Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СОДЕРЖАНИЕ 17 страница



20.IV. Сейчас получили Ваши письма от 1-3 апреля. Прекрасно, что наши адвокаты чувствуют под собою такую твердую почву. Нужно надеяться, что другие два советника не будут их чем-либо расхолаживать. Понимаем Ваши соображения относительно того, что жалоба дистрикт атторней должна быть принесена после гражданского дела. Но во всяком случае такое уголовное преследование, подсказанное самим Ф.Стоксом, должно оставаться как истинное устрашающее обстоятельство для преступников. Удивляемся, что за целую неделю Вы не имели наших вестей. Ведь мы пишем отсюда не менее двух раз в неделю – иногда и три, а за прошлую неделю было даже четыре. По номерам писем можете следить, в порядке ли все доходит. Также важно установить, сколько именно дней берет наше письмо отсюда. Ваши письма мы получаем через семнадцать-восемнадцать дней, но был случай, когда получили даже на шестнадцатый день. Все эти соображения тем более необходимо устанавливать, что никогда не знаете, какие специфические затруднения могут возникать. Потому мы также беспокоимся о танке для Мерритта, посланной еще в декабре. Неимение сведений о ее получении останавливает и посылку нашу вещей для Клайд. Кто знает, может, где-то изобретены какие-то препятствия. Относительно самой Клайд, конечно, нам все равно, начнет ли она свое дело самостоятельно или в каком-либо партнершипе[145]. Конечно, если галерея, в которой она теперь работала, обременена долгами, то, естественно, невозможно принимать на себя такую чужую тягость. Если две подруги, из которых одна была названа (Мартин), также желают фактически участвовать в ее деле, то такой триумвират может быть очень жизненным. Конечно, Вы помните всегдашний наш совет о том, что каждое дерево должно расти постепенно, а потому не следует зарываться вначале слишком большими размерами. Ведь и небольшое размерами дело может вполне носить культурный достойный облик. Лишь бы не было пошлого безобразия. Журнала «Земля Колумба» мы еще не получили. Посылаю Зине для передачи им две моих статьи – «Стойкость» и «Помощь», кажется, обе они еще не были в американской прессе. Если одна из них уже была напечатана, то пусть Зина заменит ее другим Записным Листом. Благодарим Франсис за южноамериканские адреса. Конечно, Вы понимаете, что об Аргентине мы писали не по поводу тамошнего местного Общества, но имели в виду то собрание, созываемое главою, о котором Вы нам и писали. Через местных людей следует оградиться от опасности, чтобы это собрание не вылилось во что-то вредное для Пакта. Ведь в Аргентине были хорошие друзья, и, насколько помню, книга «Коразон» была издана в Буэнос-Айресе с аргентинским предисловием. Наверное, эти друзья Франсис не замолчали? Также интересно, когда именно наши адвокаты предполагают начать беспокоить бывшего друга по поводу медицинских корней Кута – ведь у Франсис имеется переписка об этом, выдержки из которой она пересылала Святославу. Как только будет нужно, Святослав вышлет и все остальные части переписки. Получили мы и читали с великой радостью коллективное послание, составленное 24 Марта. Сердечно благодарим всех, устроительницу этого дружеского собрания. Трогательна такая забота ее. Ответим также соборным посланием. Находит ли Эвелин удобным, чтобы муж ее принял участие в Комитете? Ей виднее. Если Брэгдон так ответил предателям, то это очень хорошо и еще раз показывает его истинную культурность. Пусть еще и еще наши адвокаты имеют в виду, что чем больше будет лучших фактов на их стороне, тем мерзостнее будут вымышлять и нападать предатели. Предполагаются ли какие-либо заседания Комитета, учредился ли окончательно второй Комитет и что происходит в среде Бондхолдеров? Ведь Сутро писала в Комитет Бондхолдеров, а затем и Косгрэв; вообще нет ли каких-либо шевелений и с этой стороны – ведь предатели, наверное, разбрасывают всюду свои посягательства. Сказано: «Можно себе представить, какие кощунственные выкрики допускаются одержимыми!» Письмо Леви к Зине безобразно и еще раз доказывает их методы и образ мышления. Когда будут водворены шеры их настоящим собственникам, то тогда опять двое Леви окажутся против пяти, ведь все самозванно назначенные должны будут убраться из Мастер-Института. Долго ли Эрнст будет продолжать вести дело против своих же клиентов и прикрывать такие явно темные махинации? Даже слух о том, что Эрнст не брезгует и такими темными делами, будет ему очень губителен для его карьеры. В «Добротолюбии» говорит Преподобный Исайа: «Если простишь противоборца – получишь врага». Так важно со всею яркостью обнаружить вора и их темные махинации, это упростит дальнейшее. Глиин окажется другом вора!

