|
||||
АквапоникаКейс №2
Аквапоника | ||||
Количество часов | ||||
Пояснительная записка | Целями данного модуля являются: 1) Знакомство с преимуществами внедрения в систему сельского хозяйства аквапонных устанвок; 2) Понимание и детальное изучение круговорота биогеохимических элементов в природе; 3) Создание системы замкнутого биологического цикла; 4) Освоение алгоритма расчета нормы добавляемых элементов в аквапонную систему; 5) Выявление факторов различной природы, вносящих изменения в динамические характеристики аквапонной системы; 6) Предложение модификации метода создания аквапонных установок; 7) Получение навыка проведения эксперимента с применением реального оборудования.; 8) Понимание важности ресурсосберегающих технологий.
Группам учеников будет предложена проблема несовершенства существующих методов сельского хозяйства. В задачу преподавателя входит мониторинг работы групп и предложение группе наводящих вопросов и подсказок, приведение контрпримеров для ошибочных методов. Организация площадки для проведения эксперимента в помощь в подборе необходимого оборудования, инструментов и реактивов.
Вспомогательные ресурсы: 1) http://www.catfish.lv/test/osetr.htm | |||
Оборудование, используемое для изучения явлений | 1. Аквариумы с гидробионтами; 2. Лотки лабораторные; 3. Насос; 4. Сеть силиконовых трубок; 5. Грунт; 6. Минеральные удобрения | |||
Занятия 1-2 «Аквапоника» | Действия | Педагогический смысл | Научный смысл | |
Поиск реализованных замкнутых биологических систем (далее – ЗБС) и выявление проблем, которые они решают или потенциально могут решить. Оценка их продуктивности. Анализ недостатков и поиск решений их устранения. | Постановка проблемы, задач, с которыми будет справляться созданная ЗБС. | Знакомство с понятием и особенностями ЗБС. Изучение истории создания ЗБС. | ||
Занятия 3-5 «Аквапоника» | Подбор компонентов аквапонной установки. Анализ ее продуктивности. | Получение практических навыков по созданию аквапонных систем. Получение навыков планирования научного эксперимента. | Изучение материалов, из которых может состоять аквапонная система. Изучение биологических и экологических особенностей организмов, используемых при создании системы. Получение навыков по расчету ключевых параметров, которые необходимо рассчитывать и учитывать при проектировании и работе с аквапонными установками. | |
Занятие 6 «Аквапоника» | Подготовка материалов, оборудования, компонентов аквапонной установки с учетом расчетов. Детальное описание всех действий, которые необходимо проводить ежедневно, еженедельно и ежемесячно при работе с аквапонной системой для поддержания ее стабильного состояния. | Получение практических навыков по созданию аквапонных систем. Получение навыков планирования научного эксперимента. | Изучение продуктивности аквапонной системы. | |
Занятия 7-12 «Создание аквапонной установки» | Конструирование аквапонной системы. Ее тестирование. Оценка работы, энергозатрат и продуктивности. Корректировка системы при необходимости. | Метод проб и ошибок | Изучение влияния всевозможных факторов, которые могут стабилизировать или дестабилизировать аквапонную систему. | |
Занятие 13 «Создание аквапонной установки» | Презентация результатов. | Демонстрация результатов. Констатация производительности аквапонной установки. Фиксация и аргументированное доказательство принципиальной схемы аквапонной установки, отвечающей задачам исследования. | Теперь данную технологию можно использовать для создания искусственных ЗБС на других планетах или Луне. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|