Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





НЕМЕЦКИЕ МАГЛЕВЫ. СЕРИЯ TRANSRAPID



НЕМЕЦКИЕ МАГЛЕВЫ

СЕРИЯ TRANSRAPID

Transrapid – это разработанный в Германии высокоскоростной монорельсовый поезд, использующий магнитную левитацию. Планирование системы Transrapid началось в 1969 году с испытательной установки для этой системы в Эмсланде, завершенной в 1987 году. В 1969-71 году немецкими специалистами был создан его «Transrapid 02», на котором были испытаны основные узлы и технологии движения магнитоплана. Примечательно, что при разработке были использованы записи первого патента Г.Кемпера. Поскольку это была, скорее, модель, то и характеристики оказались не сильно впечатляющими – вместимость всего четыре человека, скорость около 90 км/ч. Но начало было положено. «Transrapid 04», построенный в 1974 году разгонялся до 250 км/ч, перевозя двадцать испытателей по трассе в два с половиной километра. По итогам этих испытаний были заменены некоторые узлы. Обновлённой модели, получившей индекс «05», было выдано разрешение на перевозку людей. «Transrapid 05» вмещал уже шестьдесят восемь пассажиров. Для него была построена почти километровая трасса на Международной транспортной выставке в Гамбурге, скорость же была ограничена 75-ю км/ч. Главной целью этой испытательной трассы, была задача проверить, как люди относятся к новому транспорту. «Transrapid 05» ездил по двенадцать часов в день, отправляясь каждые десять минут, и за время протяжения всей выставки перевез порядка 55 000 человек. Длина состава достигала двадцать шесть метров, была установлен новый электродвигатель. Питание подавалось через боковую шину. Дизайн поезда был разработан командой под руководством Александра Ноймейстера.
Последняя версия, Transrapid 09, рассчитана на крейсерскую скорость 500 км/ч (311 миль в час) и позволяет разгоняться и замедляться примерно на 1 м/с2 (2,24 мили в час).
После выставки вся трасса, включая станции, была демонтирована, уменьшена до шестисот метров и установлена вновь на заводе Thyssen Henschel. В 2005 году ее разобрали, а сам поезд простоял на заводе до 2010-го. С ноября того года он стоит в главном зале Технологического музея Касселя на участке трассы, длиной тридцать метров. В 2011 году тестовй трек Emsland закрылся, когда истек срок действия его операционной лицензии. В начале 2012 года был одобрен снос и реконструкция всей территории Эмсленда, включая завод, в сентябре 2017 года планировалось использовать последний Transrapid 09 в качестве музейного или конференс-пространства на территории Fleischwarenfabrik Kemper.

Но закрытие стендов в Эмсланде, на удивление, никак не способствовало закрытию самой компании. Понаблюдав за демонстрацией маглевов на выставке, данной технологией заинтересовались китайцы, причем их никак не смутил несчастный случай, произошедший в 2006 году, когда погибло 23 человека. Высокоскоростная магнитная дорога от шанхайского аэропорта Пудун до первой станции метро Шанхая была открыта в 2004 году. В качестве подвижного состава используются модифицированные поезда Siemens Transrapid 08. Длина трассы – 30 км; максимальная скорость поезда – 431 км/час; время в пути – 8-10 мин.; цена билета – 40 юаней (примерно 6 долл. США).

На начало 2017 года шанхайский маглев является единственным в мире высокоскоростным поездом на магнитной подушке, находящимся в коммерческой эксплуатации. В будущем планируется



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.