Наступившие жаркие дни, к сожалению, не способствуют здоровью Е.И. – «глубина напряжения очень велика». Шлем Вам, родные, все наши мысли о грядущей яркой победе. Радуемся единению – сим победиши! Берегите здоровье, сердцем и духом с Вами.

Н. и Е. Р.

How about «World Unity»?[146]

 

Е.И.Рерих, Н.К.Рерих – членам Нью-Йоркского общества Рериха[147]

21 апреля 1936 г.
Наггар

Наши дорогие Друзья,

Ваше сердечное послание к 24 Марта глубоко тронуло нас. Как много значат эти собрания друзей, встретившихся, чтобы почтить памятные дни. В этот час особого напряжения и нападок злых сил каждое такое полезное собрание становится поистине священным дозором. В такой благословенной страже люди сближаются, и, подобно сияющему ожерелью из драгоценных камней, их сердца непобедимо противостоят яростной атаке тьмы.

Разве не радостно думать, что этот памятный день отмечается во многих странах и многие друзья, пусть и неведомые друг другу, посылают те же устремленные благие мысли и этим взаимно укрепляют сонм светлых воинов!

Поистине, чудесно целительное воздействие такого единения в Духе. Во время великих дней, когда мы собираемся в сотрудничестве и по доброй воле, будут выражены мысли искренней дружбы и неустанного стремления. Это будут не эгоистичные мысли, но мысли об общем благе. И сомнения будут отсутствовать в такой объединенной мысли, ибо она будет нерушимой в своем устремлении ко Благу. Во время таких часов будет присутствовать особая торжественность, и осознание Служения укрепит наш Дух.

Поистине, великая радость осознавать, что одновременно бьется много прекрасных сердец, привлеченных одними идеалами и ведомых теми же Великими Обликами, благословенными воспоминаниями и вдохновенными устремлениями.

Для тесно сплоченных групп прекрасно мыслящих сотрудников не может быть препятствий. И, как Сказано было, сами препятствия обратятся в возможности.

Ваши добрые пожелания нашли отклик в наших сердцах. Мы все знаем издревле, что идеи правят миром. Действительно, наши общие помыслы направлены ко благому строительству, и все мы должны укреплять его в полной преданности священной клятве.

Повсюду сейчас трудно. Культура особенно подвергается грубым нападениям, но Свет побеждает тьму, и в этой Истине все мы победно объединяемся.

Сердцем и Духом с Вами,

Е.Р., Н.Р.

 

Н.К.Рерих, Е.И.Рерих – З.Г.Лихтман, Ф.Грант, К.Кэмпбелл и М.Лихтману

23–24 апреля 1936 г.

