|
||||||||||||||||||
Тема: Страны Запада в 1920-е гг. (4 часа)Тема: Страны Запада в 1920-е гг. (4 часа) | ||||||||||||||||||
| 50-51 | США, Великобритания, Франция в 1920-е гг. |
|
| Послевоенная стабилизация. Экономический бум. Процветание. Возникновение массового общества. Особенности периода экономической «стабилизации» 1920-х гг. Кумиры и символы 1920-х гг. Контрасты богатства и бедности. Эпоха “просперити” (процветание) в США. Перемещение экономического центра капиталистического мира в Соединенные Штаты. Панафриканизм. Период «стабилизации» 1920-х гг. | изучить § 8, 9,10 выписать общие черты и особенности стабилизации в ведущих странах проанализировать сильные и слабые стороны «Нового курса» Ф.Д. Рузвельта |
| |||||||||||
| Общественно-политический выбор стран Европы и Америки. Утверждение фашистского режима в Италии |
|
| Внутренняя и внешняя политика правящих кругов в конце 20-х – начале 30-х гг. Консервативные и лейбористские правительства. Приход фашистов к власти в Италии. Бенито Муссолини. Фашизация страны. Создание корпоративной системы. Фашистский режим в Италии. | повторить § 9, 10, выявить особенности политики консервативных и лейбористских правительств, составить политический портрет Б.Муссолини |
| ||||||||||||
| Итоговый урок |
| Обобщение и систематизация материала | Повторить материал |
| |||||||||||||
Советский Союз в 1920–1930-е гг. (36 часов) Тема: СССР в годы НЭПа. 1921–1928 гг. (11 часов) | ||||||||||||||||||
| 54-55 | Новая экономическая политика. |
| Последствия Первой мировой и Гражданской войн. Демографическая ситуация в начале 1920-х гг. Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Противостояние власти и церкви. Голод 1921–1922 г. и его преодоление. «Малая гражданская война». Кронштадтское восстание.Х съезд РКП (б) и его решения. Сущность новой экономической политики. Роль государства в экономике периода НЭПа. Реализация НЭПа в экономике.Замена продразверстки продналогом. Иностранные концессии. Стимулирование кооперации. Финансовая реформа 1922–1924 гг. | изучить § 10, подобрать аргументы к тезису «НЭП предполагался на долговременный период и был политикой, призванной полностью изменить экономическое развитие Советского Союза», сформулировать собственное мнение по вопросу «НЭП – шаг вперед или назад?». |
| ||||||||||||
| Переход к плановой экономике. |
| Противоречия и кризисы НЭПа. «Ножницы цен». Причины свертывания НЭПа. Создание Госплана.Переход к плановой экономике. Попытки внедрения научной организации труда (НОТ) на производстве. Учреждение в СССР звания «Герой Труда» (1927 г., с 1938 г. – Герой Социалистического Труда). | изучить § 10, выписать причины свертывания нэпа |
| |||||||||||||
| Особенности реализации НЭПа в Донбассе. |
| Особенности введения НЭПа в Донбассе. Создание УГКП. Формирование системы управления в промышленности (КИМКП). Переход к системе трестов. Денежная реформа и развитие системы кооперации в Донбассе. Сельское хозяйство Донецкого региона в условиях НЭПа. Попытки коллективизации. Материальное положение населения Донбасса в годы НЭПа. | изучить § 10-12 (ИРК), охарактеризоватьособенности НЭПа на Донбассе |
| |||||||||||||
| 58-59 | Образование СССР. |
| Причины и предпосылки объединения советских республик. Выбор форм союза. Создание СССР и формирование системы власти. Конституция СССР 1924 г. Создание новых национальных образований в 1920-е гг. Политика коренизации как способ укрепления власти большевиков и борьба по вопросу о национальном строительстве. Особенности политики украинизации в Донбассе. Административно-территориальные изменения в Донецком регионе в 20-х гг. Ситуация в Закавказье и Средней Азии. Создание новых национальных образований | §11, 12 изучить, работать с картой на с.177, проанализировать проекты образования СССР, подготовить доклад на одну из тем « Особенности политики украинизации в Донбассе» или «Административно-территориальные изменения в Донецком регионе в 20-х гг.» |
| ||||||||||||
| Борьба за власть в партии большевиков. |
| Ситуация в партии и возрастание роли партийного аппарата. Начало репрессивной политики: судебные процессы над лидерами меньшевиков и эсеров, процесс по делу Кадиевского рудоуправления,репрессии против деятелей интеллигенции и Русской Православной церкви. Попытки Ленина предотвратить раскол в партии. Смерть В.И. Ленина. В.И. Ленин в оценках современников и историков. Этапы внутрипартийной борьбы после смерти Ленина. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Роль И.В. Сталина в создании номенклатуры. Ликвидация оппозиции внутри ВКП (б) к концу 1920-х гг. | изучить § 12, составить исторический портрет Л.Д. Троцкого, Г.Е. Зиновьева, Н.И. Бухарин, коротко охарактеризовать первые политические судебные процессы |
| |||||||||||||
| РСФСР и СССР как субъект международных отношений. |
|
| Особенности международного положения России после гражданской войны. Конференции в Генуе и Гааге. Договор в Рапалло. «Полоса признания» СССР. Внешнеполитические отношения со странами Востока и Запада. Коминтерн. Деятельность Коминтерна как инструмента мировой революции. «Военная тревога» 1927 г. | изучить § 13, отвечать на вопросы §, составить схему «Полоса признания» СССР. охарактеризовать решения Генуэзской и Гаагской конференций, договора в Рапалло |
| ||||||||||||
| 62-63 | Многообразие культурной жизни в 1920-х гг. Повседневная жизнь и общественные настроения. |
|
| Партийный контроль над культурой. Сменовеховство. Начало «нового искусства» и его представители. Художественные и литературные группировки и течения 20-х гг. Основные направления в литературе (футуризм) и архитектуре (конструктивизм). Достижения в области киноискусства. Физкультура и спорт. Нэпманская культура. Культурная революция и ее особенности в национальных регионах. Создание национальной письменности и смена алфавитов. Культура в Донбассе в период НЭПа. «Коммунистическое чванство». Падение трудовой дисциплины. Разрушение традиционной морали. Отношение к семье, браку, воспитанию детей. Городской быт. Повышение общего уровня жизни. Эмансипация женщины. Социальные «лифты». Лишенцы. Нэпманы и отношение к ним в обществе. Борьба с беспризорностью и преступностью. Советские обряды и праздники. Наступление на религию. «Союз воинствующих безбожников». Обновленческое движение в церкви. Положение нехристианских конфессий | изучить §14, составить таблицу «Многообразие культурной жизни в СССР в 1920-х гг.», найти ответ на вопрос «как политическая ситуация в стране отразилась на развитии культуры», подготовить устный рассказ на тему «Повседневная жизнь советских граждан в 20-е годы» |
| |||||||||||
| Итоговый урок |
| Обобщение и систематизация материала | Повторить материал |
| |||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|