуются дополнительные пути для низкоскоростного сообщения, а это дополнительные расходы и нагрузка.

Также не смотря на кажущуюся экологичность относительно других видов транспорта, маглев-трасса все таки является источником электромагнитного загрязнения. Помимо этого, в некоторых источниках упоминается о существовании некоего электросмога, который гипотетически мог бы отрицательно воздействовать на окружающую среду и здоровье людей, но его существование учеными пока не подтверждено. Кроме того, из-за достаточно мощного электромагнитного поля возможны помехи в работе электроприборов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

· Дзензерский В. А. и др. Высокоскоростной магнитный транспорт с электродинамической левитацией. — Киев: Наукова думка, 2001. — 479 с. — 1 000 экз. — ISBN 966-00-0720-5.

· Измеров О. Магия магнитоплана: Рождённый ползать уже летает // Популярная механика : журнал. — М., 2005. — № 7.

· Yadav M. и др. Review of Magnetic Levitation (MAGLEV): A Technology to Propel Vehicles with Magnets (англ.) // Global Journal of Researches in Engineering A: Mechanical and Mechanics Engineering : журнал. — Global Journals Inc., 2013. — Vol. 13, iss. 7. — ISSN 2249-4596.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.