Родные наши Зина, Франсис, Амрида и Морис, имеем две Ваших телеграммы. Первая – о нахождении важных писем в чемодане и фотографий. Радуемся, если эти письма будут полезны для дела. Фотографии пока храните. Вторая телеграмма о высылке Вам писем Леви за 26-й, 27-й годы и прочей корреспонденции. Вышлем Вам еще все финансовые репорты касательно билдинга и еще три листа отчета Леви, присланного им Е.И., о распределении денег, полученных от Хисса и остававшихся в банках. Напомним еще раз, что частично за 25-й и 26-й годы письма Ваши и от Леви оставлены были с другими вещами около границы за невозможностью иметь лишний багаж. Зина об этом знает, и мы считаем все эти вещи пропавшими. Как мы уже писали, ни о каких налогах в тех письмах ничего не было. За 27-й год до апреля месяца Вам уже посланы. Вы помните, что 13 апреля 27-го года мы уже выступили в Тибет, и лишь 28 мая 1928 года мы прибыли в Дарджилинг. Зина и Морис, а затем Зина и Франсис, все Вы знаете, что о налогах никаких разговоров вообще не было, и Вам к тому никаких поручений от Леви не давалось. Если бы Леви начал манипулировать какими-либо выхваченными выписками из манускриптов или из моих записных листов, то мало ли какие отдельные выдержки могут быть выхвачены из большого литературного материала. Если возьмем книги хотя бы Краснова, то из них можно нахватать и склеить любую вымышленную историю. Вы знаете, сколько легенд и всяких пророчеств и рассказов нам пришлось слышать в числе прочего этнографического материала. Ведь душа народа именно сказывается в песнях, легендах, пророчествах и прочем фольклоре. Впрочем, все эти обстоятельства Вы отлично знаете и сумеете оборониться от всяких злонамеренных вымыслов и извращений. Конечно, и Вы, и мы знаем, как давно трио задумывало свои темные махинации. Но для внешнего наблюдателя все же получается нечто непонятное: 15 апреля 21 страной в присутствии Президента и главы Стейт Департмента подписан Пакт – значит, все было вполне благополучно, а затем в конце июня вдруг произошли ужасные нападки министра на Франсис, точно бы за это время в нашей деятельности что-то произошло. Между тем более мирной работы экспедиции за этот период нельзя себе и представить. Что же касается до предыдущего времени, то письмо от Токийского Министерства, а затем письмо князя Девана вполне доказывают полное благополучие как с местными властями, так и с Японией. Таким порядком каждый здравомысленный человек, не знающий о гнусном заговоре трио, вообще встанет в тупик – что же такое случилось и почему получились всякие безобразия, впоследствии попавшие в прессу будто бы из официального источника Агрикультурного Департамента. Прямо какой-то кошмар! При этом наблюдатель прежде всего спросит, в какой же такой политической деятельности нас обвиняют, против кого и какой именно стороны. Вы же отлично знаете, что и предложение встать во главе экспедиции было принято из соображения заработка. Вы знаете, что продвижение всех наших культурных дел было необходимо, и, как и сам Леви всегда отмечал в своих письмах, наш каждый приезд в Америку был полезен для продвижения культурных дел.

24.IV. У Мориса должны быть в архиве письма от Судейкина, Григорьева, Билибина и др. Все это может в деле пригодиться. Также в книге Селивановой, в «Арчере» и в Записях Мнений о Музее есть много любопытных определительных, которые могут понадобиться адвокатам. Так, например, весьма громко выразилась миссис Дэль и вряд ли ей стало бы удобным теперь почему-либо изменить свое суждение. Ведь всякие такие ссылки могут потребоваться не только в делах о шерах, но и в делах против клеветы. Прилагаем Вам еще одну вырезку из Мельбурна, которая лишь доказывает, насколько широко ползает клевета. Есть ли у Вас договоренность с адвокатами о гонораре по делу против клеветы? В таких случаях лучше всего иметь процентное вознаграждение. От пяти и даже до десяти процентов с выигранных в деле сумм составило бы крупное и вполне понятное вознаграждение адвокатам. Отбираем репорты финансовые по зданию, может быть, и они Вам пригодятся в какой-либо фазе дела. Конечно, они могут быть у Брата, относясь к делу реорганизации, но все же пошлем имеющиеся у нас, если, как Вы пишете, к чему-то всякая переписка нужна. Еще раз повторяем, чтобы адвокаты пользовались письмами трио лишь в защитном порядке против каких-либо с той стороны нападений, но, во всяком случае, не выступали бы с их письмами, частными, чтобы этим не вызвать их на еще большую мерзость и даже на обвинение нас в брич оф трест и тем выбив это оружие из наших рук. Посылаем Вам также копию письма от Леви, полученного Таубе. Хотя это лишь копия, но она сделана самим Таубе собственноручно и потому может быть приложена к делу, как еще одно показание распространения ложных подстроенных сведений. Несмотря на все эти подметные письма и уловки, уважаемые люди продолжают сотрудничать, а число приходящих на лекции и собрания в Центре даже увеличивается. Виконтесса Хотманн де Вилье открыто высказывала свою аллиджиенс[148] и, как пишет Шклявер, намекала, что поведение г-жи де Во, уже ранее отказавшейся от Председательства, имеет чисто клерикальные причины – она ярая католичка. Но нам она писала и о другой подкладке, ей стало невтерпеж вечное присутствие Лепети. По его же письмам можно судить, что с его стороны велика неприязнь к ней. Так что во всем всегда ищите ближе. Получили очень хорошее письмо от Флорентины – видимо, ей понравилось мое суждение о ее книге. Так мы и не знаем, почему ее книга к нам дошла лишь через три месяца после выхода!!! Видимо, она хотела бы получить местные отзывы. Если получим экземпляры для этого, то с удовольствием постараемся их устроить. Получены два экземпляра книги Франсис для отзывов. Посылаем их – один в «Твенти Сенчюри» в Аллахабад и другой на юг Индии, в «Эдюкешнл Ревью». Получили очень сердечное письмо Шрака, пишет, что за все время не встретил ни одного человека, который не был бы на нашей стороне. Сейчас он занят устроением какого-то нового центра, таким образом, еще раз видим, что отброшенные аурой трио люди не только не погибают, но даже расцветают. Аура исключительности, нетерпимости является самой мертвящей и самопожирающей. Ведь нельзя жить одними оплаченными лекциями, сердце человеческое не деньгами покупается. Ведь пресловутый Департамент оф Арт и Сайинс[149] превратится попросту в лекционное бюро, которых так много в Америке. Всякие агенты вроде Фикинса именно являются устроителями лекций, не имея наглости невежества называть себя Верховным Департаментом.

