|
||||
Очистка сточных водКейс №4
Очистка сточных вод | ||||
Количество часов | ||||
Пояснительная записка | Целями данного модуля являются: 1) Изучение нормативов качества водных объектов и причин ухудшения их экологического состояния; 2) Изучение состава гидробионтов пресных водоемов области; 3) Изучение всех пресных водоемов области; 4) Освоение навыков проведения анализа качества водных объектов; 5) Освоение новых методов и способов очистки сточных вод от загрязнений; 6) Получение навыков метода очистки воды – вермифильтрация. Группам учеников будет предложена проблема, связанная с тем, что в последнее время активно возрастает антропогенная нагрузка на водоемы, связанная со сбросом значительного количества сточных вод от промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Количество загрязнителей окружающей среды с каждым годом только растет, в среде повышаются концентрации опасных веществ, что влияет на гомеостаз биологических систем. Ученикам будут даны методики по оценке экологического состояния водоемов, а также методов их очистки. В задачу преподавателя входит мониторинг работы групп и предложение группе наводящих вопросов и подсказок, приведение контрпримеров для ошибочных методов. Организация площадки для проведения эксперимента в помощь в подборе необходимого оборудования, инструментов и реактивов. | |||
Оборудование, используемое для изучения явлений | 1. pH-метры; 2. Нагревательная плита; 3. Гомогенизатор; 4. Водяная баня; 5. Стереомикроскопы; 6. Аквариумы с гидробионтами. | |||
Занятие 1 «Очистка сточных вод» | Действия | Педагогический смысл | Научный смысл | |
Выбор водоема – объекта исследования. Выявление существующих проблем. | Постановка проблемы. Описание задач, с которыми должна справляться система по очистке пресного водоема территории проведения эксперимента. | Изучение гидрологической сети территории проведения эксперимента. | ||
Занятие 2 «Очистка сточных вод» | Изучение состава сточных вод | Понимание проблемы загрязнения водоемов и последствий данных загрязнений | Изучение перечня веществ, попадающих в водоемы и вызывающие ухудшение их экологического состояния. Выявление последствий, к которым приводит повышение концентраций того или иного загрязняющего вещества. | |
Занятия 3-4 «Очистка сточных вод» | Постановка опытов по аэробной и анаэробной очистке сточных вод от загрязнений | Получение практических навыков по аэробной и анаэробной очистке сточных вод от загрязнений | Изучение процессов и элементов, сопровождающих аэро- и анаэробную очистку сточных вод от загрязнений | |
Занятия 5-10 «Поиск методов очистки» | Поиск современных методов по очистке вод от загрязнений, их апробация, учет преимуществ и недостатков. Разработка концепции очистки вод. | Получение практических навыков по созданию систем очистки сточных вод от загрязнений | Изучение мирового опыта по проблеме минимизации или предотвращения загрязнения стоками предприятий водных объектов. | |
Занятия 11-17 «Вермифильтрация» | Создание установки для переработки сточных вод вермифильтрацией | Получение практических навыков по созданию вермикультуры | Понятие и работа вермикультуры. Качественное изменение состава вод при применении данной технологии. | |
Занятие 18 «Вермифильтрация» | Презентация результатов. Анализ тенденций развития данных технологий. | Демонстрация результатов. | Теперь данную технологию можно использовать для очистки сточных вод от промышленных и сельскохозяйственных предприятий и улучшения качества водной биологической среды. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|