САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ.............................................................................................. 2
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................... 3
ПРИНЦИП РАБОТЫ.................................................................................... 5
НЕМЕЦКИЕ МАГЛЕВЫ.............................................................................. 8
СЕРИЯ TRANSRAPID........................................................................................................ 8
БЕРЛИНСКИЙ M-BACH................................................................................................... 9
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МАГЛЕВЫ............................................................... 10
МАГЛЕВЫ В СТРАНАХ АЗИИ.................................................................. 13
ЯПОНИЯ............................................................................................................................ 13
ЮЖНАЯ КОРЕЯ............................................................................................................... 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................ 17
ВВЕДЕНИЕ
Во все времена существования человечества начиная от самых первых цивилизаций, таких как неолитический город Чатал – Хююк или государство Шумер, и до современного общества перед человеком стоял вопрос о наиболее быстрой и наименее затратной перевозке людей, товара, ресурсов и т.д., как с точки зрения стоимости, так и с точки зрения приложенных усилий. Согласитесь, куда выгоднее добираться из пункта А в пункт Б не своими ногами, а при помощи какого-нибудь транспорта. Вот древний человек тоже был не дурак и, если верить легендам, описанным в рассказах Редьярда Киплинга, сначала приручил лошадь, а затем и вола, получив тем самым относительно неприхотливую и достаточно тяговитую рабочую силу, которую в случае чего можно и в телегу впрячь, и в плуг, а если ехать надо налегке – то можно и верхом – никто, как говорится, не осудит. Конечно, на различных территориях люди использовали различных животных: ослов, слонов, собак, верблюдов, лам. Не стоит забывать и про рабовладельчество, возникшее позже, и, как следствие из него, эксплуатацию невольного человеческого труда. Во многих странах было достаточно хорошо развито судоходство. Но времена идут, и прогресс в области транспорта меняется вместе с ними. В эпоху Ренессанса изобретатели (например, да Винчи) на смену привычным люду Средневековья телегам, повозкам и саням предлагают чудо-машины, приводимые в действие сложными системами различных механических элементов: шестерней, пружин и рычагов. Спустя 4 столетия миру были представлены первые паровые машины. И завертелось. Двигатель внутреннего сгорания. Дизельный двигатель. Газотурбинный двигатель (ГТД). Ядерная силовая установка. Электродвигатель. И это далеко не всё. Современный парк транспортных средств, если считать по всему миру, насчитывает десятки (если не сотни) видов средств передвижения. Наибольшей популярностью, конечно, пользуются ж/д составы, морской, авто- и авиатранспорт. Если рассматривать их с точки зрения себестоимости, то тут, без сомнения, лавры достаются морским перевозкам. Оно и логично: если, скажем, требуется доставить груз и людей из Италии в Тунис, то куда выгоднее это сделать по морю, чем кататься на автомобиле вокруг да около. К тому же если предстоит пересечь границу соседнего государства, то это накладывает дополнительные расходы, отнимает время на осмотр товара таможенной службой и так далее. Если же у страны нет выхода к морю или необходимо обеспечить перевозку внутри своей территории, то, естественно, лучше всего сделать это на поезде, как наиболее универсальной платформе. А уже в зависимости от непосредственно поставленной задачи к её исполнению привлекаются различные виды составов и, вследствие этого, различные локомотивы, в качестве силовой установки имеющие либо электроустановку (называются они электровозами и используются в качестве поездов ближнего пути следования в пригородах и в метро), либо дизель, который в силу особенностей конструкции более неприхотлив, наименее затратен, но при всём этом был способен выдавать большую удельную мощность (они же тепловозы, и по вышеперечисленным параметрам они больше востребованы в качестве тягачей для товарных составов). Но не дизелем единым В 50-е конструкторы США и СССР активно прорабатывали проекты локомотивов-гигантов с ядерной силовой установкой. Но если западный X-12 хоть как-то дотянул до состояния уменьшенного макета, то его отечественный оппонент даже не получил определенного индекса и остался лишь эскизным наброском. Основными гвоздями в крышку гроба данного направления стали, прежде всего, технологическая и логистическая составляющие проектов. В то время просто не существовало таких технологий, чтобы создать компактный ядерный реактор, такую же компактную систему охлаждения и переработки (или хотя бы сбора) отработанного топлива. Также для новых локомотивов, которые однозначно были больше и тяжелее стандартных, пришлось бы полностью переделывать всю инфраструктуру. А если бы такая дура рванула... Благо, учёные – люди, априори неглупые, и свои проекты быстро прикрыли, переключившись на разработку транспорта, использующего другой физический принцип. Имя ему магнитная левитация (magnetic levitation) или маглев. Но что это за зверь и откуда он взялся? Попробуем разобраться далее.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|