Шлем Вам, родные, всю бодрость и любовь. Сердцем и духом с Вами.

Н., Е.Р.

 

Е.И.Рерих – В.М.Сеплевенко

23 апреля 1936 г.

Многоуважаемый Виктор Михайлович! Большое спасибо за разъяснение некоторых правил болгарского языка, но все же о точности и красоте перевода может судить лишь знаток как болгарского, так и русского языка, я же могу дать Вам лишь пояснения смысла не понятых Вами выражений на русском языке.

Возвращаю Вам Ваш список вопросов и отвечаю на них.

14. Силы наши растут от соприкасания с людьми. Каждый обмен мыслями, каждое сотрудничество обогащает наше сознание, так же и сопоставления и сравнения учат нас и в то же время укрепляют и нашу веру в свои силы.

15. Все земное, все земные обстоятельства препятствуют всему Высокому, но устремленные сердца идут поверх препятствий.

26. Туча – в смысле препятствий.

28. Можно понять и в том смысле, что Учитель обезвредит их.

29. Можно сказать, что стрелы врагов усеют Щит перьями или покроют как бы оперением.

33. К прискорбию, дух человеческий в большинстве противоборствует божественному началу в себе и во всем.

35. Тяжко узнавать истинные лики друзей.

36. Можно вместо «Пуруши» сказать «дух», но лучше сохранить восточный термин, этим сохранится связь с Востоком.

37. Обнародовали Учителя.

40. Можно поставить – «светись».

42. В смысле сотрудничества. Каждое единение, каждое сердечное содружество, как сад прекрасный.

48. Чур – в смысле пережитков, или старого отжившего сознания. К чурам можно отнести и понятие домового (следовательно, всякие суеверия и предрассудки).

50. Весь смысл этого параграфа тот, что со старым сознанием, со старым невежеством и всеми его проявлениями, как курный дым (курная изба), не воспринять будущего расцвета России.

52. Дерзающему и вихрь послужит лишь плащом и вознесет его на вершины достижения.

53. Тоже образное выражение – для устремленного все очевидные бедствия и трудности пути промелькнут, не затронув его.

54. Вместо «выделения» можно сказать «выявления».

55. Ночью и днем помните об указанных сроках.

56. Конечно – подошвы ног.

57. Костры – пустые колосья, отбросы после молотьбы бросаются в огонь.

60. Тут игра слов: с одной стороны, как бы млечный путь, с другой – подчеркивается Природа в аспекте Матери, питающей и дающей жизнь всему сущему. Потому скажите «млечный».

61. То есть новых, могущих воспринять сознанием грядущий Новый Мир.

62. Укрепляет силы верных учеников.

63. Трепещет – в смысле трепета восхищения, бьется – в смысле радостной борьбы.

65. Сроки так близки, что и птица утренняя готова их возвестить.

67. Явления очевидные не тревожат...

68. Целый в смысле – спасенный, уцелевший среди бедствий.

72. Посылаю их Вам. Аромат их изумителен, конечно, в сухих цветах он не сохраняется, ибо очень нежен.

73. Темная сила, олицетворенная в «Кольце Нибелунгов» в лице Альбериха, противника светлых богов Валгаллы и похитившего золото Рейна.

74. Те чудеса, которыми так богата и которые так очевидны в жизни устремленных к Свету сердец.

«Озарение»

1. «Дориносимо» – можете найти это слово в молитве «Херувимская» (читается на литургии). Молитва эта должна быть переведена и на болгарский язык. Дори – копье. Смысл тот, что со смелостью и дерзанием примите силу (Щит), или как копьеносцы с дерзанием возьмите в ...

