Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Аквапоника



Кейс №2

 

Тема занятия/ Название кейса

Аквапоника

Количество часов
Пояснительная записка

Целями данного модуля являются:

1) Знакомство с преимуществами внедрения в систему сельского хозяйства аквапонных устанвок;

2) Понимание и детальное изучение круговорота биогеохимических элементов в природе;

3) Создание системы замкнутого биологического цикла;

4) Освоение алгоритма расчета нормы добавляемых элементов в аквапонную систему;

5) Выявление факторов различной природы, вносящих изменения в динамические характеристики аквапонной системы;

6) Предложение модификации метода создания аквапонных установок;

7) Получение навыка проведения эксперимента с применением реального оборудования.;

8) Понимание важности ресурсосберегающих технологий.

 

Группам учеников будет предложена проблема несовершенства существующих методов сельского хозяйства. В задачу преподавателя входит мониторинг работы групп и предложение группе наводящих вопросов и подсказок, приведение контрпримеров для ошибочных методов. Организация площадки для проведения эксперимента в помощь в подборе необходимого оборудования, инструментов и реактивов. 

 

Вспомогательные ресурсы:

1) http://www.catfish.lv/test/osetr.htm  

Оборудование, используемое для изучения явлений

1. Аквариумы с гидробионтами;

2. Лотки лабораторные;

3. Насос;

4. Сеть силиконовых трубок;

5. Грунт;

6. Минеральные удобрения

Занятия 1-2

«Аквапоника»

Действия Педагогический смысл Научный смысл
Поиск реализованных замкнутых биологических систем (далее – ЗБС) и выявление проблем, которые они решают или потенциально могут решить. Оценка их продуктивности. Анализ недостатков и поиск решений их устранения. Постановка проблемы, задач, с которыми будет справляться созданная ЗБС. Знакомство с понятием и особенностями ЗБС. Изучение истории создания ЗБС.
Занятия 3-5 «Аквапоника» Подбор компонентов аквапонной установки. Анализ ее продуктивности. Получение практических навыков по созданию аквапонных систем. Получение навыков планирования научного эксперимента. Изучение материалов, из которых может состоять аквапонная система. Изучение биологических и экологических особенностей организмов, используемых при создании системы. Получение навыков по расчету ключевых параметров, которые необходимо рассчитывать и учитывать при проектировании и работе с аквапонными установками.
Занятие 6 «Аквапоника» Подготовка материалов, оборудования, компонентов аквапонной установки с учетом расчетов.  Детальное описание всех действий, которые необходимо проводить ежедневно, еженедельно и ежемесячно при работе с аквапонной системой для поддержания ее стабильного состояния. Получение практических навыков по созданию аквапонных систем. Получение навыков планирования научного эксперимента. Изучение продуктивности аквапонной системы.
Занятия 7-12 «Создание аквапонной установки» Конструирование аквапонной системы. Ее тестирование. Оценка работы, энергозатрат и продуктивности. Корректировка системы при необходимости. Метод проб и ошибок Изучение влияния всевозможных факторов, которые могут стабилизировать или дестабилизировать аквапонную систему.
Занятие 13 «Создание аквапонной установки» Презентация результатов. Демонстрация результатов. Констатация производительности аквапонной установки. Фиксация и аргументированное доказательство принципиальной схемы аквапонной установки, отвечающей задачам исследования. Теперь данную технологию можно использовать для создания искусственных ЗБС на других планетах или Луне.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.