|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размерный ряд. Пазл «Собачки». ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 31. Размерный ряд. Пазл «Собачки». Доска с пазами для вкладывания «собачек», отличающихся лишь по величине (размерный ряд из пяти элементов), 5 вкладышей-«собачек». Ребенку предлагается последовательно заполнить ряд, начиная с самой большой (маленькой) собачки, выбирая из 3 предложенных взрослым. При повторной игре малышу предлагается самостоятельно собрать пазл. В случае необходимости можно вернуться к игре по инструкции. Дети с 3 до 3 с половиной лет выполняют задание с небольшой помощью, старше -допускают не более одной ошибки при самостоятельной сборке пазла. 32. Игра «Дополни картинку». В набор входят 4 карточки Каждая карточка разделена на две части, в левой части изображен предмет, состоящий из двух элементов, например: кружка - прямоугольник и ручка (дуга), шарик-кружок и ниточка, флажок-треугольник и палочка, жук-овал и шесть ножек; на правой изображен только один элемент: ручка, ниточка, палочка и т.д. Кроме этого, в наборе предлагаются геометрические фигурки, соответствующие изображенным элементам {овал, круг, прямоугольник и треугольник). Ребенок должен выбрать необходимую фигурку из предложенных, чтобы на правой части карточки получился такой же предмет, как и на левой. Игра позволяет исследовать аналитическое мышление ребенка. 33. Игра «Разрезные картинки». Знакомые ребенку изображения предметов разрезаны на четыре части. Ребенку предлагается составить картинку В качестве помощи можно расположить части четырехсос-тавной картинки так, чтобы ребенку нужно было лишь соединить их. В случае ошибочного выполнения задания малышу можно предложить двухсоставные картинки (одна картинка разрезана по горизонтали, другая - по вертикали). Используется для проверки у ребенка пространственного восприятия (отношения «целое» - «часть», «верх» - «низ»). 34 Картинки с изображением пространственно-временных отношений и логических связей. Для проверки у малыша умения дифференцировать время суток используются две карточки с изображением дня и ночи. Ребенку предлагается показать, на какой картинке -день, а на какой - ночь (картинки предъявляются одновременно), и назвать, что изображено на них («Это день или ночь?»). С 3 с половиной лет ребенка просят показать на двух картинках, связанных единым сюжетом, что делается сначала, а что потом («Что сначала мальчик (девочка) делает, моет руки или вытирает? Надевает пальто или гуляет?»). Для проверки сформированности пространственных представлений малышу предлагается картинка с тремя бабочками, изображенными на разной высоте. Ребенка просят показать бабочку, которая «летает выше (ниже) всех»; поднять (опустить) руки вверх (вниз). Показ взрослым этих движений в данном случае исключается. Для исследования мышления ребенка просят выбрать из двух предложенных картинок одну к заданному вопросу («Чем чистят зубы?» - зубная щетка и расческа), назвать, что делают оставшимся предметом. Таким образом рассматривают четыре пары картинок («Чем пишем?» - ручка и утюг, «Чем режем?» - ложка и нож, «Чем открываем дверь?» -ключ и молоток; «Что делаем утюгом, ложкой, молотком, расческой?»). Кроме вышеперечисленного, ребенку предлагают выбрать: «Что ест корова?» (траву или торт), «Что несет курочка?» (яичко или молоко), «Кто ест рыбу?» (белка или кошка). Перечень стимульного материала для диагностического обследования
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|