2. Обол – самая мелкая монета, упоминается в Евангелии.

3. Образное выражение. Если слушать и собирать все людские суждения, то, истинно, они как леса вырастут и скроют дали. Истинно, дух ослепнет и оглохнет!

4. Сумная дума – грустная и даже тревожная.

5. Если дух стремится к Свету, к знанию, то, переходя в Тонкий Мир, он оттуда может лучше помогать своим близким. Если же и оставшиеся устремлены также, то общение в духе может легко установиться между ними.

6. Рука Учителя посылает лучи с гор, где находится Обитель Великого Братства.

7. Цветы приложены.

8. Если хотите, для большей ясности можете вставить «явлено» или «происходит» перед словом «единение».

9. Лучше оставить, ибо, конечно, организм человека есть сложный аппарат.

10. Конечно, нужно перевести, как «свеча» или «светильник». Здесь тоже образное выражение. Чтобы не проспать важный час, люди обычно оставляют гореть свечу либо светильник. Кроме того, в связи с этим уместно вспомнить и притчу о девах и светильниках. Светильник – символ возжжения духа. Имейте в виду, что, применяясь к низшему уровню и вдаваясь в чрезмерные пояснения, нарушается красота образности выражений.

11. Здесь показана всеобъемлемость Учения.

12. Неужели и это непонятно? Даже простой пахарь дает отдых полю, чтобы потом снять с него богатый урожай. Так и места бывших цивилизаций отдыхают, чтобы, когда придет время, снова ожить. Так, цветущие луга покрываются песчаными барханами, а пустыни начинают цвести и т.д. Ритм смен явлен во всей природе.

13. В смысле разряда или разряжения атмосферы взрывом.

14. «Жаль ненужно задержанных путников...» «Ненужно» здесь следует понять как «напрасно». Невежество духовное, непонимание основ и ложные учения надолго привязывают людей к созданным ими миражам, следовательно, к Земле и низшим астральным слоям.

15. Устремление к средствам выразить последнее действие (последнюю земную миссию) подсказывается чувствознанием – интуицией.

16. Конечно, дух наполняет ауру светом или излучением, ибо дух есть свет.

17. Стандарт, принятый современностью, уровень условностей земного житья.

18. Усыпленность нужно понять как спячку духа...; явление пыли – в смысле мелких проявлений жизни, как ссоры, обиды, привычки, судачество и прочие мерзкие и мелкие безобразия.

19. Канон выше – «Господом Твоим» означает, что этот канон выше (значительнее), нежели канон – «возрадовался дух мой о Боге Спасе моем». В первом звучит терпимость и вмещение, во втором таится зародыш исключительности и фанатизма.

20. Заскорузлый означает огрубевший, потерявший чувствительность. Так говорится о заскорузлых руках рабочих, огрубевших от тяжелой работы.

21. Термин «сканда» встречается в философии Буддизма. Буквально сканды означают группы качеств, составляющих личность человека. Они делятся экзотерически на пять: 1. Форма (тело). 2. Чувства. 3. Сознание. 4. Устремления или действия (карма). 5. Познание. Имейте в виду, что не только каждое действие наше, но каждая мысль создает вибрацию, и именно эти вибрации и являются скандами. Так сканды образуют совокупность субъективного и объективного человека. Сканды, порожденные человеком, есть его неотъемлемое достояние (кармическое), которое сопутствует ему и в новой земной жизни. Кармические следствия прошлой жизни следуют за человеком, и человек в следующей жизни своей соберет все сканды, или запечатленные ими вибрации, в астрале, ибо ничто не может произойти из ничего, и потому существует связь между жизнями, и новые сканды рождаются из прежних, или их породителей. Так сканды складывают нашу карму, или обратно, карма слагается из сканд.

Конечно, в переводе нужно сохранить термин.

22. Ушас – богиня Зари у индусов, также одно из определений Венеры.

23. Правильно, ковыль – степная трава.

24. Феномены, совершаемые медиумами или черными магами, которые при этом не соображаются ни с какими атмосферическими и прочими окружающими условиями, часто при таком насильственном извлечении из пространства энергий и сочетаний их дают реакцию, которую можно сравнить по разрушительности со взрывом. Такое насилие, как Сказано, порождает ненавистную атмосферу мятущихся электронов – кажется, это понятно.

