![]()
|
|||||||||||||||||||||||
Тема: Первая мировая война ( 6 часов)Тема: Первая мировая война ( 6 часов) | |||||||||||||||||||||||
| 5-6 | Начало Первой мировой войны Военные кампании и основные. сражения 1914-1916 гг |
| Ситуация на Балканах. Сараевское убийство. Нападение Австро-Венгрии на Сербию. Вступление в войну Германии, России, Франции, Великобритании, Японии, Черногории, Бельгии. Цели войны. Планы сторон.Сражение на Марне. Победа российской армии под Гумбиненом и поражение под Танненбергом. Наступление в Галиции. | Учебник 1: изучить §5-6 (с.34-42), определить стратегические планы воюющих государств, приступить к заполнению таблицы «Военные кампании и основные битвы войны» |
| |||||||||||||||||
| 7-8 | События 1917-1918 гг. |
| Четверной союз (Центральные державы). Верден. Отступление российской армии. Сомма. Геноцид в Османской империи. Брусиловский прорыв. Вступление в войну США. | Учебник 1: изучить §5-6 (с. 42-49), продолжить составление хронологич. таблицы, оформить выводы | ||||||||||||||||||
| 9-10 | Завершение войны Поражение Германии и её союзников. Итоги войны |
| Бои на Западном фронте. Капитуляция государств Четверного союза. Политические, экономические, социальные и культурные последствия Первой мировой войны | Учебник 1: изучить §6), оформить выводы к хронологич. таблице, выписать политические, экономические, социальные и культурные последствия Первой мировой войны |
| |||||||||||||||||
Россия во время Первой мировой войны и Великой Российской революции. 1914–1922 (30 часов) Тема: Россия в Первой мировой войне (4 часа) | |||||||||||||||||||||||
| 11-12 | Россия в Первой мировой войне |
|
| Россия и мир накануне Первой мировой войны. Вступление России в войну. Геополитические и военно-стратегические планы командования. Боевые действия на австро-германском и кавказском фронтах, взаимодействие с союзниками по Антанте. Брусиловский прорыв и его значение. Массовый героизм воинов. Людские потери. Плен. Тяготы окопной жизни и изменения в настроениях солдат. Политизация и начало морального разложения армии. | Учебник 3:изучить §1, §2(п.1-4), задание №3 – письменно. Подготовить сообщения о благотворительности в годы войны, о героях-земляках, о защитниках крепости Осовец | |||||||||||||||||
| Государство, власть и общество в годы войны. |
|
| Человек и общество в условиях войны. Мобилизация экономики России в годы Первой мировой войны. Перевод государственного управления и экономики на военные рельсы. Формирование военно-промышленных комитетов. Введение государством карточной системы снабжения в городе и разверстки в деревне. Война и реформы: несбывшиеся ожидания. Пропаганда патриотизма и восприятие войны обществом. Патриотический подъем начального периода Содействие гражданского населения армии и создание общественных организаций помощи фронту.Благотворительность. Политические партии и война: оборонцы, интернационалисты и «пораженцы». Антивоенные и национально-демократические движения. Влияние большевистской пропаганды.Власть в годы войны («распутинщина» и «министерская чехарда»). «Прогрессивный блок» и его программа. Нарастание экономического кризиса и смена общественных настроений. Эхо войны на окраинах империи: восстание в Средней Азии и Казахстане. Донбасс в годы Первой мировой войны: военные реалии и повседневная жизнь. Общественно-политический кризис в России накануне 1917 г. Нарастание экономического кризиса и смена общественных настроений: от патриотического подъема к усталости и отчаянию от войны. Политизация и начало морального разложения армии. Новые практики политического насилия: массовые вынужденные переселения, геноцид. | изучить §2 (до конца), отвечать на вопросы. вопрос №4 – письменно | ||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|