Теперь хочу еще раз напомнить Вам, что болгарского языка я не знаю. С трудом могу понять смысл, но не в рукописи, потому пересланное Вами письмо мне мало понятно. Почему Ваш корреспондент думает, что он страдает от пробужденного Кундалини? Разве он занимался механическими упражнениями, предписываемыми безответственными людьми? Если да, то посоветуйте ему немедленно прекратить их. И скажите, что никакие механические и искусственные раздражения центров не приводят к достижениям, наоборот, разрушая здоровье, надолго останавливают правильную эволюцию. Насильственные упражнения развивают только спящие медиумистические способности, или низший психизм, открывая доступ всяким одержаниям. Духовность не приобретается механическими упражнениями. Медиумизм и духовность – антиподы: об этом достаточно сказано в книгах Живой Этики. Эмульсия от этого не поможет. Кроме того, главный ингредиент, входящий в эту эмульсию, на рынке не продается. Делать эту эмульсию очень задельно, и мы не занимаемся ее изготовлением, ибо не имеем на то времени. Мы завалены работой. Когда сердце чисто и дух горит, никакие эмульсии не нужны.

Радуюсь, что Вы тщательно проверяете перевод двух частей «Листов Сада Мории» с людьми литературно образованными и понимающими всю тонкость и образность выражений как русского, так и болгарского языка. В присланном Вами листке я заметила некоторую неточность.Н.К. и я дали разрешение на перевод двух книг «Листов Сада Мории», тогда как в листке значится, что Виктор Михайлович Сеплевенко уполномочен на издание всей серии «Агни Йоги» в Болгарии. Может быть, я не так поняла, пожалуйста, поясните. Вероятно, это относится к книге «Агни Йога», которую Вы переняли от Калименова?

Неужели же есть такие люди, которые, мня себя образованными и даже духовными, не понимают самого основного и главного значения Пакта и Знамени, Мира? Не понимают, что значение Знамени Мира прежде всего в том, что путем охраны человеческого творчества в сознании масс и подрастающего поколения закладывается уважение именно к духовным ценностям, которыми живо человечество.

Ведь не можем же мы называть великолепные храмы, библиотеки и музеи материальными ценностями! Неужели возможна такая степень невежества?!

Битва Света с силами тьмы ужасна. Нужна вся осмотрительность, потому и лекционные выступления сейчас несвоевременны. Работайте в тишине и поменьше говорите, больше слушайте. Благо Вам, если имеете небольшой кружок друзей, их и держитесь.

Уже вышла третья часть «Мира Огненного» и печатается следующая книга. Как только получу третью часть, пошлю Вам один экземпляр.

Несколько замеченных опечаток в книге «Озарение».

Страница 31, § 7. «Кто не устрашится», следует писать «Кто» с прописной буквы, ибо новая фраза.

Страница 38, § 9, строка восьмая, следует читать – «понесет радость дальше».

Страница 53, 5-я строка сверху[150] – после слова «дух» нужна запятая, а не точка.

Страница 64, восьмая строка сверху – следует читать – «без сознательного потребления...»

Страница 63, 12-я строка снизу, после слова «бесконечность» следует поставить двоеточие[151]. В следующей фразе после слова «знания» – точку с запятой, так же как и в третьей фразе после слов «на земле».

Стран ица 67, § 11, следует читать «Урусвати» вместо «Свати».

Страница 77, 4-я строка сверху – следует писать «дугу» с малой буквы.

Страница 79, 3-я строка снизу, следует читать – «как же не очищать».

Стран ица 95, §7, первая строка параграфа, следует читать – «Мировая мысль сообщает мировое понимание».

Страница 122, 9-я строка снизу, следует писать «мы» с малой буквы.

Страница 123, 10-я строка снизу, следует читать – «но перед каждой...»

Страница 133, пятая строка сверху, следует читать[152] «наше» с малой буквы.

Страница 153, строка четвертая сверху, следует читать – «крепкою волею...»

Стран ица 154, строка четвертая сверху, следует читать[153] «мы» с малой буквы.

Стран ица 157, строка третья снизу – «Девадатта», а не «Девадата».

Страница 162, 13-я строка сверху – следует писать «силу нашу» с малой буквы.

Страница 163, § 15, строка первая и вторая – следует писать «вернемся» и «начертаем» с малой буквы.

Страница 180, 7-я строка снизу, следует читать – «не заменила оковами...»

Страница 186, строка шестая сверху, следует читать – «когда пределы стран...»

Страница 191, строка 7-я сверху – «мы» с малой буквы.

Страница 211, 12-я строка снизу, «дугпа» писать следует вместе, также и на странице 212.

Страница 215, строка 7-я снизу. После «жизнь Востока» нужна точка. Следует читать – «Несмотря на отрывочность, эта жизнь будет...»

Страница 215, пятая строка сверху, после слова «ауру» нужна точка.

Страница 222, 1-я строка сверху – слово «чище» с малой буквы. Оглавление второй части должно быть одинаково с первой, то есть полностью «Листы Сада Мории».

 

Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу

24 апреля 1936 г.

Дорогой Евгений Александрович, на днях получила Вашу прекрасную книгу. Была большая радость. Н.К. очень одобряет ее. Получила также и Ваши два письма от 15 марта и 9 апреля, но лишь второе пришло по воздушной почте. Отвечу сначала на последнее письмо, ибо Вы затронули вопрос, который должен быть понят, дабы он не явился камнем преткновения на пути. (Так как вопрос этот уже подымался, то я прилагаю Вам выдержку по этому поводу из моего письма к Александру Ивановичу Клизовскому от 21 мая 35-го года.) Если эти объяснения будут недостаточны, то напишите, постараюсь, насколько возможно при существующих условиях почты, объяснить подробнее. Но сейчас обращаюсь к Вашему сердцу и хочу спросить Вас – решились бы Вы подвергнуть прекрасные молодые души и даже Ваших близких страшной опасности?

Вы знаете, что задача книг Живой Этики состоит в том, чтобы всемерно расширить сознание, и уже с первой книги заложено основание этому. В этой книге в сжатых формулах все предуказано и все сказано. Советую внимательнее перечесть ее. Прочтите хотя бы страницы 79 и 80, запись от 15 мая – «Чурам нет хода, с рухлядью нет строения...» Новый Мир идет, и лишь обновленным сознанием может быть он воспринят. Разрушения, безбожие отвратительны, ибо они есть порождения хаоса, но так как не может быть следствий без причины, то оглянемся назад и честно и без предубеждения вспомним и просмотрим рекорды, хотя бы даже записанные земными сознаниями, и, может быть, просветленное сознание кое-что уяснит нам. (Конечно, мне очень прискорбно слышать, что кто-то может думать, что Феликс Денисович мог отмахиваться от Учения Христа, которое есть все та же Древняя Мудрость, правда, сейчас превратно истолкованная. Также уверена я, что он никогда не запрещал посещать церковь, и знаю, что он имел друзей среди духовных лиц. Конечно, называть упомянутое Вами лицо другом, в полном значении этого слова, слишком сильно и, как Вы правильно выразились, «дистанция слишком велика», но все же, несомненно, что это лицо может стоять выше на лестнице восхождения, нежели многие и многие современные фарисеи. Также и Первосвященники иудейские, распявшие Христа, – в истории явление далеко не исключительное, но, скорее, весьма обычное.) Вы правильно возмущаетесь иезуитской формулой – «цель оправдывает средства», ибо эта формула тем ужасна, что воспринявшие ее не брезгуют ничем и пользуются истинно гнуснейшими средствами для достижения чисто личных и корыстных целей. Но во всех Учениях и даже в христианстве оправдывалось священное сокрытие, когда оно применялось для охранения Святыни и на спасение ближнего или Общее Благо. Откуда же весь эзотеризм всех Учений? Так, каждое новое освещение истины, каждое новое нахождение в науке всегда должно было скрываться от невежественных сознаний. Ведь и сейчас один из самых выдающихся ученых сказал, что они не могут выдать сейчас всех своих нахождений, ибо общий уровень человечества не позволяет этого. Вспомним все ужасы Инквизиции, все войны из-за новых Откровений. Откуда все эти сложнейшие символы в трудах провозвестников или великих тружеников науки, над которыми и посейчас глумятся невежды, но которые вызывают глубокое изумление и восхищение в умах, разбирающихся, хотя бы даже частично, в их глубоком смысле? На горе человечества, ключ ко многим из них утерян, и лишь редчайшие умы могут найти его и повернуть хотя бы на один или два оборота. Думаю, что сейчас нет на Земле того, кто мог бы повернуть его на все семь оборотов. Вся Тайна хранится в Твердыне Знания.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.